Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формулировка целей компании и их детализация

Содержание

 

Содержание.. 2

1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ компании.. 3

2. БИЗНЕС-АУДИТ. 4

3. Аудит ИКТ компании.. 8

4. Обоснование выбора направления развития ИКТ. 11

 


 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ компании

Название компании и форма собственности; ООО «Маркон»

Год основания: 1994;

Месторасположение компании: C-Петербург, Московский пр.

Размер компании (количество сотрудников): 21;

Наличие филиалов/подразделений или наоборот – более крупного холдинга, в который входит компания;

Сфера деятельности, товары/услуги: Дизайн, производство и продажа профессиональной одежды (рабочей одежды и униформы). Нанесение логотипов.

Структура организации (подразделения, руководство, владельцы)

1. Генеральный директор, он же – 1 из 2-х владельцев.

 

2. Директор по маркетингу.

 

3. Зона обслуживания запросов клиентов,

Менеджер (в подчинении у ген.директора)

 

4. Производство, под руководством зам.директора по производству.

В подчинении:

- Мастер,

- Конструктор-закройщик,

- 12 швей

 

5. Поддерживающий центр.

- Бухгалтер, подчиняется ген.директору,

- Офис-менеджер, подчиняется ген.директору

- Экспедитор, подчиняется зам.директору по производству.

 

§ Финансовая ситуация в компании

 

Оборот связан с сезонностью рынка (осенью заказывают зимнюю одежду, в начале весны - летнюю).

Обороты растут вместе с потребностью рынка в одежде высокого качества.

 

БИЗНЕС-АУДИТ

Анализ бизнес-среды

Компания МАРКОН поставляет своим клиентам 3 вида изделий. Один из них

1) Шитые изделия (униформа и рабочая одежда) высокого (т.н.) европейского качества пошива. Имеется собственное производство. Является основным продуктом, производимым фирмой:
2) Шитые изделия (рабочая одежда) эконом-класса. Фирма, не производя товар сама, обеспечивает своих клиентов товарами партнеров, зарабатывая на посредничестве.

3) Трикотажные изделия с нанесенным логотипом. Фирма, не производя товар сама, обеспечивает своих клиентов товарами партнеров, зарабатывая на посредничестве и услуге нанесения логотипа.

Клиентов компании можно поделить на 2 вида: Клиенты типа 1.                  
Заказывающие оптом (обычно униформу) со своим фирменным стилем.К процессуработы с данными клиентами требуется подключать дизайнера.            
Это рестораны, кафе, магазины.                
                   
Клиенты, типа 2                  
Заказывающие оптом типовые изделия(рабочую одежду и униформу)              
Это заправки, Супермаркеты, Дорожники, строители, производственные организации          
                                                                     

 

% оборота Прибыль (маржа) % Изделия эконом-класса пошива Изделия европейского качества пошива Трикотажные изделия ВСЕГО:
темпы роста на 3 года Влияние ИКТ
Клиенты, типа 1     10% 20% 20% 10%    
    8%   20%      
Клиенты, типа 2 5% 10% 65% 70%        
20%   25%          
ВСЕГО: 5% 10% 75% 80% 20% 10% 100% 100%
  Среднее   Сильное   Среднее    

 

                 

 

Компания вовлечена в 6 различных цепочек поставок. С учетом того, что для клиентов типа 1 неприемлемо качество эконом-класса, а также того, что трикотажные изделия с фирменным стилем и логотипом приобретаются только клиентами типа 1, количество цепочек поставок снижается до 4.

 

Компания МАРКОН приняла решение изучить цепочку поставок, связанную с такой группой продукт/сегмент рынка как Изделия европейского качества пошива для клиентов типа 2.

Аргументом для выбора являются следующие показатели:

 

· Максимальный оборот и прибыль,

· самые высокие ожидаемые темпы роста рынка.

· Сильное влияние ИКТ

 

Участниками этой цепочки поставок являются

· Поставщики материалов:

· Маркон ОФИС

· Маркон ПРОИЗВОДСТВО.

· Вышивальщик, как удаленный цех.

· Клиенты.

 

В рамках выделенной цепочки поставок существуют следующие виды деятельности:

 

· Прием заказа: согласование модели, ткани с клиентом
Поиск материалов и закупка у поставщиков

· Пред -производственная обработка заказа

· Логистика

· Вышивка логотипа.

· Производство/ сборка.
Маркетинг

· Финансовый учет

 

Результаты анализа “участники –виды деятельности” представлены в следующей таблице:

 

   
Вид деятельности  
 

 

Поставщики материалов Маркон производство Маркон офис Вышивальщик Конечный покупатель  
 
Прием заказа: согласование модели, ткани     +++ ИКТ + +++  
Поиск материалов среди одинаковых поставщиков ++   +++      
предпроизодственная обработка заказа   ++ ИКТ +++      
Логистика ++ + +++      
Вышивка логотипа   ++ ++ ИКТ +++    
Производство/ сборка, (пошив)   +++ ++      
Маркетинг, +   ИКТ +++   ++  
Финансовый учёт   ИКТ ++ ИКТ +++      

 

Анализ Макросреды и конкурентная позиция компании

 

Географически рынок изделий компании “Маркон” ограничен территорией С-Петербурга и Лен.области, хотя имеется перспектива выхода в другие регионы через участие в местных дистрибьюторских сетях. Тенденции роста рынка положительные, в среднем 20 % в год.

На рынке - совершенная конкуренция. В основном представлены фирмы средней ценовой категории. Имеются крупные предприятия с более высокими ценами, их дополнительное преимущество - экономия на масштабах. Спрос на рынке движется в сторону качественной дифференциации (на заказ), повышению долговечности изделий (в настоящее время срок жизни товара 2года). При больших заказах возможна кооперация с конкурентами (взаимная дозагрузка).

Ценовая ситуация характеризуется медленным ростом, но без ценовых войн. На рынке присутствует ценовое давление со стороны крупных заказчиков. Также возможно изменение рыночной ситуации в случае прихода московских компаний. При этом, а также в случае замедления роста спроса на рабочую одежду уровень конкуренции будет расти.

Основные конкурентные преимущества компании “Маркон” сводятся к следующему:

 

1) Фирмой избрана конкурентная стратегия лидера по качеству. Это проявляется в следующем:

- Высокое качество пошива

- Тщательное соблюдение технологий пошива

- Контроль качества расходных материалов

- Текущий контроль качества пошива каждого изделия (а не выборочный)

2) Индивидуальный подход к клиенту – что проявляется в возможности “дошива” малых партий изделий (вплоть до единиц) по оптовым ценам при стабильных заказах.

3) Компания реализует клиент-ориентированный подход, который предполагает установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентом (80 % всех клиентов – постоянные)

 

Вместе с тем имеется ряд проблем операционной деятельности фирмы:

· Недостатки ведения общей информационной базы, а также системы ведения процесса закупок, что обусловлено, в частности, несовершенством системы планирования оперативной деятельности.

· Трудности проведения оперативного финансового анализа.

· Несовершенство организационной структуры (трудности делегирования полномочий сотрудникам фирмы)

Анализ Микросреды компании

Обсуждение с участниками основной ЦП вопросов, о существующих ИКТ и возможностей их развития, приведены в ниже приведенной таблице.

 

В ней используются следующие обозначения:

+++ - уже используются в компании;

++ - готовятся к использованию данных ИКТ;

+ - думают, что возможно использование.

 

  обмен информацией о планах на закупку совместное развитие товара/ услуги оплата он-лайн выставление счетов он-лайн Заказы электронной почтой Интранет
   
КЛИЕНТЫ            
Клиенты 1 + +++   +++ - -
Клиенты 2 + +++   ++    
ПОСТАВЩИКИ            
Компания 1 +     +++ - -
Компания 2 +     ++    
КОЛЛЕГИ            
Производство +++ +++     +  
Офис +++ +++     +  
Вышивка +++     +++ +++  
             
  он-лайн торговые площадки он-лайн аукционы e-CRM Web EDI он-лайн каталог  
КЛИЕНТЫ            
Клиенты 1 +       +  
Клиенты 2 +       +  
#ССЫЛКА! +       +  
ПОСТАВЩИКИ            
Компания 1            
Компания 2            
             
КОЛЛЕГИ            
Производство            
Офис            
Вышивка            

 

В результате анализа мнений ключевых участников цепочки поставок было установлено cледующее:

 

A) Поставщиков интересуют следующие сферы совместного взаимодействия с фирмой Маркон:

- обмен партнерской информацией об объемах закупок материалов

- возможности совместного развития товаров

 

B) Клиенты заинтересованы в реализации следующих решений в области ИКТ:

- ведение и продажи на основе он-лайн каталога на сайте компании
- система выставления он-лайн счетов
C) Cотрудники компании Маркон заинтересованы в обмене оперативной информацией об объемах закупок и в совместной разработке товаров, приеме и обработке заказов с использованием электронной почты и Web-cайта.

 

Формулировка целей компании и их детализация

Стратегические цели компании на данном этапе. Цель долгосрочная - рост оборота на 30% в год, чтобы за 3 года увеличить оборот в 2 раза.

 

Заголовок цели Описание цели Бизнес-задачи
1. Достижение стабильных объемов продаж. Создание 3-х стабильных (предсказуемых) потоков путем развития 3-х направлений ИДЕЯ1: открытие розничного магазина 1-2 года, оборот которого через 2-3 года должен составлять около 40% настоящих оборотов фирмы
ИДЕЯ 2: Создание информационного сайта компании для продвижения товаров на рынок и стимулирования потребительского спроса, роста продаж в 20%.
ИДЕЯ 3: заводить региональных дистрибьюторов, у тех, кто уже имеет розницу или дистрибьюторская сеть. Плановый объем через 2 года: 20%-30%.
2. Наведение порядка в управлении Оптимизация основных бизнес-процессов. Уменьшение концентрации и равномерное распределение функций управления между сотрудниками Прописывание и оптимизация основных Бизнес-процессов.
Формирование и внедрение регламентов.
Определение потребностей фирмы в ПО.
Постановка задач по формированию единой базы знаний или базы данных клиентов (как задачи минимум), элементов CRM.
Найм дополнительного персонала.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...