Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нарушение обмена веществ в организме и его тканях.




I. Раздел: Основы общей Патологии.

Содержание и задачи предмета.

 

1. Задачей патофизиологии является:

а) изучение механизмов возникновения, развития, исходов болезней.

б) изучение механизмов возникновения, развития, исходов болезней, создание новых методов лечения.

в) изучение строения больного организма.

 

2. Нозология – это:

а) общее учение о болезни.

б) наука о болезнях животных.

 

3. Частная патофизиология изучает состояние определенного органа или системы в условиях патологии.

а) верно.

б) неверно.

 

4. Как называется метод лечения, основанный на воздействии на механизмы развития болезни:

а) этиотропная терапия.

б) симптоматическая терапия.

в) патогенетическая терапия.

 

5. Патофизиологический эксперимент – это:

а) выключение – т.е. удаление какого-либо органа хирургическим или каким-либо другим воздействием (тепло, холод, радиация)., введение антител, фарм.препаратов).

б) метод, основанный на воспроизведении болезни у животного, изучение ее и перенесение полученных данных в клинику.

 

6. Экспериментальная методика раздражения производится с целью стимуляции первичных структур для того, чтобы вызвать нарушение функции какого- либо органа или системы:

а) верно.

б) неверно.

 

7. Какой термин не означает симптомы заболевания:

а) головная боль.

б) температура.

в) лихорадка.

г) артериальное давление.

 

8. К типовым (типическим) патологическим процессам не относится:

а) лихорадка.

б) отек.

в) гипоксия.

г) стресс.

д) воспаление.

е) гастрит.

 

9. Предболезнь – это:

а) снижение функциональной активности некоторых саногенетических механизмов и их комплексов, ведущее к расстройству саморегуляции и ослаблению резистентности организма.

б) период от момента воздействия этиологического фактора до появления общих симптомов заболевания.

 

10. Этиология – это учение:

а) о причинах и условиях возникновения болезни.

б) о причинах болезни.

в) о механизмах развития и исхода болезни.

 

11. Учение о механизмах развития и исхода болезни это:

а) патогенез.

б) нозология.

в) этиология.

 

12. Под условиями понимают какие-либо обстоятельства или воздействия, которые сами по себе не могут вызвать данное заболевание, но ослабляют, усиливают или модифицируют действие патогенных факторов

а) верно.

б) неверно.

 

13. Условия, влияющие на причину болезни, подразделяются на:

а) благоприятные и неблагоприятные.

б) физиологические и патологические.

 

14. Реактивность – это способность организма:

а) отвечать на раздражение.

б) к возникновению и распространению возбуждения.

в) отвечать изменением жизнедеятельности на воздействия окружающей среды.

 

15. К какому виду реактивности относится аллергия:

а) гиперэргия.

б) нормаэргия.

в) гипоэргия.

 

16. Синоним термина «специфическая резистентность»:

а) иммунологическая.

б) генетическая.

в) физиологическая.

 

17. Гомеостаз – это:

а) постоянство внутренней среды организма

б) остановка кровотечения

 

18. Иммунологическая толерантность – это:

а) состояние неспособности организма к иммунному ответу.

б) состояние способности организма к иммунному ответу.

 

19. При иммунологической толерантности происходит:

а) разрушение и инактивация клеток, отторгающих гомотрансплантант.

б) разрушение и инактивация клеток реципиента «иммуннокомпетентными» клетками донора.

Нарушение обмена веществ в организме и его тканях.

 

1. Нарушение «ген – белок – фермент» приводят к:

а) наследственным ферментопатиям.

б) функциональным болезням.

в) порокам развития.

 

2. Нарушения «ген – структурный белок» приводят к:

а) наследственным ферментопатиям.

б) функциональным болезням.

в) порокам развития.

 

3. Нарушения «ген – транспортный белок» приводят к:

а) наследственным ферментопатиям.

б) функциональным болезням.

в) порокам развития.

 

4. Фенилкетонурия, алкаптонурия, галактоземия наследуются:

а) аутосомно - рецессивно

б) аутосомно - доминантно

в) через половые хромосомы

 

5. Какую роль играют стресс – белки («белки теплового шока») в адаптационной устойчивости клеточных структур к повреждению:

а) предотвращают денатурацию мембранных белков.

б) предотвращают перекисное окисление фосфолипидов.

в) стимулируют образование АТФ.

 

6. Витамин “Е” является:

а) естественным антиоксидантом.

б) продуктом перекисного окисления липидов.

в) кислородным радикалом.

 

7. Свободные радикалы – это молекулярные частицы, имеющие непарный электрон на внешней орбитали и обладающие высокой реакционной способностью:

а) верно.

б) неверно.

 

8. Первичные радикалы образуются при не ферментативных реакциях ионов железа:

а) верно.

б) неверно.

 

9. Первичные радикалы образуются ферментативным путем в окислительно-восстановительных реакциях:

а) верно.

б) неверно.

 

10. Антиоксиданты водной фазы все кроме:

а) супероксиддисмутаза.

б) каталаза.

в) глутатионпероксидаза.

г) комплексоны.

д) производные фенола.

 

11. Некроз – это:

а) гибель клетки под действием неблагоприятных внешних воздействий.

б) запрограммированная гибель клетки.

 

12. Апоптоз сопровождается выделением лизосомальных ферментов:

а) верно.

б) неверно.

 

13. Апоптоз является активным энергозависимым процессом:

а) верно.

б) неверно.

 

14. Термин «гипоксемия» означает:

а) недостаточное насыщение крови кислородом.

б) повышение напряжения углекислоты в крови.

в) снижение парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе.

 

15. Асфиксия – состояние гипоксии, сочетающееся с повышением напряжения углекислоты в крови и тканях:

а) верно.

б) неверно.

 

16. Какой тип гипоксии возникает при подъеме на высоту:

а) гипобарическая.

б) гемическая.

в) гемическая.

г) респираторная.

д) циркуляторная.

е) гистотоксическая.

 

17. При затруднении диффузии через альвеолярно-капиллярную мембрану развивается:

а) дыхательный (респираторный) тип гипоксии.

б) сердечно – сосудистый (циркуляторный) тип.

 

18. Сердечно – сосудистый (циркуляторный) тип гипоксии возникает в результате нарушений гемодинамики, приводящих к недостаточному снабжению органов и тканей кислородом при нормальном насыщении им артериальной крови:

а) верно.

б) неверно.

 

19. Нарушение белкового обмена при нарушении функций печени связано с:

а) повышение концентрации свободных жирных кислот в крови.

б) нарушение синтеза белка.

в) увеличение выведения кальция с мочой.

20. Гипогликемия - это:

а) снижение концентрации глюкозы в крови ниже 3.3 ммоль\л.

б) уменьшение количества гликогена.

в) усиление анаэробного гликолиза.

 

21. Укажите основной механизм гипергликемии:

а) избыточная утилизация глюкозы.

б) недостаточная утилизация глюкозы.

в) оба механизма.

 

22. Отметьте возможные причины нарушений расщепления и всасывания углеводов:

а) воспаление органов желудочно-кишечного тракта.

б) резекция различных отделов желудочно-кишечного тракта.

в) наследственные энзимопатии.

г) все перечисленные.

 

23. Укажите возможные механизмы нарушения процесса расщепления углеводов:

а) избыток протеолитических ферментов.

б) избыток и высокая активность липаз.

в) дефицит гидролаз.

 

24. В основе развития сахарного диабета лежит:

а) абсолютная или относительная недостаточность инсулина в организме.

б) нарушение переваривания жиров.

в) изменение уровня кальция крови.

 

25. Для сахарного диабета характерно все, кроме:

а) гипергликемия.

б) кетонемия.

в) гипогликемия.

г) глюкозурия.

 

26. Диабетическим комам относят все, кроме:

а) лактацидотическая кома.

б) уремическая кома.

в) гиперосмолярная кома.

г) кетоацидотическая кома.

 

27. Гипогликемия является следствием всего, кроме:

а) переедания.

б) передозировка инсулина.

в) повышения продукции инсулина.

г) нарушения всасывания углеводов в кишечнике.

 

28. Гликогенозы – это заболевания:

а) врожденные.

б) приобретенные.

 

29. Гликогенозы – это:

а) нарушение образования мочи.

б) нарушение синтеза и расщепления гликогена.

в) усиление синтеза белка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...