11. Зона старта.. 12. Трасса и составляющие ее части.
11. Зона старта. 11. 1. Общие положения. Зона старта для всех гонок должна быть горизонтальной с хорошо утрамбованной и выровненной снежной поверхностью и видна зрителям. Стартовая линия располагается под прямым углом к направлению лыжни и должна быть огорожена и размечена красной линией, углублённой в снег. Зона должна быть огорожена и удобна для движения прибывших спортсменов, обслуживающего персонала команды и официальных лиц. Разминочное пространство для спортсменов должно быть расположено в непосредственной близости с зоной старта, и в нём спортсмены, завершившие разминку, перед гонкой могут оставить разминочную одежду. Зона должна содержать соответствующее количество стоек для луков. 11. 2. Зона старта в индивидуальной и спринтерской гонках. Зона старта в индивидуальной и спринтерской гонках должна быть приблизительно 8 - 10м длиной и минимум 4м шириной и должна быть отделена от зоны разминки забором с открывающейся калиткой, позволяющей контролировать вход. 11. 3. Зона для старта в гонке преследования. Зона старта для гонки преследования должна иметь минимум три стартовых коридора и потребное количество стартовых коридоров, соответствующих количеству стартующих одновременно по стартовому протоколу - если есть четыре стартующих в одной секунде, то должно быть четыре стартовых коридора и т. д. Общая стартовая линия, размеченная на снегу, должна пересекать окончания стартовых коридоров. Стартовые коридоры должны быть шириной 1, 5 – 2 м и достаточной длины, чтобы вместить необходимое количество спортсменов. Коридоры должны примыкать друг к другу и не должны быть разделены ограждением. Здесь должен быть свободный проход или коридор, который позволяет свободно пересечь стартовую линию опоздавшим к старту. Этот коридор должен контролироваться судьей с секундомером, синхронизированным со временем гонки.
11. 4. Информационные доски для гонки преследования. Информационные доски, показывающие стартовые номера и стартовое время для каждого коридора большого формата, удобочитаемые спортсменами и официальными лицами, устанавливаются впереди каждого стартового коридора. 11. 5. Зона старта для эстафетной гонки и гонки с массовым стартом. Зона старта должна быть расположена так, чтобы все спортсмены прошли одинаковое расстояние до тех пор, пока они достигнут общей лыжни. Минимум восемь прямых параллельных стартовых дорожек с расстоянием 1, 2 м между каждой проложенной лыжнёй (измеряется от центра до центра) должны быть протяженностью не менее 35 м от стартовой линии. Количество стартовых дорожек зависит от имеющегося пространства и количества заявленных эстафетных команд с целью иметь наименьшее количество стартовых рядов. Окончание параллельных дорожек должно быть чётко размечено. После первого участка параллельных лыжней должна быть ровная, хорошо утрамбованная, не прорезанная зона протяженностью от 50 м до 100 м постепенно сужающаяся и переходящая в трассу гонки. 11. 6. Указатели стартовой лыжни для эстафетной гонки и гонки с массовым стартом. Стартовые лыжни должны быть размечены номерами согласно их количеству. Количество указателей должно соответствовать количеству спортсменов или команд в гонке. Указатель должен располагаться слева от каждой лыжни и показывать номер с передней и задней стороны. Номера на указателях должны быть не менее 20 см высотой и хорошо видны спортсменам и телевидению. 11. 7. Схемы трассы. В зоне старта должно быть информационное табло со схемой и профилем трассы. На стартовой линии должен быть цветной указатель, который показывает последовательность прохождения трассы.
11. 8. Стартовые часы. В зоне старта для индивидуальной и спринтерской гонки должен быть хорошо видимый со стартовой линии стартовый таймер. Табло таймера и звуковой сигнал должны быть синхронными. Для гонки преследования стартовые часы должны быть в каждом стартовом коридоре. Там же, или рядом с зоной старта, располагаются часы с текущим временем дня, хорошо видимые спортсменами. 11. 9. Оборудование стартового контроля. Стартовый контроль должен располагаться в непосредственной близости к старту. Его размещение и оформление должно быть организовано так, чтобы спортсмены спокойно, организованно и своевременно прибывали на старт. Контрольный пункт должен иметь столы, необходимое оборудование и приспособления для проведения контроля. 12. Трасса и составляющие ее части. 12. 1. Общие положения. Трасса – совокупность лыжных трасс, используемых в гонке. Она состоит из непрерывных чередующихся равнинных участков, подъёмов и спусков. Не разрешаются очень длинные и крутые подъёмы, опасные спуски, монотонные равнинные участки и горы, которые необходимо преодолевать " лесенкой". Изменения в направлении движения не должны встречаться так часто, чтобы спортсмены серьёзно меняли ритм движения. 12. 2. Высота над уровнем моря, ширина и длина. Максимальная высота любого участка трассы не может превышать 1800 м над уровнем моря, если исключение, при необходимости, особо не разрешено ТД. На ЧР, ПР, КР трассы должны иметь ширину минимум 6м ровной снежной поверхности. Если необходимо, то в местах крутых подъёмов трасса должна быть шире. Если встречаются отдельные участки, например мостики или горные тропинки, то они не могут быть уже 4 м и длиннее 50 м. Фактическая длина трассы не должна отличаться больше чем на 5 % от длины, установленной для гонки. 12. 3. Использование участков лыжни. Участки лыжни в гонке могут быть использованы несколько раз, если они не меньше 6м шириной. Если участки шириной менее 6м, то они не могут быть использованы более двух раз в гонке. Для лучшего использования здесь должно быть минимум два различных круга лыжной трассы.
12. 4. Прокладка трасс. Трассы не должны прокладывать на дороге или в местах, где есть опасность для спортсменов. В зависимости от условий гонки, ТД может предложить проложить лыжню с правой или левой стороны трассы. При необходимости, на спусках, по предложению ТД, может быть проложена лыжня. Ширина и глубина лыжни должна быть такой, чтобы спортсмены могли пользоваться любой утвержденной обувью и креплениями без бокового трения. 12. 5. Безопасность. Спортсмены должны иметь возможность преодолевать спуски на предельной скорости без риска для здоровья. Когда возможен риск, должны быть созданы максимально лучшие условия на трассе. 12. 6. Подготовка. Трасса, по возможности, должна быть с ровной и хорошо утрамбованной поверхностью. Она не должна искусственно замораживаться. Повороты на спусках должны иметь, при необходимости, специальные уклоны. Все виды помех и преград (пни, корни, ветки, камни и почва) должны быть убраны с трассы. Нависающие и выступающие ветки должны быть обрезаны так, чтобы они не помешали и не повредили спортсменам. 12. 7. Разметка. Трасса должна быть размечена таким образом, чтобы спортсмен в любой момент не сомневался в правильности движения. Это особенно относится к спускам и другим опасным участкам. В таких местах должны быть установлены чёткие предупреждающие знаки. За 100 м до финишной линии должен быть установлен указатель с надписью " Финиш – 100 м". 12. 8. Цветовая последовательность разметки трассы. Трассы должны быть размечены с правой стороны по направлению движения цветными указателями. Первый участок трассы маркируется красным, второй - зелёным, третий – жёлтым, четвёртый - синим и пятый - коричневым цветом. Если участок используется более одного раза, цвета должны быть обозначены в порядке прохождения слева - направо или сверку вниз. Пересечения должны быть чётко обозначены в соответствии с цветом участка. Если в гонке используется только один участок трассы, то разметка может быть красной. 12. 9. Ограждение. Все участки, не используемые в гонке, должны быть отгорожены. Участки, расположенные близко друг к другу, должны быть разделены так, чтобы спортсмен не пошёл по неверной лыжне.
12. 10. Предварительное прохождение. В день соревнований вся трасса должна быть пройдена до старта первого участника гонки по крайне мере 10 спортсменами, не принимающими участие в соревнованиях. Находясь на трассе, они должны чётко её пройти и, в случае необходимости, поправить маркировку. 12. 11. Характеристики трасс для гонок (Таблица 2). Таблица 2
12. 13. Зона передачи эстафеты. В эстафетных гонках должна быть размечена зона передачи эстафеты длиной 30 м и шириной 8 м, расположенная на прямом участке так, чтобы приходящие спортсмены входили в неё на контролируемой скорости. Последние 50 м трассы перед зоной должны быть не менее 8 м шириной. Зона передачи должна начинаться на линии контроля времени. Начало и окончание зоны должны быть размечены на снегу красными линиями и с надписью в начале " Зона передачи". По сторонам зона должна быть огорожена забором по обеим сторонам и иметь одни ворота для контролируемого входа стартующих спортсменов. 12. 13. 1. Последние 50 м перед зоной передачи должны быть по возможности прямыми. В зоне передачи могут находиться только приходящие и уходящие спортсмены и официальные лица, отвечающие за контроль в ней. За 100 м до зоны передачи должен быть указатель " 100 м". 12. 14. Штрафы и штрафной круг. В индивидуальной гонке за каждый промах в стрельбе добавляется одноминутный штраф. В спринтерской гонке, гонке преследования, гонке с массовым стартом, эстафетной гонке и ачери-кроссе непосредственно после огневого рубежа должен быть штрафной круг - не далее 60 м от правой стороны рубежа до входа на штрафной круг, Круг может быть овальной формы шириной 5 м и длиной 150 м и (плюс - минус 5 м), измеренный по внутреннему периметру. Штрафной круг должен быть обозначен V - образными указателями, расположенными близко друг к другу так, чтобы спортсмены не имели никакого шанса перепутать вход/выход. Если используются бумажные мишени, то штрафные круги не используются. В индивидуальной гонке за каждый штраф будет начисляться 60 секунд; в спринтерской гонке, гонке преследования, гонке с массового старта и эстафете – 30 секунд. 12. 14. 1. Штрафной круг должен располагаться на горизонтально площадке так, чтобы не было дополнительного расстояния между трассой и штрафным кругом для спортсменов, входящих на него.
12. 15. Зона тестирования лыж. На ЧР, ПР, КР зона тестирования скольжения лыж должна располагаться на небольшом склоне, на стадионе или рядом с ним и быть достаточно большой, чтобы разместить все участвующие команды, включая достаточное пространство для подъёма на склон. Склон для тестирования скольжения лыж должен иметь уклон 8 - 12° и протяженность минимум 30 м. Зона тестирования должна быть подготовлена так же, как трасса гонок. В зоне тестирования лыж должно располагаться информационное табло с указанием температуры воздуха и снега в высшей и низшей точках профиля трассы. Эти данные должны быть показаны, и обновляться за три, два, один час до старта первого участника и затем каждые 30 минут до старта последнего участника. 12. 16. Разминочная лыжня. Непосредственно на стадионе или рядом с командными домиками должна быть отдельная разминочная лыжня. Лыжня должна быть протяженностью около 600 м и подготовлена так же, как лыжня для гонки, но не может быть частью трассы гонки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|