Задания, обязательные для всех студентов
Семинар 4 (4 часа). Проблема реформирования системы образования в истории России Цель: формирование представлений студентов о социальной обусловленности и проблемах реформирования системы образования в России Вопросы для обсуждения 1. Эпоха Просвещения в России. Реформы Петра Первого в образовании. Взгляды сподвижников Петра Первого на развитие системы образования в России 2. Официальная политика и просветительные проекты в период правления Екатерины - II (И.И.Бецкого, Ф.И.Янковича). Появление революционно-просветительского направления в педагогике России. 3. Школа и педагогика в России в 19 веке. Уставы 1804 и 1828 гг.: сравнительный анализ. 4. Состояние образования и педагогической мысли в России в конце 19 - начале 20 веков 5. Советская педагогика и школа в период преобразований 1917 -1920 годов. Закон «Об единой трудовой школе». Педагогическая теория Н.К.Крупской. 6. Состояние российской школы к середине 80-х годов и попытка реформирования в 1984 году.
Базовые вопросы дискуссии: 1.Каким образом в истории России решался вопрос реформирования системы образования? 2.Почему преимущественное распространение в различных реформах получали зарубежные идеи? В чем их преимущество и недостатки? 3.Каковы социальные условия реформирования системы образования? 4.Какие идеи реформаторов прошлого можно актуализировать в современных образовательных системах? 5. Приведите примеры современных подходов к использованию наследия прошлого в реформировании системы образования в России. Задания, обязательные для всех студентов Составьте таблицу с учетом исторической периодизации реформ системы образования в России:
Семинар 5 (4 часа). Современное состояние системы образования и педагогической мысли в России и за рубежом Цель: формирование представлений студентов о проблеме совершенствования системы образования в современных условиях Вопросы для обсуждения 1. Закон об образовании 1992 года и перестройка образования. Появление различных типов школ и разнообразных концепций в педагогике. 2. Развитие многоуровневой системы подготовки специалиста. Россия в Болонском процессе. 3. Современное состояние и проблемы высшего образования. Закон «Об образовании» 2012 года. 4.Образовательные стандарты высшего образования по направлению «Организация работы с молодежью»: ФГОС ВПО 3+, учебные программы, учебные планы (на примере направления образования «Организация работы с молодежью»). 5. Требования к подготовке современного специалиста. Компетентностный подход к подготовке специалиста
Базовые вопросы дискуссии: 1. Какие причины выделяются специалистами сферы высшего образования для объяснения необходимости перехода высшей школы к многоуровневой структуре? В какие группы можно сформировать эти причины? 2. Сущность Болонского процесса. Планируемые достижения и новации в высшем образовании Европы. 3. Перспективы участия России в Болонском процессе. Какие мнения предлагают специалисты, ученые, преподаватели по этому поводу? Больше приобретений или потерь они видят для России? 4. Цели и содержание высшего образования. Требования к подготовке современного специалиста. 5. Компетентностный подход к подготовке специалиста.
.
Дополнительная литература:
Примерные учебные планы и рабочие программы
2. Буланова-Топоркова. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2002. В сети: библиотека Гумера (удобно читать он-лайн, текст с гиперссылками по содержанию) http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/bulan/index.php Сайт «Психология»: http://www.psichology.vuzlib.net/book_o350.html 3.Болонский процесс в России (тематический сайт) // Электронный ресурс. http://www.bologna.ntf.ru/
4. Болонский процесс в вопросах и ответах (35 вопросов) // Электронный ресурс. http://www.bujutsu-kenkyu-kai.org/Bolonprozess.htm
5. Многоуровневая система высшего и университетского образования. Аналитический обзор // Электронный ресурс. http://charko.narod.ru/index13.html
Задания, обязательные для всех студентов 1. Сделайте конспект статьи А.Волкова и Д.Ливанова «Ставка на новое содержание» 2. Составьте таблицу:
Для зачета: Подготовьте эссе по одной из предложенных тем:
1.. Развитие педагогических идей прошлого в творчестве современных педагогов. 2. Социальная обусловленность педагогических идей. 3. Становление национальной системы школьного образования в России. 4. Влияние зарубежной педагогики на русскую педагогическую мысль и реформирование системы образования в России. Цель: Демонстрация студентами знаний содержания дисциплины, умений анализировать, аргументировать, оценивать, делать критические умозаключения, навыков аргументации и защиты определенной точки зрения. Задание: Напишите аргументирующее/контр-аргументирующее эссе, фокусированное на предъявлении и развитии аргументации, рефлексивной оценке. Представьте аргументы, поддерживающие ваши предположения и/или возражения и их опровержения. Требования к проведению процедуры написания эссе: 1.Темы эссе сообщаются студентам заранее (например, за неделю). 2.При этом формате проверки очень важен анализ, осуществляемый студентом. Основной акцент делается не на том, «что студент запомнил», а на том, «как он может использовать материал», который учил, поэтому разрешено пользоваться учебниками и другими источниками. 3.Ответы на предлагаемые на этом типе проверки вопросы нельзя напрямую найти в учебниках. Студенты могут обмениваться идеями и обсуждать предварительные результаты своих исследований.
4. Консультации преподавателя не предусмотрены. 5. Результат оформляется в виде короткого эссе по выбранной теме. Объем эссе 500-700 слов. Ссылки на первоисточники делаются в конце текста. 6. Предоставление эссе преподавателю ровно через семь дней. Схема оценивания эссе:
Итоговая оценка выставляется с учетом суммирования полученных баллов: «Отлично» - 60-70 баллов «Хорошо» - 50-60 баллов «Удовлетворительно» - 35-50 баллов «Неудовлетворительно» - менее 35 баллов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|