Отчет об организации и проведении экспериментального исследования по проблеме выпускной квалификационной работы
Министерство образования и науки РФ Новокузнецкий институт (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Факультет Педагогики и методики начального образования
Отчет по практике
Вид практики: педагогическая/преддипломная практика.
Сроки прохождения: 01. 09.2016 по 15.09.16
Место прохождения практики: МБОУ «Лицей № 48» г. Новокузнецк
Выполнил: студентка 4 курса группы НОЗ-13 Иванова Анна Александровна
НОВОКУЗНЕЦК - 2016 ОТЗЫВ Руководителя педагогической/ преддипломной практики 5 За время прохождения педагогической/ преддипломной практики 5 в МБОУ «______________», ______________________ с «01» сентября 2016 г. по «15» сентября 2016 г. студент ФПМНО НФИ КемГУ _______________________продемонстрировала следующие результаты: 1. По теме выпускной квалификационной работы «___________________________ ____________________________________________________________________________», научный руководитель – _____________ФПМНО НФИ КемГУ _____________________, организованно и проведено экспериментальное исследование по проблеме выпускной квалификационной работы. 2. Освоены общекультурные и профессиональные компетенции:
_________________ выявлены теоретические основы развития ________________, проанализирован практический опыт педагогов по проблеме исследования, изучены возрастные особенности ______________________ младших школьников, разработан критериально-оценочный аппарат для диагностики актуального уровня развития ______________________ младших школьников. Студенткой проведен заключительный этап исследования, получены достоверно значимые результаты эксперимента, сформулированы выводы.
Итоговая оценка __ отлично ____________________ Руководитель практики от образовательной организации _____________________/ ________________/ подпись МП «16» сентября 2016 г. Дата ПРИМЕР ОТЗЫВ Руководителя педагогической/ преддипломной практики 5 За время прохождения педагогической/ преддипломной практики 5 в МБОУ «Лицей № 34», г. Новокузнецка с «23» мая 2016 г. по «05» июня 2016 г. студент ФПМНО НФИ КемГУ Тагаева Т.А. продемонстрировала следующие результаты: 1. По теме выпускной квалификационной работы «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ», научный руководитель – доцент ФПМНО НФИ КемГУ Шарлай В.В., организованно и проведено экспериментальное исследование по проблеме выпускной квалификационной работы. 2. Освоены общекультурные и профессиональные компетенции:
Тагаевой Т.А. выявлены теоретические основы развития творческого мышления, проанализирован практический опыт педагогов по проблеме исследования, изучены возрастные особенности развития мышления младших школьников, разработан критериально-оценочный аппарат для диагностики актуального уровня развития творческого мышления младших школьников. Студенткой проведен заключительный этап исследования, получены достоверно значимые результаты эксперимента, сформулированы выводы.
Итоговая оценка __ отлично ____________________ Руководитель практики от образовательной организации Власова О.С. ________________ подпись МП «06» июня 2016 г. Дата
Отчет об организации и проведении экспериментального исследования по проблеме выпускной квалификационной работы · Научный и критериальный аппарат по теме дипломного исследования Организация и проведение экспериментального исследования по проблеме выпускной квалификационной работы Психолого- педагогический эксперимент предусматривает три этапа: 1 этап. Проведение первого констатирующего эксперимента с целью выявления уровня развития (сформированности, воспитанности)школьников отдельных качеств, свойств, процессов (в зависимости от проблемы исследования). Для подготовки первого констатирующего эксперимента важно выполнить следующую работу (Приложение 1): 1) исходя из сущности процесса, изучаемого в исследовании, определить его структурные компоненты; 2) для каждого компонента выбрать соответствующий критерий (или критерии), охарактеризовать их; 3) в каждом критерии выделить несколько показателей; 4) подобрать к показателям соответствующие средства измерения; 5) составит характеристику уровней развития школьников применительно к проблеме исследования. Приложение 1 Содержание работы на подготовительном этапе первого констатирующего эксперимента Тема исследования: «Реализация личностно-ориентированного подхода в воспитании младших школьников». Воспитанность – это результат воспитания. По определению И.А.Каирова, в структуру воспитанности включаются следующие компоненты: представления личности, ее ценности и мотивы, а также опыт деятельности. В соответствии с каждым компонентом структуры определены критерии, показатели и средства измерения, представленные в таблице 1. Таблица Критерии, показатели и средства измерения уровня воспитанности учащихся начальной школы
Каждый критерий воспитанности младших школьников проявляется на индивидуальном уровне. В данной работе предполагается выделение трех уровней воспитанности младших школьников: высокий, средний и низкий, которые выявляются экспериментальным путем. Характеристика уровней воспитанности младших школьников 1.Высокий уровень. Учащиеся данного уровня знают и осознанно понимают правила поведения в школе, в общественных местах, на улице. Учащиеся осознанно относятся к необходимости соблюдения правил и норм поведения в школе, дома, на улице. Учащиеся обнаруживают активно-положительное отношение к соблюдению правил и норм поведения, понимают их необходимость. У учащихся имеется устойчивое стремление к самосовершенствованию. Самооценка учащихся адекватная. Правила поведения в школе, дома, на улице учащиеся выполняют постоянно. В учебной деятельности, во внеклассной работе, они проявляют дисциплинированность, трудолюбие, в общении со сверстниками и взрослыми доброжелательны.
2. Средний уровень. Учащиеся данного уровня понимают правила поведения в школе, в общественных местах, на улице как необходимость, как способ избежания неодобрения со стороны взрослых или стремление заслужить поощрение. Учащиеся обнаруживают положительное отношение к соблюдению правил и норм поведения. Самооценка учащихся адекватная или близка к адекватной. Стремление к самосовершенствованию ситуативное. Правила поведения в школе, дома, на улице учащиеся выполняют при побуждении к этому взрослых. В учебной деятельности, во внеклассной работе, учащиеся проявляют дисциплинированность, трудолюбие при побуждении учителя. В общении со сверстниками и взрослыми доброжелательны в зависимости от настроения. 3. Низкий уровень. Учащиеся не знают элементарных правил поведения в школе, в общественных местах, на улице. Учащиеся данного уровня не осознают необходимость соблюдения правил поведения в школе, в общественных местах, на улице. Учащиеся не обнаруживают положительного отношения к соблюдению правил и норм поведения. Самооценка учащихся неадекватная – завышенная или заниженная. Стремление к самосовершенствованию отсутствует. Правила поведения в школе, дома, на улице учащиеся выполняют при контроле со стороны взрослых. В учебной деятельности, во внеклассной работе, учащиеся часто проявляют недисциплинированность. В общении со сверстниками и взрослыми отсутствует проявление культуры поведения. После определения критериев, показателей и средств диагностики воспитанности учащихся, разработки уровней воспитанности был проведен первый констатирующий эксперимент. Цель эксперимента: выявить актуальный уровень воспитанности младших школьников в контрольном и экспериментальном классах. Эксперимент проводился во вторых классах школы-лицея № 34 г. Новокузнецка. В качестве контрольного класса был определен 2 «А» класс, в качестве экспериментального – 2 «Б» класс. Данные классы состоят из 20 учащихся каждый. Учащиеся занимаются по системе развивающего обучения Л.В. Занкова и имеют примерно равные показатели успеваемости и общего развития. Констатирующий эксперимент проводился в соответствии с критериями, показателями и средствами измерения, представленными в таблице № 1. В ходе первого констатирующего эксперимента было выявлено, что большинство учащихся обладает средний уровень воспитанности. Это мнение подтверждается статистическими данными, представленными в таблице 2. Таблица
Сравнительная характеристика уровней воспитанности учащихся контрольного и экспериментального классов в первом констатирующем эксперименте
(Далее приводится качественный анализ результатов первого констатирующего эксперимента.) Для проведения формирующего этапа исследования составляется его план. Примерная схема представлена в таблице. Таблица План формирующего этапа эксперимента по теме: «Реализация личностно-ориентированного подхода в воспитании младших школьников»
После проведения формирующего этапа исследования в экспериментальном классе, проводится второй констатирующий эксперимент. С помощью диагностических средств осуществляется измерение уровня развития (сформированности, воспитанности) учащихся как контрольного, так и экспериментального классов. Полученные результаты сравниваются с данными первого констатирующего эксперимента. Результаты представляются графически.
Первый (1) и второй (2) констатирующий эксперимент Рис.1. Распределение учащихся экспериментального класса по уровням развития компонента «представление о воспитанном человеке» структуры воспитанности. Первый (1) и второй (2) констатирующий эксперимент Рис.2. Распределение учащихся экспериментального класса по уровням развития компонента «мотивы и ценности» структуры воспитанности. Первый (1) и второй (2) констатирующий эксперимент Рис.3. Распределение учащихся экспериментального класса по уровням развития компонента «опыт поведения» структуры воспитанности. По результатам эксперимента делается общий вывод об эффективности реализации выдвинутых в гипотезе условий и возможности использования применяемых путей и средств в широкой практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|