Записываем технические данные оборудования
Назначение Изучить схему управления электродвигателем с возможностью динамического торможения, устройство и принцип действия реле времени, научиться производить сборку схемы, убедиться в эффективности функционирования схемы. Краткие теоретические положения Динамическое торможение трёх- или однофазного асинхронного электродвигателя осуществляется путём подачи на обмотки электродвигателя на период торможения постоянного по величине напряжения. В результате вместо вращающегося магнитного поля в статоре образуется магнитное поле постоянное и по величине, и по направлению. Так как магнитное поле всегда стремится увлечь за собой ротор, он начинает быстро останавливаться или противодействовать вращению в случае, если рабочая машина имеет активный момент сопротивления (например, при движении транспортного средства под уклон, при спуске груза и в других подобных случаях). Ниже (и на плакате) приведена схема автоматического управления процессом динамического торможения, используемая для быстрой остановки электродвигателей деревообрабатывающих станков, центрифуг стиральных машин и в других случаях. Она состоит из автоматического выключателя QF1, реверсивного магнитного пускателя КМ1-КМ2, реле времени КТ1, промежуточных реле КL1 и KL2, ограничительного резистора R1, диодного моста VD1…VD4 и двухкнопочного поста управления SB1-SB2. Для контроля напряжения в электрической сети используется вольтметр РV1, а для контроля величины постоянного тока при торможении амперметр PA1. Работает схема следующим образом. При замыкании контактов автоматического выключателя QF1 напряжение сети подаётся на входы силовых контактов магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и схему управления. Ток ни по одной из цепей не протекает, так как разомкнуты силовые контакты и контакты в цепях управления: SB1, KM1.4, KL1.2, KL1.1, KM1.2, KT1.2.
Нажимаем кнопку SB1. Получает питание катушка КМ1.1 магнитного пускателя КМ1. Пускатель КМ1 срабатывает, и своими силовыми контактами подаёт напряжение на обмотки электродвигателя. Одновременно размыкает контакты КМ1.3, предотвращая случайное включение магнитного пускателя КМ2, контактами КМ1.4 блокирует кнопку «пуск», а контактами КМ1.5 подаёт напряжение на обмотку KL1.1 промежуточного реле KL1. Реле срабатывает и замыкает контакты KL1.2 и KL1.3. Первые из них подготавливают цепь для включения катушек КМ2.1 и КТ1.1, а вторые блокируют контакты КМ1.5. При нажатии на кнопку SB2 размыкаются её контакты и обесточивается катушка КМ1.1 магнитного пускателя КМ1. Размыкаются силовые контакты пускателя, отключая электродвигатель М1 от сети переменного тока, размыкаются блокировочные контакты КМ1.4, предотвращающие повторное включение пускателя КМ1 при отпускании кнопки «стоп», и замыкаются контакты КМ1.3. Катушки КМ2.1 и КТ1.1 получают питание, так как контакт KL1.2 замкнут. Срабатывает магнитный пускатель КМ2 и своими силовыми контактами подключает источник постоянного тока (диоды VD1…VD4 и резистор R1) к сети переменного тока и к нагрузке. В положительный полупериод сетевого напряжения ток будет протекать по цепи: фаза С – резистор R1 – VD1 –:C2-:С5 -:С6 -:С3 – РА1 - VD4 нейтральный провод сети. В отрицательный полупериод - по цепи: нейтральный провод сети – VD3 –:C2-:С5 -:С6 -:С3 – VD2 – резистор R1 – фаза С сети. Как видим через вторую и третью обмотки течёт ток одного и того же направления при любой полярности напряжения в сети. Его величина может устанавливаться изменением величины сопротивления резистора R1. Идёт процесс торможения электродвигателя. Одновременно реле КТ1 отсчитывает время уставки, которое принято несколько больше времени остановки электродвигателя. После остановки электродвигателя и последующего замыкания контакта КТ1.2 с выдержкой времени при замыкании, получает питание катушка КL2.1, срабатывает промежуточное реле KL2 и обесточивает контактами KL2.2 катушку KL1.1 промежуточного реле KL1. Последнее в свою очередь, размыкая контакты KL1.2, обесточивает катушки КМ2.1 и КТ1.1. Магнитный пускатель снимает постоянное напряжение с обмоток электродвигателя, а реле времени размыкает контакт КТ1.2, обесточивая катушку KL2.1 реле промежуточного KL2. Реле KL2 замыкает свой контакт KL2.2 в цепи обмотки KL1.1, но срабатывание реле KL1 не происходит, так как разомкнулись контакты KL1.3. Таким образом, схема пришла в исходное состояние, в котором тока ни в одной из цепей нет.
Дополнительная литература - Лекция по теме: «Механические характеристики и регулирование частоты вращения асинхронного электродвигателя». Задание Собрать схему управления электродвигателем и испытать её в лабораторных условиях. Порядок выполнения задания Записываем технические данные оборудования Перечень элементов Таблица 1
4.2 Собираем электрическую схему: Сидоров – собирает узел 1; Козлов – узел 2 и так далее. Во время сборки схема перечерчивается в тетради. Рис.1: Принципиальная схема управления асинхронным электродвигателем при динамическом торможении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|