Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Единственное средство нашего спасения

 

Все еретические лжеучения последних лет имеют общий корень, общую идею, и это свидетельствует о приближении времени воцарения сына погибели. Духам злобы поднебесным необходимо заранее внедрить в сознание православных людей мысль о том, что Спасителем и Искупителем может явиться тот или иной человек. Эта ересь уже догматизирована у католиков, так как они объявили Божию Матерь «Соискупительницей Христа». По православному же вероучению только Сын Божий Иисус Христос, воплотившись на земле, спасает человека, только Он, Безгрешный Совершенный Человек, мог совершить победу над адом. Как писал св. Апостол Павел: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2, 5-6). Поэтому, когда святого мученика Царя Николая II именуют «искупителем», то это, по сути, католическая ересь, согласно которой Искупление мыслится как удовлетворение Богу за нанесение оскорбления Его чести. Православие мыслит иначе. «Как безгрешный Богочеловек Иисус Христос взял на Себя весь грех мира и не подвергся ему, потому что ни в Его Божестве нет места греху, ни в Его человеческом естестве, ипостасно соединенном с естеством Божественным», – писал св. преп. Иустин (Попович). В своем капитальном труде «Догматика Православной Церкви» он цитирует множество святых отцов, в том числе святого Афанасия Великого, который писал, что «Божество Сына и полагает, и приемлет душу человека, которого Сын понес на Себе, ибо Он воспринял всего человека, чтобы и оживотворить всего человека, а с ним и мертвых». «То, что Трисолнечный Господь, – писал преп. Иустин (Попович), – избрал в Своем премудром промышлении о падшем человеческом роде в качестве средства искупления крестную смерть Своего Божественного Сына, знаменует собой великую тайну, тайну всецело Божию, покрытую Божественным молчанием в предвечных судьбах мира. Крестная смерть Богочеловека, со всей ее бесконечной искупительной силой и Божественной всеценностью, окружена вечными и бесконечными тайнами Триединого Божества, в которые не может до конца проникнуть никакое сотворенное существо, будь то насекомое, человек или Херувим». «Таинственным действием Богочеловеческой Христовой силы совершено, таким образом, искупление человеческого рода. Вознеся на Своем теле наши грехи на крест, Господь Иисус Христос принес тем самым жертву за грехи всего мира. Своей Богочеловеческой жертвой Господь освободил от ответственности и от наказания за грех всех верующих в Его искупительную жертву. Подъяв «на теле Своем», то есть в Своем человеческом естестве, наказание за людские согрешения, Господь открыл всему человеческому естеству путь через Божественную правду в вечную жизнь. Ранами Его вы исцелились значит: смертью Его вы исцелились от греха и смерти, ибо Его смерть как искупление и исцеление имеет всечеловеческое значение и силу. Это святой Апостол весьма сильно выделяет, говоря: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1 Пет. 3, 18). Истолковывая эти слова Апостола, святой Кирилл Александрийский замечает: «Многие из святых пророков были убиты, но ни об одном из них не говорится ни что он умер за грешников, ни что своей смертью привел нас к Богу, ни что проповедал духам в темнице. А Христос всё это совершил; и мы Им и в Нем искуплены, и Его страдание принесло спасение миру. Он, следовательно, умер не как человек, подобный нам, а как Бог во плоти, давший Свое Тело в искупление за жизнь всех».

…Возлюбленный Христом ученик, ощущавший удивительную тайну Личности Богочеловека тоньше и проникновеннее, чем кто-либо из людей…, возвещает ясно и сильно, что смысл и цель жизни Спасителя на земле заключается в том, чтобы Он, единый Безгрешный, взял на Себя наши грехи. «Знаете, – пишет он христианам, – что Он явился для того, чтобы взять грехи наши и что в Нем нет никакого греха» (1 Ин. 3, 5). А взять наши грехи – это значит: освободить нас от грехов, приняв на Себя ответственность и наказание за них. Это мог сделать и сделал единый (т. е. единственный! – авт.) Безгрешный, так как в Нем нет греха. Сделал же Он это, положив Свою душу за нас и вместо нас: «Он положил за нас душу Свою» (1 Ин 3, 16). И Его безмерно драгоценная душа, со всеми присущими ей бесконечными Божественными истинами, а также зиждительными и искупительными силами, очищает нас и спасает от всякого без исключения греха (см. 1 Ин. 1, 7) и искупает от смерти». «Господь Иисус Христос предал Себя на смерть за всех людей вкупе и за каждого человека в отдельности (см. Гал. 2, 20)». «Смерть Господа Иисуса Христа имеет космическое значение, так как Он – и Искупитель, и Творец; посему как Творец Он знает тайну Своих созданий, их нужды и потребности, и может преисполнить их Своими Животворящими силами. И никто другой, кроме Творца, не мог быть Искупителем падшей твари».

Несомненно, – идея именовать святого царя-мученика «искупителем» является богохульной и еретической, имеет католические и даже иудейские корни (так как подвиг царя в этом случае мыслится наподобие ветхозаветной жертвы, принесенной за грехи русского народа). Мы знаем, что нет выше подвига, чем умереть «за други своя», но никто, кроме Спасителя, не может быть в буквальном смысле слова искупителем чужих или своих грехов. Любой грех может быть прощен только Христом, ради Христа и во Христе, и никак не иначе. Поэтому для очищения от любого греха (даже если этот грех имеет самое широкое распространение) требуется личное покаяние самого человека! Несомненно, что мученический подвиг, тем более великий подвиг святого царя Николая II и Царственных мучеников, умилостивляет Господа, и эта милость Божия изобильно изливается также и на всех, почитающих их и молящихся им, но наименование кого-либо кроме Господа нашего Иисуса Христа «искупителем» является ересью и открывает дорогу антихристу, который заявит о себе как о единственном спасителе мира. Такое еретическое наименование святого царя-великомученика является также похулением царской идеи, и главное – подготавливает сознание людей к принятию антихриста, постепенно вытесняя из человеческого сердца истинного Искупителя грехопадшей твари. Идея «царя-искупителя» подменяет собою Божественного Искупителя – Господа нашего Иисуса Христа. Сторонники такого наименования сознательно или несознательно отвергают догмат об ИСКУПЛЕНИИ и СПАСЕНИИ человечества Богочеловеком и подпадают под 5-й анафематизм чина Торжества Православия, который гласит: «Не приемлющим благодати искупления Евангелием проповедуемого, яко единственного нашего оправданию пред Богом средства – анафема!». То есть искупление, совершенное Господом нашим Иисусом Христом, является единственным средством нашего оправдания пред Богом, и никто, даже самый великий праведник, не может быть Искупителем грехов человеческих, кроме воплотившегося Сына Божия.

«Божественная Истина вочеловечилась, – писал святитель Игнатий (Брянчанинов), – чтоб спасти Собою нас, погибших от принятия и усвоения убийственной лжи… Пребыть верными учению Христову может только тот, кто с решительностью отвергнет и постоянно будет отвергать все учения, придуманные и придумываемые отверженными духами и человеками, враждебными учению Христову, учению Божию, наветующими целость и неприкосновенность его. В неприкосновенной целости хранится откровенное учение Божие единственно и исключительно в лоне Православной Восточной Церкви. Аминь».

Балашов В.Д., Балашова Е.М.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...