Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Репортаж из Союза Тормозов




 

 

ВЛ, одна из черт моего характера очень мешает мне жить и самореализовываться. Инертность. Всю жизнь — жуткая инертность. Почти любое дело у меня начинается с долгой—долгой раскачки. Собираюсь с силами, с мыслями, с духом, еще с чем—то.. А дело остается нетронутым вплоть до последнего момента.

Заметила с неких пор еще и такую ужасную свою особенность: чем дело важней, тем упорнее я его откладываю, как бы готовясь, а на самом—то деле веду все к тому, чтобы не делать его вовсе. Ее раз бывало, что важные мои планы вот так и срывались: мне все казалось, что времени на их осуществление более чем достаточно, и в итоге я спохватывалась, когда уже было слишком поздно. Печальный результат — потери многих возможностей, часто единственных и неповторимых, потери уймы драгоценного времени. Потери, можно сказать, добровольные..

Как избавиться от этого кошмара?

Алина

 

ГИД — Это Нитпрунину?

— Подвариант: парадоксальная лень авральщика.

— Будто с меня списано... Тянешь до последнего, чтобы образовалась узенькая щелка во времени, чтобы цейтнотный адреналин вскипятил мозги...

— Обратили внимание? — Чем важней дело, тем дольше раскачиваемся...

— Вот-вот, всякой фигней впереди всего занимаешься. Шедевры не пишешь, а чинишь карандаши...

— Неграмотные стихийные попытки Эхо-магнита...

Алина, попробуем осознать, что же именно удерживает нас в состоянии инертности. Говорю «нас», потому что таких вот инертных граждан, в просторечии «тормозов», на белом свете полно, и я тоже к сему сословию принадлежать честь имею... Действовать нужно, а мы собираемся с силами, с мыслями, с духом, еще с чем-то.

Как-то однажды, помнится, долго я тормозил с написанием очередной задуманной и уже договорной книги — то есть, уже переведенной из разряда «Хочу» в разряд «Надо» — раскачивался и тормозил, подошло дело к цейтноту, к угрозе срыва, чреватого многими неприятностями, включая депрессию...

Решился спросить у своего Внутреннего Учителя, с чем же это я там собираюсь... И получил ответ: с самим собою-любимым. С внутренним ребеночком своим непослушным, пугливым и хитрым. Тщательно упихиваешь в дорожный чемоданчик старый провонявший спальный тюфяк батюшки Страха (страха оценки всего более), замусоленную продырявленную перину матушки Лени... Работка та еще — упихать так, чтобы не вылезало, чтобы незаметно было себе самому... И сказал Учитель без знаков препинания:

 

 

ты как каменный голыш на пути своем лежишь

если хочешь путь пройти убери себя с пути

 

 

И еще бормотнул: замени сейчас на сеймиг.

Я сначала не понял, а потом резко дошло: «сейчас» это ведь самое ходовое словцо детской сопротивлялки, откладывателыюй тормозилки: «Иди уроки делать!» — «Сейчас... Щас...» Сейчас — целый час в запасе еще А вот сеймиг — тут уж не увернешься!

Пошла с той поры выработка новой привычки — в решенное, ясное дело врубаться МГНОВЕННО, без подготовки — считая подготовкой само дело, его начало — как говаривал Наполеон, сперва в бой ввязаться, а там будет видно. Учиться действовать от положения, моментально импровизировать.

Навык «сеймиг или никогда» появился и не без помощи каждодневной почты. Количество и качество каждодневно получаемых писем таково, что если сразу хотя бы бегло не прочитать все пришедшие за один день и не распределить — на какие отвечать и в какую очередь, какие в корзину, какие в коллекцию, — если не сделать этого неотложно-прямо-сеймиг. то потом уже не сделаешь никогда: придет новый вал...

С места в карьер, или тренинг спонтанности. Вот прямо сеймиг: начнем непрерывно говорить вслух любую чепуху, несвязицу, абракадабру — минуты две... Стоп! — А теперь сразу станцуем! — Любой танец, импровизированно — с места в карьер! — три минуты... Стоп! — а теперь сразу поем — что угодно! — громко и выразительно — с места в карьер! — минуту, другую... Стоп! — а теперь бросаемся на пол и делаем любые гимнастические упражнения. А теперь сразу пишем. А теперь стоп! — и две-три минуты, заключительные, делаем просто ЧТО ХОЧЕТСЯ.

Не так просто, однако, а?.. Желаю освоить и вам.

Темпотренинг — тоже полезная штука. Любое дело — ходьба, дыхание, речь, еда, гимнастика, печатание — научиться делать в любом из трех основных темпов жизни: медленно — умеренно — быстро. А прежде всего, конечно же, осознать-ощутить-очувствовать эти темпы, освоить и плавные переходы меж ними, и внезапные резкие скачки... Сеймиг!

— Начинаем!

 

Эхо-магнит не работает?

 

 

ВЛ, мне не помогает эхо—магнит. Как ни пытался следовать советам старых и новых ваших книг — все впустую, пустота внутри вместо желания работать..

Работаю я руководителем проектов по созданию программного обеспечения, вырос из обычных программистов, стремился к этому (достаточно денежная работа). Но оказалось, что работать, опираясь только на «это интересно» не получается — много рутины, а интересно, к сожалению, все меньше и меньше.

Знаю: могу работать быстрее и эффективнее, но не делаю этого — похоже, элементарно ленюсь чуть ли не на физиологическом уровне. И это несмотря на: по утрам — легкая зарядка, дыхание по йоге, курение много лет назад брошено, время от времени витамин С, два раза в неделю — бадминтон.

Постоянно преследует чувство вины, раздирают на части ответственность и вина.

По жизни я человек эмоциональный (видимо, даже чрезмерно эмоциональный), и, когда удается успокоиться стопроцентно, получается все очень просто, а в остальное время, видимо, тревожность все и забивает. Очень тяжело стало жить в согласии с собой.

Как быть дальше?

Сергей

 

 

Сергей, у вас очевидная блокада на уровне мотивационном: «это интересно» не получается — плюс накопление утомления. И типичный «зажим ответственности». Депрессивный душок тоже есть...

 

Попробуйте «зигзаг»: отправьтесь в командировку или в отпуск с походом — чтобы снять утомление, освободиться и взглянуть на себя и дело «с птичьего полета». Иногда назревают такие «смены кожи», вроде душевной линьки...

Если вы переживаете ответственность как вину и тревогу, которая «все забивает», — значит, она еще недоосознана, эта ответственность, как добровольная — вы в плену обязаловки, которую себе навязали...

Два раза в неделю бадминтон — мало. Каждодневно

физически выкладываться и продышиваться! Это (плюс моя тонопластика по «Ближе к телу») поможет успокаиваться, снимать зажимы, прояснять голову,. Вот тогда и Эхо-магнит подключится с успехом.

 

 

ВЛ, спасибо, ваши пожелания выполняю, Эхо—магнит уже начал работать, о дальнейших результатах сообщу.

Сергей

 

 

Нитпрунину: надрать душу?

 

 

ВЛ, я уже вам как-то писал.. Нахожусь в глубокой апатии, на грани вылета из университета.. Все твердят, что положение катастрофическое, могут отчислить, это же твердит и какая-то часть меня..

А другая часть, которая не пользуется логикой, хочет, чтобы все побыстрее закончилось, пытается спрятать голову в песок, надеется, что пронесет и можно будет обойтись малыми усилиями. В итоге выходит нуль, и выглядит это так, будто я окончательно обленился и наплевал на себя.. Я и в самом деле отдался лени с ботинками: хочется только лежать на диване и смотреть в потолок..

Отгоняю от себя мысли о предстоящих испытаниях.. Избегаю общения с теми, кто заводит разговор на тему учебы. Поругался с теми кто пытается помочь, — помощь унизительно принимать, признаешь свою неспособность.. Постоянно чувствую: что—то надо мной висит.. Топлю себя в книгах и компьютере. И вроде как всю эту ситуацию сотворил я сам, но и в то же время не я..

Что же мне делать, чтобы и быть как все, и чувствовать себя собой, и вытянуть сессию, выплыть и удержаться на плаву? А то, ей—богу, «Титаник» какой-то..

Андрей

 

 

— Тоже Нитпрунину?

— Да, самый обычный случай парадоксального состояния с зажимом воли. Переживается как необоримая лень и апатия, иногда с тоской... Нередкое состояние у студентов. Если обращаются к психиатрам, могут заполучить диагноз «депрессивное состояние», что близко к действительности, но сути не раскрывает. Бывает, что и навешивают «шизофрению», дают академотпуск, кладут в больницу, лечат таблетками...

— К психиатрам, значит, лучше не обращаться?

— Смотря кому. И к каким...

— Когда я учился в университете, три человека из нашей группы попали в такое вот положение. Один парень, Артур, весельчак и гуляка, запустил кучу предметов и никак не мог сдать зачеты; его хотели отчислить, но он опередил деканатчиков: накануне отчисления попытался повеситься. Из реанимации был переправлен в психушку. Вернулся измененным: с окаменелым лицом, монотонным голосом бубнил, что теперь знает, как надо жить. Взял академотпуск. Больше с нами не учился.

Вторая, Соня, красивая девушка, старательная отличница, получича на одном экзамене трояк и по­сыпалась: не пошла сдавать следующий, сидела до­ма, лила слезы, не спала ночи. Всей группой пытались растормошить — бесполезно: «я слабоумная, я недостойна жить»...

И тогда некий влюбленный парень похитил Соню из дома, увез в общагу, потом в поход...

— Я кажется, догадываюсь, кто это был.

— Правильно, это был я. Всего на три дня удалось затащить красавицу на интенсивный курс амуротерапии в сочетании с песнями под гитару и дешевым вином — на четвертый объявились родители с милицией. Но и этого оказалось достаточно, чтобы Сонечка из «ботанички» превратилась в раскрепощенную девушку...

Учеба, а точнее, учебные оценки перестали быть ее главной ценностью. Стала нормальной троечницей. Влюбилась. К сожалению, не в меня.

— А может, и к счастью?..

— Третьим нитпрунинушником был я сам. На предпоследнем курсе, перед зимней сессией, в разгар очередной безответной любви, уже не к Сонечке, вдруг оказался с кучей «хвостов» и долгов по карточной игре...

— Да-да, помню, вы рассказывали...

— Нич-ч-чего не мог поделать с собой: днем валялся и вяло шатался, ночами играл. Хотел бросить институт, подал заявление...

И если бы не волшебная беседа доброго, понимающего человека, замдекана нашего Бориса Евгенъича, светлая ему память, не знаю, на какую дорожку свернул бы... Верней, знаю...

— И что же такое волшебное он вам поведал?

— Отвел в уголок, ухватил больно за оба уха и, ритмически их дергая, так, что я едва не орал, приговаривал: «Выкинь дурь из башки, мужик, выкинь дурь... Сдавай сессию, сдавай сессию... Ты способный, ты очень способный... Начинай заниматься, начинай заниматься... Начни с двух часов в день, дважды по часу... С перерывом на перекур... Скоро втянешься, скоро втянешься...»

— Отлично сработано: императивное внушение, подкрепленное неслабым воздействием на подкорку и правое полушарие. В порядке скорой помощи ваш Борис Евгеньич заменил вам одновременно и любящую добрую мамочку, и строгого мудрого папочку. Примерно в том же духе и я стараюсь отвечать на письма нитпрунинушников, с той только разницей, что уши на письме надрать невозможно, зато душу — вполне...

— Надрать душу? Не страшно?..

— Страшно, а что еще остается?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...