Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прекращение алиментных обязательств




Если имеется соглашение между сторонами уплата алиментов прекращается в случаях:

1.истечения срока действия соглашения;

2.смерти одной из сторон;

3.по другим основаниям, предусмотренным этим соглашением.

 

Если алименты выплачиваются в судебном порядке их уплата прекращается в случаях:

1.достижения ребенком совершеннолетия;

2.смерти одной из сторон;

3.при вступлении бывшего супруга-получателя алиментов в новый брак;

4.при признании судом восстановления трудоспособности или прекращения нуждаемости в помощи получателя алиментов;

5.при усыновлении(удочерении) ребенка, на содержание которого взыскивались алименты.

 

Особенности правового регулирования отношений, связанных с усыновлением

(удочерением) детей

Дети, оставшиеся без попечения родителей, могут быть переданы на воспитание в семью (усыновление/удочерение), под опеку/попечительство в приемную семью, а при отсутствии такой возможности в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Усыновление/удочерение допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах. Порядок усыновления, удочерения:

- лицо, желающее усыновить, удочерить ребенка, подает в суд заявление о своем желании

- суд рассматривает заявление с участием органов опеки и попечительства

- суд принимает или не принимает решение об установлении усыновления/удочерения ребенка

- усыновление, удочерение ребенка подлежит государственной регистрации в органах ЗАГС.

 

 

Понятие и система административного права.

Административное право - отрасль правовой системы Российской Федерации, регулирующая общественные отношения, которые возникают в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации. Такого рода отношения, многообразные по своему характеру, и составляют предмет административного права.

Предмет административного права - общественные отношения, возникающие, как правило, на основе власти и подчинения, в рамках управленческой деятельности между субъектами исполнительной власти, с одной стороны, а с другой стороны, ими же или гражданами, государственными (негосударственными) предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, профсоюзами и другими субъектами права. Управленческие отношения, регулируемые административным правом, многообразны. Так, в зависимости от особенностей участников выделяются следующие наиболее типичные их виды.

а) междусоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне (например, вышестоящие и нижестоящие органы);

б) между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне (например, два министерства, администрация двух областей);

в) между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями (корпорации, концерны и пр.), предприятиями и учреждениями;

г) между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их о р ганизационном подчинении (ведении) государственными объединениями, предприятиями и учреждениями (по вопросам финансового контроля, административного надзора и т.п.);

д) между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления;

е) между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями, предприятиями и учреждениями (коммерческие структуры и т.п.);

ж) между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями; з) между субъектами исполнительной власти и гражданами.

Система административного права - это совокупность правовых норм административного права, объединенных в правовые институты. Нормы административного права по конкретному содержанию регулируемых ими общественных отношений подразделяются на нормы, регулирующие управленческие отношения общего характера, т.е. общие для всего управления эти нормы составляют первую (общую) часть, нормы, регулирующие общественные отношения в той или иной сфере или отрасли управления, они составляют вторую (особенную) часть, и нормы, регулирующие общественные отношения в сфере административно-юрисдикционной деятельности, составляющие третью часть).

Принципы административного права, т.е. основополагающие идеи, требования, выражающие сущность административного права. К числу основных принципов относятся:

1. демократизм нормотворчества и реализации права

2. равенство граждан перед законом и правоприменителем

3. взаимная ответственность государства и личности

4. федерализм 5. гуманизм 6. законность

Административное правонарушение: понятие, состав, виды.

Административное правонарушение – это виновное противоправное действие или бездействие физических или юридических лиц, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

Признаки

Это виновное деяние, т.е. осознается лицом и управляется его волей. Это противоправное деяние, т.е. нарушает нормы разных отраслей права. Оно общественно вредное, т.е. кратковременно расстраивает нормальное течение общественных отношений. Оно предусмотрено КоАП РФ или законами субъектов РФ «об административной ответственности». Оно влечет административное наказание, предусмотренное КоАП РФ.

Состав административного правонарушения – это юридическая модель, конструкция реального административного правонарушения

Состав правонарушения включает 4 элемента:

1. Объект административного правонарушения,

2. Объективная сторона административного правонарушения,

3. Субъект административного правонарушения,

4. Субъективная сторона административного правонарушения.

Объект административного правонарушения – это те общественные отношения, на которые посягает правонарушитель.

Объект подразделяется на:

- родовой (определяется по названию главы),

- непосредственный (определяется по названию статьи конкретного правонарушения)

Объективная сторона – это внешнее выражение правонарушения, т.е. само деяние, выраженное в действии или бездействии.

Объективная сторона отвечает на вопрос: как и каким образом совершенно правонарушение?

К факультативным признакам объективной стороны относятся:

1. Место,

2. Время совершения правонарушения,

3. Предмет,

4. Способ.

В материальных составах объективная сторона включает 3 элемента:

1. Деяние,

2. Общественно вредный результат деяния,

3. Причинно – следственная связь между деянием и результатом.

Субъект административного правонарушения – это физическое или юридическое лицо, совершившее правонарушение. У физического лица как субъекта должно присутствовать 2 признака: достижение возраста 16 лет и вменяемость, т.е. способность осознавать совершаемое деяние и управлять им посредством своей воли. У юридических лиц ответственность за правонарушение возможна с момента государственной регистрации юридического лица.

Субъективная сторона – это внутреннее психическое отношение субъекта к содеянному. Её центром является вина в форме умысла или неосторожности (ст.22 КоАП). Умысел означает осознание противоправного характера правонарушения, предвидение его вредных последствий и желание их наступления либо сознательное их допущение, либо безразличное к ним отношение. Когда лицо желает наступления последствий умысел называется прямым, а когда относится к ним безразлично или допускает их, то умысел называется косвенным.

Неосторожность – это предвидение возможности наступления вредных последствий, но легкомысленный расчет на их предотвращение или не предвидение возможности наступления последствий, хотя лицо должно было и могло их предвидеть.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...