Краткие сведения о Г.М. Шелтоне
Стр 1 из 16Следующая ⇒ Шелтон Г. М. Ш 44 Ортотрофия: Основы правильного питания /Пер. с англ. и предисл. Л. Владимирского.— М.: Мол. гвардия, 1992. — 351 [1] с, ил.— (Академия здоровья). ISBN 5-235-01825-7 Эта книга одинаково занимательна и полезна. Автор — выдающийся представитель движения за Натуральную Гигиену. Сторонники этого учения борются за чистоту внутренней среды самого человека, против лекарственного и химического отравления. К многочисленным приверженцам и ученикам Г. Шелтона относился и широко известный у нас П. Брэгг. В книге вы найдете рекомендации по правильному питанию и здоровому образу жизни вообще. На русском языке издается впервые. Книга рассчитана как на массового читателя, так и на специалистов. Предисловие, перевод Л. Владимирского Оформление издательства «Молодая гвардия», 1992 Краткие сведения о Г.М. Шелтоне 4 Предисловие 5 Натуральная Гигиена (Краткий исторический очерк) 5 НАТУРАЛЬНАЯ ГИГИЕНА. ФИЛОСОФИЯ. ПРИНЦИПЫ. ПРИЕМЫ 8 НАТУРАЛЬНАЯ ГИГИЕНА И НОВАЯ СТРАТЕГИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ США 12 НАТУРАЛЬНАЯ ГИГИЕНА И ПРОБЛЕМЫ СОВЕТСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 15 Основы правильного питания 18 Философия питания 18 Пища — основа наследственности 20 Как надо питаться 24 1. ЕСТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОЩУЩЕНИИ ГОЛОДА 24 2. НИКОГДА НЕ ЕСТЬ ПРИ БОЛЯХ, УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ НЕДОМОГАНИИ (дискомфорте), ПРИ ЛИХОРАДКЕ И ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ 26 3. НИКОГДА НЕ ЕСТЬ ВО ВРЕМЯ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ИЛИ ПОСЛЕ СЕРЬЕЗНОЙ РАБОТЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ 27 4. НЕ ПИТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ 27 5. ТЩАТЕЛЬНО ПЕРЕЖЕВЫВАТЬ И СМАЧИВАТЬ СЛЮНОЙ ЛЮБУЮ ПИЩУ 28 КАЧЕСТВО И ОБЪЕМ ПИЩИ 28 Сколько мы должны есть 29 ДВА ПРИЕМА ПИЩИ В ДЕНЬ 29 ГЛАВНЫЙ ПРИЕМ ПИЩИ 30 ПОСПЕШНАЯ ЕДА 31 ОБЖОРСТВО 31
Правильные сочетания пищи 33 I. «КИСЛОТА — КРАХМАЛЫ». Никогда не ешьте углеводную и кислую пищу в один прием. 35 II. «БЕЛКИ — УГЛЕВОДЫ». Никогда не ешьте концентрированный белок и концентрированный углевод в один прием пищи. 36 III. «БЕЛОК- БЕЛОК». Никогда не ешьте два концентрированных белка в один прием пищи. 39 IV. «БЕЛОК —ЖИРЫ». Не ешьте жиры с белками. 40 V. «КИСЛОТА — БЕЛОК». Не ешьте кислые фрукты с белками. 40 VI. «САХАР— КРАХМАЛ». Не ешьте крахмалы и сахар в один прием пищи. 41 VII. «КРАХМАЛ — КРАХМАЛ». Ешьте лишь один концентрированный крахмал в один прием. 41 VIII. «ПРИНИМАТЬ ДЫНЮ ОТДЕЛЬНО». Не ешьте дыню с какой-либо другой пищей. 42 IX. «ПРИНИМАТЬ МОЛОКО ОТДЕЛЬНО». Молоко лучше принимать отдельно или не принимать вообще. 42 Сочетания в кишечнике. 43 Результаты неправильных пищевых сочетаний. 44 Как наслаждаться пищей? 46 Как перейти к реформе питания 46 Американская диета неправильна. 46 Что такое реформа диеты? 46 Является ли пища, полезная для вас, вредной для меня? 46 Подходы. 46 Приобретенные вкусы. 46 Обретение новых вкусов. 46 Кризы. 46 Извращения. 46 ПЕРЕХОД НА НОВУЮ ДИЕТУ 46 а) Переходите на естественную диету настолько сразу и полно, насколько позволяют вам обстоятельства. 46 б) Ешьте простую пищу из немногих видов продуктов. 46 в) Начинайте дневной прием с сочных фруктов. 46 г) Съедайте за день хотя бы одну крупную порцию салата 46 д) Употребляйте орехи как главный источник белков. 46 е) Употребляйте жиры в умеренном количестве. 46 ж) Варите сразу немногие виды продуктов, и варите очень недолго. 46 з) Пейте только чистую воду. 46 и) Исключайте потребление соли, перца (всех видов), гвоздики, специй и приправ. 46 к) Исключайте вредные и бесполезные овощи и фрукты. 46 Составление меню. 46 ПРОСТЫЕ МЕНЮ НА ДЕНЬ 46 Диета для работающих. 46 Пища и «повышение тонуса». 46 Питание во время болезни 46 Сбалансированная диета. 46
Молочная диета. 46 Мясная диета. 46 «Симптоматическое» питание. 46 Физиологические пределы. 46 Идиосинкразия. 46 Питание во время выздоровления. 46 Фрутарианство и вегетарианство 46 Калории 46 Злаки 46 Пастеризация 46 Бесполезность пастеризации. 46 Пастеризация ускоряет размножение микробов. 46 Разрушительное действие пастеризации. 46 Порча молочного белка. 46 Разрушение солей кальция. 46 Пастеризация разрушает витамин А. 46 Пастеризация разрушает витамин С. 46 Пастеризация снижает сопротивляемость организма. 46 Пастеризация и рост. 46 Пастеризация и анемия. 46 Пастеризация и рахит. 46 Пастеризация и цинга. 46 Пастеризованное молоко убивает. 46 Пастеризованное молоко — грязное. 46 Питание грудных детей 46 Кормление детей грудью. 46 Кормящая няня. 46 Начало питания. 46 Ночное кормление. 46 Голод и регулярность питания. 46 Частота питания. 46 Молоко животных. 46 Кормление молоком. 46 «Сертификатное» молоко. 46 Кипяченое молоко. 46 Недостатки молока. 46 Добавки к молоку. 46 Фруктовые соки. 46 Никогда не давайте грудным и более взрослым детям консервированные или обработанные фруктовые соки. Никогда не добавляйте туда сахар, растительное масло и прочие вещества. 46 График питания. 46 Искусственное детское питание. 46 Летнее питание. 46 Трудности питания. 46 Питание детей в возрасте от двух до шести лет 46 Фрукты и овощи. 46 Потребность в белке. 46 Пережевывание. 46 Число приемов пищи. 46 Сочетания пищи. 46 Разнообразие пищи. 46 Адаптация. 46 Инстинктивный прием пищи. 46 Принудительная еда. 46 Опасения еды. 46 Вредная диета. 46 Сахар. 46 Рыбий жир. 46 Напитки 46 Дистиллированная вода. 46 Минеральная вода. 46 Лекарственные воды. 46 Как укреплять зубы 46 Питание. 46 Тренировка зубов. 46 Неправильное положение зубов. 46 Основа успеха. 46 Самоизлечение зубов. 46
Краткие сведения о Г.М. Шелтоне Герберт М. Шелтон (1895—1985) — выдающийся американский врач-гигиенист, гуманист и просветитель, крупнейший представитель Натуральной Гигиены XX века, обладатель нескольких званий почетного доктора наук. Родился в США. Впервые познакомился с принципами Натуральной Гигиены в 17 лет, живя в г. Гринвиль {штат Техас). Получил первоначальное медицинское образование в «Интернациональном колледже врачей, не признающих лекарств», основанном в 1920 году Бёрнарром Макфедденом. В 1922 году окончил «Американскую школу натуропатии», затем аспирантуру в колледже «Пирлесс колледж оф хиропрактик» (Чикаго). С 1925 по 1928 год работал в редакции журнала «Физикал калчер» и одновременно вел рубрику «Здоровье» в нью-йоркской газете «Ивнинг грэфик». В 1928 году стал одним из основателей и совладельцем журнала «Хау ту лив» («Как жить»), заложившего основу его будущего журнала «Хайджиник ре-вью» («Гигиеническое обозрение»), который начал выходить ежемесячно с сентября 1939 года. В том же году Шелтон создал «Школу здоровья» в Сан-Антонио (штат Техас).
Отличительной особенностью журнала «Гигиеническое обозрение» было отсутствие в нем привычной для журналов США рекламы патентованных средств. «Мы,— писал Шелтон,— основали «Обозрение» не для того, чтобы делать деньги, а для того, чтобы распространять правду о здоровье и вести борьбу за свободу от медицины». «Гигиеническое обозрение» никогда не окупало расходов на его издание и тем не менее выходило ежемесячно без перерыва даже в тяжелые дни второй мировой войны, когда финансовая помощь со стороны была небольшой, а бумага лимитирована. В послевоенные годы Шелтон и его сподвижники постоянно подвергались ожесточенной травле со стороны ортодоксальной медицины, бизнеса, занятого в производстве фармацевтических товаров, консервативных кругов штата Техас. Об этих преследованиях он написал в статье «Всемирная кампания против гигиенистов» (журнал «Гигиени-, ческое обозрение»). В начале 80-х годов Шелтон был вынужден закрыть издание своего журнала и закрыть «Школу здоровья». Вот как характеризует Г. Шел тона его ближайшая сподвижница и помощник, видная активистка движения за Натуральную Гигиену в США Вирджиния Ветрано: «Потребовался великий ум, чтобы синтезировать истинную науку о жизни из работ пионеров-гигиенистов. Нужны были подтверждения и правильные оценки плюс освобождение от ложных представлений, доставшихся от предшественников. Должен был появиться конструктивный мыслитель, который отделил бы истинное от ложного в прежних теориях и практике гигиены и синтезировал бы то, что сейчас известно как «Система Гигиены», или «Натуральная Гигиена». В одной из своих работ Ньютон писал, что он мог делать открытия благодаря тому, что «стоял на плечах гигантов». Доктор Шелтон — сам гигант. Отсюда его охотное признание, что он стоит на плечах прежних гигантов Натуральной Гигиены. Гений часто напоминает Пегаса, которым восхищаются, но которому не доверяют. В то же время посредственность внушает доверие, поскольку предлагает родство с уже известным. Доктором Шелтоном восхищаются, но ему и доверяют те, кто слышит о нем или читает его, благодаря убедительной — не высокомерной, а доброй и понятной манере изложения гигиены. В мире, переполненном бесчестьем, его честность, как его страсть к Натуральной Гигиене, выделяется подобно яркому, сверкающему камню на темном и грязном фоне обмана и жадности коммерческой медицины.
Чем больше человек привязан к истине, тем величественнее он сам. Фигура Шелтона настолько возвысилась, что для учеников, больных, соратников он стал почти героем. Ученики и последователи постоянно ловят его мысли по любому вопросу. Лишь немногие так, как он, понимают принципы Натуральной Гигиены. Еще в начале своей карьеры он осознал острую необходимость в обучении правильному образу жизни. «Вероятно,— говорил он,— величайшая потребность нашего века — правильные знания о физиологии нашего организма и законов, управляющих жизнью, здоровьем и болезнью. Прискорбно, что люди умирают от нарушения простых законов, когда даже элементарное знание не только помешало бы стать пищей для земляных червей, но сделало бы всю их жизнь прекрасной и содержательной». Доктор Шелтон давно понял то, чего до сих пор еще не понимают многие, участвующие в движении за Гигиену, а именно — нельзя внедрять в среду гигиенистов то, что Сильвестр Грэхем назвал «лекарственным культом». Поэтому все его усилия были направлены на обучение простого народа лучшему образу жизни, чтобы освободить его из-под лекарственного пресса. Первые гигиенисты были пионерами. Доктор Шелтон превратил их мысли в последовательную науку, и теперь мир проникается этими идеями. «Мы должны быть храбрыми,— говорил он,— Наши противники приобретают силу только тогда, когда мы сами теряем ее. Мужественно встречайте их, и тогда мы победим. Отступим перед ними — проиграем». Доктор Шелтон обладал ясной позицией в одном из величайших движений в истории человечества. Он потратил 48 лет своей жизни на труды по гигиене. Поэтому принципы гигиены столь аргументированны. Гигиена не должна быть вновь затоптана и извращена медициной, как это произошло в 80-е годы прошлого столетия. Тогда практикующие гигиенисты сложили оружие, считая, что они уже победили и что медицина вроде бы признала гигиену. Но это было заблуждение. Меч был сложен слишком рано. И доктору Шелтону предстояло возобновить борьбу. Он посвятил свою жизнь изучению и пропаганде Натуральной Гигиены. И показал, что медицина и гигиена — антагонистические силы. Они не могут сосуществовать. Гигиена отвергает медицину. А поскольку истинная революция всегда идет вперед и никогда не отступает, грядущей Гигиенической Революции не остается ничего другого. Над землей разгорается заря новой эры человеческого общества» (из предисловия к книге Г. Шелтона «Натуральная Гигиена. Праведный образ жизни человека». Сан-Антонио, Техас, США, 1969).
Г. Шелтон — автор большого числа работ, многие из которых переведены на иностранные языки (немецкий, французский, испанский, шведский, греческий, турецкий, хинди, иврит). Его самым крупным и фундаментальным трудом является «Гигиеническая Система» из семи томов: I. «Ортобиномика» * {Основы физиологии человека и правильного ухода за различными органами тела для их поддерживания в здоровом состоянии). П. «Ортотрофия»-1 (Основы правильного питания). III. «Ортотрофия»-2 (Основы правильного лечебного голодания). IV. «Ортокинесиология» (Основы правильных физических упражнений). V. «Ортогенетика» (Основы правильного полового воспита ния). VI. «Ортопатия»-1 (Теория здоровья и теория болезни). VII. «Ортопатия»-2 (Описание 400 болезней и естественных методов их лечения). * «Ортос» — с греч. «правильный», истинный, то есть истинные знания в данной области. (Здесь и далее — прим. переводчика.) Перу Г. Шелтона принадлежат также работы: «Натуральная Гигиена. Праведный образ жизни человека», «Человеческая красота. Ее культура и гигиена», «Здоровье для миллионов», «Гигиенический уход за детьми», «Как стать здоровым», «Лечение рака естественными методами», «Голодание может спасти вам жизнь», «Как правильно сочетать пищу», «Совершенное питание», «Жить, чтобы жить долго», «Рубины в песке», «Сифилис — оборотень медицины», «Пороки вакцин и сывороток», «Как «лечат» болезни», большое число статей в журнале «Гигиеническое обозрение» и в других изданиях. Ряд книг им посвящен жене и детям — Бернарру Герберту, Уолден Эллвуду и Уиллоудин Ла Берне. Предисловие Цель настоящего предисловия — познакомить советского читателя с неизвестной ему, по сути, мировой здравоохранительной практикой и теорией — Натуральной Гигиеной, которая зародилась и оформилась в США в XIX веке и в дальнейшем получила развитие во многих странах мира. Литература по Натуральной Гигиене обширна. В книгу же включена лишь одна работа выдающегося представителя этого направления — американца Г. М. Шелтона, дающая представление о таком ее аспекте, как правильное питание. Выбор этой проблемы продиктован ее актуальностью. Нехватка места не позволила осветить такие стороны Натуральной Гигиены, как физическая культура, лечебное голодание, гигиена красоты, общие философские и гуманитарные подходы Г. Шелтона. В трудах сторонников "Натуральной Гигиены нашли подробное изложение феномены здоровья и болезни, их механизмы, токсемия как главная причина Болезни, характеристика «единой патологической цепочки», пути и методы предотвращения и лечения различных заболеваний на естественной основе. Читателю предлагается стройная, научно обоснованная и широко апробированная Система Здоровья, доступная пониманию рядового человека. Сложные вопросы излагаются языком ясным, дающим каждому желающему возможность взять эти знания на вооружение. Точки зрения представителей этого направления из самых разных стран на причины болезней, ее механизмы, методы и результаты лечения в главном совпадают, что позволяет говорить об истинности, следовательно, научности их подходов и выводов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|