Заключительный этап (2 минуты)
План-конспект занятия по внеурочной деятельности
Направление: общекультурное Возраст обучающихся: 7-8лет (1 класс) Составитель: Егорова Анна Николаевна и Рыжова Валерия Владимировна
Санкт – Петербург 2019
Тема занятия: «Самый замечательный театр города» Класс: 1 Продолжительность занятия: 35 минут Цель занятия: расширить знания детей об истории Мариинском театре, Большом театре кукол, театре «На Неве». Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми видами театра (кукольный, музыкальный, драматический); 2. Познакомить с историей возникновения театра; 3. Закрепить театральные термины (актер, сцена, спектакль, афиша, опера, балет, декорации, антракт); 4. Способствовать развитию фантазии и воображения; 5. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; 6. Вызвать интерес к театрам нашего города. Форма: занятие Методы: беседа, рассказ, иллюстрация, самостоятельная деятельность детей. Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеозапись, раздаточный материал. Место проведения: кабинет Этапы занятия: 1. Организационный момент (1 минута) 2. Мотивация на работу (2 минуты) 3. Основная часть (30 минут) 4. Заключительная часть (2 минуты) У- деятельность учителя, Д - деятельность детей Ход занятия Организационный момент (1 минута) Приветствие: Здравствуйте, дети. Меня зовут Анна Николаевна, а меня Валерия Владимировна, сегодня занятие у вас проведем мы. Для работы вам понадобятся только пеналы, остальное со стола можно убрать.
Мотивация на работу (2 минуты)
У: Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно и отвечайте только по поднятой руке. Там по сцене ходят, скачут, То смеются, а то плачут! Хоть кого изобразят,- Мастерством всех поразят! У: Кто знает, о чем идет речь? Д: О театре У: Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? Д: Театр У: Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: У: А кто знает, что такое театр? Д: Это место, где показывают спектакли, играет музыка, танцуют и поют. Актеры на сцене играют своего персонажа. У: Вы правы! Театр - это особый вид искусства, «удивительный дом», где показывают спектакли, танцуют и поют, читают стихотворения. У: Мы не смогли выбрать: какой же театр в нашем городе самый замечательный. В Санкт - Петербурге очень много замечательных театров. А сейчас мы попробуем окунуться в этот прекрасный мир театра и вспомним некоторые из них.
Основной этап (30 минут) У: Но перед этим давайте узнаем, что вы знаете о театре. У: Мы вам будем читать вопросы, а вам необходимо на них ответить, но помните, что ответы принимаются только по поднятой руке. - Как называется место в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) - Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (балет) - Как называется место, где выступают артисты? (сцена) - Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (опера) - Как называется объявление о спектакле? (афиша) - Человек, исполняющий роль на сцене? (артист) - Как называется перерыв между действиями в театре? (антракт) У: Молодцы! А теперь начнём. (на презентации фотографии Мариинского театра, Театральной площади, Альберта Катериновича Кавос и Марии Александровны) У: Мариинский театр считается музыкальным театром (театром оперы и балета). Датой основания Мариинского театра считается 1783 год. Он расположен на Театральной площади (ранее Карусельной). Нынешнее здание Мариинского театра возведено вместо сгоревшего Театра – цирка, архитектор - Альберт Катеринович Кавос. Название своё театр получил в честь императрицы Марии Александровны (супруги Александра II).Первый театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя».
У: Давайте выполним задания это задание в парах или тройках, вам необходимо добавить пропущенные слова в текст. Дата основания _________________ театра считается 1783 год. Здание театра расположено на _________________ площади. Своё название театр получил в честь _______________ Александровны. Д: (выполняют задание) У: Молодцы, вы все справились с заданием. (на слайде фото зала, занавеса) У: Сейчас представьте, что мы с вами оказались в театре, через несколько минут начнется спектакль, но перед этим давайте вспомним как нужно вести себя в театре. Д: Во время спектакля нельзя разговаривать, вставать с места; по окончании действий на сцене - аплодировать. У: Вот поднимается занавес, и мы смотрим маленький видеофрагмент. Д: (просмотр видеофрагмента из Щелкунчика) У: У нас были отличные зрители. У: Вы знаете, из какой сказки эта сцена? Д: Щелкунчик У: Всё верно. Это произведение Эрнста Теодора Амадея Гофмана. А кто знает, чья музыка в этом замечательном балете звучит? Д: П. И. Чайковского. У: Правильно! Физкультминутка: А теперь, ребята, встали. Руки вверх мы все подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (на презентации фотографии Большого театра кукол) У: Посмотрите, пожалуйста на это здание. У нас есть герои, бывавшие в этом здании? Кто-нибудь знает, что это за здание? Д: Да, это Большой театр кукол. У: Отлично. Он основан в 1931 году. В этом театре вместе с актерами играют куклы, а иногда даже только куклы. Он находится на улице Некрасова (№ 10).История Санкт-Петербургского Большого театра кукол началась со встречи пятерых друзей, которые решили создать свой собственный театр.В театре три площадки – небольшой зал, средний зал и большая сцена. В репертуаре – сказки для самых маленьких и классическая литература из школьной программы.
У: Вы сейчас увидите фрагмент из спектакля «12 месяцев, или путешествие по кругу». (просмотр видеофрагмента) У: Вы бывали на подобных выступлениях? Вам нравятся кукольные театры? Знаете, наверняка, как артисты играют куклами (расскажите: что они делают)? Если был кто-то в этом театре, поделитесь кратко своим опытом: что смотрели? Д: (ответы детей) (на презентации фотографии театра «На Неве» и Татьяны Аркадьевны Савенковой) У: Посмотрите на это здание, это тоже театр. Театр «На Неве». Он открылся в 1987 году. Авторский театр Татьяны Аркадьевны Савенковой, которая выступает не только режиссером-постановщиком, ей также принадлежит музыкальное и художественное оформление спектаклей. В репертуаре театра «На Неве» около 30-ти спектаклей, и все – сказки. Русские и зарубежные, такие как:«Золушка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Приключения Буратино», «Бременские музыканты», «Снежная королева», «Морозко», «По щучьему веленью…», «Маугли»и многие другие. У: Данный фрагмент из спектакля «Золушка» Д: (просмотр) У: Кто написал эту сказку? (Шарль Перро) - Вспомните и назовите героев сказки, которых вы увидели в этом фрагменте. - Какую роль вы хотели бы сыграть в этом спектакле? Почему? Д: (ответы детей) У: А сейчас нам нужно будет разделиться на команды. Все помнят правила работы в группе? Д: Да 1. Говорим вежливо;
У: 1 командой - ряд, сидящий у окна, 2 командой - средний ряд и 3 командой - ряд, сидящий ближе к двери. У: В Санкт - Петербурге очень много знаменитых театров, таких как Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова, У: Сегодня мы познакомились с тремя театрами Санкт- Петербурга и, чтобы проверить, как вы запомнили данный материал, вам нужно будет выполнить задание: В команде собрать пазл. У вас должно получиться 3 здания (Мариинский театр, театр «На Неве» и Большой театр кукол). После того, как пазл будет собран, вы должны соединить каждое здание с его названием. Когда вы совсем справитесь, поднимите руку вверх.
Д: (выполняют задание)
У: Вы - большие молодцы, все справились с этим непростым заданием. У: Ребята, а хотите почувствовать себя настоящими актерами, как в театре? Д: Да. У: Хорошо, тогда каждая команда должна будет с помощью этих куколок, предметов разыграть отрывок своего собственного спектакля. А желающие могут выступить перед остальными участниками, как актеры. Д: (придумывают сюжет, разыгрывают; в том случае, если у детей возникают трудности, то выдаем заранее написанные нами сценки) У: Вы все большие молодцы!
Заключительный этап (2 минуты) У: А сейчас давайте оценим наше занятие: На столах лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета, те ребята, которые считают, что 1) они сегодня всёпоняли и занятие было для них полезно – поднимите зеленый кружок, 2) те у кого возникли какие-либо трудности – поднимите желтый кружок, 3)те кто совсем ничего не понял и считает, что занятие для него было бесполезно – поднимите красный кружок. Д: (поднимают кружочки) У: Замечательно! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие, до свидания!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|