Судовая энергетическая установка и её эксплуатация.
ПЛАВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Рабочая программа
Специальности: 6.100302 и 7.100302 – «Эксплуатация судовых энергетических установок»
Одесса - 2008 Рабочая программа плавательной практики разработана Олевинским Евгением Борисовичем – старшим преподавателем кафедры «Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация», Одесского национального морского университета на основании учебных программ и методических основ по разработке сквозных ирабочих программ практики, а так же Правил Международной Конвенции ПДНВ – 78/95.
Рабочая программа одобрена кафедрой СЭУ и ТЭ ОНМУ «___» ______ 200 ___ г. (протокол № ____).
Рецензент: механик 1-го разряда, член Государственной квалификационной комиссии при ОРФИПДМ, доцент Афанащенко В. Н. СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 3 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ 3 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 4 3.1 Устройство и мореходные качества судна 4 3.2 Судовая энергетическая установка и её эксплуатация 4 3.3 Судовое вспомогательное оборудование, паровые котлы, 3.4 Судовое электрооборудование и судовая автоматика 6 3.5 Ремонтные работы и техническое обслуживание 7 3.6 Безопасность труда, производственная санитария, правила 7 пожарной безопасности. Предотвращение загрязнения моря. 7 4. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА 7 ЛИТЕРАТУРА 7
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Во время производственной плавательной практики будущий инженер-судомеханик (бакалавр, специалист) должен углубить полученные теоретические знания и практические навыки: по устройству судна; по составу энергетической установки и ее эксплуатации; ремонтным работам, проводимым судовым экипажем; охране труда и системе управления безопасносностью.
Обучение в период практики носит характер самостоятельной работы практиканта по изучению технической документации, а также конкретных наблюдений и непосредственного участия в проведении работ по техническому использованию (ТИ) и ремонту оборудования судна. Для лиц плавсостава морских судов обязательно использование английского языка в письменной и устной форме, поэтому практикант должен знать терминологию, обозначения элементов, используемых в технической документации на английском языке. В результате производственной плавательной практики студенты должны: – знать: организацию работы на судах; устройство и мореходные качества судна; устройство, принцип действия оборудования судовой энергетической установки (СЭУ), основы её технической эксплуатации; обязанности вахтенного моториста; сигналы и расписание по тревогам; основные положения международных соглашений по предотвращению загрязнения моря с судов, а также конструкцию и основы эксплуатации судовых устройств и оборудования для предотвращения загрязнения моря; основные положения техники безопасности, производственной санитарии и правил пожарной безопасности при работе в МКО. - уметь: выполнять обязанности по эксплуатации главных и вспомогательных механизмов и технических средств при несении вахты; участвовать в ТО и ремонте всех судовых технических средств, перечисленных в колонке 1 таблицы А–III/1; пользоваться судовой связью; пользоваться спасательными средствами; пользоваться противопожарным оборудованием и инвентарем. -
Практика проводится на судах, находящихся в эксплуатации, с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более, с традиционно обслуживаемым или периодически безвахтенно обслуживаемым машинным отделением, при плавании судна вне портовых вод. Практикант является членом судового экипажа, выполняет правила внутреннего распорядка на судне, участвует в проводимых на судне работах под контролем квалифицированного и дипломированного механика; знает виды тревог и свое расписание по тревогам; изучает основные обязанности командного и лиц рядового состава и организацию вахтенной службы. Вся информация о деятельности студента на борту судна и полученных им практических навыках, должна быть отражена в книжке регистрации подготовки моряка (TRAINING RECORD BOOK).
По программе практики студент составляет отчёт, который оформляется на судне и представляется руководителю практики от университета. Итогом практики является сдача зачета в университете. Продолжительность практики по учебному плану – 19 недель.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Устройство и мореходные качества судна. Назначение и характеристики судна. Устройство судна и система набора корпуса. Расположение помещений и судовых запасов. Мореходные характеристики судна. В отчете привести следующие сведения: год постройки судна, фирму-строитель, главные размерения судна, полное водоизмещение, дедвейт, грузоподъемность судна; конструкция корпуса, характеристика системы набора, наружная обшивка; скорость хода и район плавания судна, максимальная продолжительность рейса (по запасам топлива); размещение и ёмкость цистерн для хранения запасов топлива, масла и воды, трюмы и трюмные закрытия; сведения об особенностях судна (наличие аппарелей, подруливающих устройств, успокоителей качки и др.); В отчете должен быть представлен эскиз общего вида судна (план и продольный разрез) с указанием размещения трюмов, цистерн запаса топлива, масла и воды, размещения палубных механизмов и спасательных средств.
Судовая энергетическая установка и её эксплуатация. 3.2.1 Характеристики и устройство главного двигателя (ГД). Особенности конструкции узлов и деталей ГД. Пост управления ГД. Контрольно-измерительная аппаратура и аварийная сигнализация. 3.2.2 Пуско – реверсивная система двигателя, назначение и компоновка. 3.3.3 Топливная система, назначение и компоновка. Виды и характеристи- тики топлив. Топливоподготовка.
3.2.4 Система смазки, назначение и компоновка. Виды и характеристи- тики масел и их использование. 3.2.5 Система охлаждения назначение и компоновка. Контуры охлаждения. Водоподготовка. 3.2.6 Система наддува с указанием характеристики газотурбонагнета телей, воздухоохладителей и газо–выпускная система. 3.2.7 Валопровод и его элементы. Упорный и опорный подшипники. Дейдвудное устройство. 3.2.8 Гребной винт, его характеристики. 3.2.9 Подготовка главного двигателя и его систем к работе, пуск, и обслуживание во время работы и остановка. 3.2.10 Описать характерные неисправности и неполадки в работе дизельных установок, их причины и способы устранения. В отчете привести следующие сведения, схемы и эскизы: – план МКО с упрощенным изображением всего оборудования со спецификацией. – по ГД привести основные данные: тип, марку, тактность, диаметр цилиндра, ход поршня, число цилиндров, частоту вращения коленчатого вала, эффективную мощность, удельный эффективный расход топлива, габаритные размеры, массу; для двухтактных двигателей привести схему продувки. – привести эскизы и дать краткое описание основных деталей и узлов ГД: топливного наcoca высокого давления; форсунки; привода и устройства выпускного клапана; принципиальной схемы наддува. – привести краткое описание и принципиальные схемы систем: пусковой сжатого воздуха, с указанием характеристик компрессоров, баллонов, воздухораспределителя и пусковых клапанов; топливной системы, с указанием характеристик топливоподкачивающих насосов, цистерн, фильтров, подогревателей, сепараторов, особенностей автоматизации, контроля и сигнализации; смазки ГД, особенностей смазки втулок цилиндров, с указанием характеристик насосов, охладителей, автоматизации, контроля и сигнализации; охлаждения забортной, пресной водой с указанием характеристик насосов, водо охладителей, автоматизации, контроля и сигнализации. – привести схему и описание валопровода, дейдвудного устройства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|