Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение и использование прибыли




Объектом распределения является прибыль до налогообложения. Под распределением прибыли понимается направление прибыли в государственный бюджет и на использование для нужд собственников и самой организации.

Принципы распределения прибыли организации можно сформулировать следующим образом:

1. Прибыль, получаемая организацией в результате производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, распределяется между государством и организацией, как хозяйствующим субъектом;

2. Прибыль государству поступает в бюджет в виде налогов и сборов. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

3. Величина прибыли, оставшейся в распоряжении организации после уплаты налогов и других обязательных платежей (чистая прибыль), не должна снижать его заинтересованности в росте объемов готовой продукции и улучшении результатов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности.

Организация имеет право самостоятельно определять пропорции распределения чистой прибыли по основным направлениям и порядок ее использования.

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов (чистая прибыль), направляется:

- на формирование резервного фонда;

- на выплаты доходв собственникам;

- на создание фондов целевого назначения (накопления, потребления).

Порядок формирования резервного фонда организаций различных организационно-правовых форм и его размера регулируется законодательством Республики Армения и уставом организации. Так, например, акционерные общества должны создавать резервный фонд в размере определенном уставом, но не менее 15% уставного капитала.

После формирования резервного фонда решается вопрос о том, какую часть чистой прибыли целесообразно направить на выплату доходов собственникам. При этом необходимо учитывать, что увеличение доли выплат собственникам обеспечивает рост личных доходов собственников и привлекательность акционерных организаций для инвесторов, но уменьшает доли, которые могут быть направлены на развитие производства. Если организация длительное время не будет направлять собственные более дешевые финансовые средства на свое развитие, то это приведет к физическому и моральному старению техники и снижению эффективности ее использования, следовательно, увеличатся издержки производства, снизится величина получаемой прибыли и ее конкурентоспособность на рынке.

Оставшаяся часть чистой прибыли организации подразделяется на две части. Первая направляется на накопление, вторая - на потребление. Порядок использования этой части чистой прибыли также должен быть предусмотрен уставом организации. Возможны два подхода. Первый подход основан на распределении чистой прибыли по специальным фондам. Таковыми могут бить: фонд накопления. Фонд потребления, фонд социальной сферы и другие.

Фонд накопления объединяет средства, зарезервированные для производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по созданию (привлечению) нового имущества. За счет фонда накопления осуществляются:

- строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов производственного назначения;

- приобретение машин, механизмов, оборудования, транспортных средств и других средств производства;

- модернизация машин, механизмов, оборудования, транспортных средств и других средств производства;

- освоение новой техники и технологий производства подрядных работ;

- затраты на научно-исследовательские, проектные и технологические работы;

- капитальные природоохранительные мероприятия;

- погашение долгосрочных ссуд банков и процентов по ним;

- взносы в качестве вкладов учредителей в уставный (складочный) капитал других предприятий и организаций;

- отчисления союзам в состав которых входит организация;

- приобретение ценных бумаг других предприятий и организаций;

- затраты, связанные с выпуском и распространением собственных ценных бумаг;

- другие расходы, связанные с использованием прибыли на развитие.

Фонд потребления аккумулирует средства, направляемые на различные социально направленные выплаты, мотивацию труда работников. К ним относятся:

- расходы на материальное поощрение, премирование, оказание помощи работникам, единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий;

- расходы на повышение квалификации работников, обучение работников, оказание помощи учебным заведениям;

- расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе организации;

- возмещение командировочных расходов сверх установленных норм;

- надбавки к пенсиям;

- расходы на бесплатное питание, компенсацию стоимости питания, лечения, культурно-оздоровительные мероприятия для работников и членов их семей;

- другие социальные расхды.

Фонд социальной сферы учитывает средства, направляемые на объекты социально-культурной сферы.

Такой подход облегчает процесс формирования и контроля использования финансовых ресурсов организации.

При втором подходе эта часть прибыли не распределяется по специальным фондам, а образует единый многоцелевой фонд, концертирующий средства направляемые как на накопление, так и на потребление.

Распределение и использование чистой прибыли различных хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ и коорпоративов имеют свои, только им присущие особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих организаций.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Баланс предприятия – это одна из форм бухгалтерской отчетности, которая в обобщенном виде отражает его средства по составу и направлениям использования (актив) и источникам их финансирования (пассив) в денежной оценке на определенную дату. Для сравнения в балансе приводятся показатели на начало и конец отчетного периода.

Финансовые результаты деятельности предприятия находят своё отражение в системе показателей, данные о которых берутся из формы №2 «Отчёта о прибылях и убытках». Оценка этих показателей включает в себя в качестве основных элементов исследования: изменение каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ») и структура соответствующих показателей, а также их изменений («вертикальный анализ»).

В рамках анализа финансовых результатов проводится факторный анализ прибыли от продаж продукции (товаров, работ, услуг). При его ведении основными факторами, влияющими на объём прибыли от продаж являются изменения: отпускных цен на продукцию, объёма продукции, структуры и себестоимости продукции. Они оказывают непосредственное влияние на прибыль от продаж и соответственно на общую сумму прибыли.

Для проведения факторного анализа прибыли от продаж внешними пользователями на основе показателей финансовой отчётности, используется методика, которая проводится с учётом индекса инфляции.

Непременным условием полного качественного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является умение читать финансовую отчетность, и, в частности, основную ее форму – бухгалтерский баланс. Важно понимать экономическое содержание каждой балансовой статьи, способов ее оценки, роли в деятельности предприятия, характера изменений сумм по той или иной статье и значение этих изменений для оценки экономики предприятия. Умение читать бухгалтерский баланс дает возможность только на основании изучения балансовых статей получить значительный объем информации о предприятии.

Основной целью анализа финансовых результатов является определение резервов увеличения прибыли, основными источниками которых могут быть: увеличение объёма продаж, увеличение уровня цен, снижение себестоимости продукции, увеличение качества готовой продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и т.д.

Финансовый результат – важнейшая характеристика деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом партнёрстве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.


Список использованной литературы:

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ СПб.: Питер", 2003.-480 с.

2. 2. Аксененко А.Ф., Бобижонов М.С., Паримбаев Ж.Ж. Управленческий учет на промышленных предприятиях в условиях формирования рыночных отношений. - М.: ООО "Нонпарель", 2004. - 176 с.

3. 3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. 248 с.

4. 4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. И перераб. М.: Финансы и статистика, 2003. - 416 с.: ил.

5. 5. Бандурин А.В., Басалай С.И., Ли И.А. Проблемы оперативного управления активами корпораций. М.: "ТДДС Столица-8", 2006. 164 с.

6. 6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1.- К, Т.2.-К.: Ника-Центр, 2004.-592 с.

7. 7. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы.- СПб.: Питер, 2004. 380с.

8. Волков О.И. Экономика предприятия: учебник-3 изд.: ИНФРА-М, 2005г.

9. Пеплозян Б.А. Экономика строительной организации: учебник – Ереван: Дар, 2004г.

10. Сафронов – Экономика предприятия: учебник для эк. Спец. Вузов – М: Юристь, 2003г.

11. Суша Г.З. Экономика предприятия: учебное пособие – 2 изд.: Новое знание 2005г.

12. 2. Зверев А.А., Млодик С.Г., Попов В.М. Анализ финансовых решений в бизнесе.- М.: КноРус, 2004.- 380с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...