Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Судовая энергетическая установка и её эксплуатация.

ПЛАВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

 

Рабочая программа

 

 

Специальности: 6.100302 и 7.100302 – «Эксплуатация судовых

энергетических установок»

 

 

Одесса - 2008

Рабочая программа плавательной практики разработана Олевинским Евгением Борисовичем – старшим преподавателем кафедры «Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация», Одесского национального морского университета на основании учебных программ и методических основ по разработке сквозных ирабочих программ практики, а так же Правил Международной Конвенции ПДНВ – 78/95.

 

Рабочая программа одобрена кафедрой СЭУ и ТЭ ОНМУ «___» ______ 200 ___ г. (протокол № ____).

 

 

Рецензент: механик 1-го разряда, член Государственной квалификационной комиссии при ОРФИПДМ, доцент Афанащенко В. Н.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 3

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ 3

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 4

3.1 Устройство и мореходные качества судна 4

3.2 Судовая энергетическая установка и её эксплуатация 4

3.3 Судовое вспомогательное оборудование, паровые котлы,
общесудовые системы и их эксплуатация 5

3.4 Судовое электрооборудование и судовая автоматика 6

3.5 Ремонтные работы и техническое обслуживание 7

3.6 Безопасность труда, производственная санитария, правила 7

пожарной безопасности. Предотвращение загрязнения моря. 7

4. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА 7

ЛИТЕРАТУРА 7

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Во время производственной плавательной практики будущий инженер-судомеханик (бакалавр, специалист) должен углубить полученные теоретические знания и практические навыки: по устройству судна; по составу энергетической установки и ее эксплуатации; ремонтным работам, проводимым судовым экипажем; охране труда и системе управления безопасносностью.

Обучение в период практики носит характер самостоятельной работы практиканта по изучению технической документации, а также конкретных наблюдений и непосредственного участия в проведении работ по техническому использованию (ТИ) и ремонту оборудования судна.

Для лиц плавсостава морских судов обязательно использование английского языка в письменной и устной форме, поэтому практикант должен знать терминологию, обозначения элементов, используемых в технической документации на английском языке.

В результате производственной плавательной практики студенты должны:

– знать: организацию работы на судах; устройство и мореходные качества судна; устройство, принцип действия оборудования судовой энергетической установки (СЭУ), основы её технической эксплуатации; обязанности вахтенного моториста; сигналы и расписание по тревогам; основные положения международных соглашений по предотвращению загрязнения моря с судов, а также конструкцию и основы эксплуатации судовых устройств и оборудования для предотвращения загрязнения моря; основные положения техники безопасности, производственной санитарии и правил пожарной безопасности при работе в МКО.

- уметь: выполнять обязанности по эксплуатации главных и вспомогательных механизмов и технических средств при несении вахты; участвовать в ТО и ремонте всех судовых технических средств, перечисленных в колонке 1 таблицы А–III/1; пользоваться судовой связью; пользоваться спасательными средствами; пользоваться противопожарным оборудованием и инвентарем.

-

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ.

 

Практика проводится на судах, находящихся в эксплуатации, с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более, с традиционно обслуживаемым или периодически безвахтенно обслуживаемым машинным отделением, при плавании судна вне портовых вод. Практикант является членом судового экипажа, выполняет правила внутреннего распорядка на судне, участвует в проводимых на судне работах под контролем квалифицированного и дипломированного механика; знает виды тревог и свое расписание по тревогам; изучает основные обязанности командного и лиц рядового состава и организацию вахтенной службы. Вся информация о деятельности студента на борту судна и полученных им практических навыках, должна быть отражена в книжке регистрации подготовки моряка (TRAINING RECORD BOOK).

По программе практики студент составляет отчёт, который оформляется на судне и представляется руководителю практики от университета.

Итогом практики является сдача зачета в университете.

Продолжительность практики по учебному плану – 19 недель.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Устройство и мореходные качества судна.

Назначение и характеристики судна. Устройство судна и система набора корпуса. Расположение помещений и судовых запасов. Мореходные характеристики судна.

В отчете привести следующие сведения: год постройки судна, фирму-строитель, главные размерения судна, полное водоизмещение, дедвейт, грузоподъемность судна; конструкция корпуса, характеристика системы набора, наружная обшивка; скорость хода и район плавания судна, максимальная продолжительность рейса (по запасам топлива); размещение и ёмкость цистерн для хранения запасов топлива, масла и воды, трюмы и трюмные закрытия; сведения об особенностях судна (наличие аппарелей, подруливающих устройств, успокоителей качки и др.);

В отчете должен быть представлен эскиз общего вида судна (план и продольный разрез) с указанием размещения трюмов, цистерн запаса топлива, масла и воды, размещения палубных механизмов и спасательных средств.

 

Судовая энергетическая установка и её эксплуатация.

3.2.1 Характеристики и устройство главного двигателя (ГД). Особенности конструкции узлов и деталей ГД. Пост управления ГД. Контрольно-измерительная аппаратура и аварийная сигнализация.

3.2.2 Пуско – реверсивная система двигателя, назначение и компоновка.

3.3.3 Топливная система, назначение и компоновка. Виды и характеристи-

тики топлив. Топливоподготовка.

3.2.4 Система смазки, назначение и компоновка. Виды и характеристи-

тики масел и их использование.

3.2.5 Система охлаждения назначение и компоновка. Контуры охлаждения. Водоподготовка.

3.2.6 Система наддува с указанием характеристики газотурбонагнета телей, воздухоохладителей и газо–выпускная система.

3.2.7 Валопровод и его элементы. Упорный и опорный подшипники. Дейдвудное устройство.

3.2.8 Гребной винт, его характеристики.

3.2.9 Подготовка главного двигателя и его систем к работе, пуск, и обслужива­ние во время работы и остановка.

3.2.10 Описать характерные неисправности и неполадки в работе дизельных установок, их причины и способы устранения.

В отчете привести следующие сведения, схемы и эскизы:

– план МКО с упрощенным изображением всего оборудования со специфи­кацией.

– по ГД привести основные данные: тип, марку, тактность, диаметр цилиндра, ход поршня, число цилиндров, частоту вращения коленчатого вала, эффективную мощность, удельный эффективный расход топлива, габарит­ные размеры, массу; для двухтактных двигателей привести схему про­дувки.

– привести эскизы и дать краткое описание основных деталей и узлов ГД: топливного наcoca высокого давления; форсунки; привода и устройства выпускного клапана; принципиальной схемы наддува.

– привести краткое описание и принципиальные схемы систем: пусковой сжатого воздуха, с указанием характеристик ком­прессоров, баллонов, воздухораспределителя и пусковых клапанов; топливной систе­мы, с указанием характеристик топливоподкачивающих насосов, цистерн, фильт­ров, подогревателей, сепараторов, особенностей автоматизации, контроля и сигнализации; смазки ГД, особенностей смазки втулок цилиндров, с указанием

характеристик насосов, охладителей, автоматизации, кон­троля и сигнализации;

охлаждения забортной, пресной водой с указанием характеристик насосов, водо

охладителей, автоматизации, контроля и сигнализации.

– привести схему и описание валопровода, дейдвудного устройства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...