Информационная система (ИС)
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Определение понятия «информация» 1.1. Информационный ресурс -совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. 1.2. Информация (в теории) - сведения, передаваемые устным, письменным или другим способом, в результате чего уменьшается или снимается неопределенность о характере и содержании полученного сообщения. 1.3. Понятие информации. В кибернетике (теории управления), по определению известного американского ученого Норберта Винера — «отца кибернетики», информация — это знания, которые участвуют в управлении. 1.4. Классификация информации: 1) По способу восприятия информации человеком можно выделить пять видов информации: -Визуальная или зрительная: текстовая, числовая, графическая; -Аудиальная или звуковая: речь, музыка, шум; -Обонятельная — запах; -Тактильная — ощущения; -Вкусовая — вкус. 2) По форме представления информации можно выделить следующие виды информации:-текстовая: сочинение в тетради, новости в газете; -числовая: таблица умно-жения, номер телефона; -графическая: рисунки, схемы, чертежи, фотографии; -звуковая: речь, музыка, шум; -запах: ароматы; -жесты используют глухонемые люди, судьи на спортивных площадках; мимика; -ощущения: горячий-холодный, гладкий-шершавый (нервные импульсы); -вкус: горький-сладкий; -свет; -комбинированная (видео). 3) По качественной оценке: -Объективность — не зависит от чьего-либо мнения; -Достоверность — отражает истинное положение дел; -Полнота — достаточность для принятия решения; -Актуальность — важность, существенность для настоящего времени; -Полезность (ценность) применительно к нуждам конкретных людей: какие задачи можем решить с её помощью;
-Понятность — информация выражена ясным, понятным языком для получателя; -Защищенность — невозможность несанкционированно использовать или изменять; -Эргономичность—удобство использования. Использование информации в деятельности организации 2.1. Понятие информации применительно к деятельности организации -определенным образом обработанные данные о фактах, представляющие интерес для организации и составляющие основу принятия соответствующего решения. 2.2. Классификация информации применительно к деятельности организации: 1)по степени обработки: -первичная, получаемая в результате наблюдения и фиксации фактов, имеющих отношение к деятельности организации; -производная (вторичная, выводная, обобщенная), образующаяся путем переработки первичной; 2)по функциональному предназначению: -служебная (производственная); -управленческая; 3)по источникам получения: -гласная (открытая); -конфиденциальная. 3. Информация как ресурс особого рода: - реализация любого из факторов роста производительности труда требует сбора, накопления, хранения, обработки, преобразования определенного количества информации - информация является основой процесса управления; передается по каналам прямой и обратной связи, соединяя тем самым субъект и объект управления - информация выступает как основа коммуникаций в системе управления; - информация является предметом управленческого труда; 3.1. Свойства информации как ресурса особого рода: 1)всегда существует вещественный или энергетический ее носитель — сигнал; 2)в социально-экономических системах она не тождественна своему носителю и данным, она относительна конкретного получателя; 3)информация имеет количественные и качественные характеристики, что позволяет автоматизировать управленческий труд; 4)информация количественно не изменяется от употребления и может многократно использоваться;
5)информация способна накапливаться; существование информации определяется ее использованием, неиспользуемые сведения устаревают. 3.2. Информационный шум -поток информации при ее восприятии, который может оцениваться как: -информация бесполезная, подавляющая полезную и влияющая таким образом на ее полноту и достоверность; -информация с искажением смысла, затрудняющим ее восприятие; -информация, не относящаяся к делу или к компетенции организации. Информационные процессы 4.1. Определение информационного процесса -действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами (хранение, передача, обработка). 4.2. Хранение информации -это способ распространения информации в пространстве и времени. Человек хранит информацию либо в собственной памяти, либо, когда ее невозможно хранить в памяти, использует для этого какой-либо информационный носитель. 4.3. Информационный носитель -это среда для хранения информации. Носителем информации может быть: - Любой материальный предмет; - Волны различной природы: акустическая, электромагнитная, гравитационная; - Вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и давление газа. Обмен информацией Передача/приём информации Передача информации — это двусторонний процесс, при котором источник информации передаёт информацию, а приёмник её получают. Передается информация с помощью определенного сигнала (носителя информации) по каналу связи. Канал связи — средство связи, осуществляющее доставку информации. Сигнал — физический носитель информации. Часто информацию удобно передавать не в той форме, в которой она существует. Для преобразования информации в форму, удобную для передачи используют кодирующее устройство, а для обратного преобразования — декодирующее устройство. Получение информации — восприятие различных свойств объектов, явлений и процессов окружающей среды. 5.2. Обработка информации -это преобразование информации из одного вида в другой, производимое по строгим, формальным правилам, при котором изменяется ее форма или содержание. Информационная система (ИС)
В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. Информационный менеджмент Сфера информационного менеджмента — совокупность всех необходимых для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех её формах и состояниях, так и с предприятием в целом. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации (данных и знаний), так чтобы каждый менеджер получал только релевантную информацию, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д., преподаётся как инновационная специальность. 6.2. Этапы формирования ИС: 1) разделение и.с. на компоненты на основе административного, ресурсного, функционального подходов, 2) определение необходимого перечня задач, 3) определение необходимости решения конкретных прикладных задач с помощью вычислительной техники, 4) согласование задач между собой с выделением некоторых задач из разработок, объединением, упрощением задачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|