Закрепление изученного материала.
Структура урока Организационный момент Прослушайте Юлия Друнина. Доброта (отрывок) Как праздник, как счастье, как чудо Идёт доброта по земле. И я про неё не забуду, Как я забываю о зле. -О чём мы говорим на уроках? -На уроках мы говорили о добре. Что надо сделать, чтобы в мире было больше доброты, а не зла? Мотивация учебной деятельности - Вспомните русскую народную сказку «Лиса и Журавль». А)Чтение сказки по ролям. Русская народная сказка. Лиса и журавль. Лиса с журавлем подружились. Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает, А лисица в это время лижет да лижет себе кашу - так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит: На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: Взяла лисицу досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла как не солоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь. б)Беседа. -Какую цель преследовала лиса, приглашая журавля в гости?
(Ответы детей) Намерение попасть в гости, наесться на неделю. -Вспомните пословицу, выражающую основную мысль сказки. (Как аукнулось, так и откликнулось.) Вывод: - К какому же выводу мы пришли? (Не поступай с другими плохо, чтоб с тобой не поступили так же.) Актуализация опорных знаний и умений а)Беседа - Ребята, давайте вспомним, как называются главные правила христиан? (Заповеди) - А какие заповеди есть у христиан? (Повторение 10 заповедей) - Вспомните, что ждёт людей, которые нарушают эти заповеди? - А сегодня мы попробуем объединить все эти заповеди в одно правило. б)Работа в парах. А теперь нам необходимо назвать тему урока. Для этого я прошу вас поработать в парах. Перед вами несколько словосочетаний. Какое из них «лишнее»? · Золотые руки (руки, которые умеют всё делать) · золотое сердце (доброе сердце) · золотое кольцо (изготовлено из золота) · золотое правило (главное, самое важное) (* Золотое кольцо – здесь слово золотое в прямом значении, остальные - в переносном). - Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку? ( Мы будем говорить на уроке о правилах поведения). - Темой нашего урока будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило». - Итак, тема нашего урока «Золотое правило нравственности». В) Работа с учебником Откройте учебник, прочитаем правило. (Чтение по учебнику правила). - А зачем Христос дал нам такое правило? (Чтобы люди жили в мире и согласии, не ссорились, не ругались, не дрались, чтобы не было войн на земле) - Это правило у православных христиан принято называть золотым правилом нравственности - В другом виде оно может звучать так: «Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя». Не хочешь, чтобы те, кто притворялся твоими друзьями, заочно сплетничали о тебе – удержи себя от сплетен про них. Физкультминутка Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Изучение нового материала А) Работа над басней - Ребята, послушайте басню. «Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало. Б) Беседа - Прокомментируете слова матери в этой басне? Д.: Каждому в жизни нужно быть дружелюбным. Д.: Эффект «бумеранга». Чем больше сделаешь добра в жизни, тем больше положительного доброго вернуть тебе люди. Д.: И зло тоже может обернуться к тебе. Д.: Родители не раз говорили мне, что людей обижать нельзя. Вообще, ко всем нужно относиться так, как ты бы хотел, чтобы к тебе люди относились. - Очень хорошая мысль. Эта мысль прекрасна. Как вы думаете, когда и где появилось это высказывание? в) Работа в парах. Деформированное предложение. Составьте предложение. -это сообщений. Сплетня лживых передача или верных (Ответы учащихся.) Сплетня – это передача верных или лживых сообщений. - Передавать лживую или даже верную информацию другим людям, хорошо ли это? - А если среди ваших друзей стали сплетничать о друге, который в этот момент отсутствовал… От услышанного вам будет польза? А если о вас за глаза будут сплетничать? - А теперь проанализируйте выше сказанное и сформулируйте главную мысль, вывод.
Д.: – К окружающим надо относиться так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам. Христос сказал: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Закрепление изученного материала. А)Беседа - Ребята, давайте вспомним особенности сказок, принципы построения. (Жили-были, в некотором царстве, число 3, добро побеждает зло, зло всегда наказывается, сказки бывают волшебные, бытовые, о животных, в сказках есть зачин, основная часть, концовка) -что добрые герои получают, а что злые? - как они живут, как поступают, то и получают (Например, Кай, Шапокляк, Ленивица) Физкультминутка Б)Работа в группах. Даны названия произведений (при необходимости тексты) Задание: полистайте, вспомните саму сказку или басню, назовите автора, расскажите, приведите примеры поведения героев, которые доказывают правоту правила: что как герои поступают, так и получают, так к ним и относятся. 1группа Сказка. В. Одоевский «Мороз Иванович» 2группа Русская народная сказка «Гуси – лебеди» 3группа Басня. Л.Н.Толстой. «Старый дед и внучек» 4 группа Татарская сказка. «Три дочери» 5 группа Басня. Л.Н. Толстой. «Муравей и голубка» 6 группа Русская народная сказка «Лиса и журавль»
в) Работа в парах. Работа с пословицами. Даны: начало и конец пословиц. Задание собрать пословицу, прочитать и объяснить смысл. Как аукнется, так и откликнется. Что посеешь, то и пожнёшь. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь. Не плюй в колодец, ещё придётся воды напиться. Кто добро творит, того Бог благословит. Кто сирых питает, того Бог не забывает. На добрый привет - добрый ответ. Г)Игра: «Какой я?» (У детей рисунки человечков и цветные карандаши) — Я буду называть качество характера. Если вы думаете, что оно у вас есть, нарисуйте на туловище человечка красный кружок, если нет — зеленый. — Добрый, щедрый, трудолюбивый, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, предупредительный, послушный, ответственный, ласковый, бережливый, старательный, внимательный, совестливый, великодушный.
— Что у вас получилось? Не пугайтесь, что он у вас такой пестрый, в каждом человеке есть и хорошие и плохие черты. Надо стремиться к тому, чтобы у вашего человечка было больше красных кружочков. Рефлексия. Создание Дерева добрых дел У.: - Давайте все вместе вырастим Дерево добрых дел. Чтобы дерево, как и ваши поступки, принесло хорошие плоды, нужно совершать добрые дела. Опираясь на золотое правило нравственности, вспомните, какие добрые дела вы совершали, запишите на яблочке одно доброе дело. У.: - Теперь прикрепите свои яблочки на «Дерево Добрых дел». - Посмотрите, каким нарядным оно стало, плоды ваших добрых дел его украсили. Вывод: Посеешь поступок – пожнёшь привычку. Посеешь привычку – пожнёшь характер. Посеешь характер – пожнёшь судьбу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|