Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление изученного материала.

Структура урока

Организационный момент

Прослушайте Юлия Друнина. Доброта (отрывок)

Как праздник, как счастье, как чудо

Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле.

-О чём мы говорим на уроках?

-На уроках мы говорили о добре. Что надо сделать, чтобы в мире было больше доброты, а не зла?

Мотивация учебной деятельности

- Вспомните русскую народную сказку «Лиса и Журавль».

А)Чтение сказки по ролям.

Русская народная сказка.

Лиса и журавль.

Лиса с журавлем подружились.
Вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке.
Подала и потчует:
- Покушай, мой голубчик, куманек, сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает, А лисица в это время лижет да лижет себе кашу - так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:
- Не обессудь, любезный кум, больше потчевать нечем.
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи и ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка. Не стыдись, голубушка!
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает: Толку все нет и нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел.
- Ну, не обессудь, кума, больше угощать нечем!

Взяла лисицу досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла как не солоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

б)Беседа.

-Какую цель преследовала лиса, приглашая журавля в гости?

(Ответы детей) Намерение попасть в гости, наесться на неделю.

-Вспомните пословицу, выражающую основную мысль сказки.

(Как аукнулось, так и откликнулось.)

Вывод:

- К какому же выводу мы пришли?

(Не поступай с другими плохо, чтоб с тобой не поступили так же.)

Актуализация опорных знаний и умений

а)Беседа

- Ребята, давайте вспомним, как называются главные правила христиан? (Заповеди)

- А какие заповеди есть у христиан? (Повторение 10 заповедей)

- Вспомните, что ждёт людей, которые нарушают эти заповеди?

- А сегодня мы попробуем объединить все эти заповеди в одно правило.

б)Работа в парах.

А теперь нам необходимо назвать тему урока. Для этого я прошу вас поработать в парах.

Перед вами несколько словосочетаний. Какое из них «лишнее»?

· Золотые руки (руки, которые умеют всё делать)

· золотое сердце (доброе сердце)

· золотое кольцо (изготовлено из золота)

· золотое правило (главное, самое важное)

(* Золотое кольцо – здесь слово золотое в прямом значении, остальные - в переносном).

- Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку? ( Мы будем говорить на уроке о правилах поведения).

- Темой нашего урока будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило».

- Итак, тема нашего урока «Золотое правило нравственности».

В) Работа с учебником

Откройте учебник, прочитаем правило. (Чтение по учебнику правила).

- А зачем Христос дал нам такое правило?

(Чтобы люди жили в мире и согласии, не ссорились, не ругались, не дрались, чтобы не было войн на земле)

- Это правило у православных христиан принято называть золотым правилом нравственности

- В другом виде оно может звучать так: «Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя». Не хочешь, чтобы те, кто притворялся твоими друзьями, заочно сплетничали о тебе – удержи себя от сплетен про них.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Изучение нового материала

А) Работа над басней

- Ребята, послушайте басню.

«Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало.
Сперва мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик, разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозится в ответ.
Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.
Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слёзы и нежно говорит: «Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?»
– Я.
– А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом живут – и добро и зло возвращается к нам же».(По книге «Классическая басня».)

Б) Беседа

- Прокомментируете слова матери в этой басне?

Д.: Каждому в жизни нужно быть дружелюбным.

Д.: Эффект «бумеранга». Чем больше сделаешь добра в жизни, тем больше положительного доброго вернуть тебе люди.

Д.: И зло тоже может обернуться к тебе.

Д.: Родители не раз говорили мне, что людей обижать нельзя. Вообще, ко всем нужно относиться так, как ты бы хотел, чтобы к тебе люди относились.

- Очень хорошая мысль. Эта мысль прекрасна. Как вы думаете, когда и где появилось это высказывание?

в) Работа в парах. Деформированное предложение.

Составьте предложение.

-это сообщений. Сплетня лживых передача или верных

(Ответы учащихся.)

Сплетня – это передача верных или лживых сообщений.
г) Беседа

- Передавать лживую или даже верную информацию другим людям, хорошо ли это?

- А если среди ваших друзей стали сплетничать о друге, который в этот момент отсутствовал… От услышанного вам будет польза? А если о вас за глаза будут сплетничать?

- А теперь проанализируйте выше сказанное и сформулируйте главную мысль, вывод.

Д.: – К окружающим надо относиться так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам.

Христос сказал: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Закрепление изученного материала.

А)Беседа

- Ребята, давайте вспомним особенности сказок, принципы построения. (Жили-были, в некотором царстве, число 3, добро побеждает зло, зло всегда наказывается, сказки бывают волшебные, бытовые, о животных, в сказках есть зачин, основная часть, концовка)

-что добрые герои получают, а что злые?

- как они живут, как поступают, то и получают (Например, Кай, Шапокляк, Ленивица)

Физкультминутка

Б)Работа в группах.

Даны названия произведений (при необходимости тексты)

Задание: полистайте, вспомните саму сказку или басню, назовите автора, расскажите, приведите примеры поведения героев, которые доказывают правоту правила: что как герои поступают, так и получают, так к ним и относятся.

1группа Сказка. В. Одоевский «Мороз Иванович»

2группа Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

3группа Басня. Л.Н.Толстой. «Старый дед и внучек»

4 группа Татарская сказка. «Три дочери»

5 группа Басня. Л.Н. Толстой. «Муравей и голубка»

6 группа Русская народная сказка «Лиса и журавль»

 в) Работа в парах.

Работа с пословицами. Даны: начало и конец пословиц. Задание собрать пословицу, прочитать и объяснить смысл.

Как аукнется, так и откликнется.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

Не плюй в колодец, ещё придётся воды напиться.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Кто сирых питает, того Бог не забывает.

На добрый привет - добрый ответ.

Г)Игра: «Какой я?»

(У детей рисунки человечков и цветные карандаши)

— Я буду называть качество характера. Если вы думаете, что оно у вас есть, нарисуйте на туловище человечка красный кружок, если нет — зеленый.

— Добрый, щедрый, трудолюбивый, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, предупредительный, послушный, ответственный, ласковый, бережливый, старательный, внимательный, совестливый, великодушный.

— Что у вас получилось? Не пугайтесь, что он у вас такой пестрый, в каждом человеке есть и хорошие и плохие черты. Надо стремиться к тому, чтобы у вашего человечка было больше красных кружочков.

Рефлексия.

Создание Дерева добрых дел

У.: - Давайте все вместе вырастим Дерево добрых дел. Чтобы дерево, как и ваши поступки, принесло хорошие плоды, нужно совершать добрые дела. Опираясь на золотое правило нравственности, вспомните, какие добрые дела вы совершали, запишите на яблочке одно доброе дело.

У.: - Теперь прикрепите свои яблочки на «Дерево Добрых дел».

- Посмотрите, каким нарядным оно стало, плоды ваших добрых дел его украсили.

Вывод:

Посеешь поступок – пожнёшь привычку.

Посеешь привычку – пожнёшь характер.

Посеешь характер – пожнёшь судьбу.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...