Глава 1 Организация администрации
Статья 101. 1. Государственная администрация образуется на основе децентрализации. 2. Административное деление страны осуществляется на основе геоэкономических и социальных условий и с учетом существующих коммуникаций. 3. Областные государственные органы обладают компетенцией общего характера по делам их области; центральные службы, помимо своей специальной компетенции, дают общие директивы, обеспечивают координацию деятельности областных органов и осуществляют контроль за ними в соответствии с законом. Статья 102. 1. Управление местными делами принадлежит органам местной власти, составляющим первую ступень и образуемым димами (муниципалитетами) и кинотитами (общинами). Другие уровни местного управления определяются законом. 2. Органы местного управления пользуются административной независимостью. Их органы власти избираются путем всеобщего и тайного голосования. 3. Закон может предусмотреть обязательное или добровольное создание объединений местных органов в целях выполнения каких-либо работ или образования каких-либо служб. Объединения управляются советами, включающими избранных представителей от каждого дима (муниципалитета) или кинотита (общины) пропорционально их населению. 4. Закон может предусмотреть участие в местных органах управления второй ступени представителей, избираемых профессиональными, научными и культурными организациями, а также представителей государственной администрации с тем, чтобы такое представительство не превышало третьей части общего числа членов. 5. Государство осуществляет контроль за местным управлением, не стесняя при этом инициативу и свободу действий его органов. Дисциплинарные санкции, влекущие временное прекращение деятельности и роспуск избранных органов местного управления, кроме случаев, осуществляемых с полным правом, налагаются только по получении соответствующего заключения совета, состоящего в большинстве из постоянных судей.
6. Государство обеспечивает органы местного управления необходимыми ресурсами для выполнения их задач. Закон регулирует правила передачи соответствующим органам доходов от определенных налогов и сборов, взимаемых в их пользу или в пользу государства, а также правила их распределения между местными органами. Глава 2 Статус органов администрации Статья 103. 1. Государственные служащие исполняют волю государства и находятся на службе народа; они должны соблюдать верность Конституции и преданность Родине. Их квалификация и порядок назначения определяются законом. 2. Никто не может быть назначен на должность, которая не была создана законом. В порядке исключения специальный закон может предусмотреть набор персонала на определенное время и на основе договора, регулируемого частным правом, для выполнения непредусмотренных и срочных задач. 3. Служащие, входящие в специальный научный персонал, а также технический или вспомогательный персонал, могут приниматься как лица, набираемые на основе договора, регулируемого частным правом. Закон устанавливает условия набора, а также специальные гарантии, которыми пользуется набираемый персонал. 4. Государственные служащие несменяемы; также постоянными являются и их должности. Их продвижение по службе осуществляется в соответствии с положениями закона, кроме случаев, когда они уходят в отставку по достижении предельного возраста и когда они отстраняются от должности в силу судебного решения; они не могут замещаться без получения заключения и быть понижены в должности без решения, выносимого служебным советом, по меньшей мере, на две трети составленным из несменяемых служащих.
Решения этих советов всегда могут быть обжалованы в Государственный совет, как это предусмотрено законом. 5. В порядке исключения закон может изъять из-под действия принципа несменяемости высших государственных служащих, назначаемых помимо административной классификации, лиц, назначаемых на должности послов, персонал служб Президента республики и кабинетов премьер-министра, министров и государственных секретарей. 6. Положения предыдущего пункта в равной мере применяются к персоналу Палаты депутатов, на который в остальном распространяются положения ее регламента, а также к служащим органов местного управления и других юридических лиц публичного права. Статья 104. 1. Никто из государственных служащих, перечисленных в предыдущей статье, не может назначаться на вторую государственную должность, или на должность в органах местного управления, или в органах юридического лица публичного права, или в каком-либо органе, осуществляющем общественно полезные функции. В порядке исключения назначение на вторую должность может быть разрешено специальным законом при соблюдении положений следующего пункта. 2. Заработная плата или любого рода дополнительное жалованье служащим, названным в предыдущем пункте, не может превышать в целом месячного жалованья служащего по его основной должности. 3. Для обращения в суд никакое предварительное разрешение не требуется для государственных служащих, а также для служащих местных органов управления или других юридических лиц публичного права. Глава 3 Статус Горы Афон Статья 105. 1. Афонский полуостров, от Мегали Вилга и выше, образующий район Святой горы, составляет со своим древним привилегированным положением самоуправляющуюся часть Греческого государства, сохраняющего в неприкосновенности свой суверенитет над этой территорией. В духовном отношении Святая гора состоит в непосредственном ведении Вселенского патриархата. Все лица, ведущие там монашескую жизнь, приобретают греческое гражданство, как только они допускаются в качестве послушников или монахов, без каких-либо формальностей. 2. В соответствии со своим статусом Святая гора управляется своими двадцатью святыми монастырями, между которыми поделен весь Афонский полуостров; ее территория не подлежит отчуждению.
Управление осуществляется представителями святых монастырей, образующих святую общину. Абсолютно запрещаются какие бы то ни было изменения в системе управления или в количестве монастырей Святой горы, их иерархического строя и взаимоотношений с зависящими от них подчиненными; на ее территории запрещено поселение иноверцев или раскольников. 3. Детальный режим Святой горы и условия ее функционирования определяются конституционной хартией Святой горы, составленной и принятой двадцатью святыми монастырями в сотрудничестве с представителем государства и утвержденной Вселенским патриархатом и Палатой депутатов Греции. 4. Точное соблюдение режима Святой горы в отношении его духовной части находится под верховным надзором Вселенского патриархата, а в административном отношении - под надзором государства, которое обладает исключительным правом поддержания порядка и общественной безопасности. 5. Вышеназванные полномочия государства осуществляются губернатором, права и обязанности которого устанавливаются законом. В равной мере определяется законом судебная власть, осуществляемая монастырскими властями и святой общиной, а также налоговые и таможенные привилегии, предоставляемые Святой горе. Часть IV
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|