Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по выполнению

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Смиловичский государственный аграрный колледж»

Утверждаю Зам. директора по учебной работе __________________ Никитина Л.Л. (подпись) (Ф.И.О.) «___»__________________20__г.

 

 

Почвоведение, земледелие и мелиорация

Методические рекомендации по изучению дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению

для учащихся заочной формы обучения ___1_____ курса

по специальности 2-740201 «Агрономия»

 

Г.п. Смиловичи

Автор(ы)____________________________________________________________________

(Ф.И.О.) _____________________________________________________________________________

(должность,)

_____________________________________________________________________________

(наименование учреждения образования)

Разработано на основе типовой (индивидуальной) учебной программы дисциплины

____________________________________________________________________________,

(название)

утвержденной_______________________________________________________________

(кем, когда)

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии

___________________________________________________________________________

(наименование цикловой комиссии)

Протокол №______ от «___»____________201___г.

 

Методические рекомендации по выполнению

Контрольной работы № 1

 

После самостоятельного изучения учебного материала вы приступаете к выполнению контрольной работы № 1, № 2.

Составлена она по 100-вариантной системе. Каждый вариант содержит шесть вопросов. Он выбирается по двум последним цифрам шифра. Предпоследняя цифра берется на вертикали, а последняя – на горизонтали. Пересечение вертикальной и горизонтальной строк дает номера вопросов. Найденные номера относятся к контрольным работам № 1 и № 2.

Выбранные номера вопросов записываются в тетрадь отдельной строкой. Затем записываются вопросы и на них даются обоснованные и обстоятельные ответы. Не допускается прямое переписывание текста из учебника. Если необходимо, то к ответу прилагаются рисунки, схемы, таблицы. Высоко оцениваются примеры из вашей практической деятельности, наблюдения, опытные данные.

Работа должна быть написана четким почерком, без помарок и исправлений. Объем ее не должен превышать 12 тетрадных листов.

В конце работы указывается дата ее выполнения, использованная литература и ставится подпись автора.

 

ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

ПО ВАРИАНТАМ.

Последняя цифра шифра

Пред- послед- няя цифра шифра                    
  1,11 21,31 41,51 2,12 22,32 43,53 3,13 23,32 43,53 4,14 24,34 44,54 5,15 25,35 45,55 6,16 26,36 46,56 7,17 27,37 47,57 8,18 28,38 48,58 9,19 29,39 49,59 10,20 30,40 50,60
  2,13 24,35 46,57 3,14 25,36 47,58 4,13 26,37 48,59 5,16 28,39 49,60 6,17 29,36 50,51 7,18 26,31 41,52 8,19 21,32 42,53 9,20 27,33 43,54 10,11 22,38 44,55 1,12 23,34 45,56
  3,15 27,39 42,53 3,15 27,39 42,53 5,17 29,31 45,56 6,16 22,32 46,57 7,19 21,33 48,59 8,16 22,34 47,58 9,11 23,35 48,59 10,12 24,36 49,60 1,13 25,37 46,51 2,14 26,38 41,52
  5,19 23,37 43,56 6,20 24,38 44,57 7,11 25,39 45,58 8,12 26,40 46,59 9,13 27,31 47,60 10,14 25,32 48,51 1,15 29,33 49,52 2,16 27,34 46,53 3,17 21,35 41,54 4,18 22,35 42,55
  5, 20 26,39 47,51 6,19 25,40 43,52 7,20 23,28 44,53 8,11 24,37 45,54 9,12 26,33 46,55 10,13 21,34 47,56 1,14 22,35 48,57 2,15 23,36 49,58 3,16 24,37 50,59 4,17 25,38 41,60
  6,12 26,38 44,52 7,13 27,39 45,53 8,14 29,31 46,56 9,15 22,32 47,55 10,16 21,33 48,56 1,17 22,34 49,57 2,18 23,35 50,58 3,19 28,40 41,59 4,12 24,36 42,60 5,11 25,37 43,51
  7,14 29,32 47,54 8,15 26,33 47,55 9,16 21,34 49,56 10,17 22,35 49,57 1,13 23,36 42,58 2,19 24,37 41,59 3,13 25,38 44,60 4,11 26,39 45,51 5,12 27,40 46,52 6,13 28,31 43,53
  8,16 22,34 44,55 9,17 23,35 45,56 10,18 24,36 46,57 1,19 25,37 47,58 2,11 26,38 48,59 3,11 27,39 49,60 4,12 28,37 50,51 5,13 29,31 41,52 6,14 23,32 42,53 7,15 21,33 43,54
  9,18 25,38 44,59 10,19 26,31 41,60 3,12 29,34 44,53 1,16 27,32 42,53 2,11 28,32 43,52 4,13 21,35 45,54 5,14 30,36 47,58 6,15 22,37 48,59 7,16 23,38 49,51 8,17 25,39 50,52
  4,18 28,36 49,58 1,12 29,37 44,59 2,12 26,38 41,60 3,14 21,39 42,51 4,13 22,30 43,52 5,16 23,31 44,53 6,15 24,32 45,54 7,18 25,33 46,55 8,17 26,34 47,56 9,20 27,35 48,57

 

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1

 

1. Опишите историю развития науки о почве. Охарактеризуйте современное состояние почвоведения и земледелия.

2. Опишите гипотезы происхождения Земли. Охарактеризуйте характеристику физических свойств Земли.

3. Опишите, каково строение Земли? Укажите роль Биосферы и почвообразования.

4. Опишите происхождение минералов и их типы. Приведите классификация минералов. Охарактеризуйте класс минералов.

5. Опишите горные породы, их классификацию горных пород и условия образования. Охарактеризуйте агрономических руды и их значение в сельском хозяйстве.

6. Опишите процессы выветривания горных пород и минералов. Их роль в почвообразовании.

7. Раскройте влияние ветра и атмосферных вод на почвообразование. Опишите ветровую и водную эрозии почвы.

8. Дайте характеристику почвообразующим породам на территории Республики Беларусь.

9. Дайте понятие о почве. Изложите общую схему почвообразовательного процесса.

10. Охарактеризуйте факторы почвообразования и их роль в образовании почв.

11. Опишите положительное и отрицательное влияние производственной деятельности человека на почвообразовательные процессы (сельскохозяйственное производство, промышленность, загрязнение окружающей среды и др.)

12. Опишите строение почвенного профиля и морфологические признаки почв, встречающихся на территории вашего хозяйства.

13. Дайте классификацию почв по гранулометрическому составу. Укажите влияние гранулометрического состава на свойства почвы.

14. Дайте понятие плодородие почвы, его виды. Раскройте влияние деятельности человека на показатели плодородия (количество и состав гумуса, содержание элементов питания, реакция почвы и др.)

15. Опишите динамика плодородия почвы вашего хозяйства. Перечислите факторы, повлиявшие на изменения плодородия почв.

16. Опишите агротехнические мероприятия, проводимые в вашем хозяйстве, направленные на повышение плодородия почвы. Дайте оценку их эффективности.

17. Опишите, как осуществляется воспроизводство плодородия почвы при ее использовании в вашем хозяйстве?

18. Охарактеризуйте состав и свойства гумусовых веществ. Укажите влияние гуминовых кислот и фульвокислот на плодородие почвы.

19. Укажите источники и стадии образования гумуса в почве.

20. Раскройте значение гумуса в почвообразовании и плодородии почв. Опишите мероприятия, которые осуществляются в вашем хозяйстве по накоплению гумуса в почве.

21. Опишите обеспеченность почв вашего хозяйства элементами питания в подвижных формах (доступных растениям).

22. Охарактеризуйте вредные для растений вещества и опишите мероприятия по их устранению.

23. Опишите виды кислотности почвы. Какие мероприятия по устранению излишней кислотности проводятся в вашем хозяйстве?

24. Опишите почвенные коллоиды, их образование, свойства, состав и значение в плодородии почв.

25. Охарактеризуйте поглотительная способность почв. Укажите ее роль в плодородии почв.

26. Опишите структура почвы, ее свойства и значение в плодородии почвы.

27. Опишите образование, разрушение и восстановление почвенной структуры.

28. Опишите общие физические свойства почвы и их влияние на плодородие.

29. Опишите физико-механические свойства почвы и их влияние на плодородие.

30. Опишите источники и формы воды в почве. Укажите доступность ее растениям.

31. Охарактеризуйте водные свойства и водный режим почвы.

32. Охарактеризуйте почвенный раствор, его образование, состав и свойства. Значение почвенного раствора в почвообразовании и плодородии почв.

33. Опишите почвенный воздух и воздушный режим почвы. Его значение в почвообразовании и плодородии почвы.

34. Охарактеризуйте тепловые свойства и тепловой режим почвы, его значение в почвообразовании и плодородии почвы.

35. Опишите мероприятия по улучшению свойств почв легкого и тяжелого гранулометрического состава.

36. Приведите классификацию почв и закономерности их распространения в Республике Беларусь.

37. Раскройте сущность дернового и подзолообразовательных процессов. Укажите их значение в почвообразовании.

38. Охарактеризуйте дерново-подзолистые суглинистые почвы, агрономическая оценка и пути повышения плодородия.

39. Охарактеризуйте дерново-подзолистые песчаные и супесчаные почвы, агрономическая оценка и пути повышения плодородия.

40. Охарактеризуйте дерновые почвы, агрономическая оценка и особенности использования в сельском хозяйстве.

41. Охарактеризуйте бурые лесные почвы широколистных лесов, их агрономическая оценка и хозяйственное использование.

42. Охарактеризуйте почвы речных пойм, их сельскохозяйственное использование и пути повышения плодородия.

43. Раскройте сущность болотного процесса и условия образования торфяно-болотных почв.

44. Охарактеризуйте болотные почвы, агрономическая оценка и особенности использования в сельском хозяйстве.

45. Опишите эрозионно-опасные и эродированные почвы. Укажите условия проявления и вред, причиняемый эрозией почв.

46. Раскройте значение геодезии в народном хозяйстве. Опишите съемки местности и способы вычисления площадей.

47. Перечислите виды мелиораций, укажите значение их в сельском хозяйстве.

48. Опишите способы и методы осушения. Элементы открытой осушительной системы.

49. Охарактеризуйте осушение закрытой регулирующей сетью. Укажите преимущества и недостатки.

50. Опишите способы и виды поливов. Норма полива. Орошение дождеванием. Требования к поливной воде.

51. – 60. Программированные задания (оценка качества знаний: за каждый правильный ответ поставьте себе один балл.

Задание 51.

1. В каком горизонте почвы происходит накопление гумуса?

2. Какие соединения являются вредными для растений веществами?

3. Какая реакция почвенного раствора способствует подзолообразованию?

4. Какие почвы нуждаются в специальных обработках?

5. каково строение профиля дерново-подзолистых почв?

 

Задание 52.

1. Какой горизонт почвы слабо затронут почвообразовательными процессами?

2. Какие формы азота доступны растениям?

3. Какой тип водного режима характерен для дерново-подзолистых почв?

4. Какие почвы содержат наименьшее количество гумуса?

5. Каково строение профиля дерново-подзолистых суглинистых почв?

 

Задание 53.

1. В каком горизонте почвы происходит интенсивное разрушение минеральной части и вымывание продуктов разрушения?

2. Какие соединения азота недоступны растениям?

3. Какой тип водного режима характерен для пониженных элементов рельефа?

4. Какие почвы обязательно содержат в строении профиля глеевый горизонт?

5. Каково строение профиля дерново-подзолистой песчаной почвы.

Задание 54.

1. В каком горизонте почвы происходит накопление гумуса и разрушение алюмосиликатной части?

2. Какие вещества являются микроэлементами в питании растений?

3. Какая форма воды недоступна корням растений?

4. Какие почвы используются как малопродуктивные естественные сенокосы?

5. Каково строение профиля торфяно-болотных почв?

 

Задание 55

1. В каком горизонте почвы происходит иллювиальное накопление продуктов вымывания из верхней части профиля?

2. В каких условиях соединения фосфора недоступны корням растений?

3. Какая почвенная вода образуется после дождя или полива?

4. Какие почвы в условиях Республики Беларусь имеют нейтральную реакцию?

5. Каково строение профиля торфяно-болотных почв?

 

Таблица ответов на задания 51-55

1. Горизонт А0 2. Горизонт А1 3. Горизонт А2 4. Горизонт В 5.Горизонт С
6. Белковые формы азота 7. Нитраты и нитриты 8. В кислых почвах 9. Закисные формы железа 10.Соединения меди и цинка
11. Промывной 12. Водозастой- ный 13. Кислая 14. Гигроскопическая 15. Капилляр-ноподвешен-ная
16. Почвы прирусловой поймы 17.Дерново карбонатные почвы 18. Дерново-подзолистые песчаные почвы 19.Торфяно-болотные почвы 20. Эрозионно-опасные почвы
21. А0 +(О4) +Т+G 22. А0 + А1 + В+С 23. А0 + А1 + Вg + Сg 24. А0 + А1 + А2 + В+С 25. А0 + А1 + А 1А 2 2В +В122С+ С

 

Задание 56.

1. Какие соединения подкисляют почву?

2. Сколько процентов физической глины содержит среднесуглинистая почва?

3. Какая почва имеет нейтральную реакцию?

4. Какое плодородие определяет урожайность сельхозкультур?

5. Сколько гумуса содержат дерново-подзолистые суглинистые почвы?

 

 

Задание 57.

1. Какие соединения плохо растворимы в воде?

2. Сколько процентов физической глины содержит связно-песчавная почва?

3. Какая почва нуждается в известковании?

4. Какое плодородие показывает валовой запас питательных веществ в почве?

5. Какова мощность гумусового горизонта дерново-подзолистых почв?

Задание 58.

1. Какие соединения находятся в форме коллоидного раствора?

2. Сколько процентов физической глины содержит супесчаная почва?

3. Какая почва нуждается в известковании?

4. Какое плодородие формируется при внесении в почву органических удобрений и запашке растительных остатков?

5. Какова мощность гумусового горизонта дерново-подзолистых суглинистых почв?

 

Задание 59.

1. Какой тип гумуса наиболее благоприятен для почвообразования?

2. Сколько процентов физической глины содержит тяжелосуглинистая почва?

3. Какая почва образует после дождя почвенную корку?

4. Какое плодородие формируется при жизнедеятельности почвенных микроорганизмов?

5. Какова степень насыщенности основаниями у дерново-карбонатных почв?

 

Задание 60.

1. Какой тип гумуса наиболее благоприятен для почвообразования?

2. Сколько процентов физической глины содержат легкосуглистые почвы?

3. Какая почва мало подвержена ветровой эрозии?

4. Какое воспроизводство обеспечивает величину плодородия выше исходного уровня?

5. Сколько гумуса содержат дерново-глеевые почвы?

Таблица ответов на задания 56-60

1. Гуматно фульватный 2. Гуматы, образующие гели 3. Фульвокислоты 4. Гуматы, образующие золи 5. Фульватный    
6. 5-10% 7. 40-50% 8. 50-65% 9. 30-40% 10.10-20%
11. При рН 6,0-7,0 12. Бесструктурная 13. При рН меньше 4.5 14. Структурная 15. При рН больше 8,5
16. Искусственное 17. Естественное 18.Расширенное 19.Потенциальное 20. Эффективное
21. 2,5-3,5% 22.13-15см 23. до 10% 24. Около 100% 25. 15-18 см

Контрольная работа № 2

Методические указания по выполнению

Контрольной работы № 2

 

Для выполнения практической работы № 2 используйте материалы приложения 1 (Гербициды, применяемые в посевах сельхозкультур).

При составлении севооборотов используйте материалы приложения 2 (Схема определения правильного размещения культур в полях).

При выполнении практической работы № 2 используйте данные своего хозяйства.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №2

1. Опишите законы земледелия, использование в практике сельскохозяйственного производства.

2. Дайте понятие о сорных растениях и засорителях посевов. Укажите вред и польза от сорной растительности.

3. Изложите биологические особенности сорняков, затрудняющие борьбу с ними.

4. Приведите классификация сорняков. Укажите основные представители сорных растений.

5. Опишите методы учета засоренности полей. Прогноз количества всходов сорняков.

6. Опишите предупредительные меры борьбы с сорняками.

7. Опишите механические меры борьбы с сорняками.

8. Опишите биологические меры борьбы с сорняками.

9. Опишите химические меры борьбы с сорняками.

10. Опишите, как организована борьба с сосняками в вашем хозяйстве.

 

 

Практическая работа №1

(вопросы 11-20)

Ознакомьтесь с гербицидами, применяемыми в вашем хозяйстве., и опишите их по форме.

 

Название гербицида Состав гербицида д.в. % Внешний вид Способ применения Допустимость комбинированная с другими гербицидами Ядовитость для человека Название гербицида, доза д.в., кг/га Расчетная норма внесения, кг/га
               

 

11. В посевах ячменя.

12. В посевах рапса

13. В посевах люпина

14. В посевах капусты

15. В посевах озимой ржи.

16. В посевах льна.

17. В посевах картофеля.

18. В посевах кукурузы.

19. В посевах моркови.

20. В посевах свеклы.

 

21. Понятия и определения: структура, посевных площадей, схема севооборота, ротация севооборота, бессменная и повторная культура. Составьте севооборот по следующей структуре посевных площадей:

озимая рожь – 14, 3%

ячмень – 28,6%

горох на зерно – 14,3 %

однолетние травы

(зеленая масса) - 14,3%

картофель - 14,3%

свекла - 14,3%

пожнивные - 14,3%

 

22. Укажите основные причины, вызывающие необходимость чередования сельскохозяйственных культур. Составьте севооборот по следующей структуре посевных площадей:

 

озимая рожь – 16,6%

овес - 16,6%

ячмень – 16,6%

картофель – 10 %

кукуруза

(силос) - 6,6%

люпин (зерно) - 16,6%

Вико-овсяная смесь (зеленая масса) - 16,6%

пожнивные - 16,6%

 

23. Раскройте значение промежуточных культур в севообороте и их роль в интенсивном земледелии. Составьте севооборот по следующей структуре посевных площадей:

озимая пшеница - 14,3%

ячмень - 28,6%

люпин (зерно) - 14,3%

однолетние травы (зеленая масса) - 14,3%

картофель - 14,3%

кукуруза (зеленая масса) - 14,3%

пожнивные - 14,3%

 

24. Приведите классификация севооборотов. Составьте севооборот по следующей структуре посевных площадей:

озимая пшеница - 14,3%

ячмень - 28,6%

гречиха - 14,3%

кукуруза (зеленая масса) -14,3%

картофель - 14,3%

озимая рожь(зеленая масса) -14,3%

люпин (силос) -14,3%

поукосные - 14,3%

 

25. Опишите виды чистых и занятых паров. Какие пары применяются в вашем хозяйстве? Составьте севооборот по следующей структуре посевных площадей:

озимые зерновые - 25%

ячмень -12,5%

овес - 12,5%

однолетние травы - 12,5%

многолетние травы - 12,5%

кукуруза -12,5%

сахарная свекла -12,5%

промежуточные культуры - 12,5%

 

26. Охарактеризуйте почвозащитные противоэрозийные севообороты. Составьте севооборот по следующей структуре посевных площадей:

озимые зерновые -25%

яровые зерновые - 25%

зернобобовые (горох) -12,5%

картофель - 12,5%

однолетние травы(зеленая масса) - 12,5%

многолетние травы - 12,5%

промежуточные культуры - 12,5%

 

27. Отпишите отношение сельскохозяйственных культур к повторным и бессменным посевам. Составьте севооборот по следующей структуре посевных площадей:

озимая пшеница - 11,1%

многолетние травы - 22,2%

картофель - 11,1%

озимая рожь (зерно) - 11,1%

ячмень - 22,2%

озимая рожь (зеленая масса) - 11,1%

лен - 11,1%

поукосные культуры - 11,1%

28. Опишите размещение севооборотов на территории вашего хозяйства. Составьте севооборот по следующей структуре посевных площадей:

 

озимая рожь - 20%

ячмень - 10%

овес - 10%

картофель - 10%

многолетние травы - 20%

однолетние травы - 10%

кукуруза (силос) -10%

лен - 10%

промежуточные культуры - 10%

 

29. Охарактеризуйте прифермские и сенокосно-пастбищные севообороты, принятые в вашем хозяйстве.

Составьте севооборот по следующей структуре посевных площадей:

озимая рожь - 12,5%

озимая пшеница - 12,5%

ячмень - 12,5%

картофель ранний - 12,5%

кукуруза - 12,5%

однолетние травы - 12,5%

многолетние травы - 12,5%

промежуточные культуры - 12,5%

 

30. Охарактеризуйте полевые севообороты, принятые в вашем хозяйстве. Составьте севооборот по следующей структуре посевных площадей:

озимая рожь - 10 %

озимая пшеница - 10 %

ячмень - 10 %

многолетние травы - 20%

кукуруза (силос) - 20%

вико-овсяная смесь - 10%

картофель - 10%

промежуточные культуры - 10%

31. Изложите научные основы и задачи обработки почвы в интенсивном земледелии.

32. Охарактеризуйте технологические операции при обработке почвы.

33. Охарактеризуйте приемы основной обработки почвы.

34. Охарактеризуйте приемы мелкой и поверхностной обработки почвы.

35. Опишите приемы создания мощного пахотного слоя дерново-подзолистых почв.

36. Охарактеризуйте разноглубинная основная обработка почвы в севообороте, минимальная обработка почвы.

37. Изложите полупаровой обработки почвы: раскройте сущность, достоинства и недостатки.

38. Охарактеризуйте обработку вновь осваиваемых земель и ее особенности.

39. Охарактеризуйте противоэрозийную обработку почвы. Укажите условия ее проведения.

40. Приведите оценку качества (агробракераж) основных видов работ на примере вашего хозяйства.

 

Практическая работа № 2

(вопросы 41-50)

Разработайте систему обработки почвы полю определенную культуры с учетом особенностей вашего хозяйства.

Система обработки почвы под яровые и озимые культуры:

Наименование культуры________________________________________

Предшественники___________________ Почва ____________________

Сорняки __________________ засоренность (слабая, средняя, сильная) ____________________

Окончание уборки _______________________________

 

Приемы обработки Время обработки Глубина обработки Орудия обработки Что достигается приемами обработки
         

41. Под лен после озимой ржи; почва засорена зимующими сорняками.

42. Под озимую рожь после многолетних трав второго года использования; почва засорена корневищными сорняками.

43. Под ячмень после картофеля; почва засорена яровыми сорняками.

44. Под сахарную свеклу после люпина на зерно; почва засорена корнеотпрысковыми сорняками.

45. Под озимую пшеницу после люпина на зеленную массу; малолетние сорняки.

46. Под картофель после овса; почва засорена малолетними сорняками.

47. Под озимый ячмень после гречихи; почва засорена малолетними сорняками.

48. Под горох на зерно после овса; почва засорена корнеотпрысковыми сорняками.

49. Под кукурузу после кукурузы; почва засорена яровыми сорняками.

50. Под овес, после кормовой свеклы; почва засорена яровыми и зимующими сорняками.

 

51-60. Программированные задания.

(Оценка качества знаний)

Задание 51.

1. Назовите сорняка, которые являются двухлетними.

2. Какая пропашная культура выращивается в занятом пару?

3. Как называется специальный прием основной обработки почвы?

4. Какая система земледелия является примитивной?

5. Как называется метод исследования, при котором регистрируются изменения показателей объекта

 

Задание 52

1. Какие сорняки относятся к озимым?

2. Какая культура является непаровым предшественником для озимых?

3. Какая обработка почвы сохраняет стерню?

4. Какая система земледелия является экстенсивной?

5. Как называется метод исследования, при котором создаются искусственные условия для изучаемого процесса?

 

Задание 53.

1. Какие сорняки относятся к зимующим?

2. Как называется культура, возделываемая в тот же год после уборки озимой ржи на зерно?

3. Какая операция осуществляется при лемешном лущении почвы?

4. Какая система земледелия является интенсивной?

5. Как называется опыт продолжительностью до 3 лет?

 

Задание 54.

1. Какие сорняки относятся к яровым поздним?

2. Какая культура выращивается в сидеральном пару?

3. Какая операция позволяет заделать в почву органические и растительные остатки?

4. Какая система земледелия является современной?

5. Как называется посев для повышения однородности плодородия почвы?

Задание 55.

1. Какие сорняки относятся к яровым культурам?

2. Какая культура плохо переносит повторные посевы?

3. Какая обработка почвы требует наименьших энергетических затрат на ее проведение?

4. Какая система земледелия включает в себя полевой и луговой севообороты?

5. Как называется опыт, проводимый в теплицах или фитотронах?

6.

 

Ответы на задания (51-55)

1. Пастушья сумка, василек синий 2. Белена, чертополох 3. Редька дикая. Марь белая 4. Костер ржаной, метлица обыкновенная 5. Щирица запрокинутая, щетинник (мышей) зеленый
6. Кукуруза на силос 7. Кукуруза на зерно 8. Люпин 9.Сахарная свекла 10. Пожнивная
11. Оборачивание 12. Подрезание сорняков 13. Фрезирование 14. Минимальная 15.Плоскорезная
16. Переложная 17.Природоохранная 18.Плодосменная 19.Травопольная 20.Паровая
21.Краткосрочная 22.Наблюдение 23.Вегетационный 24.Эксперемент 25.Уравнительный

 

 

Задание56.

1. Какие сорняки относятся к стержнекорневым?

2. Как называется севооборот, предотвращающий эрозию почвы?

3. какой прием используется при углублении пахотного слоя?

4. В какой группе систем относится залежная система земледелия?

5. как называется совокупность опытных и контрольных вариантов эксперимента?

 

Задание 57.

1. Какие сорняки относятся к корневищным?

2. Как называется пар, в котором выращиваются раноубираемые культуры?

3. Какое качество почвы ухудшает зерновая система земледелия?

4. В какой группе систем относится улучшенная зерновая система земледелия?

5. Как называется часть площади опытного участка, на котором размещается полный набор вариантов схемы опыта?

 

Задание 58.

1. Какие сорняки относятся к корнеотпрысковым?

2. Как называется севооборот, в котором более 70% площади занято кормовыми культурами?

3. какая обработка почвы провоцирует прорастание сорняков?

4. К какой группе систем относится плодосменная система земледелия?

5. Как называется соответствие условий проведения опыта почвенно-климатическим условиям района или зоны?

 

 

Задание 59.

1. Какие сорняки относятся к ползучим?

2. Как называется севооборот, в котором выращиваются травы, зерновые и пропашные культуры?

3. Какая операция осуществляется при бороновании почвы?

4. К какой группе систем относится почвозащитная система земледелия?

5. Как называется число одноименных делянок каждого варианта?

 

 

Задание 60.

1. Какие сорняки относятся к полупаразитными и паразитным?

2. Как называется пар, в котором выращиваются бобовые растения на зеленой удобрение?

3. Какое состояние почвы является оптимальным до ее обработки?

4. К какой группе систем относится овощеводческая система земледелия?

5. Как называется вариант опыта, с которым сравнивают остальные варианты?

 

 

Ответы на задания (56- 60)

 

1. Одуванчик, полынь горькая 2. Лапчатка гусиная, будра плющевидная 3. Хвощ полевой, пырей ползучий 4. Осот полевой 5. Повилика льняная, погремок большой
6. Занятый 7. Сидеральный 8. Почвозащитный 9.Плодосменный 10. Прифермский
11.Липкость 12.Физическая спелость 13.Лущение 14.Выравнивание 15. Припахивание
16. Инте нсивным 17.Примитивным 18.Современным 19.Промышленно-заводским 20.Экстенсивным
21.Повторение 22.Схема опыта 23.Повторность 24. Контроль 25.Типичность

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Ермоленков В,В. Земледелие. – М.: УП «ИВЦ» 2006 г.

 

2. Ермоленков В,В. и др. Земледелие, почвоведение и мелиорация: Учебное пособие. – М..: Ураджай,2000г.

3. Прокопович В.Н., Дудук А.А. Почвоведение, земледелие и мелиорация РИПО,Минск, 2013г

 

Дополнительная

1. Андреева Р.М. Почвоведение: Лабораторный практикум. -Мн.,2000г.

2. Дудук А.А. и др. Земледелие. Практикум Гродно 2005г.

3. Доспехов Б.А. Методика полевого опыта. – М.: Колос, 1985г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...