Шубухат 3: «Утверждение что имам Малик запрещал рассказывать этот хадис»
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Передано от Малика, что якобы он запрещал рассказывать хадис «Создал Аллах Адама по Его Образу» и ослаблял его.
«Рассказал нам Микдам Ибн Дауд, что рассказали ему Абу Зейд Ахмад Ибн Аби аль-Гамар, и аль-Харис Ибн Мискин, что рассказал им Абдур-Рахман Ибн аль-Косим, что он спросил Малика..»
И в этом иснаде Микдам Ибн Дауд, обвиненный во лжи не достоверный передатчик.
Приведем слова ученых о нём.
Сказал о нём ан-Насаи:
«Он недостоверный»
Сказал о нём Мухаммад Ибн Юсуф:
«Он был факихом, однако его состояние в передаче было далеко не хвалимым!»
Источник: «Ат-Такмиль», 1/168
«Не поговорил о нём аль-Хаким, в то время как это хадис вымышленный под иснад двух «Сахихов», и Микдам – о нём говорили с плохой стороны, и эта язва от него!»
Сказал Бурхануддин аш Шафии приведя эти слова аз Захаби:
«И его слово: «И эта язва от него», видимо его смысл, что он выдумал этот хадис!»
Источник: «Аль-Кашф аль-Хасис», 1/261
«Это батыль!! Никогда не рассказывал такое Ибн Юсуф!»
Источник: «Ас-Сияр», 13/346
«Поговорили о нём с плохой стороны»
Источник: «Аль Джарх уа ат-Тадиль», 8/303, «Тарих Миср»
Сказал о нём имам ад Даракутни:
«Он слабый»
Источник: «Ас-Сияр», 13/345
И слова имамов о нём очень многочисленны
Таким образом это крайне слабый передатчик обвиненный во лжи и на переданное им даже не обращают внимания!
Второй путь
Сказал имам Ибн Аби Заманин:
«Рассказал мне Исхак, от Мухаммада Ибн Умара Ибн Любабы, от Мухаммада Ибн Ахмада аль Утби, от Исы Ибн Динара, от Абдур-Рахмана Ибн аль-Косима, что он сказал…»
Источник: «Усуль ас-Сунна», 25
Сказал имам Ибн Абдуль Хакам аль-Мисри, ученик Малика, о котором имам Ибн Хузейма сказал: «Я не видел на земном шаре более знающего о мазхабе Малика, и запомнившего больше о мазхабе Малика!».
Так вот сказал имам Ибн Абдуль Хакам:
«Мне дали книгу с красивым почерком, которая называется «Аль-Мустахраджа», составленная Мухаммадом Ибн Ахмадом аль-Утби. И я увидел, что почти вся она – ложь, ответы с маджлисов, о которых не знают ничего те, кто были в этих маджлисах!»
Источник: «Ас-Сияр», 5/11
И «Аль-Мустахраджа», или «Аль-Утбия», печально известна среди маликитов огромным количеством выдуманных на имама Малика и отклоненных от истины ответов, и слова их известны. И это вне всякого сомнения – один из подобных ответов приписанных Малику, просим у Аллаха спасения.
Таким образом, не пришло от имама Малика подобных слов по достоверному иснаду и вся хвала Аллаху.
Вывод
2. У Аллаха есть атрибут ас-Сура (Образ), мы веруем в него и не знаем «Как?» и не задаемся этим вопросом
3. Хадис «Создал Аллах Адама по Образу Милостивого» является достоверным, переданным по разным путям, подкрепляющим друг друга, и великие столпы науки хадиса как Ахмад и Исхак, назвали его достоверным, и приняли его имамы ахли-Сунна принятием и удостоверили.
И не достойно современникам, у которых нет даже некоторых путей этого хадиса, что были у саляф (как примеру маукуфан от Ибн Умара), выставляться и поправлять этих великих ученых, которые приняли этот хадис полным принятием, и передали его в своих книгах по акыде ахли-Сунна, аргументируя им против джахмитов
4. Нет в этом уподобления Аллаха человеку, как разьяснил шейх Ибн Баз.
Спросили шейха Ибн База:
«Какова достоверность хадиса «Истинно, Аллах создал Адама по Его Образу, или по Образу Милостивого»?
Шейх ответил:
«Хадис достоверен, и смысл сотворения Адама по Образу Аллаха – что Аллах создал Адама слышащим, видящим, говорящим, обладателем глаза, руки, ноги.
И его смыслом не является уподобление, так как Аллах не подобен с чем то еще: «И нет ничего подобного Ему» (Аль-Ихляс, 4)
Однако его смысл – что Аллах создал Адама по своему Образу: слышащим, видящим, у него есть лик, у него есть рука, у него есть нога, он знает, слышит, видит. Так сказали ахли-Сунна, как Ахмад, Исхак, и другие, да смилуется над ними Аллах»
Источник: «Дурус шейх Абдиль Азиз Ибн Баз», 4/35, урок «Баян акыдати ахлиСсуннати уалл джамаа», ответы на вопросы
И также обьяснил имам Ибн аль-Каййим в «Ас-Сауаик аль-Мурсаля», 1/697, и другие имамы.
5. Кто отрицал это, или заявлял что есть в этом вопросе разногласия – тот является нововведенцем вышедшем против акыды саляфов и согласившимся с джахмитами, как сказал об этом имам Ахмад.
Однако не спешат с вынесением этого хукма на конкретную личность, оставляя это учёным, так как это из тонких вопросов, где может быть оправдание.
Просим Аллаха простить всем мертвым мусульманам ахли-Сунна кто ошибся в этом вопросе.
А Аллах знает лучше
_________________________________________________________________________________________________
1. Эти слова не абсолютны, и оправдание по ошибке есть только в тонких вопросах, кто же истолковал Сыфаты известные из религии по очевидности, как Жизнь, Слух, Зрение, Слова, и другие, выносится хукм о его куфре
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|