Градация качества товаров определенного вида по одному или нескольким показателям качества, установлена нормативной документацией
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 а) сорт; б) стандарт; в) сертификат; г) все ответы неверны.
13. Объективная особенность товара – это: а) качество продукции; б) свойство продукции; в) показатель качества продукции; г) параметр продукции.
14. Отходами называется: а) разновидность брака со значительными дефектами; б) разновидность брака с неустранимыми значительными или критическими дефектами; в) санитарный брак; г) все ответы вместе.
15. Под управлением качества понимается: а) деятельность по повышению качества товаров; б) часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству; в) часть менеджмента качества, направленная на установление цели в области качества; г) обеспечение качества товаров.
16. Степень соответствия присущих характеристик требованиям – это: а) качество; б) свойство; в) уровень качества; г) показатель качества.
17. Для определения коэффициентов весомости применяют метод: а) экспертный; б) измерительный; в) органолептический; г) экспериментальный.
18. При фасетномметодеклассификации используют________разделение множества объектов а) параллельное; б) порядковое; в) последовательное; г) серийно-порядковое.
19. Классификатор – это систематизированный _______ классифицируемых объектов, позволяющий находить место каждому объекту и присваивать ему код а) порядок; б) перечень; в) учет; г) реестр. 20. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России (ТН ВЭД РФ) представляет собой: а) детализированный и унифицированный внешнеторговый товарный классификатор, в котором используется система цифрового кодирования товаров; б) единую схему описания и классификации предприятий по видам их экономической деятельности;
в) систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархическому методу классификации; г) схема описания набора товаров, объединенных по какому-нибудь одному, или совокупности признаков.
21. Недостаток органолептического метода заключается в: а) необходимости наличия специального оборудования; б) субъективности; в) неточности определения показателей свойств; г) все выше перечисленные.
22. Свойство товара – это: а) объективная особенность, проявляющаяся при его создании, эксплуатации и потреблении; б) качественная характеристика товара; в) особенность товара, проявляющаяся при его потреблении; г) количественная характеристика товара.
23. Эргономические свойства товаров выражают: а) удобство пользования; б) гигиенические особенности; в) антропометрические; г) все ответы вместе.
24. Какое свойство является комплексным: а) тектоничность; б) тщательность отделки; в) пластичность; г) целостность композиции.
25. Какое свойство не относится к эстетическим: а) тектоничность; б) универсальность применения; в) рациональность формы; г) информационная выразительность.
26. Какие свойства характеризуют использование товара по его назначению: а) функциональные; б) эргономические; в) надежность; г) социальные
27. Какие свойства характеризуют внешний вид изделия: а) эргономические; б) функциональные; в) технологические; г) эстетические
28. Какие показатели характеризуют соответствие конструкции изделия и его элементов форме тела человека: а) гигиенические; б) рациональность форм; в) антропометрические; г) физиологические.
29. Какое свойство относится к эргономическим: а) целостность композиции; б) универсальность применения; в) рациональность формы; г) тектоничность.
30. Какой показатель из названных относится к единичным: а) безопасность; б) надежность; в) рациональность формы; г) наработка до первого отказа.
ВАРИАНТ № 5 1. Что не является товаром в таможенном деле: а) энергия; б) интеллектуальная собственность; в) валюта; г) предметы искусства.
2. Товаром называют: а) продукцию, предназначенную для реализации населению; б) продукцию, предназначенную для удовлетворения потребностей; в) конкретный продукт, имеющий точные характеристики; г) все ответы вместе.
3. Структура ассортимента – это соотношение: а) видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к их общему количеству в наборе; б) выделенных совокупностей изделий к их общему количеству в наборе; в) числа разновидностей товаров по каждому наименованию к их общему количеству в наборе; г) товарных групп в долях.
4. Торговый ассортимент товаров представляет собой: а) набор товаров, формируемый в торговом предприятии; б) совокупность товаров, реализуемых в торговой сети; в) набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований, которые классифицируются более чем по трем признакам; г) набор товаров, удовлетворяющих разнообразные индивидуальные потребности.
5. Новизна ассортимента характеризует: а) насыщенность рынка новыми товарами; б) способность набора товаров однородной группы удовлетворять изменившиеся потребности; в) способность набора новых товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары; г) перечень новых товаров, имеющихся в обследуемом торговом предприятии.
6. Штриховой код ЕАN служит для: а) классификации товаров; б) идентификации товаров; в) защиты от фальсифицированной продукции; г) защиты от товарных подделок.
7. Средствами товарной информации служат: а) технические документы, маркировка; б) товарно-транспортные накладные, НТД; в) реклама; г) технические документы, маркировка, реклама.
8. Длина кода 54 3121 1211 составляет: а) 12; б) 10; в) 8; г) 14.
9. Срок службы товаров – это период времени, по истечении которого товар: а) становится непригодным для дальнейшего использования; б) начинает представлять опасность для здоровья потребителя;
в) начинает представлять опасность для здоровья потребителя и окружающей среды; г) начинает представлять опасность для окружающей среды.
10. Контроль качества товара предполагает: а) установление его соответствия требованиям НТД; б) установление процента потери качества; в) сравнение совокупности базовых показателей качества с аналогичной совокупностью показателей оцениваемого товара; г) сравнение совокупности показателей качества оцениваемого товара с совокупностью базовых показателей.
11. Стандартным называется товар: а) только не имеющая дефектов; б) только не имеющая критических дефектов; в) только содержащая допускаемые НД отклонения; г) бездефектная или имеющая допускаемые НД отклонения.
12. Количественная характеристика свойства – это: а) качество товара; б) потребительское свойство; в) показатель качества; г) показатель уровня качества.
13. Относительная характеристика качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой модели с базовым образцом - это: а) оценка качества; б) контроль качества; в) уровень качества; г) комплексная оценка качества.
14. Смешанный метод оценки уровня качества основан на одновременном использовании методов: а) дифференциального и регистрационного; б) дифференциального и экспериментального; в) комплексного и экспериментального; г) комплексного и дифференциального.
15. Согласованность группы экспертов определяется на основе: а) коэффициента согласованности; б) коэффициента вариации; в) коэффициента конкордации; г) коэффициента весомости.
16. При иерархическом методеклассификации используют __________ разделение множества объектов а) параллельное; б) порядковое; в) последовательное; г) фасетное.
17. Распределениесовокупности товаров по категориямпроисходит в соответствии с: а) признаками классификации; б) целью классификации; в) методом классификации; г) видами классификации.
18. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России (ТН ВЭД РФ) представляет собой:
а) детализированный и унифицированный внешнеторговый товарный классификатор, в котором используется система цифрового кодирования товаров; б) единую схему описания и классификации предприятий по видам их экономической деятельности; в) систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархическому методу классификации; г) схема описания набора товаров, объединенных по какому-нибудь одному, или совокупности признаков.
19. Органолептические показатели качества: а) влажность; б) вкус и запах; в) масса; г) наличие посторонних примесей.
20. Измерительные методы исследования характеризуются: а) точностью; б) субъективностью; в) быстротой определения; г) трудоемкостью.
21. Свойство товара – это: а) объективная особенность, проявляющаяся при его создании, эксплуатации и потреблении; б) качественная характеристика товара; в) особенность товара, проявляющаяся при его потреблении; г) количественная характеристика товара.
22. Экологические свойства характеризуют способность товаров не оказывать вредного воздействия на: а) потребителя; б) окружающую среду; в) потребителя и окружающую среду; г) имущество потребителя.
23. Функциональные свойства товаров выражают его способность выполнять: а) основную функцию; б) основную и вспомогательные функции; в) основную, вспомогательную и др. функции; г) дополнительную функцию.
24.В номенклатуру потребительских свойств товаров не включаются свойства: а) эргономические; б) технологические; в) эстетические; г) функциональные.
25. Какие свойства определяют удобство пользования товаров: а) эстетические; б) эргономические; в) функциональные; г) безопасности.
26. Свойство товара непрерывно сохранять работоспособность в течении некоторого времени, или некоторой наработки – это: а) ремонтопригодность; б) сохраняемость; в) безотказность; г) долговечность.
27.Товароведение – это: а) совокупность знаний о товаре; б) наука, изучающая потребительные стоимости товаров; в) наука о характеристиках товара; г) наука о свойствах, получении и испытании товаров.
28. Объект товароведения – это: а) товар; б) сырье; в) потребительная стоимость товара; г) маркировка.
29. Классификация – это последовательное распределение множества объектов на: а) определенные подмножества; б) определенные классы и группы; в) классы, подклассы, группы, подгруппы; г) определенные множества.
30. Недостаток органолептического метода заключается в:
а) необходимости наличия специального оборудования; б) субъективности; в) неточности определения показателей свойств; г) все выше перечисленные.
ВАРИАНТ № 6 1. К какому из потребительских свойств относится показатель «долговечность»: а) эстетические; б) безопасность; в) надежность; г) функциональность. 2. Показатель «сохраняемость» характеризует: а) экологичность продукции; б) надежность продукции; в) эстетичность продукции; г) безотказность продукции.
3. Какие показатели характеризуют соответствие конструкции изделия и его элементов форме тела человека: а) гигиенические; б) рациональность форм; в) антропометрические; г) физиологические.
4. Свойство социального назначения характеризует: а) соответствие товара своему назначению; б) соответствие товара нормативно-технической документации; в) соответствие товара общественно необходимым потребностям; г) соответствие товара международным стандартам.
5.К какому из потребительских свойств относится показатель «отстирываемость»: а) гигиеничность; б) эргономичность; в) эстетическое свойство; г) функциональность.
6. Функциональные свойства товаров выражают его способность выполнять: а) основную функцию; б) основную и вспомогательные функции; в) основную, вспомогательную и др. функции; г) дополнительную функцию.
7. Свойство товара – это: а) объективная особенность, проявляющаяся при его создании, эксплуатации и потреблении; б) качественная характеристика товара; в) особенность товара, проявляющаяся при его потреблении; г) количественная характеристика товара.
8. Измерительные методы исследования характеризуются: а) точностью; б) субъективностью; в) быстротой определения; г) трудоемкостью.
9. Органолептические показатели качества: а) влажность; б) вкус и запах; в) масса; г) наличие посторонних примесей. 10. Глубина классификации – это число ступеней классификации, зависящее от числа: а) признаков; б) фасетов; в) объектов; г) предметов.
11. Классификация товаров позволяет изучать структуру: а) ассортимента товаров; б) ассортимента товаров и услуг; в) ассортимента услуг; г) ассортимента классификации.
12. Распределениесовокупности товаров по категориямпроисходит в соответствии с: а) признаками классификации; б) целью классификации; в) методом классификации; г) видами классификации.
13. При иерархическом методеклассификации используют __________ разделение множества объектов а) параллельное; б) порядковое; в) последовательное; г) фасетное. 14. Повреждение товаров грызунами – это товарные потери: а) в виде естественной убыли; б) предреализационные; в) качественные; г) не считается товарными потерями.
15. Дефекты, проявляющиеся только в процессе испытаний или эксплуатации, называются: а) явными; б) критическими; в) пороками; г) скрытыми.
16. Под управлением качества понимается: а) деятельность по повышению качества товаров; б) часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству; в) часть менеджмента качества, направленная на установление цели в области качества; г) обеспечение качества товаров.
17. Браком является продукция: а) имеющая хотя бы один дефект; б) имеющая два и более дефекта; в) имеющая один значительный дефект; г) передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов.
18.Степень снижения качества товаров устанавливают по: а) всем видимым и скрытым дефектам; б) виду и количеству дефектов; в) виду, размеру и количеству дефектов; г) виду, размеру, местоположению и количеству дефектов.
19. Контроль качества товара предполагает: а) установление его соответствия требованиям НТД; б) установление процента потери качества; в) сравнение совокупности базовых показателей качества с аналогичной совокупностью показателей оцениваемого товара; г) сравнение совокупности показателей качества оцениваемого товара с совокупностью базовых показателей.
20. Наиболее распространенной системой кодирования в Европе является: а) ЕАN; б) EGC; в) DIN; г) UPS. 21. Какой из типов торговой маркировки сопровождается знаком ® (R в кружочке) а) фирменный знак; б) фирменное имя; в) торговый образ; г) товарный знак.
22. Средствами товарной информации служат: а) технические документы, маркировка; б) товарно-транспортные накладные, НТД; в) реклама; г) технические документы, маркировка, реклама.
23. Вопросами штрихового кодирования в России занимается: а) Государственный стандарт; б) Объединенная ассоциация производителей; в) Внешнеэкономическая ассоциация по проблемам автоматической идентификации; г) Национальный стандарт. 24. Действительная полнота ассортимента определяется: а) фактическим количеством видов, разновидностей и наименованием товаров однородной группы; б) числом видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп; в) числом выделенных совокупностей изделий к их общему количеству в наборе; г) насыщенностью рынка.
25. Товарная номенклатура – это: а) перечень однородных или разнородных товаров общего или аналогичного назначения; б) перечень товаров, представленных значительным количеством групп, видов и наименований, которые классифицируются более чем по трем признакам; в) набор товаров, объединенных по совокупности признаков; г) набор товаров, формируемый в торговом предприятии.
26. Новизна ассортимента характеризует: а) насыщенность рынка новыми товарами; б) способность набора товаров однородной группы удовлетворять изменившиеся потребности; в) способность набора новых товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары; г) перечень новых товаров, имеющихся в обследуемом торговом предприятии.
27.Ассортимент товаров – это: а) набор товаров, формируемый в торговом предприятии; б) набор товаров, удовлетворяющий разнообразные индивидуальные потребности; в) набор товаров, объединенных по какому- либо одному или совокупности признаков; г) совокупность изделий какого-либо назначения.
28. Торговый ассортимент товаров представляет собой: а) набор товаров, формируемый в торговом предприятии; б) совокупность товаров, реализуемых в торговой сети; в) набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований, которые классифицируются более чем по трем признакам; г) набор товаров, удовлетворяющих разнообразные индивидуальные потребности.
29.Товароведение – это: а) совокупность знаний о товаре; б) наука, изучающая потребительные стоимости товаров; в) наука о характеристиках товара; г) наука о свойствах, получении и испытании товаров.
30.Что не является товаром в таможенном деле: а) энергия; б) интеллектуальная собственность; в) валюта; г) предметы искусства.
ВАРИАНТ № 7 1.Как называется первый этап в развитии товароведения: а) товароведно-технологический; б) товароведно-описательный; в) товароведно-формирующий; г) товароведно-ознакомительный.
2. Субъектами товароведной деятельности являются: а) товароведы; б) производители товаров; в) товароведы и потребители товаров; г) потребители товаров.
3. Широта ассортимента определяется: а) числом выделенных совокупностей изделий к их общему количеству в наборе; б) количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп; в) количеством видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции; г) способностью набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.
4. Свойство ассортимента – это: а) особенность ассортимента, которая проявляется при его формировании; б) количественное выражение особенностей ассортимента; в) способность ассортимента удовлетворять индивидуальные потребности; г) признаки, по которым сформирован набор товаров.
5. Контрольное число кода указывает на правильность: а) определения кода; б) составления кода; в) ключей перехода; г) начертания кода.
6. Укажите неправильный ответ. Носителями производственной маркировки могут быть: а) этикетка; б) товарный чек; в) контрольная лента; г) ярлык.
7. Укажите неверный ответ. Инструментальные методы исследования качества товаров подразделяют на: а) химические, физические и органолептические; б) физико-химические, микробиологические; в) химические, физические, физико-химические, микробиологические, физиологические и технологические; г) все перечисленные ответы вместе.
8. Срок годности товаров – это период времени, по истечении которого товар: а) становится непригодным для дальнейшего использования; б) начинает представлять опасность для здоровья потребителя; в) начинает представлять опасность для здоровья потребителя и окружающей среды; г) начинает представлять опасность для окружающей среды. 9. Классификатор – это систематизированный___________ классифицируемых объектов, позволяющий находить место каждому объекту и присваивать ему код а) порядок; б) перечень; в) учет; г) реестр.
10. При фасетномметодеклассификации используют __________ разделение множества объектов а) параллельное; б) порядковое; в) последовательное; г) серийно-порядковое.
11. Недостаток органолептического метода заключается в: а) необходимости наличия специального оборудования; б) субъективности; в) неточности определения показателей свойств; г) все выше перечисленные.
12. В зависимости от природы свойства делятся на: а) простые и сложные; б) химические, физические, биологические и смешанные; в) химические, сорбционные, механические, физические; г) эстетические, эргономические.
13. Какое свойство является комплексным: а) тектоничность; б) тщательность отделки; в) пластичность; г) целостность композиции.
14. Эргономические свойства товаров выражают: а) удобство пользования; б) гигиенические особенности; в) антропометрические; г) все ответы вместе.
15. Товаром называют: а) продукцию, предназначенную для реализации населению; б) продукцию, предназначенную для удовлетворения потребностей; в) конкретный продукт, имеющий точные характеристики; г) все ответы вместе.
16.Товароведение – это: а) совокупность знаний о товаре; б) наука, изучающая потребительные стоимости товаров; в) наука о характеристиках товара; г) наука о свойствах, получении и испытании товаров.
17. Показатели ассортимента – это: а) специфические особенности, проявляющиеся при его формировании; б) количественное выражение специфических особенностей, проявляющиеся при его формировании; в) признаки, по которым сформирован набор товаров; г) состав товарных групп в долях.
18. Действительная полнота ассортимента определяется: а) фактическим количеством видов, разновидностей и наименованием товаров однородной группы; б) числом видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп; в) числом выделенных совокупностей изделий к их общему количеству в наборе; г) насыщенностью рынка.
19. Развернутый ассортимент товаров представляет собой: а) число разновидностей товаров по каждому наименованию; б) набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя; в) набор товаров, представленный значительным количеством разновидностей товаров; г) набор товаров, сформированный по определенным признакам.
20. Средствами товарной информации служат: а) технические документы, маркировка; б) товарно-транспортные накладные, НТД; в) реклама; г) технические документы, маркировка, реклама.
21. Наиболее распространенной системой кодирования в Европе является: а) ЕАN; б) EGC; в) DIN; г) UPS.
22. Вопросами штрихового кодирования в России занимается: а) Государственный стандарт; б) Объединенная ассоциация производителей; в) Внешнеэкономическая ассоциация по проблемам автоматической идентификации; г) Национальный стандарт. 23. Проверка соответствия параметров товаров требованиям, установленным НТД– это: а) оценка качества; б) контроль качества; в) аудит качества; г) планирование качества.
24. Для определения коэффициентов весомости применяют метод: а) экспертный; б) измерительный; в) органолептический; г) экспериментальный.
25. Коэффициент весомости рассчитывается при: а) определении веса изделия; б) оценке соответствия продукции требованиям НД; в) оценке значимости показателей; г) оценке согласованности экспертной группы.
26. Отходами называется: а) разновидность брака со значительными дефектами; б) разновидность брака с неустранимыми значительными или критическими дефектами; в) санитарный брак; г) все ответы вместе.
27. Объективная особенность товара – это: а) качество продукции; б) свойство продукции; в) показатель качества продукции; г) параметр продукции.
28. В пределах группы некоторые товары делятся на более мелкие классификационные группы. Укажите их по ниспадающей: а) виды, разновидности, сорта, номера, марки; б) марки, номера, сорта, разновидности, виды; в) виды, сорта; г) в пределах группы товары не делятся на более мелкие группы.
29. При иерархическом методеклассификации используют __________ разделение множества объектов а) параллельное; б) порядковое; в) последовательное; г) фасетное.
30. Классификация – это последовательное распределение множества объектов на: а) определенные подмножества; б) определенные классы и группы; в) классы, подклассы, группы, подгруппы; г) определенные множества.
ВАРИАНТ № 8 1. Предметом товароведения является: а) качество товаров; б) уровень качества товаров и услуг; в) потребительная стоимость (ценность) товара; г) характеристики товаров.
2. Объект товароведения – это: а) товар; б) сырье; в) потребительная стоимость товара; г) маркировка.
3. Субъектами товароведной деятельности являются: а) товароведы; б) производители товаров; в) товароведы и потребители товаров; г) потребители товаров.
4. Товарная номенклатура – это: а) перечень однородных или разнородных товаров общего или аналогичного назначения; б) перечень товаров, представленных значительным количеством групп, видов и наименований, которые классифицируются более чем по трем признакам; в) набор товаров, объединенных по совокупности признаков; г) набор товаров, формируемый в торговом предприятии.
5. Показатели ассортимента – это: а) специфические особенности, проявляющиеся при его формировании; б) количественное выражение специфических особенностей, проявляющиеся при его формировании; в) признаки, по которым сформирован набор товаров; г) состав товарных групп в долях.
6. Ассортимент товаров – это: а) набор товаров, формируемый в торговом предприятии; б) набор товаров, удовлетворяющий разнообразные индивидуальные потребности; в) набор товаров, объединенных по какому- либо одному или совокупности признаков; г) совокупность изделий какого-либо назначения.
7. Вопросами штрихового кодирования в России занимается: а) Государственный стандарт; б) Объединенная ассоциация производителей; в) Внешнеэкономическая ассоциация по проблемам автоматической идентификации; г) Национальный стандарт.
8. Европейская система кодирования - это: а) система условных обозначений; б) носитель определенной информации о товаре; в) цифры и штрихи; г) только одни штрихи.
9. Штриховой код ЕАN служит для: а) классификации товаров; б) идентификации товаров; в) защиты от фальсифицированной продукции; г) защиты от товарных подделок.
10. Средствами товарной информации служат: а) технические документы, маркировка; б) товарно-транспортные накладные, НТД; в) реклама; г) технические документы, маркировка, реклама.
11. Маркировка товаров может включать: а) рисунок, текст; б) текст, информационные знаки; в) символы, текст; г) рисунок, текст, информационные знаки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|