Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности деятельности виды деятельности

Задания для проведения экзамена по обществознанию

ЗАДАНИЕ № 1 Теоретическое

Текст задания: прочитайте вопросы теста и варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа и запишите его номер. Правильный вариант только один.

Содержание задания:

1. Понятию «общественный прогресс» противоположно понятие:

a. Социальная революция.

b. Общественное развитие.

c. Общественный регресс.

d. Социальная мобильность.

2. Во второй половине XX в. человечество столкнулось с группой проблем, от решения кото­рых зависит его судьба. Эти проблемы получили название:

a. Национальных.

b. Технологических.

c. Общественных.

d. Глобальных.

3. К числу основных подсистем общества как системы относится:

a. Экономика.

b. Профсоюз.

c. Сословие.

d. Идеология.

4. Широкое внедрение компьютерной техни­ки характерно:

a. Только для постиндустриального общества.

b. Для индустриального и аграрного общества.

c. Только для индустриального общества.

d. Для постиндустриального, индустриального и аграрного общества.

5. Социальная общность, положение и поведение отдельных членов которой регламентируются нормативными документами, называется:

a. Малой группой.

b. Формальной группой.

c. Большой группой.

d. Референтной группой.

6. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют:

a. Социальной стратификацией.

b. Общественной мобильностью.

c. Социальной революцией.

d. Общественным прогрессом.

7. Верны ли следующие суждения?

А. Глобальными называют те современные проблемы, которые представляют угрозу всему человечеству.

Б. Глобальными называют те современные проблемы, которые могут быть преодолены лишь со­вместными усилиями всех государств и народов.

a. Верно только А.

b. Верны и А, и Б

c. Верно только Б.

d. Оба суждения неверны.

8. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому на­зывается:

a. Прогрессом.

b. Регрессом.

c. Революцией.

d. Эволюцией.

9. Творчество проявляется:

a. В неукоснительном следовании инструкции.

b. В соблюдении обычаев.

c. В переходе улицы на перекрестке.

d. В создании направления в живописи.

10. Что из нижеперечисленного характеризует человека как личность?

a. Особенности внешности.

b. Особенности темперамента.

c. Прямая походка.

d. Социальный статус.

11. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

a. Действие механизмов наследственности.

b. Работа органов чувств.

c. Обменные процессы.

d. Творческая активность.

12. Верны ли следующие суждения?

А. Деятельность человека целенаправленна.

Б. Поведение животных не является целесообразным.

a. Верно только А.

b. Верно только Б.

c. Верно и А, и Б.

d. Оба суждения неверны.

13. На что направлено самопознание?

a. На выявление сущности своего «я».

b. На отражение объективной действительности.

c. На формирование знаний об окружающем мире.

d. На анализ поведения других людей.

14. Что из нижеперечисленного характеризует человека как личность?

a. Особенности внешности.

b. Особенности темперамента.

c. Прямая походка.

d. Социальный статус.

15. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»:

a. Самообразование.

b. Самовыражение.

c. Самопознание.

d. Самолюбие.

16. Внутренний мир чувств, мыслей, идей, способность индивида выявлять себя из окружающего мира называется:

a. Отражением.

b. Сознанием.

c. Знанием.

d. Деятельностью.

17. Творчество — это всегда:

a. Появление нового качества.

b. Следование обычаям.

c. Длительный процесс изменений.

d. Возвращение к старому.

18..Термин «индивидуальность» характеризует в человеке:

a. Неповторимые черты.

b. Типичные проявления.

c. Социальные качества.

d. Физические свойства.

19. Какие потребности свойственны и человеку, и животному?

a. Социальной активности.

b. Целенаправленной деятельности.

c. Заботе о потомстве.

d. Изменение среды обитания.

20. Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобрета­теля, ученого?

a. Учение.

b. Творчество.

c. Опора на эксперимент.

d. Использование сложной техники.

21. Только в состав научного знания входят:

a. Установленные факты.

b. Экспериментально обоснованные выводы.

c. Логические умозаключения.

d. Оценочные суждения.

22. Из перечисленного ниже научными знани­ями являются:

a. Сведения о расписании движения поездов.

b. Законы генетики.

c. Правила дорожного движения.

d. Закон о собственности на землю.

23. Какое из приведенных ниже положений может служить определением понятия «научная ис­тина»:

a. Знание о предмете, которое разделяет большинство людей.

b. Система гипотез, утверждений и выводов.

c. Знание о предмете, высказанное наиболее авторитетными в обществе людьми.

d. Знания, соответствующие предмету изучения.

24. Восприятие — это:

a. Форма рационального познания.

b. Психическое свойство, присущее только человеку.

c. Форма чувственного познания.

d. Способ объяснения мира.

25. Такие действия, как выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, совершаются в про­цессе:

a. Художественного творчества.

b. Научного познания.

c. Производственной деятельности.

d. Получения образования.

26. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

a. Средства должны соответствовать целям.

b. Субъектом выступает отдельная личность.

c. Цель состоит в получении достоверного знания.

d. Результатом является создание нового продукта.

27. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно:

a. Создается в результате познавательной деятельности.

b. Требует усилий для своего понимания.

c. Соответствует предмету познания.

d. Выявляется в ходе эксперимента.

28. Какое суждение верно?

А. Речевая деятельность человека связана, преж­де всего, с чувственным познанием.

Б. Речевая деятельность человека связана, преж­де всего, с мыслительной деятельностью.

a. Верно только А.

b. Верны и А, и Б.

c. Верно только Б.

d. Оба суждения неверны.

29. Непосредственная цель научного познания — это:

a. Теоретическое осмысление действительности.

b. Выработка нравственных норм.

c. Создание новых материальных ценностей.

d. Развитие интеллектуальных способностей человека.

30. Наука является:

a. Социальной стратой.

b. Единственной формой познания.

c. Особой системой знания.

d. Политическим институтом.

31. И чувственное, и рациональное познание:

a. Формирует знания и представления о предмете.

b. Использует логические умозаключения.

c. Начинается с ощущения.

d. Дает наглядный образ предмета.

32. Научное познание в отличие от других видов познания:

a. Опирается на данные наблюдений.

b. Экспериментально и теоретически обосновано.

c. Опирается на накопленный опыт.

d. Использует метод рассуждения.

33. Истинное знание в отличие от ложного:

a. Соответствует самому предмету познания.

b. Добывается в ходе познавательной деятельности.

c. Имеет широкие возможности для распространения.

d. Изложено научным языком.

34. Рациональное познание в отличие от чувственного:

a. Присуще только образованным людям.

b. Формирует понятие о предмете.

c. Является критерием истины.

d. Приводит к полезным результатам.

35. Какая форма мироосмысления появилась первой?

a. Религиозная.

b. Научная.

c. Языческая.

d. Философская.

36. Какая из перечисленных религий не является мировой?

a. Иудаизм.

b. Буддизм.

c. Ислам.

d. Христианство.

37. Какая из религий возникла раньше других?

a. Иудаизм.

b. Буддизм.

c. Ислам.

d. Христианство.

38. Какая религия в переводе означает покорность?

a. Иудаизм.

b. Буддизм.

c. Ислам.

d. Христианство.

39. Какая из религий не приемлет насилия вообще, абсолютно, ни в какой форме?

a. Иудаизм.

b. Буддизм.

c. Ислам.

d. Христианство.

40. Что такое менталитет?

a. Форма религии.

b. Особенности мышления и мироощущения.

c. Народное творчество.

d. Псевдонаучное учение.

41. Что такое: «форма духовной жизни, детерминированной в своем развитии материальной жизнью и социальными отношениями»?

a. Религия.

b. Культура.

c. Наука.

d. Менталитет.

42. Что такое «детерминанта»?

a. Причина.

b. Следствие.

c. Преобладание.

d. Существование.

43. Какой формы культуры не существует?

a. Элитарной.

b. Массовой.

c. Официальной.

d. Индивидуальной.

44. Какая из нижеперечисленных функций относится к культуре?

a. Образовательная.

b. Попечительская.

c. Развлекательная.

d. Регламентирующая.

45. Верны ли следующие суждения?

А. К духовной сфере жизни общества относятся наука и научные учреждения.

Б. К духовной сфере жизни общества относятся нации и межнациональные отношения.

a. Верно только А.

b. Верно только Б.

c. Верны и А, и Б.

d. Оба суждения неверны.

46. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью:

a. национальной культуры.

b. элитарной культуры;

c. массовой культуры.

d. народной культуры.

47. Искусству как виду человеческой деятельности обязательно присуще(и):

a. Достоверность результатов.

b. Создание художественных образов.

c. Ясность и логичность выражения.

d. Создание материальных ценностей.

48. Убежденность в существовании высшей силы, управляющей миром, называется:

a. Интуицией.

b. Религиозной верой.

c. Научным познанием.

d. Атеизмом.

49. Создание художественных образов обязательно присуще:

a. Науке.

b. Образованию.

c. Искусству.

d. Производству.

50. Элитарная культура в отличие от массовой:

a. Ориентирована на получение коммерческой выгоды.

b. Учитывает запросы самых широких слоев общества.

c. Характеризуется сложностью форм художественного осво­ения мира.

d. Имеет развлекательный характер.

51. К обязательным элементам религии относится:

a. Вера в существование сверхъестественного.

b. Законодательство о свободе совести.

c. Активное участие деятелей церкви в политике.

d. Научное доказательство религиозных догматов.

52. На материальную и духовную традиционно разделяют:

a. Культуру.

b. Науку.

c. Мораль.

d. Искусство.

53. Формула «искусство для искусства» характерна для:

a. Народной культуры.

b. Элитарной культуры.

c. Массовой культуры.

d. Национальной культуры.

54. В чем проявляется свобода совести?

a. В выборе выпускником школы рабочей специальности.

b. Во вступлении гражданина в религиозную общину.

c. В создании специализированной физико-математической школы.

55. Признаком рыночной экономики является:

a. Преобладание государственной собственности.

b. Директивное планирование.

c. Централизованное ценообразование.

d. Конкуренция товаропроизводителей.

56. Необходимым признаком рыночной экономики является:

a. Свободное ценообразование.

b. Использование новых технологий.

c. Высокое качество продукции.

d. Внешнеэкономическая деятельность государства.

57. Уровень заработной платы на рынке труда определяется под непосредственным воздействием:

a. Спроса и предложения на рабочую силу.

b. Уровня прожиточного минимума.

c. Размера личных сбережений граждан.

d. Стоимости потребительских товаров.

58. Семейным бюджетом называется:

a. Сумма доходов за определенный период.

b. Сумма денег, необходимая для обеспечения жизни семьи.

c. Совокупность всех доходов и расходов семьи за определенный период.

d. Сумма основных расходов за определенный период.

59. Спрос и предложение на легковые автомобили формируется на рынке:

a. Труда.

b. Средств производства.

c. Товаров и услуг.

d. Капиталов.

60. Рыночная экономика всегда побуждает товаропроизводителя:

a. Увеличивать расходы материалов на единицу продукции.

b. Повышать эффективность производства.

c. Выделять крупные средства на фундаментальные научные исследования.

d. Сохранять природную среду.

61. Правительство, снижая налоги:

a. Устраняет дефицит бюджета.

b. Способствует подъему производства.

c. Ослабляет инфляцию.

d. Уменьшает внутренний долг.

62. Государство планирует деятельность фирм. Это характерно:

a. Только для смешанной экономики.

b. Только для командной экономики.

c. Только для свободной рыночной экономики.

d. Для любой экономической системы.

63. В перечне функций рынка является лиш­ним:

a. Обеспечение полной занятости.

b. Регулирование общественного производства.

c. Обеспечение связи производителей и потребителей.

d. Учет затрат на производство продукции.

64. Верны ли следующие суждения?

А. Система свободного предпринимательства не зависит от конкуренции.

Б. Конкуренция оказывает влияние на установление рыночных цен.

a. Верно только А.

b. Верны и А, и Б.

c. Верно только Б.

d. Оба суждения неверны.

65. Спрос и предложение на рабочую силу формируется на рынке:

a. Капитала.

b. Потребительских товаров.

c. Труда.

d. Материалов и сырья.

66. В перечне прав потребителя является лишним:

a. Право на информацию о товаре.

b. Право на установление объемов производства товара.

c. Право на замену товара изделием лучшего качества.

d. Право на безопасность товара.

67. Если баланс фирмы идёт с положительным сальдо, то фирма:

a. Получает прибыль.

b. Терпит убытки.

c. Снижает капитальные вложения.

d. Пользуется льготным налогообложением.

68. Специальный налог на товары, ввозимые из-за границы, называется:

a. Подоходным налогом.

b. Таможенной пошлиной.

c. Налогом на имущество.

d. Налогом на прибыль.

69. Государство регулирует рыночную эконо­мику:

a. Устанавливая цены на товары.

b. Изменяя систему налогов.

c. Определяя объемы производства.

d. Снабжая предприятия сырьем и материалами.

70. Общество – это:

a. совокупность людей, объединенных общими интересами;

b. люди, проживающие на определенной территории;

c. часть мира, обособленная от природы, но тесно с ней связанная, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения;

d. люди, проживающие на определенной территории, связанные общностью взглядов и совместной деятельностью.

71. Общество как система состоит из:

a. общественных сфер и социальных институтов;

b. общественных и политических организаций;

c. научно – исследовательских институтов;

d. предприятий различных форм собственности.

72. Понятию «общественный прогресс» противоположно понятие:

a. социальная революция;

b. общественный регресс;

c. общественное развитие;

d. социальная мобильность.

73. Понятие «общественный прогресс» определяется признаком:

a. неизменность общественной жизни;

b. переход от высшего к низшему;

c. возврат к прежним общественным отношениям;

d. переход от низшего к высшему.

74. К факторам развития общества не относится:

a. случайное;

b. беспорядочное;

c. закономерное;

d. объективное.

75. Синонимом для обозначения восточной цивилизации является:

a. локальная;

b. информационная;

c. традиционная;

d. индустриальная.

76. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойствен... характер»?

a. инстинктивный;

b. орудийный;

c. творческий;

d. совместный.

77. Что характеризует процесс самопознания:

a. приобретение сведений об окружающем мире;

b. получение достоверных знаний о других людях;

c. формирование представлений о собственных возможностях;

d. познание объективных законов мироздания?

78. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется:

a. сознанием;

b. моделированием;

c. творчеством;

d. изучением.

79. Особенность научного знания состоит в том, что оно:

a. основано на моральных нормах;

b. нацелено на создание материальных ценностей;

c. стремится к объективности;

d. не использует логические выводы.

80. Для обществ традиционного типа характерно:

a. интенсивное производство;

b. экстенсивное производство;

c. ориентация на автономную личность;

d. высокая роль информационных технологий.

81. Деятельность человека и поведение живот­ного характеризуются:

a. выдвижением целей;

b. удовлетворением потребностей;

c. осознанным выбором средств;

d. механизмами самоконтроля.

82. Верны ли следующие суждения?

А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие отличительные особенности, сущ­ность его «я».

Б. Познавая себя, мы познаем мир, а, узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

a. верно только А;

b. верны и А, и Б;

c. верно только Б;

d.оба суждения неверны.

83. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы и общества, называется:

a. духовной;

b. потребительской;

c. ценностно-ориентированной;

d.практической.

84. Непосредственная цель научного познания — это:

a. формирование объективных знаний о мире;

b. создание высокоразвитой цивилизации;

c. воспитание людей в духе гуманизма;

d.управление политическими процессами.

85. Что из нижеперечисленного характеризует человека как личность:

a. особенности внешности;

b. особенности темперамента;

c. прямая походка;

d.социальный статус.

86. Во второй половине XX в. человечество столкнулось с группой проблем, от решения кото­рых зависит его судьба. Эти проблемы получили название:

a. национальных;

b. технологических;

c. общественных;

d. глобальных.

87. К числу глобальных относится проблема:

a. роста городского населения;

b. повышения уровня грамотности;

c. войны и мира;

d. сокращения рождаемости.

88. Проблемы предотвращения угрозы новой мировой войны, преодоления мирового экологиче­ского кризиса принято называть:

a. вечными;

b. глобальными;

c. гуманитарными;

d. неразрешимыми.

89. Верны ли следующие суждения?

А. К духовной сфере жизни общества относятся наука и научные учреждения.

Б. К духовной сфере жизни общества относятся нации и межнациональные отношения.

a. верно только А;

b. верно только Б;

c. верны и А, и Б;

d. оба суждения неверны.

90. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью:

a. национальной культуры;

b. элитарной культуры;

c. массовой культуры;

d. народной культуры.

91. Искусству как виду человеческой деятель­ности обязательно присуще:

a. достоверность результатов;

b. создание художественных образов;

c. ясность и логичность выражения;

d. создание материальных ценностей.

92. Убежденность в существовании высшей силы, управляющей миром, называется:

a. интуицией;

b. религиозной верой;

c. научным познанием;

d. атеизмом.

93. Из перечисленного ниже научными знаниями являются:

a. сведения о расписании движения поездов;

b. законы генетики;

c. правила дорожного движения;

d. закон о собственности на землю.

94. Какое суждение верно?

А. Образование развивается как часть национальной культуры народа.

Б. В развитии образования проявляется тенденция к интернационализации.

a. верно только А;

b. верны и А, и Б;

c. верно только Б;

d. оба суждения неверны.

95. Элитарная культура в отличие от массовой:

a. ориентирована на получение коммерческой выгоды;

b. учитывает запросы самых широких слоев общества;

c. характеризуется сложностью форм художественного освоения мира;

d. имеет развлекательный характер.

96. К обязательным элементам религии относится:

a. вера в существование сверхъестественного;

b. законодательство о свободе совести;

c. активное участие деятелей церкви в политике;

d. научное доказательство религиозных догматов.

97. На материальную и духовную традиционно разделяют:

a. культуру;

b. науку;

c. мораль;

d. искусство.

98. Формула «искусство для искусства» харак­терна для:

a. народной культуры;

b. элитарной культуры;

c. массовой культуры;

d. национальной культуры.

99. Какой термин передает неповторимое свое­образие, специфические черты, присущие конкрет­ному человеку:

a. индивид;

b. творец;

c. деятель;

d. индивидуальность.

100. Что такое «Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей»?

a. природа;

b. общество;

c. социальная группа;

d. семья.

101. Социальный институт – это:

a. высшее учебное заведение;

b. совокупность норм права по определенному кругу общественных отношений;

c. объединение людей для решения конкретных задач;

d. организация, которая занимается обеспечением социальной поддержки населения.

102. Семья, государство, производство, религия, наука и образование – это:

a. социальные институты;

b. социальные сферы;

c. социальные группы;

d. социальные общности.

103. Человечество как социальная общность представляет собой:

a. совокупность социальных групп;

b. объединение людей для решения общих вопросов;

c. отличительные признаки людей по сравнению с животными;

d. мировую систему.

104. Толпа, малая, случайная, коллектив, организация – это виды:

a. институтов;

b. семей;

c. групп;

d. фирм.

105. Развитие общества осуществляется по:

a. фазам;

b. элементам;

c. стадиям;

d. прямой.

106. Прогрессивное развитие в отличие от регрессивного всегда:

a. циклично;

b. осуществляется по спирали;

c. ведет к упрощению;

d. поступательно.

107. Человек с точки зрения истории представляет собой:

a. биологическое существо;

b. социальное существо;

c. биосоциальное существо;

d. участник общественных отношений.

108. Социальные роли и нормы человек усваивает в процессе:

a. социализации;

b. общения;

c. творчества;

d. деятельности.

109. Создание качественного нового – это:

a. производство;

b. репродуцирование;

c. творчество;

d. искусство.

110. Общей, профессиональной и неполной может быть:

a. трудоспособность;

b. социализация;

c. самооценка;

d. специализация.

111. Что из нижеперечисленного не относится к процессу познания мира:

a. уровень самооценки;

b. научное исследование;

c. формирование суждений и умозаключений;

d. составление представления о чем-либо.

112. Эмпирический и теоретический - это:

a. способы познания действительности;

b. уровни научного исследования;

c. взгляды на проблему;

d. способы выхода из критической ситуации.

113. Стремление стран к объединению и единообразию в экономике, политике и культуре называется:

a. индустриализацией;

b. глобализацией;

c. модернизацией;

d. синхронизацией.

114. Культура – это:

a. уровень воспитанности человека;

b. правила поведения в обществе;

c. совокупность умений и навыков;

d. духовная жизнь общества.

115. С точки зрения синтетического подхода к типологии культуры она бывает:

a. официальной и оппозиционной;

b. материальной и духовной;

c. элитарной и массовой;

d. аналитической и процессуальной.

116. Самой ранней по времени возникновения мировой религией является:

a. иудаизм;

b. буддизм;

c. христианство;

d. мусульманство.

117. К какой из мировых религий относятся следующие термины - намаз, хадж, рамадан:

a. иудаизм;

b. буддизм;

c. христианство;

d. мусульманство.

118. Какая часть культуры наибольшее внимание уделяет душе человека и нравственным устоям:

a. наука;

b. религия;

c. искусство;

d. образование.

119. Как одним словом обозначить склад ума, мироощущение, характер, мировосприятие, совокупность умственных и духовных установок, присущих человеку или общественной группе:

a. культура;

b. образ жизни;

c. стиль;

d. менталитет.

120. Как называется отражение в сознании человека предметов и явлений такими, какие они существуют вне зависимости от познающего их субъекта:

a. объект;

b. истина;

c. предмет;

d. цель.

121. Для какой стадии развития общества характерно социальное деление общества по профессиям, преобладание сферы услуг над производственной сферой и высокая роль теоретического знания:

a. общество охотников и собирателей;

b. аграрное общество;

c. индустриальное общество;

d. постиндустриальное общество.

122. Благодаря каким процессам происходит переход от одной стадии развития к другой:

a. глобализации;

b. модернизации;

c. урбанизации;

d. индустриализации.

123. Культурно-мировоззренческая, непосредственно производительная и социальная функции присущи:

a. искусству;

b. производству;

c. науке;

d. политике.

124. Признаком рыночной экономики является:

a. преобладание государственной собственности;

b. директивное планирование;

c. централизованное ценообразование;

d. конкуренция товаропроизводителей.

125. Государство в условиях рыночной экономики призвано:

a. формировать обязательные для всех предприятий задания;

b. поддерживать социально незащищенные слои населения;

c. нести материальную ответственность за результаты деятельности частных предприятий;

d. выплачивать зарплату работникам предприятий различных форм собственности.

126. Проблему безработицы можно смягчить, если:

a. снизить спрос потребителей;

b. закрыть часть предприятий;

c. увеличить государственный заказ предприятиям;

d. снизить размер пособия по безработице.

127. Конкуренция позволяет:

a. поддерживать убыточные предприятия;

b. помогать малообеспеченным слоям населения;

c. уравновешивать спрос и предложение;

d. снижать налоги.

128. Рыночная цена определяется:

a. продавцами товара;

b. покупателями товара;

c. в результате взаимодействия спроса и предложения;

d. предприятием-производителем товара.

129. Сосредоточение производства в руках наи­более эффективного работника (фирмы) называется:

a. кооперацией;

b. монополизацией;

c. обособлением;

d. специализацией.

130. Что из перечисленного не является типом экономической системы:

a. Совершенная конкуренция

b. Традиционная система

c. Плановая модель

d. Рыночная экономика

 

ЗАДАНИЕ №2 Теоретическое

Текст задания: Дайте развернутую характеристику социальному явлению с определением ключевых понятий.

Содержание задания по вариантам:

1. Предмет изучения обществознания. Многогранность понятия «общество».

2. Общество как система. Характеристика системы, сфер и институтов.

3. Человек в обществе: основные концепции, определяющие место человека в мире (космоцентризм, антропоцентризм, теоцентризм)

4. Человек в обществе: индивид, индивидуальность.

5. Человек в обществе: личность, основные теории личности, типы личности.

6. Структура человеческой деятельности.

7. Трудовая деятельность человека. Творческая деятельность человека.

8. История воззрений на общество

9. Познание окружающего мира. Пути и способы познания.

10. Мировоззрение, основные формы: обыденное, религиозное, научное, гуманистическое. Убеждения и вера.

11. Специфика научного познания. Основные методы научного исследования.

12. Развитие общества. Типы социальной динамики, формы общественных изменений, взгляды на перспективы общественного прогресса.

13. Стадиальная теория развития общества. Сравнительная характеристика стадий развития общества.

14. Модернизация. Особенности неорганической модернизации, проблемы, связанные с ней.

15. Глобализация. Глобальные проблемы современности.

16. Мировая система.

17. Менталитет русского народа.

18. Структура культуры. Основные варианты типологии культуры. Функции культуры.

19. Элитарная и массовая культура. Субкультуры.

20. Этические основы культуры: ценности, этика, мораль и нравственность.

21. Этические основы культуры: нравственные категории и добродетели, счастье, удовольствие, гедонизм.

22. Религиозное сознание. Мировые религии.

23. Национальные религии (одна на выбор студента).

24. Наука: понятие, виды, функции.

25. Образование: модели, ступени, задачи реформирования системы.

26. Искусство, виды искусств.

27. Экономика как наука и практика.

28. Типы экономических систем.

29. Защита прав потребителя.

30. Рынок. Спрос. Предложение.

31. Основные рыночные структуры.

32. Основы менеджмента и маркетинга.

33. Функции государства в экономике.

34. Понятие ВВП и его структура. Экономические циклы.

ЗАДАНИЕ №3 Практическое

Текст задания: Решите представленную ситуацию в соответствии с условиями.

Содержание задания по вариантам:

1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - номера черт отличия.

1. удовлетворение потребностей

2. целесообразная творческая деятельность

3. конечность существования

4. овладение мышлением и членораздельной речью

 

Черты сходства Черты отличия
   

 

2. В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает задачи по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.

 

3. Выберите из предложенного методы научного познания, относящиеся к группе теоретических.

1. постановка эксперимента

2. построение математической модели

3. проведение наблюдений за объектом

4. выдвижение гипотезы

5. построение системы доказательств

6. осуществление анализа полученных данных

Ответ:_______________

 

4. Установите соответствие между формами культуры и их признаками.

1. создание произведений для узкого круга ценителей

2. ориентированность на получение прибыли

3. обращено к широкой аудитории

4. трансляция многих произведений в устной форме из поколения в поколение

5. анонимность большинства произведений

6. сложность выразительных средств, применяемых художником

 

А. массовая

Б. элитарная

В. народная

Ответ:_______________

 

5. Укажите среди предложенного образовательные учреждения, позволяющие получить общее образование:

1. технический лицей

2. центр образования

3. средняя общеобразовательная школа

4. профессиональный колледж

5. многопрофильная гимназия

6. художественная школа

Ответ:_______________

 

6. Какую форму культура раскрывает следующее описание: «И тут, и там – яркие краски, роскошные интерьеры и автомобили, безумно прекрасные наряды. Даже речь персонажей нередко складывается из фраз, напоминающих словесные формулы рекламных объявлений»? Какая форма культуры является антиподом рассматриваемой?

Ответ:_______________

 

7. Установите соответствие между видами деятельности и их особенностями: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. обмен информацией 1. игра

Б. создание материальных благ 2. общение

В. наличие воображаемой обстановки 3. труд

Г. наличие практически полезного результата

Д. необходимость специальной подготовки

Ответ:_______________

 

8. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «постиндустриальное общество».

1. Информация; 2. Индустриализация; 3. Сословие; 4. Теоретическое знание; 5. Технократия; 6. Сфера услуг.

Ответ:_______________

 

9. Ниже приведен ряд терминов, характеризующих отличие деятельности человека от поведения животного.

Сознательная, целенаправленная, инстинктивная, созидательная, разрушительная, творческая.

Найдите и запишите термин, «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Ответ: __________

 

10. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Тип общества Основа производства
  Земля и ручной труд
Индустриальное Промышленное производство
Постиндустриальное Знания, информация

 

11. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «искусство».

Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность.

 

Найдите и запишите термин, «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Ответ:_______________

 

12. В приведенном списке указаны черты сходства моральных и правовых норм и черты отличия моральных норм от правовых. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – черт отличия

1. направлены на регулирование общественных отношений

2. выражены в общественном мнении

3. распространены на все общество

4. гарантированы совестью индивида

 

Черты сходства Черты отличия
   

 

13. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Форма общественного развития, противоположная прогрессу, воз­врат к старым, изжившим себя формам, застой и деградация».

Ответ: _____________________________________________

 

14. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ
1. Взаимодействие социальных групп, слоев и классов А. Политическая сфера
2. Отношения в сфере власти, вопросы государства, права Б. Экономическая сфера
3. Различные формы и уровни общественного сознания В. Социальная сфера
4, Производство материальных благ, их обмен и распределение Г. Духовная сфера

Ответ:_______________

 

15. Впишите слово, которое пропущено в следующей фразе:

«Науку, нравственность, религию, философию, культурные и образовательные учреждения, религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает … сфера жизни общества».

Ответ: ______________________________

 

16. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества

А. производство товаров и

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...