Введение нового материала – вопрос «Was magst du?»/«Что ты любишь?» и ответ на него
План-конспект урока немецкого языка Класс: 5 Предмет: немецкий язык (как второй после английского) Дата проведения: 02.10.2018 г. Учитель: Молокоедов Д. Н., МБОУ «Шерекинская СОШ» Льговского района Курской области Тема урока: «Учимся рассказывать о своих предпочтениях» Место урока в календарно-тематическом планировании: 5/9 уроков 1-ой темы «Знакомство» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: обобщить изученный ранее материал по теме «Рассказ о себе» и дополнить его умением рассказывать о любимом занятии. Планируемые результаты: Личностные результаты: учащиеся будут учиться толерантности и взаимопониманию, нормам общения со сверстниками других национальностей. Метапредметные результаты: Учащиеся научатся понимать на слух иноязычную речь, запоминать, логически выстраивать свой рассказ. Учащиеся будут учиться взаимодействию с одноклассниками в формате «диалог-расспрос», а также научатся писать сообщение в чат для общения со сверстниками с информацией о себе. Предметные: Учащиеся закрепят выученные ранее структуры, отвечая на вопросы, как их зовут, откуда они, где живут. Учащиеся повторят алфавит и будут тренироваться в восприятии на слух и записи немецких имён и фамилий по буквам. К концу урока учащихся научатся рассказывать о себе, употребляя новую структуру «Ich mag...» («Я люблю…») + любимое занятие Формы работы: самостоятельная, в парах, индивидуальная, фронтальная. УМК: «Горизонты» 5 класс для общеобразовательных учреждений, автор Аверин М.М, изд-во «Просвещение», 2018 г. Технические средства обучения: ноутбук, проектор, презентация, CD.
Ход урока: 1. Орг. момент: Guten Morgen! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Wer fehltheute?
2. Фонетическая разминка: Давайте вспомним некоторые особенные немецкие звуки. Для начала улыбнёмся друг другу, произнося немецкий звук [i:], растягиваем губы в улыбке: [i:] [i:] [i:] [wi:] Теперь согреем ладони лёгким звуком [h] [h] [h] – [haist] Повторим звук [d] [d] [d] [du:] У нас получилась фраза Wie heißt du?
3. Речевая разминка: по цепочке индивидуальная отработка ответа на вопрос «Wieheißt du?» – «Как тебя зовут?». Дети по очереди отвечают на этот вопрос и задают следующему собеседнику.
4. Работа по теме урока: Повторение ранее изученного материала – немецкого алфавита. Gut gemacht! – Молодцы! А теперь давайте вспомним, что мы с вами ещё успели изучить. Kennt ihr das deutsche Alphabet? Знаете ли вы немецкий алфавит? (Учитель организует проговаривание обучающимися хором названия немецких букв, затем прорабатывает произношение наиболее сложных звуков хором и индивидуально с детьми, у которых они вызывают затруднения.)
Прослушивание и составление диалога по образцу Sehr gut! – Очень хорошо! А давайте подумаем, зачем нам нужно знать названия немецких букв? (Дети дают ответы: чтобы уметь читать, чтобы диктовать слова по буквам.) Правильно! А в какой ситуациинам может понадобиться продиктовать что-то по буквам? (Учащиеся предлагают свои варианты.) Сейчас мы прослушаем диалог в одной из таких ситуаций. Hört bitte zu und merkt euch, wie mannach einem unbekannten Wort fragt! – Послушайте и обратите внимание на то, как спрашивают о незнакомом слове! (Учащиеся прослушивают диалог из учебника стр. 8 упр. 8b, параллельно следят по книге. Затем слушают ещё раз, повторяя за дикторами.)
Давайте прочитаем диалог по ролям и переведём его! (Пара учащихся читает и переводит диалог, учитель при необходимости подсказывает, обращая внимание учащихся на интонацию и чёткое произношение в немецком языке.) А давайте вспомним диалог из урока английского языка, когда мальчик перешёл в новую школу и знакомился там с одноклассником. (Прим. – учебник Spotlight 5, Module 1a) Помните вопрос «How do you spell it?» Как спросить об этом же по-немецки? (Учащиеся повторяют вопрос из диалога “Wie schreibt man das?“, учитель несколько раз отрабатывает произношение фразы с детьми хором и индивидуально.)
Wollen wir einen Dialog auch machen? – А давайте составим диалог? (Выбирается пара учащихся, которые составляют диалог по образцу, подставляя свои имена.) Gut gemacht! – Молодцы!
Аудирование Und jetzt prüfen wir, wie ehr das deutsche Alphabet kennen. – А сейчас мы проверим, как вы знаете немецкий алфавит. Hört bitte zu und schreibt die Namen von deutschen Kindern! – Прослушайте и запишите имена немецких детей. (Учитель включает запись, учащиеся работают в тетрадях стр. 6 упр. 8 а – записывают по буквам имена под диктовку. По мере необходимости можно включить запись второй раз или прочитать в более медленном темпе.) (После прослушивания учитель осведомляется о том, все ли успели написать, и организует проверку.) – Also, prüfen wir! – Итак, проверяем! Schaut bitte an die Tafelund zeigt eine grüne Karte, wenn ihr richtig gemacht habt und eine rote, wenn es einigeFehler gibt. – Посмотрите на доску и покажите зелёную карточку, если вы сделали это правильно, и красную, если есть ошибки. (На доске отображается слайд презентации, где построчно всплывают имена, учащиеся поднимают карточки после каждого имени.) После этого учитель предлагает проанализировать ошибки и назвать их возможные причины, наметив пути улучшения навыков слуха - повторение алфавита, тренировка дома и в классе.
5. Физминутка – стр. 6 упр. 4 – слушать и подпевать рифмовке, сопровождая её движениями. Рифмовка про приветствия и вопрос «Как дела?».
Введение нового материала – вопрос «Was magst du?»/«Что ты любишь?» и ответ на него Итак, давайте вспомним вопросы, которые помогут вам рассказать о себе. (На слайде всплывают вопросы, учащиеся читают их и переводят. Если вопрос им уже знаком, они дают на него ответ на немецком языке.) Вопрос «Wie alt bist du?» - «Сколько тебе лет?» мы будем учить в следующей теме, когда будем проходить числительные, а сейчас обратите внимание на последний вопрос. Вы уже видите в нём знакомое местоимение «du», т.е. «ты» и окончание глагола -st. Этот вопрос означает «Что ты любишь?» и в ответе можно назвать всё, что угодно: любимое блюдо, предмет или занятие. (Учитель просит записать вопрос в тетрадь, а также ответ на него «Ich mag…» - «Я люблю…», затем отрабатывает фразу с учащимися хором и индивидуально.)
Also, können wir diese Frage beantworten? - Ну что, можем мы ответить на этот вопрос? А чего нам не хватает? Правильно, нам нужны слова по теме «Занятия». На доске появляется слайд со стр. 9 из учебника, где в синих квадратах вводятся названия хобби: Karate, Judo, Tennis, Tischtennis, Musik, Volleyball, Kino, Basketball. Учащиеся читают по очереди и сами переводят, семантизируя слова благодаря картинке или знаниям английского. Можно обратить внимание на слова с компонентом –ball и сравнить их чтение в немецком и английском, чтобы избежать негативной интерференции с английского, где это слово читается со звуком [o] и твёрдой [l], а в немецком произносится гласный [a], а звук [l] всегда мягкий. Также можно подключить языковую догадку и аналогично разбить на компоненты слово «Tischtennis», в котором уже есть знакомое слово «Tennis», а «Tisch» будет означать «стол», можно сравнить с английским «table tennis». После этого учащиеся составляют предложения о себе, использую новую структуру и слова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|