Отношения между руководителями и подчиненными.
Кодекс корпоративной культуры Школьного ученического самоуправления МОУ «Гарболовская СОШ». Общие положения. Кодекс корпоративной культуры ( Корпоративный кодекс) является нормативным документом, устанавливающим обязательные правила взаимоотношений представителей школьного ученического самоуправления МОУ «Гарболовская СОШ» Всеволожского района Ленинградской области. Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры школьного ученического самоуправления. Кодекс корпоративной культуры един для всего коллектива школьного ученического самоуправления МОУ «Гарболовская СОШ». Учащиеся добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового общения и поведения, установленных в данном Кодексе.
Базовые понятия Корпоративная культура -это система общих социальных интересов, убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются правилами и стандартами, определяющими, как должны вести себя представители ШУС. Нормы корпоративной культуры должны разделяться подавляющим большинством (всеми членами) членов организации. Корпоративный дух — общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности представителей ШУС, через механизмы самоидентификации, сплочения, осознания общности целей, гармонизации отношений между личными и общими целями и приводящих к общему успеху. Корпоративный стиль ШУС формируется на основе его миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике (цвет, логотип, флаг, эмблема, гимн, фирменная одежда, знаки отличия и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов и субъектов школы (корпоративных СМИ, web-сайтах, Internet, публикациях и информационных сообщениях) и ее персонала.
Имидж — внутренний (существующий в сознании участников) и внешний (существующий в сознании партнеров, органов власти и субъектов гражданского общества) образ ШУС МОУ «Гарболовская СОШ». Миссия — философия и предназначение, смысл существования ШУС, в котором проявляется его отличие от других организаций и объединений; сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует ШУС. Деловая этика — совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются представители ШУС в своей деятельности. Деловой этикет — порядок поведения представителей ШУС, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, обращении к руководству и т. д. Конфликт интересов — ситуация выбора между интересами всего коллектива в целом и интересами отдельного субъекта или группы субъектов или отдельных социальных групп, участвующих в корпоративных отношениях.
Корпоративные ценности Уникальность ШУС. В школьном самоуправлении МОУ «Гарболовская СОШ», бережно сохраняется уже накопленный опыт, и совершенствуются новый, создаются и развиваются традиции. ШУС последовательно и целенаправленно использует лучшие достижения отечественной школы в совершенствовании новых технологий. В этом стремлении к новому и лучшему – основа высокой конкурентоспособности, залог успешности его развития. Наши участники. В ШУС формируется молодое поколение, для которого стремление к овладению знаниями и умениями, является постоянной жизненной установкой, заключенной в девизе: «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь!». Культура и воспитанность, широта эрудиции и стремление к лидерству, способность принимать ответственные решения, патриотизм и гордость за свое Отечество – эти жизненные ценности мы стремимся сформировать у подрастающего поколения.
Наши принципы. Уважение к человеку – это уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, к мнению других и терпимое отношение к любым различиям между членами коллектива, открытость и доброжелательность в общении, в обсуждении проблем развития школы и совместном решении сформированных задач. Профессионализм – это ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач на благо школы. Постоянное развитие и обучение – это непрерывное усовершенствование, создание условий для развития талантов и способностей членов коллектива ШУС. Сотрудничество– это открытое взаимодействие с учебными заведениями, социальными партнёрами, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат на благо Гарболовской школы. Эффективность – это достижение максимальных результатов при оптимальном использовании имеющихся человеческих, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов. Инновационность– это разработка и внедрение проектов и технологий, как в образовательный процесс, так и в различные области общественно-экономического уклада и социально-культурного развития школы; Преемственность– это верность традициям, бережное отношение к истории, наследование лучшего опыта и обогащение его новыми идеями, определяющими вектор развития школы, как центра образования и культуры. Забота о ветеранах – это уважение к старшему поколению, память об их заслугах, сохранение и приумножение традиций, чествование и поощрение. Забота о человеке -это забота о социальной защищенности своих участников, обеспечение условий для реализации взаимных обязательств участников ШУС и школы. Мотивация труда -это стремление непрерывно формировать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения представителей ШУС.
Основные этические принципы корпоративного поведения. Взаимоотношения. · Принципы управления ШУС предполагают стиль компетентности, новаторства, основанный на перспективном видении задач и мобилизации коллектива на их решение. · Руководство ШУС рассматривает человеческий ресурс как источник успешной деятельности. Учитываются личные интересы представителей ШУС, уделяется внимание развитию потенциала учеников. Отношения строятся на принципах взаимоуважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств. · Все участники ШУС имеют равные возможности в области корпоративного роста, возможность самореализации с учетом профильности подразделений независимо от принадлежности к той или иной профильной группе. · Представителям ШУС чужды унижение достоинства людей, дискриминация. Льготы и поощрения устанавливаются на основе открытости, равенства возможностей и в соответствии со степенью вклада каждого в достижении общих целей. · В ШУС поощряется эффективное лидерство, которое состоит в умении предложить перспективные идеи и направления, формы их реализации, допускающие оправданный риск. · Любой участник ШУС, рассматривается в процессе отношений как уникальная личность с учетом его индивидуальных особенностей. Все участники находятся под опекой Управляющего Совета школы, имеют право на социальную и правовую защиту, внимание к их проблемам гарантировано Управляющим Советом школы.
Обязанности. · Цель работы каждого участника ШУС – достижение высоких профессиональных результатов, оправдание доверия представителей школьной ученической конференции. · Каждый участник призван быть достойным представителем ШУС в других организациях, в нашей стране и за рубежом. · Каждый участник принимает на себя ответственность за реализацию заявленных корпоративных целей и приумножает результаты деятельности ШУС. · Каждый участник стремится к высокой результативности своей деятельности, что способствует упрочнению имиджа ШУС.
· Каждый участник не наносит вреда репутации, имени, имуществу, партнерским отношениям, конфиденциальной информации и другим ресурсам ШУС. · При разрешении возникающих в рабочем процессе проблем представители ШУС в первую очередь, руководствуются принципами и правилами настоящего Кодекса и других документов, защищающих трудовые и гражданские права. · Представители ШУС при ведении переговоров руководствуются принципом уважения к интересам потенциальных партнеров и достижения взаимовыгодных результатов в работе. · Представители ШУС заботятся о своем здоровье, поддержании своего оптимального психологического состояния, работоспособности, и психологического состояния окружающих людей. Отношения в коллективе. Сплоченность коллектива и участие каждого в достижении общего результата, умение работать в команде, позволяет быстро и с низкими затратами решать текущие и перспективные задачи, что повышает конкурентоспособность ШУС и его привлекательность в школьном пространстве, в том числе путем организации совместной, коллективной работы. При общении и обсуждении рабочих вопросов с руководством и подчиненными недопустимы личностные влияния с любой стороны. Выработка решений должна соответствовать принципам целесообразности и справедливости. Важным качеством считается готовность участника к изменениям, вызванным требованиями времени, а также ориентация на динамичность и творческое исполнение заданий. Это предполагает такие качества, как самостоятельность и предприимчивость. Приветствуется создание временных творческих проектных групп и коллективов для решения конкретных задач. При решении проблем и задач любого уровня поощряется инициатива, генерирование идей по оптимизации деятельности и повышению качества творческого или интеллектуального продукта. Представителей ШУС отличает внимание к учащимся, педагогам и родителям, социальным партнерам, а также нацеленность на совместную эффективную работу. Конфликт интересов. Недопущение частных конфликтов во внутрикорпоративных отношениях является важным условием обеспечения успешной деятельности ШУС. Разрешение конфликта производится в максимально короткие сроки с соблюдением принципов справедливости и процедурной честности, чтобы возможный ущерб от него для деятельности ШУС, учащихся и педагогов был минимальным. В ШУС основной метод решения конфликтов – двухсторонние и многосторонние конструктивные переговоры. Создана служба школьной медиации и примирения. Определяющим является предупреждение потенциально конфликтных ситуаций.
О возникновении конфликтной ситуации информируются все стороны, обладающие возможностями для оперативного и эффективного разрешения конфликтной ситуации. Принятие решений по деловым вопросам не должно быть отягощено какими-либо личными, семейными и иными соображениями, которые могут оказать негативное влияние на избирательное суждение участника о том, какие действия в наибольшей степени соответствуют интересам ШУС. При возникновении конфликтной ситуации между подразделениями, приоритетным направлением решения конфликта являются интересы ШУС в целом. Ни одно из подразделений не может пользоваться исключительным правом решения конфликтной ситуации в свою пользу.
Деловой этикет. Отношения в коллективе. Для создания и поддержания комфортной рабочей обстановки, участникам ШУС, рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
Отношения между руководителями и подчиненными. В отношениях с подчиненными, руководителям подразделений рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
Подчиненным рекомендуется:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|