Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовое регулирование социального партнерства предпринимателей с государственными органами

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Правовое регулирование социального партнерства предпринимателей с государственными органами

Предприниматель и рынок товаров (работ, услуг). Понятие товарного рынка, его функционирование

Органы, разрешающие споры из предпринимательской деятельности. Арбитражные суды

Список литературы


Правовое регулирование социального партнерства предпринимателей с государственными органами

Конституция РФ обязывает органы государства и местного самоуправления использовать все имеющиеся материально-финансовые и организационные возможности для утверждения и развития предпринимательства на основе права и законности, для предупреждения и устранения в нем противоправных проявлений. Применяются предусмотренные законодательством и создаваемые практикой формы и методы, которые подразделяются на две группы[1].

Первую группу составляют формы и методы, распространяемые на предпринимательские организации, создаваемые органами государства и местного самоуправления соответственно на базе государственной и муниципальной собственности. Специфика данной группы форм и методов заключается в том, что они отражают субординацию взаимоотношений между властными структурами и подчиненными им субъектами предпринимательской деятельности. Так, коммерческие организации в организационно-правовых формах государственного или муниципального унитарных предприятий создаются по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Этими органами утверждаются их учредительные документы — уставы. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Никаких особых сложностей, правовых проблем во взаимоотношениях государственных органов и органов местного самоуправления, с одной стороны, и созданных ими предпринимательских структур — с другой, не возникает. Успех зависит от инициативности обеих сторон: одной — от умения управлять, другой — от умения хозяйствовать.

Вторая группа форм и методов воздействия государственных органов и органов местного самоуправления применяется к предпринимательским организациям, которые не находятся в государственной и муниципальной собственности.

Некоторые из методов данной группы являются административно-правовыми. Речь идет о государственной регистрации субъектов предпринимательства, лицензировании отдельных видов деятельности, регистрации и выдаче патентов на объекты интеллектуальной собственности.

Следует отметить возрастающую актуальность контроля государственных и муниципальных органов за соблюдением законности в деятельности субъектов предпринимательства. Однако деятельность контролирующих органов осложняется определением границ, где начинается служебная или коммерческая тайна, за которые им не дозволяется проникать.

Регулирование предпринимательской деятельности представляет государственно-правовое воздействие в отношении субъектов хозяйствования с целью недопущения, изменения или прекращения хозяйственной деятельности или поддержания ее в соответствующем состоянии. Например, запрет определенных видов хозяйственной деятельности (в виде запрета строительства экологически вредных объектов).

Предпринимательская деятельность осуществляется с учетом большого числа актов, определяющих регулирующие возможности органов государственной власти и управления. Необходимо, чтобы государственное воздействие проводилось только на основании соответствующей правовой нормы.

Все виды государственного воздействия имеют правовую форму акта, т.е. облеченного в установленную форму действия органа власти или управления, с которым связываются правовые последствия. Эти акты имеют свои наименование, назначение, содержание. Вне такой правовой формы государственного воздействия не существует.

Среди актов-разрешений можно выделить систему лицензионных разрешений. Лицензии как разрешительные акты применяются в целом ряде видов предпринимательской деятельности.

Акт контроля представляет собой действие уполномоченного государственного органа, фиксирующего в соответствии с законом определенное правовое положение хозяйствующего субъекта, на основе которого должна осуществляться его последующая предпринимательская деятельность. Все виды контроля носят текущий и последующий характер.

Опираясь на законодательство, государство может осуществлять регулирование предпринимательства, принимая те или иные хозяйственные решения. Оно выступает и как крупный хозяйствующий субъект, непосредственно участвующий в рыночной экономике. Государство регулирует рыночную экономику не только как внешняя по отношению к ней сила, но и как непосредственный участник производственно-коммерческих операций. Прямое воздействие государства на экономику осуществляется через дотации.

Дотации — денежные суммы, выделяемые из государственного бюджета для преодоления отраслевых кризисов. Дотации предоставляются предприятиям, продукция которых имеет социальное, народнохозяйственное или оборонное значение. За счет дотаций государство поддерживает и относительно низкие цены на отдельные виды товаров.

За годы рыночных реформ государство активизировало усилия на становлении, поддержке и развитии малого предпринимательства. Принят Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», в начале 1996 г. вступил в действие Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

В Федеральном законе «О государственной поддержке малого предпринимательства...» установлены формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности и форм собственности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...