Технология производства минеральных вод
Анализ ассортимента выбранной группы продовольственных товаров, реализуемых в торговом объекте
Таблица 1 Анализ ассортимента реализуемых минеральных вод
Минеральная вода по количеству содержащихся в ней минеральных и биологически активных веществ (степени минерализации) делится на столовую, лечебно-столовую, лечебную. Сгруппируем данные нам минеральные воды по видам (табл. 2).
Таблица 2
При проведении анализа ассортимента реализуемых минеральных вод в ТЦ «ГИППО» выяснилось, что в наличии нет лечебно-столовых минеральных вод, имеется одна столовая – Ессентуки №20, а все остальные относятся к лечебно-столовым минеральным водам. Самая высокая степень минерализации среди данных минеральных вод у минеральной воды «Боржоми» (минерализация 5,0–7,5 г/л), на втором месте находится минеральная вода «Минская 4» (минерализация 3,2–4,7 г/л), за ней «Дарида» (минерализация 2,8–4,1 г/л), «Нарзан» (минерализация 2,0–3,0 г/л), «Акватрайпл-3» (минерализация 1,9–3,2 г/л), «Фрост» (минерализация 1,0–2,4 г/л) и самая низкая степень минерализации у минеральной воды «Ессентуки №20» (минерализация 0,3–1,4 г/л). Следовательно минеральная вода «Боржоми» является наиболее полезной для организма человека. Требования к органолептическим показателям в соответствии с ТНПА Для анализа возьмем минеральную воду «Нарзан».
ГОСТ 13273–88 Наименование: Воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые. Технические условия. Вид ТНПА: ГОСТ-межгосударственные стандарты. Аннотация: Стандарт распространяется на природные минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые воды различного химического состава, используемые в курортной практике и предназначенные для промышленного розлива. Дата введения: 01.01.1989 Организация – Разработчик: Государственный агропромышленный комитет СССР. МКС: 67.160.20 Безалкогольные напитки. По органолептическим показателям минеральные воды с ГОСТом 13273–88 «Воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые. Технические условия.» должны соответствовать требованиям:
Фактические органолептические показатели минеральной воды «Нарзан» полностью соответствуют требованиям ТНПА Технология производства минеральных вод Технологический процесс, обеспечивающий выпуск минеральных вод бутылочного розлива, включает следующие основные этапы: – подъем воды на поверхность земли и транспортировку ее от каптажного сооружения (источника) на завод (цех) розлива, резервирование воды, ее обработку (охлаждение, фильтрование, обеззараживание, стабилизацию состава, насыщение двуокисью углерода), мойку бутылок, розлив минеральной воды в бутылки, укупорку, бракераж, этикетирование, укладку бутылок в ящики, хранение готовой продукции и контроль качества природной воды и готовой продукции. Минеральную воду поднимают на поверхность и подают на керамические или пластинчатые фильтры, затем на теплообменник и в промежуточный сборник. Затем воду подают на сатуратор (насыщение двуокисью углерода) и обеззараживающую установку и в резервуар разливочной машины. Затем розлив минеральной воды и ее оформление. Все эксплуатируемые минеральные воды подлежат каптированию. Каптаж представляет собой водозаборное сооружение, посредством которого достигается рациональный способ захвата воды, выведение ее на поверхность земли и контроль за режимом подачи воды.
Каптаж состоит из подземной и поверхностной частей. Забор воды осуществляется двумя способами: самоизливом и откачкой насосами. Каптаж должен быть оборудован надкаптажным закрытым помещением с освещением и вентиляцией. Подача воды от скважины до заводов розлива осуществляется одним из трех способов: трубопроводами, автоцистернами, железнодорожными цистернами. Общие требования при всех способах доставки воды сводятся к сохранению физико-химических свойств и качества воды. Сохранение физико-химических свойств и качества воды зависит от многих факторов, таких как выбор материала, используемого для изготовления трубопроводов и цистерн, соблюдения условий транспортирования, стабилизации химического состава воды, соблюдения санитарно-бактериологического состояния воды и оборудования. На каждой технологической операции проводится контроль качества процесса и воды. Результаты органолептического, химического и санитарно-бактериологического анализа разливаемых вод фиксируются в специальных лабораторных журналах. Оформление продукции На цилиндрическую часть бутылок на высоте 3+-0,5 см от дна бутылок приклеиваются этикетки, утвержденного образца. Этикетка должна быть приклеена к бутылке прочно, ровно, без перекосов и деформаций. Бутылки с разлитой в них минеральной водой должны быть герметично укупорены. Информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе вкладыше. Дату изготовления и дату упаковывания наносят в виде двузначных чисел, обозначающих число, месяц и год (например, 22.05.06.), или отметок против чисел на кромках этикетки, или дают ссылку, где она указана. Маркировка: – наименование продукта; – тип (газированная, негазированная);
– наименование группы воды, номер скважины или название источника; – наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адреса производства) и организации в РБ, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии); – объем; – товарный знак изготовителя (при наличии); – назначение воды (столовая, лечебно-столовая, лечебная); – минерализация, г/дм куб.; – условия хранения; – дата розлива; – срок годности; – обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; – химический состав воды; – пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; – показания по лечебному применению (для лечебно-столовых и лечебных вод); – информация о подтверждении соответствия; Дополнительно могут быть нанесены другие надписи информационного и рекламного характера, относящиеся к данному продукту. Список литературы
1. Микулович, Л.С. Товароведение продовольственных товаров: учеб. пособие / Л.С. Микулович, А.В. Локтев, И.Н. Фурс и др.; под ред. О.А. Брилевского. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 614 с. 2. Ржеусская, М.И. Товароведение продовольственных товаров: учеб. пособие / М.И. Ржеусская, Л.В. Анихимовская, Л.С. Микулович. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 108 с. 3. Кругляков, Г.Н. Товароведение продовольственных товаров: учебник для вузов / Г.Н. Кругляков, Г.В. Круглякова. – Ростов н/Д.: МарТ, 2000. – 448 с. 4. Коробкина, З.В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров / З.В. Коробкина, С.А. Страхова. – М.: Колосс, 2003. – 352 с. 5. http://www.tnpa.by
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|