Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отношения между руководителями и подчиненными.

Кодекс корпоративной культуры

Школьного ученического самоуправления МОУ «Гарболовская СОШ».

Общие положения.

Кодекс корпоративной культуры ( Корпоративный кодекс) является нормативным документом, устанавливающим обязательные правила взаимоотношений представителей школьного ученического самоуправления МОУ «Гарболовская СОШ» Всеволожского района Ленинградской области.

Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры школьного ученического самоуправления. Кодекс корпоративной культуры един для всего коллектива школьного ученического самоуправления МОУ «Гарболовская СОШ». Учащиеся добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового общения и поведения, установленных в данном Кодексе.

 

Базовые понятия

Корпоративная культура -это система общих социальных интересов, убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются правилами и стандартами, определяющими, как должны вести себя представители ШУС. Нормы корпоративной культуры должны разделяться подавляющим большинством (всеми членами) членов организации.

Корпоративный дух — общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности представителей ШУС, через механизмы самоидентификации, сплочения, осознания общности целей, гармонизации отношений между личными и общими целями и приводящих к общему успеху.

Корпоративный стиль ШУС формируется на основе его миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике (цвет, логотип, флаг, эмблема, гимн, фирменная одежда, знаки отличия и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов и субъектов школы (корпоративных СМИ, web-сайтах, Internet, публикациях и информационных сообщениях) и ее персонала.

Имидж — внутренний (существующий в сознании участников) и внешний (существующий в сознании партнеров, органов власти и субъектов гражданского общества) образ ШУС МОУ «Гарболовская СОШ».

Миссия — философия и предназначение, смысл существования ШУС, в котором проявляется его отличие от других организаций и объединений; сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует ШУС.

Деловая этика — совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются представители ШУС в своей деятельности.

Деловой этикет — порядок поведения представителей ШУС, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, обращении к руководству и т. д.

Конфликт интересов — ситуация выбора между интересами всего коллектива в целом и интересами отдельного субъекта или группы субъектов или отдельных социальных групп, участвующих в корпоративных отношениях.

 

Корпоративные ценности

Уникальность ШУС.

В школьном самоуправлении МОУ «Гарболовская СОШ», бережно сохраняется уже накопленный опыт, и совершенствуются новый, создаются и развиваются традиции.

ШУС последовательно и целенаправленно использует лучшие достижения отечественной школы в совершенствовании новых технологий. В этом стремлении к новому и лучшему – основа высокой конкурентоспособности, залог успешности его развития.

Наши участники.

В ШУС формируется молодое поколение, для которого стремление к овладению знаниями и умениями, является постоянной жизненной установкой, заключенной в девизе: «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь!». Культура и воспитанность, широта эрудиции и стремление к лидерству, способность принимать ответственные решения, патриотизм и гордость за свое Отечество – эти жизненные ценности мы стремимся сформировать у подрастающего поколения.

 

Наши принципы.

Уважение к человеку – это уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, к мнению других и терпимое отношение к любым различиям между членами коллектива, открытость и доброжелательность в общении, в обсуждении проблем развития школы и совместном решении сформированных задач.

Профессионализм – это ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач на благо школы.

Постоянное развитие и обучение – это непрерывное усовершенствование, создание условий для развития талантов и способностей членов коллектива ШУС.

Сотрудничество– это открытое взаимодействие с учебными заведениями, социальными партнёрами, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат на благо Гарболовской школы.

Эффективность – это достижение максимальных результатов при оптимальном использовании имеющихся человеческих, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов.

Инновационность– это разработка и внедрение проектов и технологий, как в образовательный процесс, так и в различные области общественно-экономического уклада и социально-культурного развития школы;

Преемственность– это верность традициям, бережное отношение к истории, наследование лучшего опыта и обогащение его новыми идеями, определяющими вектор развития школы, как центра образования и культуры.

Забота о ветеранах – это уважение к старшему поколению, память об их заслугах, сохранение и приумножение традиций, чествование и поощрение.

Забота о человеке -это забота о социальной защищенности своих участников, обеспечение условий для реализации взаимных обязательств участников ШУС и школы.

Мотивация труда -это стремление непрерывно формировать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения представителей ШУС.

 

Основные этические принципы корпоративного поведения.

Взаимоотношения.

· Принципы управления ШУС предполагают стиль компетентности, новаторства, основанный на перспективном видении задач и мобилизации коллектива на их решение.

· Руководство ШУС рассматривает человеческий ресурс как источник успешной деятельности. Учитываются личные интересы представителей ШУС, уделяется внимание развитию потенциала учеников. Отношения строятся на принципах взаимоуважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств.

· Все участники ШУС имеют равные возможности в области корпоративного роста, возможность самореализации с учетом профильности подразделений независимо от принадлежности к той или иной профильной группе.

· Представителям ШУС чужды унижение достоинства людей, дискриминация. Льготы и поощрения устанавливаются на основе открытости, равенства возможностей и в соответствии со степенью вклада каждого в достижении общих целей.

· В ШУС поощряется эффективное лидерство, которое состоит в умении предложить перспективные идеи и направления, формы их реализации, допускающие оправданный риск.

· Любой участник ШУС, рассматривается в процессе отношений как уникальная личность с учетом его индивидуальных особенностей. Все участники находятся под опекой Управляющего Совета школы, имеют право на социальную и правовую защиту, внимание к их проблемам гарантировано Управляющим Советом школы.

 

 

Обязанности.

· Цель работы каждого участника ШУС – достижение высоких профессиональных результатов, оправдание доверия представителей школьной ученической конференции.

· Каждый участник призван быть достойным представителем ШУС в других организациях, в нашей стране и за рубежом.

· Каждый участник принимает на себя ответственность за реализацию заявленных корпоративных целей и приумножает результаты деятельности ШУС.

· Каждый участник стремится к высокой результативности своей деятельности, что способствует упрочнению имиджа ШУС.

· Каждый участник не наносит вреда репутации, имени, имуществу, партнерским отношениям, конфиденциальной информации и другим ресурсам ШУС.

· При разрешении возникающих в рабочем процессе проблем представители ШУС в первую очередь, руководствуются принципами и правилами настоящего Кодекса и других документов, защищающих трудовые и гражданские права.

· Представители ШУС при ведении переговоров руководствуются принципом уважения к интересам потенциальных партнеров и достижения взаимовыгодных результатов в работе.

· Представители ШУС заботятся о своем здоровье, поддержании своего оптимального психологического состояния, работоспособности, и психологического состояния окружающих людей.

Отношения в коллективе.

Сплоченность коллектива и участие каждого в достижении общего результата, умение работать в команде, позволяет быстро и с низкими затратами решать текущие и перспективные задачи, что повышает конкурентоспособность ШУС и его привлекательность в школьном пространстве, в том числе путем организации совместной, коллективной работы.

При общении и обсуждении рабочих вопросов с руководством и подчиненными недопустимы личностные влияния с любой стороны. Выработка решений должна соответствовать принципам целесообразности и справедливости.

Важным качеством считается готовность участника к изменениям, вызванным требованиями времени, а также ориентация на динамичность и творческое исполнение заданий. Это предполагает такие качества, как самостоятельность и предприимчивость.

Приветствуется создание временных творческих проектных групп и коллективов для решения конкретных задач.

При решении проблем и задач любого уровня поощряется инициатива, генерирование идей по оптимизации деятельности и повышению качества творческого или интеллектуального продукта.

Представителей ШУС отличает внимание к учащимся, педагогам и родителям, социальным партнерам, а также нацеленность на совместную эффективную работу.

Конфликт интересов.

Недопущение частных конфликтов во внутрикорпоративных отношениях является важным условием обеспечения успешной деятельности ШУС.

Разрешение конфликта производится в максимально короткие сроки с соблюдением принципов справедливости и процедурной честности, чтобы возможный ущерб от него для деятельности ШУС, учащихся и педагогов был минимальным.

В ШУС основной метод решения конфликтов – двухсторонние и многосторонние конструктивные переговоры. Создана служба школьной медиации и примирения.

Определяющим является предупреждение потенциально конфликтных ситуаций.

О возникновении конфликтной ситуации информируются все стороны, обладающие возможностями для оперативного и эффективного разрешения конфликтной ситуации.

Принятие решений по деловым вопросам не должно быть отягощено какими-либо личными, семейными и иными соображениями, которые могут оказать негативное влияние на избирательное суждение участника о том, какие действия в наибольшей степени соответствуют интересам ШУС.

При возникновении конфликтной ситуации между подразделениями, приоритетным направлением решения конфликта являются интересы ШУС в целом.

Ни одно из подразделений не может пользоваться исключительным правом решения конфликтной ситуации в свою пользу.

 

Деловой этикет.

Отношения в коллективе.

Для создания и поддержания комфортной рабочей обстановки, участникам ШУС, рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

  • уважительно относиться друг к другу;
  • не заниматься в рабочее время делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;
  • не демонстрировать свое плохое настроение;
  • не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;
  • сердечно и искренне хвалить за хорошо выполненную работу;
  • всегда извиняться за свое некорректное поведение;
  • не переносить дружеские отношения на рабочую обстановку;
  • помогать, делиться знаниями и опытом;
  • не обсуждать личные или профессиональные качества участников ШУС в их отсутствие.

Отношения между руководителями и подчиненными.

В отношениях с подчиненными, руководителям подразделений рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

  • показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;
  • не критиковать подчиненных в присутствии других сотрудников, делать это конфиденциально;
  • уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;
  • первым подавать руку для приветствия при рукопожатии,
  • входящий в помещение руководитель здоровается с присутствующими первым.

Подчиненным рекомендуется:

  • информировать непосредственного руководителя о причинах своего отсутствия;
  • не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече;
  • здороваться первым при встрече с руководителем в коридоре или на открытой территории;
  • здоровается с присутствующими первым, входя в помещение.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...