Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Протокол наблюдения с балльной шкалой

ФИО ребенка_______________________________________________________________Класс__________Урок_______________________________________________________

Параметры наблюдения Показатели, проявляющиеся в деятельности Критерии Отметка о наличии баллы
Контакт Проявление инициативы в общении Проявляет инициативу, задает вопросы, уточняет, просит о помощи    
Инициатива проявляется преимущественно в ситуациях затруднений    
Инициатива проявляется редко    
Реакция на инициативу педагога Адекватная, позитивная, соответствует содержанию инициативы педагога    
Проявляет адекватную, позитивную реакцию, но она быстро угасает    
Проявляет слабую и не всегда адекватную реакцию    
Адекватность использования вербальных и невербальных средств общения в определенной учебной ситуации Использует адекватно ситуации общения, средства информативны, точно передают содержание коммуникации, речевые средства являются ведущими    
Использует адекватно ситуации общения, но средства недостаточно информативны, не всегда точно передают содержание коммуникации, речевые средства являются ведущими    
Использует не всегда адекватно ситуации общения, нередко преобладают невербальные средства, неточно передает содержание коммуникации    
Содержательность и длительность контактов, соответствие учебным задачам Контакты содержательны, длительны, соответствуют учебным задачам    
Контакты недостаточно содержательны, могут не соответствовать учебным задачам, в ряде случаев касаются личных отношений, неустойчивы    
Контакты, как правило, не связаны с учебными и задачами, а если связаны, то не содержательны, касаются преимущественно внеучебных тем или личных отношений, кратковременны, недостаточная для решения учебной задачи    
Взаимодействие со сверстниками по решению учебных задач в ситуациях, организованных учителем Взаимодействует продуктивно и длительно, совместно выполняет учебные задачи    
Взаимодействует не достаточно продуктивно и длительно, в ряде случае конфликтно, совместно выполняет учебные задачи, но не доводит до их завершения, отвлекается от общей деятельности    
Взаимодействует преимущественно конфликтно или избегает взаимодействия    
Интересы Разнообразие интересов Интересуется учебным содержанием      
Интересуется отдельными заданиями    
Интересы ситуативные    
Устойчивость интересов Устойчивы на протяжении урока    
Устойчивы в конкретной ситуации урока    
Устойчивы только в ситуации новизны    
Направленность интересов сочетаются учебно-познавательные и социально- личностные интересы    
  Преобладают учебно-познавательные или социально- личностные интересы    
Преобладают утилитарные интересы    
Осознанность интересов Осознанны, развернуто характеризуются в речи    
Осознанны, кратко характеризуются в речи    
Осознание нечеткое, отражаются в речи неконкретно    
Влияние интересов на деятельность Оказывают позитивное влияние    
Оказывают позитивное влияние, но в ряде случаев отвлекают от учебной задачи    
отвлекают от учебной задачи    
Аффективный компонент продуктивности Соотношение положительных и отрицательных аффективных переживаний в познавательной деятельности Преобладают положительные переживания      
негативные переживания проявляются часто    
амбивалентность эмоций или преобладают отрицательные эмоции    
Устойчивость аффективных переживаний в познавательной деятельности Положительные переживания устойчивы, а отрицательные достаточно легко преодолеваются      
Положительные и отрицательные переживания неустойчивы    
Отрицательные переживания с трудом преодолеваются, длительны    
Сила аффективных переживаний в познавательной деятельности Сила переживаний соответствует силе раздражителя      
Сила переживаний не всегда соответствует силе раздражителя    
Эмоции проявляются бурно, характерны протестные реакции    
Оречевление аффективных переживаний в познавательной деятельности Речь является средством эмоциональной саморегуляции, обращена к себе, может включать вопросы ко взрослому по поводу организации деятельности, оценки правильности поступков      
Речь преимущественно является средством психологической защиты: в речи ребенок пытается оправдать свои действия    
Речь выражает спонтанные эмоции    
Продуктивность эмоций Существенно повышают продуктивность деятельности    
Несколько повышают продуктивность, но не существенно    
Не повышают или снижают продуктивность деятельности    
Самооценка Устойчивость достаточно устойчива    
часто меняется в зависимости от обстоятельств    
зависит от обстоятельств    
Соотношение самооценки и возможностей адекватное, соответствует возможностям    
адекватное, но не во всех видах деятельности и учебных ситуациях    
неадекватное    
Дифференцированость дифференцированная, ребенок по-разному оценивает себя в разных видах деятельности    
не все виды деятельности удается оценить правильно    
дифференцированная самооценка проявляется редко    
Позитивность позитивная в разных видах деятельности    
Преимущественно позитивная    
Преимущественно негативная    
  Реакция на замечания взрослого Адекватная, улучшает результаты деятельности    
Адекватная, старается улучшить результаты деятельности, но усилия кратковременные    
Неадекватная: негодует, не соглашается, протестует и т.п.    
Самоконтроль Сфера проявления самоконтроля повсеместно    
в привлекательных видах деятельности    
проявляется очень редко    
Роль взрослого в проявлениях самоконтроля проявляет самостоятельно    
проявляет при напоминании взрослого    
проявляет в присутствии взрослого    
Понимание необходимости самоконтроля понимает и развернуто объясняет, делая акцент на качестве действий и их результата      
понимает и объясняет, ссылаясь на требования взрослых или пример других людей    
понимает необходимость, но не объясняет    
Приемы самоконтроля использует разнообразные приемы самоконтроля в зависимости от задач или содержания, условий деятельности    
использует несколько приемов как универсальные для любых ситуаций    
использует приемы очень редко, малоэффективные    
Вид самоконтроля преобладает самоконтроль каждой отдельной операции: есть элементы предвосхищающего самоконтроля (с элементами прогнозирования); учитывает прошлый опыт; замечает и устраняет ошибки, корректирует при необходимости деятельности      
преобладает пооперационный самоконтроль, но предвосхищающий не проявляется, замечает и пытается устранить ошибки (что не всегда удается), опирается на прошлый опыт, но не все условия может проанализировать; не всегда корректирует свою деятельность, даже замечая отдельныT ошибки    
самоконтроль наблюдается только по готовому результату, не учитывает опыт и не корректирует деятельность, не замечая ошибки    
Целеполаганиеи планирование деятельности – составление программы действий   Постановка цели ставить цели самостоятельно, инициативен в разных видах деятельности    
цели ставит в некоторых видах деятельности, учебных заданий    
цели ставит под руководством взрослого    
Составление программы действий Составляет сам, учитывает задачи и условия деятельности    
Составляет сам, не все условия учитывает    
Составляет с помощью взрослого    
Содержание целей разнообразны, связаны не только с утилитарными, но и общественными нуждами    
цели касаются, в основном, интересов самого ребенка, но выходят за пределы его непосредственных нужд    
цели отражают непосредственные спонтанные побуждения ребенка, утилитарны    
Отдаленность целей цели перспективные, касаются выполнения целостной учебной ситуации    
цели связаны с близкой перспективой, отдельным компонентом учебной ситуации    
цели связаны с несущественными компонентами учебной ситуации, ситуативно связаны учебной задачей    
Вербализация целей развернуто отражает цели в речи    
кратко отражает цели в речи    
цели называет при вспомогательных вопросах    
Выполнение требований, правил Удержание цели удерживает без помощи взрослого и в его отсутствии    
удерживает только в присутствии взрослого    
удерживается только с помощью взрослого    
Соотношение результата и образца соответствует    
в основном соответствует, исключая некоторые детали    
соответствует только в самых общих чертах    
Ориентация на способ действия, обозначенный взрослым («как надо делать») учитывает и успешно старается следовать      
старается следовать, но не всегда успешно    
ориентируется лишь на общий способ активности (что надо делать)    
Ориентация на достижение результата действует результативно, преодолевая помехи      
стремится к результату, но отвлекается, нуждается в напоминании взрослого    
достигает результата только с помощью взрослого    
Ориентация на условия деятельности учитывает условия деятельности    
понимает условия деятельности, но часто не выполняет, нуждается в напоминании взрослого    
понимает условия деятельности, но учитывает с помощью взрослого    
           

 

 

Таблица 2

Таблица 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...