Данные для построения Нагрузочной диаграммы электропривода
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Обоснование режима работы электропривода. Данный электродвигатель работает в длительном режиме, с переменной нагрузкой. Режим длительной нагрузки - это работа при постоянной или изменяющейся во времени нагрузке. Достаточно длительная по времени для достижения теплового равновесия, т.е. за время работы температура θ° всех частей двигателя достигает установившегося значения. Длительно с постоянной или переменной нагрузкой работают вентиляторы, насосы, компрессоры, транспортеры, прокатные станы, токарные, сверлильные и фрезерные станки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Описание технологического процесса. Дутьевой вентилятор осевого типа (4), служит для подачи воздуха в топку котла (9). Вентилятор (4) приводится в движение трехфазным асинхронным электродвигателем (3). Электродвигатель регулируется блоком преобразователем частоты с непосредственно связью (18). Забор воздуха осуществляется через воздухозаборное устройство (1). Воздух проходит очистку и осушку в фильтре осушителе (2), далее подготовленный воздух нагнетается с помощью дутьевого вентилятора (4). В напорном коллекторе после вентилятора установлен датчик – расходомер (6). Гибкое соединение (7 и 19) препятствует передачи вибраций от дутьевого вентилятора, дальше по трубопроводам. Для аварийного прекращения подачи воздуха в топку котла, на напорном трубопроводе предусмотрена отсечная заслонка (8). Котел, газового типа (9), разогревает теплоноситель. Теплоноситель циркулирует по контору отопления поселка за счет главного циркуляционного насоса (ГЦН) на схеме 16. На всасе насоса установлен фильтр очистки теплоносителя (15). На холодной петле, напорном трубопроводе насоса, до входа в котел, предусмотрена запорно-отсечная арматура (17). На горячей петле предусмотрена запорно-отсечная арматура, с предохранительным клапаном (12) и отводом сброса теплоносителя в атмосферу (13). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Расчет требуемой мощности электропривода.
Расчет эквивалентного значения величины, для которой построена нагрузочная диаграмма, осуществляется по формуле:
![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Далее, по рассчитанному значению эквивалентного момента определяют
эквивалентную мощность:
Pэ= Мэ ∙ωном,
где ωном = π·nном/30 – номинальная частота вращения рабочего органа, рад/сек.
Так как, в задании мне дана частота вращения (об/мин), а для расчета мне необходимо знать угловую скорость (рад/сек), преобразуем эти величины: 1430 оборотов в минуту = 149.7492498211 радиан в секунду; Теперь рассчитаем по формуле: ωном = π·nном/30
![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Обоснование выбора электропривода. 7.1 - по роду тока: По роду тока в порядке увеличения стоимости типы двигателей можно классифицировать: -асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором; -асинхронные двигатели с фазным ротором; - синхронные двигатели; -двигатели постоянного тока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2 - по номинальному напряжению: Напряжения электрических сетей промышленных предприятий стандартизированы и делятся на две группы: -напряжение до 1000 В с номинальными значениями 600, 380 и 220 В; -напряжения свыше 1000 В с номинальными значениями 3, 6 и 10 кВ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.3 - по частоте вращения: Двигатели электропривода должны обеспечивать частоту вращения рабочих органов механизма, которая обусловлена технологическим процессом. Высокая скорость электродвигателя позволяет уменьшить его габаритные размеры, массу и стоимость. Рабочие механизмы, наоборот, часто требуют пониженных скоростей. Поэтому необходимо учитывать следующие особенности при выборе номинальной скорости вращения двигателя: 1) наиболее экономически оправданно применять безредукторные электроприводы, для которых скорость вращения двигателя равна скорости вращения рабочего органа механизма или превышает ее не более чем на 5% nмех = nном≤ 1,05nмех; 2) если соотношение скоростей nмех < nном≤ 1,15nмех, то можно понизить скорость двигателя и добиться равенства со скоростью рабочего органа введением ограничения при помощи системы автоматического регулирования. 3) при соотношении скоростей nном> 1,15nмех, необходимо применять передаточные механизмы: редукторы различных типов, клино-ременные передачи; чем меньше передаточное число редуктора i=nном /nмех тем меньше его вес, габаритные размеры и стоимость. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.4 - по климатическим условиям: Климатические условия внешней среды оказывают значительное влияние на надежную работу электрических машин. К климатическим условиям относятся: температура и диапазон ее колебаний, относительная влажность, атмосферное давление, солнечная радиация, дождь, ветер, пыль, соляной туман, иней, действие плесневых грибов, содержание в окружающей среде коррозийно-активных материалов. Климатическое исполнение двигателей обозначается буквами в маркировке двигателя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В требованиях данных мне, для разработки электропривода, указаны следующие параметры:
1) Частота вращения: 1430 об/мин. Можно превысить скорость вращения не более чем на 5%, следовательно, можно допустить скорость вращения до 1501 об/мин. ГОСТ-10683-73 устанавливает ряд синхронных частот вращений асинхронных электроприводов для сети с частотой 50 Гц: 500, 600, 750, 1000, 1500 и 3000 об/мин. Из данного списка нам подходит частота вращения 1500 об/мин.
2) Напряжение сети: 380 В, соответственно ток переменный.
3) Климатические условия и категория размещения: ХЛ3. Расшифрую:
ХЛ – холодный макроклиматический район.
3 – эксплуатация в крытых помещениях без регулирования температурных условий с естественной вентиляцией (температура практически не отличается от уличной, нет брызг и струй воды, незначительное количество пыли).
4) Характеристика среды эксплуатации: 1 - нормальная среда, степень защиты двигателя IP00 или IP20. Для удешевления конструкции дутьевого вентилятора, будем применять общепромышленный электропривод. Общепромышленные электроприводы имеют коробку выводов, то в ГОСТ-17494, для них установлена степень защиты не ниже IP20.
5) Один из основных параметров для подбора электропривода, это мощность электродвигателя, которую я рассчитал в п.6: ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Паспортные данные выбранного электропривода.
Двигатель выбираю по справочной литературе:
- Справочник по электрическим машинам / под. ред. И.П. Копылова, Б.К. Клюкова: в 2т. – М.: Энергоатомиздат, 1989.
- Кацман М.М. Справочник по электрическим машинам: учеб. пособие для студ. образоват. учереждений сред проф. образования / М.М. Кацман. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 480 с.
Расшифровка типа двигателя:
Общепромышленный асинхронный электродвигатель АИР80В4, изготавливается по умолчанию:
- режим работы - продолжительный, S1. Монтажное исполнение двигателей:
|
9. Проверка правильности выбора электропривода.
(указания к выполнению приведены в [1] стр. 55-60, 117-118)
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
10. Конструкция и принцип действия электропривода АИР80В4
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
10. Механические характеристики ______________ __двигателя
тип выбранного двигателя
(указания к выполнению приведены в [1] стр. 68-77, 119-125)
11. Рабочие характеристики ________________двигателя
тип выбранного двигателя
(указания к выполнению приведены в [1] стр. 62-68)
|
|