Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы анализа причин производственного травматизма




Статистический метод - изучение причин травматизма по документам, в которых регистрируются несчастные случаи (акты по форме Н-1, листки нетрудоспособности) за определённых период времени. Для оценки уровня травматизма пользуются относительными статистическими показателями частоты и тяжести. Коэффициент показателя частоты травматизма: Кч= Т·1000/Р, где: Т- число травм за период, Р- среднесписочное число трудящихся. Показатель тяжести травматизма: Кт=Д/Т, где: Д – суммарное число дней нетрудоспособности по всем несчастным случаям.

Топографический метод - изучение причин несчастных случаев по месту их происшествия. Монографический метод - детальное исследование всего комплекса условий труда, в которых произошел несчастный случай. Экономический метод - определение потерь, вызванных производственным травматизмом, а также в оценке социально-экономической эффективности мероприятий по предупреждению несчастных случаев.

 

Аттестация рабочих мест по условиям труда

Аттестация (Специальная оценка рабочих мест) – обследование, оценка и документальное удостоверение состояния условий и охраны труда. Специальная оценка рабочих мест по условиям труда включает: 1 гигиеническую оценку существующих условий и характера труда; 2 оценку травмобезопасности оборудования, инструментов и приспособлений; 3 оценку документации по охране труда, а также своевременность обучения и инструктажа работников по охране труда; 4 оценку обеспеченности работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также эффективности этих средств. Специальная оценка рабочих мест по условиям труда должна проводиться не реже чем раз в 5 лет.

Общая градация условий труда

Специалистами по гигиене условия труда человека классифицированы по степени тяжести и напряженности трудового процесса и по показателям вредности и опасности факторов производственной среды Исходя из гигиенических критериев, условия труда подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные, опасные.

Оптимальные условия труда (1-й класс) – такие условия, при которых сохраняется здоровье работающих, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности. Оптимальные нормативы производственных факторов установлены для микроклиматических параметров и факторов трудового процесса. Для других факторов условно за оптимальные принимаются такие условия труда, при которых неблагоприятные факторы отсутствуют либо не превышают уровни, принятые в качестве безопасных для населения.

Допустимые условия труда (2-й класс) характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не должны оказывать неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работающих и их потомство. Допустимые условия труда относят к условно безопасным.

Вредные условия труда (3-й класс) характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное действие на организм работающего и/или его потомство.

Опасные (экстремальные) условия труда (4-й класс) характеризуются уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в том числе и тяжелых форм.

Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме раб-х подразделяются на 4 степени вредности: 1 степень 3 класса (3.1) – условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья. 2 степень 3 класса (3.2) – уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие к увеличению производственно обусловленной заболеваемости, появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (часто после 15 и более лет). 3 степень 3 класса (3.3) – условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, воздействие которых приводит к развитию профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности. 4 степень 3 класса (3.4) – условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Воздух рабочей зоны

Температура (t, °С) является одним из основных параметров воздуха, характеризующий его тепловое состояние (степень нагретости), т.е. кинетическую энергию молекулярных движений воздуха. Влагосодержание воздуха в производственном помещении оценивается относительной влажностью (ф,%), т.е. отношением абсолютной влажности к максимально возможной при этой температуре.

Скорость (подвижность) воздуха (V, м / с) оценивается вектором усредненной скорости перемещения воздушных потоков (струй) под действием различных сил, которые вызывают. Под атмосферным давлением (Р, мм рт ст) понимают модуль величины, которая характеризует интенсивность сил, обусловленных массой высшего столба воздуха на единицу поверхности Нормальным принято считать давление, доро ивнюе 1013,25 ГПа (760 мм рт ст) Для перечисления в гектопаскалей давления, выраженного в мм рт ст, пользуются следующим соотношением: Р, ГПа = 4/ЗР, мм рт ст Другие факторы микроклимата: давление воздуха, концентрация кислорода в воздухе, степень ионизации воздуха, а также температура окружающих поверхностей - будут рассмотрены далее в соответствующих подразделениях.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...