Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Технологическая карта урока физической культуры
Выполнила студентка: 33КП группы
Баймуратова М.С.
Специальность: 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Проверила: Янковская А.А.
_ ______ /________
оценка подпись
Дата: 21.02.17г.
Омск, 2017
Предмет: физическая культура
Класс: 3
Тема урока: «Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток»
Тип урока: комбинированный
Планируемые УУД:
Предметные:
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; выполнять движения на лыжах разными способами; научиться технике поворота лыж переступанием; находить отличительные особенности в выполнение двигательного действия;применять технику ступающего шага и повороты на лыжах переступанием в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем.
Метапредметные:
Познавательные: оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; обнаруживают ошибки при выполнении учебных заданий;
Коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение; контролировать действия партнера;
Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; принимают инструкцию педагога четко следуют ей;
Личностные:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; дают адекватную позитивную самооценку.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Основные этапы организации учебной деятельности
| Цель этапа
| Деятельность
учителя
| Деятельность ученика
| Планируемые
результаты
(УУД)
|
Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала.
Выполняют строевые команды.
| Ровняйсь! Смирно!
Здравствуйте, ребята, сейчас у нас урок физической культуры.
Сегодня на уроке мы научимся технике ступающего шага на лыжах без палок и поворота лыж переступанием вокруг пяток.
Вольно!
Давайте проверим готовность к уроку: лыжи, палки и т.д.
Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!
На выход на улицу шагом марш!
В одну шеренгу становись!
| Выполняют построения.
Приветствуют учителя.
Слушают тему урока.
Выход из помещения на улицу.Построение в шеренгу между учащимися не менее 1 метра.
| Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; принимают инструкцию педагога четко следуют ей;
|
Изучение
нового
материала
| Фиксация новой учебной задачи. Построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению.
| Техника ступающим шагом без палок.
При этом способе надо поочередно приподнимать носки лыж, а пятки прижимать к снегу и так совершать движения.
Руки сначала движутся произвольно.
В дальнейшем необходимо следить за тем, чтобы левая рука выносилась с правой ногой,
а правая рука – с левой ногой.
Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток.
И.п.: стоять в строю на лыжах.
Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи.
Опираясь о снег, переставить лыжу вправо.
Затем, перенеся тяжесть тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу.
Проделать аналогичное упражнение влево.
Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют, переставляя пятки лыж.
При поворотах переступанием надо прижимать к снегу пятку или носок лыжи.
Постепенно скорость переступания надо увеличивать.
Шаги делать равномерные, так чтобы получить на снегу след от полного поворота в виде веера с одним центром.
Теперь проходим 1 круг ступающим шагом.
| Повторяют движение за учителем.
Повторяют движение за учителем.
Проходят круг ступающим шагом
| Предметные:
выполнять движения на лыжах разными способами; технике поворота лыж переступанием; применять технику ступающего шага и повороты на лыжах переступанием в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем.
Метапредметные: Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; принимают инструкцию педагога четко следуют ей;
Личностные:
развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
|
Обобщение и
систематиза-ция знаний
|
| Все прошли хорошо. Молодцы!
В одну шеренгу становись! Ровняйсь! Смирно!
Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрей»
Делимся на 2 команды, игроки выстраиваются в колону по одному у стартовой линии (интервал между учениками 2 м. В 60-70 м от стартовой линии обозначают место поворота. По сигналу учителя игроки по одному начинают передвигаться ступающим шагом к месту поворота, выполнив поворот переступанием, обходят флажок, возвращаются к команде, становятся в конец колоны.
Правила: побеждает команда, закончившая передвижения ступающим шагом первой и выполнившая повороты переступанием без нарушения правил. Если одна команда пришла к финишу первой и нарушала правила, а другая пришла к финишу второй, но при этом не нарушала правила, выигрывает та команда, где не было нарушений. Если команды обе нарушали правила, то выигрывает та команда у кого меньше нарушений.
| Слушают, воспринимают правила игры.
Выполняют задание.
| Предметные:
выполнять движения на лыжах разными способами; технике поворота лыж переступанием; применять технику ступающего шага и повороты на лыжах переступанием в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем.
|
Итог урока
|
| В одну шеренгу становись!
Ровняйсь! Смирно!
- Какие мы использовали упражнения?
- Мы применили ступающий шаг в этих упражнениях?
- Какие были у нас ошибки?
Ребята, вы хорошо справились с заданиями спасибо за урок. До свидания!
| Поворот лыж переступанием вокруг пяток, ступающим шагом без палок.
- да
| Познавательные: оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; обнаруживают ошибки при выполнении учебных заданий;
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: