Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автоматизация сводного учёта и отчетности.

 

Внедрение новой системы автоматизации по формированию сводной отчетности ОАО "Башнефтегеофизика" было направлено на решение трех основных задач.

Во-первых, было необходимо внедрить в филиалах и аппарате управления систему общекорпоративных форм отчетности, разработанных по единой методологии согласно учетной политике предприятия. До автоматизации подготовка отчетов в филиалах осуществлялась с использованием различных методик и программ, что вызывало сложности в процессе консолидации отчетности, так как приходилось работать со сведениями, подготовленными в разных форматах.

Во-вторых, требовалось снизить трудозатраты бухгалтерии аппарата управления при формировании сводной отчетности. Ручной обсчет всех данных филиалов занимал много времени и зачастую приводил к ошибкам.

В-третьих, нужно было обеспечить оперативное формирование отчетов-расшифровок к каждому показателю сводного отчета. Это требование выдвигалось как со стороны налоговых органов, так и со стороны руководства для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Поэтому была разработана программа "БНГФ:Свод отчетов" (подходящая для хозрасчетных организаций), реализованная на компоненте "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7". При ее разработке использовались основные идеи и методология работы программы "1С:Свод отчетов". Так же, как и программа "1С: Свод отчетов", программа "БНГФ: Свод отчетов" содержит справочник "Формы отчетности предприятия". Вся информация вводится пользователем через отчеты для ввода данных.

Перечень формируемых на предприятии отчетных форм содержится в справочнике "Формы отчетности предприятия". Разделы отчетных форм, графы, строки и реквизиты отчетов описываются в подчиненных справочниках "Разделы отчетности", "Строки отчетности", "Графы отчетности", "Реквизиты отчетности".

 

 

Данная группа справочников полностью определяет структуру и состав реквизитов всех отчетных форм предприятия. Эти справочники заполняются и редактируются только бухгалтерией аппарата управления.

Документ "Отчетная форма" является универсальным объектом заполнения и хранения данных всех отчетных форм. В зависимости от того, какой вид отчетной формы из справочника "Отчетные формы предприятия" выбран пользователем в документе, открывается соответствующая табличная форма для заполнения. Табличная форма документа для заполнения представляет собой отчет для ввода данных, аналогично регламентированным отчетам программы "1С:Бухгалтерия 7.7".

 

 

Документы "Отчетная форма" заполняются филиалами для всех видов форм отчетности за определенный отчетный период.

С помощью данного документа бухгалтерия филиала формирует все необходимые налоговые регистры. Всего налоговых регистров более 40 видов.

Все налоговые регистры филиала взаимоувязаны как между собой, так и с определенными разделами и строками налоговых декларации по налогу на прибыль филиала. Данная взаимосвязь реализована с помощью документа "Формулы для расчета и автозаполнения".

 


 

С помощью документа "Формулы для расчета и автозаполнения" можно составить любую формулу для расчета или автоматического заполнения результата в любую ячейку любой отчетной формы. Ячейки отчетных форм, для которых настроен данный документ, недоступны для редактирования пользователям. Документы "Формулы для расчета и автозаполнения" заполняются и редактируются только в центральной бухгалтерии аппарата управления и недоступны для редактирования в филиалах.

Формирование налоговых деклараций на прибыль в филиалах осуществляется только на основании налоговых регистров. Так как в программе заполняются все определенные учетной политикой налоговые регистры и заложены формулы соответствия реквизитов налоговых регистров и строк налоговой декларации, то налоговая декларация на прибыль филиала заполняется полностью автоматически. Отчетная форма налоговой декларации по налогу на прибыль филиала заполняется и записывается в документ "Отчетная форма".

Журнал документов "Отчетные формы" в центральной базе аппарата управления содержит информацию обо всех отчетных формах всех филиалов.

Формирование сводных налоговых регистров в центральной базе аппарата управления осуществляется на основании документов филиалов "Отчетная форма" одинакового вида и за одинаковый отчетный период. Печатная форма сводных налоговых регистров полностью соответствует формам первичных налоговых регистров филиалов. Отличие лишь в том, что реквизиты сводных налоговых регистров представляют собой сумму соответствующих реквизитов данных отчетных форм всех филиалов. Кроме того, в любом сводном налоговом регистре можно сформировать отчет-расшифровку, в котором значение каждого реквизита расшифровано по филиалам.

 

 

На рисунке фрагмент печатной формы сводного налогового регистра в формате отчет-расшифровка. Формирование сводной налоговой декларации по налогу на прибыль осуществляется в два этапа. На первом этапе, на основании полученных аппаратом управления данных налоговых деклараций филиалов автоматически заполняются документы "Отчетная форма".  Затем на базе документа "Отчетная форма" формируется сводная таблица по распределению налога на прибыль между филиалами, подлежащего уплате по местонахождению филиала. Налог на прибыль предприятия распределяется согласно остаточной стоимости основных средств на первое число отчетного периода и среднесписочной численности работников филиала.

Таким образом, налоговая декларация на прибыль организации формируется автоматически, во-первых, сведением воедино налоговых деклараций филиалов, и, во-вторых, распределением налога на прибыль между территориальными управлениями ФНС России.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...