Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вывод. Пасха празднуется 40 дней.

Конспект урока

Учитель   Пришутова С.Н.

Предмет: основы религиозных культур и светской этики

Класс: 3

Тема урока: Православные традиции Светлой Пасхи

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель деятельности педагога: организация деятельности обучающихся, направленная на открытие новых знаний о православном празднике Пасха.

Задачи:

- создать условия для эффективной работы на уроке;

- способствовать знакомству обучающихся с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пасхальными традициями;

- пробудить интерес к старинным русским традициям;

- совершенствовать умение работать в группах, выполнять самоконтроль и взаимоконтроль;

- содействовать воспитанию интереса к православной культуре.

Предполагаемые результаты

Предметные

Узнают: традиции православного праздника Пасха.

Научатся:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

-участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

-готовить сообщения по выбранным темам.

 

Оборудование: учебник Г.Д.Зубова «Уроки милосердия» 3 класс, компьютер, проектор, экран, видеофрагмент «Пасха. Пасхальные обычаи», аудиозаписи Гимна Пасхи, Христос воскрес, колокольный звон, инструментальная музыка, карточки - задания для каждого, кроссворд, альбомы, цветные карандаши, фломастеры.

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I Организационный момент Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организация деятельности обучающихся, направленная на активную и плодотворную работу на уроке. Задачи:  - создать благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную деятельность;  - побудить учащихся включиться в деловой ритм. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Методы: словесный. Весело звенит звонок, Начинаем наш урок Я рада вас видеть. Сегодня необычный урок для вас и для меня, давайте постараемся работать в тесном сотрудничестве. Я желаю всем успехов. Пожелайте и вы друг другу успехов в преодолении трудностей. И, в свою очередь, я постараюсь быть вам хорошим помощником. Наши совместные старания помогут открыть нам ещё одну дверь в Страну Знаний.   Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.  
II Актуализация опорных знаний. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организация деятельности обучающихся, направленная на выяснение степени усвоения ими изученного материала. Задачи:  - выявить степень усвоения обучающимися предыдущего материала;  - определить пробелы в знаниях по изученному материалу и корректировать их; Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: продемонстрировать знание предыдущего материала.. Методы: словесный, наглядный, практический,. Работа в парах. Разгадайте кроссворд «Христос Воскрес»     Вывод. Хорошо усвоили материал прошлых уроков.       Разгадывают кроссворд. Ведут диалог. Дают ответы.
III Постановка учебной задачи. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организация деятельности обучающихся, направленная на постановку цели на урок. Задача: обсудить затруднения и сформулировать задачи урока. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: определить границы между знанием и незнанием, осознать цель предстоящей деятельности. Методы: словесный, проблемный Определение темы, цели урока и его задач. - О каком празднике идёт речь в этом кроссворде? - Какое место на уроке может занимать это понятие? (Тема урока на слайде). - Что вы знаете об этом празднике? Заполните первый столбец таблицы:
Знаю Узнал
   

- А так же на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день недели, что такое Пасха и как её празднуют.

- Определите цель нашего урока?

Сформулируйте задачи на урок.

Вывод. На эти вопросы нам и предстоит найти ответы.

Ответы учащихся Высказывания детей.   Отвечают.   Заполняют.     Определяют цель урока. Каждый обучающийся формулирует задачу урока.
IV Открытие новых знаний. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: формирование представлений о значении слова Пасха, развитие практических навыков работы с разными источниками информации. Задачи: -создать содержательные и организационные условия усвоения обучающимися изучаемого материала: - обеспечить понимание значимости изучаемого материала, - обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учебного материала, - расширять кругозор обучающихся; - побудить обучающихся к активности при изучении нового материала. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - познакомиться с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пасхальными традициями; Задачи:  - определять и формулировать цель деятельности на уроке;  - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - учиться высказывать свое мнение на основе работы с учебником; - содействовать осознанию учащимися своей учебной деятельности, самооценки результатов своей деятельности. Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический.     V. Физкультминутка. Сегодня мы с вами познакомимся с самым любимым, самым почитаемым праздником у православных христиан - Пасхой. В России Пасху называют Великий день, Светлый день. (Слайды). Этот праздник символизирует победу жизни над смертью. Это не просто праздник! Это праздник всех праздников, торжество из торжеств. Праздник радости, любви, доброты и справедливости. Работа с толковыми словарями. Праздник Пасхи наступает Торжество нас ожидает. - Каково значение слова Пасха. - Знаем ли мы точные ответы на вопросы? - Можем ли мы самостоятельно найти ответ? - Конечно, мы можем дать свой вариант ответа, но есть ли у нас уверенность в том, что он верный? Как проверить его истинность? - На эти вопросы нам и предстоит найти ответы.   Работа в парах  с источниками информации: словарь Ожегова, словарь Ушакова; словарь Ефремовой, словарь Даля, словарь церковных терминов.   – Попробуйте растолковать значение этого слова.   - Запишите значение слова Пасха в ларчик мудрости. Пасха – это воскресение к жизни. - Открыть новые знания о Пасхе нам поможет фильм. Просмотр видеофрагмента Пасха. Пасхальные обычаи. Видеофрагмент просматривается с выходом в Интернет по ссылке http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/8 - Во время просмотра видео заполните таблицу
Знаю Узнал
   

Анализ видеофрагмента.

Взаимные вопросы.

Вывод. Пасха празднуется 40 дней.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...