Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания, обязательные для всех студентов

Семинар 4 (4 часа). Проблема реформирования системы образования в истории России

Цель: формирование представлений студентов о социальной обусловленности и проблемах реформирования системы образования в России

Вопросы для обсуждения

1. Эпоха Просвещения в России. Реформы Петра Первого в образовании. Взгляды сподвижников Петра Первого на развитие системы образования в России

2. Официальная политика и просветительные проекты в период правления Екатерины - II (И.И.Бецкого, Ф.И.Янковича). Появление революционно-просветительского направления в педагогике России.

3. Школа и педагогика в России в 19 веке. Уставы 1804 и 1828 гг.: сравнительный анализ.

4. Состояние образования и педагогической мысли в России в конце 19 - начале 20 веков

5. Советская педагогика и школа в период преобразований 1917 -1920 годов. Закон «Об единой трудовой школе». Педагогическая теория Н.К.Крупской.

6. Состояние российской школы к середине 80-х годов и попытка реформирования в 1984 году.

 

Базовые вопросы дискуссии:

1.Каким образом в истории России решался вопрос реформирования системы образования?

2.Почему преимущественное распространение в различных реформах получали зарубежные идеи? В чем их преимущество и недостатки?

3.Каковы социальные условия реформирования системы образования?

4.Какие идеи реформаторов прошлого можно актуализировать в современных образовательных системах?

5. Приведите примеры современных подходов к использованию наследия прошлого в реформировании системы образования в России.

Задания, обязательные для всех студентов

Составьте таблицу с учетом исторической периодизации реформ системы образования в России:

 

Период Социальная обусловленность идей реформирования Авторы реформ Содержание реформ Преимущества и недостатки реформ
         

 

 

Семинар 5 (4 часа). Современное состояние системы образования и педагогической мысли в России и за рубежом

Цель: формирование представлений студентов о проблеме совершенствования системы образования в современных условиях

Вопросы для обсуждения

1. Закон об образовании 1992 года и перестройка образования. Появление различных типов школ и разнообразных концепций в педагогике.

2. Развитие многоуровневой системы подготовки специалиста. Россия в Болонском процессе.

3. Современное состояние и проблемы высшего образования. Закон «Об образовании» 2012 года.

4.Образовательные стандарты высшего образования по направлению «Организация работы с молодежью»: ФГОС ВПО 3+, учебные программы, учебные планы (на примере направления образования «Организация работы с молодежью»).

5. Требования к подготовке современного специалиста. Компетентностный подход к подготовке специалиста

 

 

Базовые вопросы дискуссии:

1. Какие причины выделяются специалистами сферы высшего образования для объяснения необходимости перехода высшей школы к многоуровневой структуре? В какие группы можно сформировать эти причины?

2. Сущность Болонского процесса. Планируемые достижения и новации в высшем образовании Европы.

3. Перспективы участия России в Болонском процессе. Какие мнения предлагают специалисты, ученые, преподаватели по этому поводу? Больше приобретений или потерь они видят для России?

4. Цели и содержание высшего образования. Требования к подготовке современного специалиста.

5. Компетентностный подход к подготовке специалиста.

 

.

 

Дополнительная литература:

  1. Стандарты ФГОС ВПО 3+ по направлению «Организация работы с молодежью»

Примерные учебные планы и рабочие программы

2. Буланова-Топоркова. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2002.

В сети: библиотека Гумера (удобно читать он-лайн, текст с гиперссылками по содержанию)

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/bulan/index.php

Сайт «Психология»:

http://www.psichology.vuzlib.net/book_o350.html

3.Болонский процесс в России (тематический сайт) // Электронный ресурс.

http://www.bologna.ntf.ru/

 

4. Болонский процесс в вопросах и ответах (35 вопросов) // Электронный ресурс.

http://www.bujutsu-kenkyu-kai.org/Bolonprozess.htm

 

5. Многоуровневая система высшего и университетского образования. Аналитический обзор // Электронный ресурс. http://charko.narod.ru/index13.html

 

Задания, обязательные для всех студентов

1. Сделайте конспект статьи А.Волкова и Д.Ливанова «Ставка на новое содержание»

2. Составьте таблицу:

Основные проблемы современного высшего образования Возможности их решения в процессе реформирования системы высшего образования
   

 

Для зачета:

Подготовьте эссе по одной из предложенных тем:

 

1.. Развитие педагогических идей прошлого в творчестве современных педагогов.

2. Социальная обусловленность педагогических идей.

3. Становление национальной системы школьного образования в России.

4. Влияние зарубежной педагогики на русскую педагогическую мысль и реформирование системы образования в России.

Цель:

Демонстрация студентами знаний содержания дисциплины, умений анализировать, аргументировать, оценивать, делать критические умозаключения, навыков аргументации и защиты определенной точки зрения.

Задание:

Напишите аргументирующее/контр-аргументирующее эссе, фокусированное на предъявлении и развитии аргументации, рефлексивной оценке. Представьте аргументы, поддерживающие ваши предположения и/или возражения и их опровержения.

Требования к проведению процедуры написания эссе:

1.Темы эссе сообщаются студентам заранее (например, за неделю).

2.При этом формате проверки очень важен анализ, осуществляемый студентом. Основной акцент делается не на том, «что студент запомнил», а на том, «как он может использовать материал», который учил, поэтому разрешено пользоваться учебниками и другими источниками.

3.Ответы на предлагаемые на этом типе проверки вопросы нельзя напрямую найти в учебниках. Студенты могут обмениваться идеями и обсуждать предварительные результаты своих исследований.

4. Консультации преподавателя не предусмотрены.

5. Результат оформляется в виде короткого эссе по выбранной теме. Объем эссе 500-700 слов. Ссылки на первоисточники делаются в конце текста.

6. Предоставление эссе преподавателю ровно через семь дней.

Схема оценивания эссе:

           
СТРУКТУРА
Эссе соответствует теме         Эссе не соответствует теме
Тема глубоко раскрыта         Тема раскрыта поверхностно
АРГУМЕНТАЦИЯ
Аргументы логически структурированы         Аргументы разбросаны, непоследовательны
Факты представлены точно         Много сомнительных или неточных фактов
Строгий критический анализ ключевых понятий (концепций)         Недостаточное использование ключевых понятий (концепций)
НОВИЗНА
Оригинально и творчески         Не очень оригинально
СТИЛЬ
Научный         Ненаучный
Концентрированный текст         Излишние повторения
ОФОРМЛЕНИЕ
Четко и хорошо оформленная работа         Неопрятная и трудно читаемая работа
Разумный объем         Слишком длинная / короткая работа
ГРАМОТНОСТЬ
Грамматически правильные предложения         Много грамматических ошибок
Нет орфографических ошибок         Есть орфографические ошибки
Эффективное использование схем, статистических данных, таблиц для подтверждения аргументов         Неэффективное использование схем, статистических данных, таблиц для подтверждения аргументов
ИСТОЧНИКИ
Адекватное использование источников         Плагиат  

 

Итоговая оценка выставляется с учетом суммирования полученных баллов:

«Отлично» - 60-70 баллов

«Хорошо» - 50-60 баллов

«Удовлетворительно» - 35-50 баллов

«Неудовлетворительно» - менее 35 баллов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...