Принцип увеличительного стекла
Стр 1 из 29Следующая ⇒ Джон Максвелл 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми
ВЫРАЖЕНИЕ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДИСЛОВИЕ Некоторым известен секрет Все начинается с людей Больше чем дополнение ВОПРОС ГОТОВНОСТИ: ГОТОВЫ ЛИ МЫ К ПОСТРОЕНИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ? ПРИНЦИП УВЕЛИЧИТЕЛЬНОГО СТЕКЛА Мы видим других такими, какие мы сами Ваше увеличительное стекло — это вы сами То, кем вы являетесь, определяет, что вы видите То, кем вы являетесь, определяет, какими вы видите других То, кем вы являетесь, определяет, как вы смотрите на жизнь То, кем вы являетесь, определяет, что вы делаете Пять вещей, которые определяют, кем мы являемся 1. Генетика (наследственность) 2. Представление о себе 3. Жизненный опыт 4. Жизненные позиции 5. Друзья Вопросы для обсуждения принципа увеличительного стекла ПРИНЦИП ЗЕРКАЛА Прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя Роуз другого сорта Белое пятно Посмотрите внимательно Испытание зеркалом Первый, кого мне нужно изучить, — это я сам: знание себя Первый, с кем мне нужно наладить отношения, — это с самим собой: представление о себе Первый, кто является причиной моих проблем, — это я сам: честность по отношению к себе Первый, кого мне нужно изменить, — это себя самого: самосовершенствование Первый, кто может что-то изменить, — это я сам: ответственность перед собой Поглядитесь в зеркало Вопросы для обсуждения принципа зеркала ПРИНЦИП БОЛИ Обиженный человек сам наносит обиды другим Мой новый друг по переписке Что скрывается под поверхностью Боль никому не приносит пользы 1. Обиженных людей много 2. Обиженные люди часто причиняют страдания другим 3. Обиженные люди часто страдают от других
4. Обиженные люди часто причиняют страдания себе Как найти подход к обиженным людям Не принимайте вину на себя Ищите проблему в глубине Смотрите на вещи шире Не умножайте чужую боль Помогите им Что делать, если страдания приносите вы? Вопросы для обсуждения принципа боли ПРИНЦИП МОЛОТКА Никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника Если бы у меня был молоток... 1. Целостная картина 2. Выбор времени З.Тон 4. Температура Замените молоток бархатной перчаткой Оставьте прошлое в прошлом Спросите себя: «Является ли моя реакция частью проблемы?» Помните, что о поступках помнят еще долго после того, как забывают о словах Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения Дарите близким вашу бескорыстную любовь Признавайте ошибки и просите прощения Вопросы для обсуждения принципа молотка ПРИНЦИП ЛИФТА В процессе взаимоотношений мы можем поднимать людей вверх или опускать вниз Клуб нового типа К какому типу людей относитесь вы? 1. Люди, которые вносят в жизнь окружающих радость 2. Люди, которые отнимают что-то от жизни, — таких мы терпим 3. Люди, которые умножают что-то в жизни, — таких мы ценим 4. Люди, которые делят что-то в жизни, — таких мы избегаем Поднимайте других до следующих уровней «Подъемники» принимают на себя обязательство ежедневно ободрять людей «Подъемники» знают, насколько мала разница между причинением вреда и оказанием помощи «Подъемники» создают позитивные тенденции в негативном окружении «Подъемники» понимают, что жизнь — это не генеральная репетиция Вопросы для обсуждения принципа лифта ВОПРОС ОБЩЕНИЯ: ГОТОВЫ ЛИ МЫ ФОКУСИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ДРУГИХ? ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ Все население земли — за единственным несущественным исключением— состоит из других людей Что можно прочитать между строк
Отсюда все выглядит иначе 1. Позиция 2. Зрелость 3. Ответственность Как охватить взглядом всю картину мира Выберитесь из вашего собственного маленького мирка Оставьте ваше самолюбие за дверью Поймите, что приносит чувство удовлетворения Вопросы для обсуждения принципа целостной картины мира ПРИНЦИП ОБМЕНА Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя Визит к президенту Сила перспективы Нам не свойственно смотреть на себя и на других с одной точки зрения Когда нам не удается смотреть на вещи глазами других, мы разрушаем взаимоотношения Умение смотреть на вещи с точки зрения других людей помогает нам добиваться успеха в области взаимоотношений Как производить обмен 1. Покиньте «ваше место» и посетите «их место» 2. Признайте справедливость точки зрения другого человека 3. Проверьте вашу жизненную позицию 4. Спросите других, как бы они поступили на вашем месте Вопросы для обсуждения принципа обмена ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить «Крутой» дома Какова ваша жизненная позиция? Никто не может ничему меня научить — высокомерная позиция Кто-то может научить меня всему — наивная позиция Каждый может чему-то меня научить — позиция желающего учиться Как учиться у других 1. Сделайте обучение вашей страстью 2. Цените людей 3. Развивайте взаимоотношения, у которых есть потенциал роста 4. Определяйте уникальные качества и достоинства людей 5. Задавайте вопросы Вопросы для обсуждения принципа обучения ПРИНЦИП ХАРИЗМЫ Люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими Шесть способов заставить людей полюбить вас (с благодарностью Дэйлу Карнеги) 1. Проявляйте искренний интерес к людям 2. Улыбайтесь 3. Помните, что имя человека является для него самым сладким и самым важным звуком 4. Будьте хорошим слушателем — побуждайте других говорить о себе 5. Говорите на языке, который интересен другому человеку 6. Заставьте другого человека почувствовать себя важным, и сделайте это искренне От «Woo» к «вы» Вопросы для обсуждения принципа харизмы ПРИНЦИП 10 БАЛЛОВ Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества
Горстка хороших женщин Класс из преисподней Как она подкрепляла слова делом Ты тянешь на 10 баллов! 1. Каждый хочет выбиться в люди 2. Никого не заботит, как много вы знаете, пока они не узнают, как сильно вы заботитесь о них 3. Каждый человек нуждается в поддержке окружающих 4. Помогая одному человеку, вы помогаете многим 5. Каждый день кто-то вырастает и выбивается в люди Лучше верить Наше разочарование в отдельных личностях не должно мешать нам верить в людей Доверчивое сердце является эмоционально здоровым Мы ведем себя в соответствии с нашими убеждениями Здоровый брак строится на больших надеждах Демонстрация веры в потенциал людей побуждает их полностью раскрыть этот потенциал Вопросы для обсуждения принципа 10 баллов ПРИНЦИП КОНФРОНТАЦИИ Сначала следует позаботиться о людях и только потом вступать с ними в конфронтацию Вопрос лояльности Правда о конфликтах Конфликты неизбежны Конфронтация — дело трудное От умения разрешать конфликты зависит наш успех в трудных ситуациях Дорожная карта для здоровой конфронтации 1. Вступайте в конфронтацию с человеком, только если вы о нем заботитесь 2. Как можно скорее сойдитесь лицом к лицу 3. Первым делом ищите понимания и не обязательно согласия 4. Обрисовывайте проблему 5. Поощряйте ответную реакцию 6. Соглашайтесь составить план действий Вопросы для обсуждения принципа конфронтации ВОПРОС ДОВЕРИЯ: МОЖЕМ ЛИ МЫ ПОСТРОИТЬ ВЗАИМНОЕ ДОВЕРИЕ? ПРИНЦИП КАМЕННОЙ СКАЛЫ Доверие — это фундамент любых взаимоотношений Конец истории В этом можете мне поверить Доверие — это фундамент любых взаимоотношений Доверие — это рама для любых взаимоотношений Доверие — это высшая стадия любых взаимоотношений Как заслужить доверие других 1. Доверие начинается с самого себя 2. Доверие нельзя разделить на части 3. Доверие подобно банковскому счету Друг познается в беде Что делать, если вам не хочется доверять другим? Вопросы для обсуждения принципа каменной скалы
ПРИНЦИП СИТУАЦИИ Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения Как поступила сестра Кто лучше А что у вас? Сначала примите решение Как правильно оценить ситуацию? 1. Вижу я целостную картину или просто плохую картину? 2. Рисую ли я целостную картину? 3. Это разовая или часто повторяющаяся ситуация? 4. Склонен ли я превращать ситуации в вопросы жизни и смерти? 5. Склонен ли я демонстрировать свою бескорыстную любовь в трудных ситуациях? Вопросы для обсуждения принципа ситуации ПРИНЦИП БОБА Когда у Боба есть проблемы со всеми, главной проблемой обычно является сам Боб Нью-Йорк, у нас проблемы Мне он кажется похожим на Боба 1. Боб — разносчик проблем 2. Боб — мастер находить проблемы 3. Боб — любитель создавать проблемы 4. Боб — приемник проблем Так как насчет Боба? Делать позитивные замечания Продемонстрировать заботу о критикуемом человеке Поощрить шаги к разрешению проблемы Попросить Боба ДУМАТЬ, прежде чем говорить Держать Боба подальше от других Что если Боб — это вы сами? Вопросы для обсуждения принципа Боба ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами Каждый мог с ней поговорить Невероятное начало Не упустить шанс Как избавить людей от смущения 1. Душевную теплоту — они по-настоящему любят людей 2. Умение ценить в людях различия 3. Постоянство настроения 4. Восприимчивость к чувствам людей 5. Умение понимать человеческие слабости и признавать свои собственные 6. Способность легко прощать и быстро просить прощения 7. Аутентичность — соответствие внутреннего содержания внешнему проявлению Вопросы для обсуждения принципа доступности ПРИНЦИП ОКОПА Когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нем поместился друг Сначала в «окопе» было всего два человека Факты об окопах Окопы без друзей вредны для здоровья В окопе выковывается большая дружба В окопах проверяются дружеские отношения Верный друг 1. Друзей по окопу очень мало 2. Друзья по окопу дают силу перед битвой и во время нее 3. Друзья по окопу смотрят на вещи одинаково 4. Друзья по окопу изменяют вашу жизнь 5. Друзья по окопу любят нас бескорыстно Вопросы для обсуждения принципа окопа ВОПРОС ИНВЕСТИРОВАНИЯ: ГОТОВЫ ЛИ МЫ ИНВЕСТИРОВАТЬ В ЛЮДЕЙ? ПРИНЦИП ЗЕМЛЕДЕЛИЯ Все взаимоотношения нужно культивировать Следующая книга Как растет ваш огород? Некоторые люди входят в нашу жизнь по причине Некоторые люди входят в нашу жизнь на время Некоторые люди входят в нашу жизнь навсегда
Способы культивирования важных взаимоотношений 1. Приверженность 2. Общение 3. Дружба 4. Воспоминания 5. Рост 6. Снисхождение друг к другу Вопросы для обсуждения принципа земледелия ПРИНЦИП 101 ПРОЦЕНТА Отыскать 1 процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий Отправляйтесь на запад, молодой человек Как они собрались вместе? Когда следует использовать принцип 101 процента Стоит ли человек моих усилий? Стоит ли ситуация моих усилий? Стоит ли вопрос моих усилий? Стоит ли результат моих усилий? Принцип 101 процента 1. Он позволяет вам заложить фундамент для изменений 2. Он предотвращает ненужные конфликты 3. Он позволяет наживать меньше врагов 4. Он позволяет сохранить ценности, которые в противном случае могут быть утеряны 5. Он помогает быть довольным своей частью взаимоотношений 6. Он позволяет сделать все возможное в трудных ситуациях Вопросы для обсуждения принципа 101 процента ПРИНЦИП ТЕРПЕНИЯ Путешествовать вместе с другими всегда приходится медленнее, чем путешествовать одному Советы путешественникам Как превратить терпение в добродетель 1. Считать терпение добродетелью, которую стоит развивать 2. Понять, что для построения хороших взаимоотношений требуется время 3. Использовать принцип обмена 4. Осознайте, что люди имеют и создают проблемы 5. Определите области, в которых людям придется проявить терпение к вам 6. Осознайте, что все взаимоотношения требуют жертв, усилий и подарков Вопросы для обсуждения принципа терпения ПРИНЦИП ПРАЗДНОВАНИЯ Подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радуемся, когда они добиваются успеха Что я узнал о принципе празднования Радость свершения уменьшается, когда некому отпраздновать это событие вместе с вами. То, что мешает людям добиваться успеха, часто мешает им радоваться успеху других Люди, которые празднуют вместе с вами, становятся друзьями на всю жизнь Чудище с зелеными глазами — берегитесь ревности Как организовать празднование 1. Поймите, что это не соперничество 2. Празднуйте, когда другие добиваются успеха 3. Празднуйте успехи, которых другие пока не видят 4. Празднуйте в первую очередь с теми, кто к вам ближе всего Вопросы для обсуждения принципа празднования ПРИНЦИП ВЕРХНЕЙ ДОРОГИ Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами Изменение сердца Путешественники по верхней дороге Путешественники по верхней дороге понимают, что главное не в том, что происходит с ними, а в том, что происходит внутри Путешественники по верхней дороге выбирают только эту дорогу Путешественники по верхней дороге сами чувствуют потребность в милосердии и поэтому распространяют ее на других Путешественники по верхней дороге не жертвы; они сознательно служат другим Путешественники по верхней дороге устанавливают для себя более высокие стандарты, чем другие Путешественники по верхней дороге побуждают других раскрывать свои лучшие качества Путешественники по верхней дороге раскрывают лучшие качества в себе Вопросы для обсуждения принципа верхней дороги ВОПРОС СИНЕРГИИ: СПОСОБНЫ ЛИ МЫ СТРОИТЬ ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ? ПРИНЦИП БУМЕРАНГА Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе Что происходит вокруг... Инвесторы понимают, что люди представляют собой огромную ценность Инвесторы используют принцип бумеранга Инвесторы следуют принципу «что посеешь, то пожнешь» Инвесторы верят в то, что помощь другим — это святая обязанность людей Поднимите процесс инвестирования в других на новый уровень 1. Думайте в первую очередь о других 2. Сконцентрируйтесь на инвестировании, а не отдаче 3. Отберите нескольких человек с большим потенциалом 4. Получите у них разрешение и приступайте к процессу 5. Насладитесь плодами в положенный срок Вопросы для обсуждения принципа бумеранга ПРИНЦИП ДРУЖБЫ При прочих равных условиях люди будут стремиться работать с теми, кто им нравится; при прочих неравных условиях они все равно будут это делать Решимость все преодолевает Четыре уровня взаимоотношений в бизнесе 1. Знание людей: созданию вашего бизнеса помогает ваше понимание людей 2. Навыки обслуживания: созданию вашего бизнеса помогает ваша манера обращения с людьми 3. Деловая репутация: созданию вашего бизнеса помогает история ваших предыдущих взаимоотношений 4. Личная дружба: созданию вашего бизнеса помогает ваша дружба с людьми Ценность дружбы Настоящие друзья встречаются редко Настоящие друзья доставляют радость Настоящие друзья остаются верными Вопросы для обсуждения принципа дружбы ПРИНЦИП СОТРУДНИЧЕСТВА Совместная работа повышает вероятность совместной победы Мастер сотрудничества Как научиться рассчитывать на других 1. Я хочу добиться изменений... 2. Я хочу что-то изменить с помощью людей... 3. Я хочу что-то изменить с помощью людей, которые готовы к переменам... 4. Я хочу что-то изменить с помощью людей, которые готовы к переменам и способны изменить положение дел Сила сотрудничества Сотрудничая с другими, вы ничего не теряете Сотрудничая с другими, вы помогаете самому себе Сотрудничая с другими, вы получаете в награду надежду Вопросы для обсуждения принципа сотрудничества ПРИНЦИП УДОВЛЕТВОРЕНИЯ В замечательных взаимоотношениях сторонам для получения удовольствия достаточно просто находиться вместе Самое большое удовлетворение 1. Общие воспоминания создают тесную связь 2. Совместный рост создает атмосферу обязательности 3. Взаимное уважение создает здоровую среду 4. Бескорыстная любовь создает безопасную среду Вопросы для обсуждения принципа удовлетворения КРАТКИЙ ОБЗОР ПРИНЦИПОВ РАБОТЫ С ЛЮДЬМИ ОБ АВТОРЕ Посвящается Ханне Элизабет Максвелл, нашей второй внучке. Ее яркая индивидуальность уже завоевала сердца дедушки с бабушкой. Мы молимся о том, чтобы в будущем она всегда была способна побеждать с помощью людей.
ВЫРАЖЕНИЕ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ Я хотел бы сказать спасибо: Чарли Ветцелю, моему литературному обработчику; Кэти Уит, которая занимается моими исследованиями; Стефании Ветцель, которая редактирует рукописи; Линде Эггерс, моей ассистентке.
ПРЕДИСЛОВИЕ Что нужно для того, чтобы успешно строить отношения с людьми, — отзывчивость или потрясающая интуиция? Что требуется для плодотворной работы с людьми — строго соблюдать правила или использовать способности, дарованные нам Богом? Большинство из нас способно мгновенно определить, когда рядом с нами находится человек, по-настоящему умеющий работать с людьми. Такие люди легко входят в контакт, акцентируют свое внимание на наших положительных сторонах и помогают нам расти. Взаимодействие с ними превращается в позитивный опыт, который вызывает желание проводить с ними еще больше времени. Некоторых людей можно назвать великими мастерами в области строительства взаимоотношений. В их число входят такие люди, как Дейл Карнеги, Джон Вуден, Рональд Рейган и Норман Винсент Пил. В то же время есть и такие, чье отношение к окружающим делает их мастерами портить отношения. Такую репутацию заслужили Леона Хелмслей, Генри Форд (старший), Фрэнк Лоренцо и Деннис Родман. Но чтобы найти примеры людей с полярными способностями к общению, не нужно читать газеты или изучать историю. Мам каждый день приходится иметь с ними дело: на улице, в церкви, возможно, дома и непременно на работе. Взгляните на следующие выдержки из анкет службы занятости, которые раскрывают нехватку у кандидатов навыков общения с людьми: «Для работодателя будет лучше, если я не буду работать с людьми». «Компания сделала меня козлом отпущения, точно так же как предыдущие работодатели». «Примечание. Хотя я сменил четырнадцать работ, прошу не считать меня "летуном". Я никогда не гнался за лишними деньгами». «Рекомендации: отсутствуют. У меня за плечами длинный шлейф увольнений». Не кажется ли вам, что некоторые из этих кандидатов сегодня работают в вашей организации?! Некоторым известен секрет Какую цену вы согласились бы заплатить за то, чтобы овладеть навыками работы с людьми? Спросите руководителей ведущих корпораций, какое качество необходимо для того, чтобы стать лидером, и они скажут вам, что это умение работать с людьми. Поговорите с опытными менеджерами по продажам, и они расскажут вам, что знать психологию потребителя гораздо важнее, чем знать характеристики товаров. Побеседуйте с учителями и розничными торговцами, цеховыми мастерами и владельцами мелких предприятий, священниками и родителями, и они подтвердят, что в умении ладить с людьми состоит главное различие между теми, кто достигает вершин, и теми, кто остается ни с чем. Значение навыков работы с людьми переоценить невозможно. При этом не имеет никакого значения, чем вы собираетесь заниматься. Если вы способны располагать к себе людей, значит, вы способны добиться успехов во всем! Многие люди попадают в капкан ошибочного восприятия человеческих отношений как чего-то само собой разумеющегося. На самом деле способность строить и поддерживать здоровые взаимоотношения — это самый важный фактор роста во всех сферах жизни. Навыки работы с людьми определяют масштаб потенциального успеха. Роберт У. Вудрафф — человек, чьи лидерские качества помогли превратить компанию «Coca-Cola» из мелкого регионального производителя в глобальную организацию и финансовую империю — понимал значение человеческого фактора в процессе достижения потрясающих результатов. В своей книге «Идеальное исполнение» («Top Performance») эксперт в области взаимоотношений Зиг Зиглар цитирует бывшего генерального управляющего «Coca-Cola Company». Зиг говорит, что Вудраффу нравилось раздавать людям собственноручно написанные небольшие заметки: «Жизнь очень похожа на работу продавца. Все наши успехи и поражения зависят главным образом от того, насколько убедительно мы мотивируем людей, с которыми нам приходится иметь дело, "купить" нас и то, что мы предлагаем. Следовательно, успех или неудача в работе являются вопросами преимущественно человеческих отношений. Все зависит от того, как на наши действия отреагируют члены наших семей, покупатели, работодатели, работники, коллеги и товарищи. Если эта реакции положительная, мы вполне сможем добиться успеха. Если отрицательные, мы обречены. Самым серьезным нашим мороком во взаимоотношениях с людьми является то, что мы воспринимаем их как должное. Мы не предпринимаем активных попыток делать и говорить то, что может сделать их похожими на нас, заставить их поверить в нас, пробудить в них стремление работать с нами и помогать нам в осуществлении наших целей и задач. Снова и снова мы видим, как отдельные личности, а также организации используют лишь малую толику своих потенциальных возможностей для достижения успеха, или даже терпят полный крах только из-за недооценки роли человеческого фактора в бизнесе и в жизни. Они воспринимают людей и их реакцию как должное. Но от кого, если не от нас самих, зависит восхождение на вершину или падение в пропасть». Все начинается с людей Все успехи в жизни начинаются с инициативы и укрепления взаимоотношений с полезными людьми. Точно так же причиной жизненных неудач, как правило, являются проблемы с людьми. Человек, связавший свою жизнь с деспотичным супругом, нечестным партнером или нетрудоспособным членом семьи, рискует пустить свою жизнь под откос. Иногда эти проблемы могут обернуться не слишком драматичными последствиями, например озлоблением коллеги, с которым вам каждый день приходится общаться, провалом попытки построить позитивные взаимоотношения с важным клиентом или потерей возможности воодушевить неуверенного в себе ребенка. В конечном итоге причиной успехов и неудач, как правило, становится воздействие взаимоотношений на жизнь человека. Когда я думаю о своих собственных неудачах, то в большинстве они кажутся мне напрямую связанными с конкретными людьми. Однажды я выбрал не того человека в качестве финансового советника и заключил с ним сделку на поставку нефти. Эта затея стоила мне 10 тысяч долларов, которые мы копили вместе с женой в течение многих лет. В другой раз я открыл собственный бизнес и попросил друга возглавить его, надеясь на то, что он сумеет добиться успехов. Но мое суждение оказалось ошибочным, и всего через пару лет предприятие принесло больше 150 тысяч долларов убытка. Я не жалуюсь и не пытаюсь переложить ответственность за свои неудачи на других. Я просто хочу сказать, что решающую роль в моих проблемах сыграло сотрудничество с людьми. С другой стороны, я не могу приписать все мои успехи одному себе. Ни один из них не был результатом только моих личных усилий. Одерживать победы мне помогали окружающие меня люди. В каждом из моих достижений есть заслуга конкретного человека. Без поддержки таких людей, как Элмер Таунс, Питер Вагнер и Джек Хэйфорд, я не никогда не смог бы достичь таких вершин в своей карьере. Без помощи работников издательства «Tomas Nelson» и основанной мною компании «INJOY group» моя книга «21 неопровержимый закон лидерства» («The 21 Irrefutable Laws of Leadership») не стала бы расходиться миллионными тиражами. Но самую большую лепту в мои финансовые успехи внесли советы и помощь моего брата Ларри Максвелла и моего друга Тома Филиппе. Если в профессиональном плане взаимоотношения играют важную роль, то в развитии личности их значение становится решающим. Начало моему духовному развитию положили отношения с отцом Мелвином Максвеллом. Причина, по которой я каждый день завершаю с чувством выполненного долга, кроется в отношениях с моей женой Маргарет; мы вместе наслаждаемся нашими успехами. Если бы в моей жизни не появился кардиолог Джон Брайт Кэйдж, я вряд ли бы сейчас писал эти строки. Сердечный приступ, который я пережил декабре 1998 года, скорее всего, свел бы меня в могилу. Больше чем дополнение Приходилось ли вам когда-нибудь иметь дело с трудным человеком и думать: «Она талантлива, но с ней трудно работать», или «Он умница, но, похоже, он ни с кем не способен ужиться»! Такие люди никогда полностью не раскрывают свой потенциал, потому что они способны выполнить лишь часть того, что могли бы, если бы умели ладить с людьми. Они не понимают, что хорошие взаимоотношения — это больше чем просто глазурь на торте жизни. Это и есть сам торт — истинная сущность того, что нам требуется для достижения успеха. Итак, что должны делать люди, если они не умеют устанавливать хорошие взаимоотношения с окружающими? Должен признаться, что у меня никогда не было таких проблем. Умение работать с людьми — это мое врожденное качество. Кроме того, я много работал над совершенствованием своего таланта. За полвека своей жизни я многое узнал о других и о себе и обобщил эти знания, сформулировав 25 принципов работы с людьми, которые способен усвоить каждый. Даже самый неисправимый интроверт, применив эти принципы, может научиться быть более уживчивым. А впоследствии — стать мастером по части построения взаимоотношений. Я говорю это потому, что принципы работы с людьми оказываются эффективными во всех случаях жизни. Их могут применять подростки и старики, сангвиники и меланхолики, мужчины и женщины, те, кто работает, и те, кто вышел на пенсию. Я использовал их в течение многих десятилетий и был свидетелем их работы в десятках стран на шести континентах. Следуя этим принципам, я смог максимально использовать свои шансы на достижение успеха в отношениях с другими людьми и сумел построить позитивные взаимоотношения, которые принесли мне профессиональный успех и личное удовлетворение. По мере того как вы будете знакомиться с принципами работы с людьми и учиться их применять, вам станет понятно, что одни из них продиктованы здравым смыслом; другие, возможно, вас удивят. Некоторые могут вызвать у вас сомнение и показаться чересчур оптимистичными. Но могу вас заверить, что все они действительно способствуют достижению поставленной цели. Усвоив один из этих принципов, вы не станете экспертом по части взаимоотношений. Но используя их в комплексе, вы улучшите свою жизнь. Это не значит, что вы сумеете наладить отношения с каждым, кто встретится на вашем жизненном пути. У вас нет возможности контролировать реакцию окружающих на ваше поведение. Вы можете только стать тем человеком, с кем с удовольствием будут знакомиться и общаться другие. Навыки, которые вы используете в жизни, и люди, которых вы выбираете, могут стать причиной ваших побед или поражений. Я разделил принципы работы с людьми на пять групп в соответствии с пятью ключевыми вопросами, которые вам следует задать себе, если вы желаете научиться строить взаимоотношения с людьми. Вот эти вопросы: 1. Вопрос готовности: готовы ли мы к построению взаимоотношений? 2. Вопрос общения: готовы ли мы уделять все внимание другим? 3. Вопрос доверия: способны ли мы построить взаимное доверие? 4. Вопрос инвестирования: готовы ли мы инвестировать в людей? 5. Вопрос совместной деятельности: способны ли мы строить взаимовыгодные отношения? Изучение и применение принципов работы с людьми поможет вам положительно ответить на все эти вопросы. Вы сможете добиться успехов в отношениях с людьми. Кроме того, у вас появится шанс стать человеком, который способен приводить к успеху других. Что может быть лучше?
ВОПРОС ГОТОВНОСТИ: ГОТОВЫ ЛИ МЫ К ПОСТРОЕНИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ? Самые полезные люди в современном мире — это мужчины и женщины, которые знают, как ладить с людьми. Наука о человеческих отношениях — это самая важная наука в жизни. Стэнли С. Аллин Двадцать шесть лет моей карьеры я посвятил пасторскому служению. Я не знаю другой сферы работы с людьми, которая требовала бы от человека такого напряжения и таких жертв. Служители церкви необходимы людям, чтобы вести, учить, советовать, наставлять и утешать их в любом возрасте и на всех этапах жизни, от колыбели до могилы. Мы должны быть рядом с ними в самые радостные моменты, такие как день венчания или крещения ребенка. Они обращаются к нам за помощью в самые трудные периоды, например, когда нужно спасти брак от развода, пережить трагическую смерть ребенка или найти ответы на важные вопросы перед лицом близкой и неизбежной кончины. За годы работы я научился быстро распознавать людей, у которых есть проблемы в плане взаимоотношений. Их много во всех социальных слоях и группах. Порой ко мне за советом обращались неженатые люди, которые были просто не способны наладить отношения с противоположным полом. Они жаловались на одиночество и рассказывали, как они мечтают о семейной жизни. Самое печальное в том, что, прежде чем заняться поисками супруга, таким людям следует сначала поработать над своей эмоциональной готовностью — базовой способностью строить здоровые взаимоотношения. Давайте посмотрим правде в глаза. Далеко не все способны строить и поддерживать хорошие отношения. Множество людей вырастает в трудных семьях и не получает опыта позитивных взаимоотношений. Некоторые настолько заняты собой и своими нуждами, что окружающие для них будто не существуют. Есть такие, кто пережил в прошлом тяжелую моральную травму и теперь видят мир через призму своей боли. И по причине этих громадных пробелов в области отношений у них нет ясного представления о себе или о том, как правильно находить с людьми общий язык. Для построения хороших взаимоотношений нужны люди, которые к ним готовы. А как это определить? Ответ на этот вопрос содержится в следующих пяти принципах работы с людьми: Принцип увеличительного стекла: мы видим других такими, какие мы сами. Принцип зеркала: первые, кого нам нужно изучить, — это мы сами. Принцип боли: обиженный человек сам наносит обиды другим. Принцип молотка: никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника. Принцип лифта: в процессе взаимоотношений мы можем поднимать людей вверх или опускать вниз. Каждый, кому не хватает хотя бы одного из этих ключевых компонентов, не готов к построению взаимоотношений, и у него будут постоянно возникать проблемы в работе с людьми. Изучив и применив пять вышеперечисленных принципов работы с людьми, вы подготовите себя к созданию здоровых взаимоотношений.
ПРИНЦИП УВЕЛИЧИТЕЛЬНОГО СТЕКЛА Мы видим других такими, какие мы сами Я бы не хотел принадлежать ни к одному клубу, в члены которого меня согласились бы принять. Гручо Маркс Вопрос, который вы должны задать себе: «Как я воспринимаю других?» * Гручо (Джулиус) Маркс (1890—1977) — участник знаменитого комедийного трио «Братьев Маркс». Случалось ли с вами когда-нибудь такое: вы приходите на новое место работы, к вам подходит человек, давно работающий в этой организации, и советует кого-то остерегаться, а от кого-то вообще держаться подальше? Со мной это случалось не раз. Когда я получил свою первую руководящую должность, мой предшественник сказал мне остерегаться двух человек: Одри и Клода. «С ними у тебя будет много проблем», — предрек мой доброжелатель. И поэтому я, приступив к работе, постоянно ожидал от них каких-нибудь неприятностей. Сначала я решил понаблюдать за Одри. Она была сильной женщиной с твердым характером. (Как я это понял? Наверное, сам был таким!) К моему удивлению, работать с ней было одно удовольствие. Она была уверенным в себе человеком и компетентным сотрудником. У нас наладились хорошие деловые отношения, и она стала другом нашей семьи. А Клод оказался фермером, который очень любил заниматься делами церкви. По правде говоря, он был самой авторитетной фигурой в приходе. (Спустя тридцать пять с лишним лет он остался таким же.) Но это ничуть не действовало мне на нервы. Разве должен был я ожидать, что человек вдвое старше меня, который всю жизнь был прихожанином этой церкви, станет следовать за мной только потому, что я занимал руководящую должность и имел сан? Я решил сотрудничать с Клодом, и мы прекрасно сработались. Когда я согласился на перевод в другой приход, мой предшественник снова предупредил меня: «Опасайся Джима. У него бойцовский характер, и он будет воспринимать в штыки каждое твое слово». Поэтому уже в первую неделю после приезда я познакомился с Джимом. Разговор получился трудным, но все же Джим дал мне понять, что он любит Бога, любит церковь и готов меня поддержать. В конце концов он стал моей правой рукой и продолжал оставаться моим первым помощником в течение многих лет моего пребывания там. Он действительно был отличным бойцом — и самым ярым моим сторонником. Я не мог и мечтать о лучшем члене команды. После того как я получил перевод в третий приход, человек, который прежде занимал должность лидера, предложил дать краткие характеристики людям, с которыми у меня могли возникнуть проблемы. Так же как его предшественники, он искренне хотел мне помочь. Но я вежливо отклонил предложение. К тому времени я уже имел достаточно большой опыт руководителя, чтобы понять, что проблемы, которые возникали у него, мало меня касаются. Я не стану полагаться на всех тех, кто служил опорой ему, а многие, кого он игнорировал, для меня могут оказаться отличной поддержкой. Почему? Потому что какие мы сами, такими видим других.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|