Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчет об организации и проведении экспериментального исследования по проблеме выпускной квалификационной работы

Министерство образования и науки РФ

Новокузнецкий институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет Педагогики и методики начального образования

 

 

Отчет по практике

 

Вид практики: педагогическая/преддипломная практика.

 

Сроки прохождения: 01. 09.2016 по 15.09.16

 

Место прохождения практики: МБОУ «Лицей № 48» г. Новокузнецк

 

 

Выполнил: студентка 4 курса группы НОЗ-13

Иванова Анна Александровна

 

 

 

НОВОКУЗНЕЦК - 2016

ОТЗЫВ

Руководителя педагогической/ преддипломной практики 5

За время прохождения педагогической/ преддипломной практики 5 в МБОУ «______________», ______________________ с «01» сентября 2016 г. по «15» сентября 2016 г. студент ФПМНО НФИ КемГУ _______________________продемонстрировала следующие результаты:

1. По теме выпускной квалификационной работы «___________________________

____________________________________________________________________________»,

научный руководитель – _____________ФПМНО НФИ КемГУ _____________________, организованно и проведено экспериментальное исследование по проблеме выпускной квалификационной работы.

2. Освоены общекультурные и профессиональные компетенции:

    ◄плохо отлично►
Код компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Оценка
ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования          

_________________ выявлены теоретические основы развития ________________, проанализирован практический опыт педагогов по проблеме исследования, изучены возрастные особенности ______________________ младших школьников, разработан критериально-оценочный аппарат для диагностики актуального уровня развития ______________________ младших школьников. Студенткой проведен заключительный этап исследования, получены достоверно значимые результаты эксперимента, сформулированы выводы.

Итоговая оценка __ отлично ____________________

Руководитель практики

от образовательной организации _____________________/ ________________/

подпись МП

«16» сентября 2016 г.

Дата

ПРИМЕР

ОТЗЫВ

Руководителя педагогической/ преддипломной практики 5

За время прохождения педагогической/ преддипломной практики 5 в МБОУ «Лицей № 34», г. Новокузнецка с «23» мая 2016 г. по «05» июня 2016 г. студент ФПМНО НФИ КемГУ Тагаева Т.А. продемонстрировала следующие результаты:

1. По теме выпускной квалификационной работы «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ», научный руководитель – доцент ФПМНО НФИ КемГУ Шарлай В.В., организованно и проведено экспериментальное исследование по проблеме выпускной квалификационной работы.

2. Освоены общекультурные и профессиональные компетенции:

    ◄плохо отлично►
Код компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Оценка
ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования          

Тагаевой Т.А. выявлены теоретические основы развития творческого мышления, проанализирован практический опыт педагогов по проблеме исследования, изучены возрастные особенности развития мышления младших школьников, разработан критериально-оценочный аппарат для диагностики актуального уровня развития творческого мышления младших школьников. Студенткой проведен заключительный этап исследования, получены достоверно значимые результаты эксперимента, сформулированы выводы.

Итоговая оценка __ отлично ____________________

Руководитель практики

от образовательной организации Власова О.С. ________________

подпись МП

«06» июня 2016 г.

Дата

 

Отчет об организации и проведении экспериментального исследования по проблеме выпускной квалификационной работы

· Научный и критериальный аппарат по теме дипломного исследования

Организация и проведение экспериментального исследования

по проблеме выпускной квалификационной работы

Психолого- педагогический эксперимент предусматривает три этапа:

1 этап. Проведение первого констатирующего эксперимента с целью выявления уровня развития (сформированности, воспитанности)школьников отдельных качеств, свойств, процессов (в зависимости от проблемы исследования).

Для подготовки первого констатирующего эксперимента важно выполнить следующую работу (Приложение 1):

1) исходя из сущности процесса, изучаемого в исследовании, определить его структурные компоненты;

2) для каждого компонента выбрать соответствующий критерий (или критерии), охарактеризовать их;

3) в каждом критерии выделить несколько показателей;

4) подобрать к показателям соответствующие средства измерения;

5) составит характеристику уровней развития школьников применительно к проблеме исследования.

Приложение 1

Содержание работы на подготовительном этапе

первого констатирующего эксперимента

Тема исследования: «Реализация личностно-ориентированного подхода в воспитании младших школьников».

Воспитанность – это результат воспитания. По определению И.А.Каирова, в структуру воспитанности включаются следующие компоненты: представления личности, ее ценности и мотивы, а также опыт деятельности. В соответствии с каждым компонентом структуры определены критерии, показатели и средства измерения, представленные в таблице 1.

Таблица

Критерии, показатели и средства измерения

уровня воспитанности учащихся начальной школы

Компоненты структуры Критерии Показатели Средства измерения
1. Представления 1. Когнитивный 1. Знания правил поведения в школе Тестирование (Тест «Что я знаю о правилах поведения в школе?»)
2. Знания правил поведения в общественных местах Тестирование (Картинный тест «Правильно - неправильно»)
3. Представления о своих качествах личности. Анализ продуктов деятельности школьников (сочинение «Можно ли меня назвать воспитанным человеком?»)
Мотивы и ценности 2. Мотивационно-ценностный 1.Отношение к правилам поведения. Наблюдение за поведением школьников, особенностями общения со взрослыми и сверстниками.
2.Особенности самооценки учащихся. Тестирование (Тест самооценки Т. Б Дембо – С.Я. Рубинштейн)
3.Стремление к самосовершенствованию. Анализ программ самовоспитания школьников.
Опыт поведения 3. Деятельностный 1.Соблюдение правил поведения в школе. Наблюдение за поведением школьников, особенностями общения со взрослыми и сверстниками.
2.Соблюдение правил поведения в общественных местах. Беседа «Были мы театре».
3.Проявление культуры поведения, дисциплинированности, трудолюбия Метод сбора независимых характеристик (родителей, одноклассников, учителей).

 

Каждый критерий воспитанности младших школьников проявляется на индивидуальном уровне. В данной работе предполагается выделение трех уровней воспитанности младших школьников: высокий, средний и низкий, которые выявляются экспериментальным путем.

Характеристика уровней воспитанности младших школьников

1.Высокий уровень.

Учащиеся данного уровня знают и осознанно понимают правила поведения в школе, в общественных местах, на улице. Учащиеся осознанно относятся к необходимости соблюдения правил и норм поведения в школе, дома, на улице. Учащиеся обнаруживают активно-положительное отношение к соблюдению правил и норм поведения, понимают их необходимость. У учащихся имеется устойчивое стремление к самосовершенствованию. Самооценка учащихся адекватная. Правила поведения в школе, дома, на улице учащиеся выполняют постоянно. В учебной деятельности, во внеклассной работе, они проявляют дисциплинированность, трудолюбие, в общении со сверстниками и взрослыми доброжелательны.

2. Средний уровень.

Учащиеся данного уровня понимают правила поведения в школе, в общественных местах, на улице как необходимость, как способ избежания неодобрения со стороны взрослых или стремление заслужить поощрение. Учащиеся обнаруживают положительное отношение к соблюдению правил и норм поведения. Самооценка учащихся адекватная или близка к адекватной. Стремление к самосовершенствованию ситуативное. Правила поведения в школе, дома, на улице учащиеся выполняют при побуждении к этому взрослых. В учебной деятельности, во внеклассной работе, учащиеся проявляют дисциплинированность, трудолюбие при побуждении учителя. В общении со сверстниками и взрослыми доброжелательны в зависимости от настроения.

3. Низкий уровень.

Учащиеся не знают элементарных правил поведения в школе, в общественных местах, на улице. Учащиеся данного уровня не осознают необходимость соблюдения правил поведения в школе, в общественных местах, на улице. Учащиеся не обнаруживают положительного отношения к соблюдению правил и норм поведения. Самооценка учащихся неадекватная – завышенная или заниженная. Стремление к самосовершенствованию отсутствует. Правила поведения в школе, дома, на улице учащиеся выполняют при контроле со стороны взрослых. В учебной деятельности, во внеклассной работе, учащиеся часто проявляют недисциплинированность. В общении со сверстниками и взрослыми отсутствует проявление культуры поведения.

После определения критериев, показателей и средств диагностики воспитанности учащихся, разработки уровней воспитанности был проведен первый констатирующий эксперимент.

Цель эксперимента: выявить актуальный уровень воспитанности младших школьников в контрольном и экспериментальном классах.

Эксперимент проводился во вторых классах школы-лицея № 34

г. Новокузнецка. В качестве контрольного класса был определен 2 «А» класс, в качестве экспериментального – 2 «Б» класс. Данные классы состоят из 20 учащихся каждый. Учащиеся занимаются по системе развивающего обучения Л.В. Занкова и имеют примерно равные показатели успеваемости и общего развития.

Констатирующий эксперимент проводился в соответствии с критериями, показателями и средствами измерения, представленными в таблице № 1.

В ходе первого констатирующего эксперимента было выявлено, что большинство учащихся обладает средний уровень воспитанности.

Это мнение подтверждается статистическими данными, представленными в таблице 2.

Таблица

Сравнительная характеристика уровней воспитанности учащихся

контрольного и экспериментального классов

в первом констатирующем эксперименте

Класс Структурные компоненты воспитанности и уровни их развития
Представления Ценности и мотивы Опыт поведения
Выс.. Сред. Низк Выс. Сред. Низк Выс.. Сред. Низк.
Контрольный 25% 65% 10% 30% 60% 10% 20% 60% 20%
Эксперимен-тальный 25% 60% 15% 25% 60% 15% 15% 60% 25%

(Далее приводится качественный анализ результатов первого констатирующего эксперимента.)

Для проведения формирующего этапа исследования составляется его план. Примерная схема представлена в таблице.

Таблица

План формирующего этапа эксперимента по теме:

«Реализация личностно-ориентированного подхода в воспитании

младших школьников»

Положения рабочей гипотезы Направления работы Содержание работы Формы и методы работы
Изучение и учет личностных качеств учащихся Организация педагогического наблюдения и диагностики личностных качеств школьников Оказание консультативной помощи педагогам, работающим в классе. Ознакомление родителей учащихся с результатами диагностики. Выступление на малом педагогическом совете.   Родительское собрание на тему: «Кто мы ваши дети?»
Использование приемов воспитания, способствующих развитию рефлексивных способностей учащихся и их умению объективно оценивать свои поступки Организация и проведение на уроках литературного чтения анализа поступков героев произведений. Обучение способам оценки своих поступков. Анализ произведений Н.Носова, А.Барто, В.Осеевой и др. Перенос ситуации литературного произведения на реальную жизнь школьников. Уроки литературного чтения, читательская конференция, этическая беседа.
Применение метода воспитывающих ситуаций при проведении тренингов по коррекции поведения учащихся. Организация тренингов во время групповой работы с детьми, имеющими отклонения в поведении. Включение в тренинговую работу школьников, желающих изменить свое поведение. Занятия клуба «мастерская гуманности».

После проведения формирующего этапа исследования в экспериментальном классе, проводится второй констатирующий эксперимент. С помощью диагностических средств осуществляется измерение уровня развития (сформированности, воспитанности) учащихся как контрольного, так и экспериментального классов. Полученные результаты сравниваются с данными первого констатирующего эксперимента. Результаты представляются графически.

 

Первый (1) и второй (2) констатирующий эксперимент

Рис.1. Распределение учащихся экспериментального класса по уровням развития компонента «представление о воспитанном человеке» структуры воспитанности.

Первый (1) и второй (2) констатирующий эксперимент

Рис.2. Распределение учащихся экспериментального класса по уровням развития компонента «мотивы и ценности» структуры воспитанности.

Первый (1) и второй (2) констатирующий эксперимент

Рис.3. Распределение учащихся экспериментального класса по уровням развития компонента «опыт поведения» структуры воспитанности.

По результатам эксперимента делается общий вывод об эффективности реализации выдвинутых в гипотезе условий и возможности использования применяемых путей и средств в широкой практике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...