А. Возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
Б3.Б.2.2 ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Профиль подготовки Технология Квалификация (степень) бакалавр Форма обучения заочная Тестовые задания (типовое контрольное задание)
Образцы обучающих и контрольных тестов Примечание: звездочками (*) отмечены вопросы, имеющие несколько вариантов ответов. Образцы обучающих тестов Из предложенных утверждений выберите, какая формулировка цели воспитания наиболее правильно отражает уровень современного развития общества. А. Воспитание нового человека, способного развивать общечеловеческую культуру Б. Воспитание физически крепких и выносливых граждан, профессионально подготовленных детей В. Разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных особенностей и требований общества на данном этапе его развития 2. Укажите, какие объективные условия оказывают влияние на цель воспитания: А. Производственное окружение школы и родителей Б. Идеология общества, распространяемая средствами массовой информации В. Социально-экономический, политехнический, культурный уровень развития общества, состояние его духовности Г. Средства массовой информации и общественная деятельность учащихся 3. Cоциально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется: А. Воспитанием Б. Развитием В. Формированием Г. Обучением 4. Эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели, называется … А. Воспитание Б. Управление В. Педагогическая техника
5. Система знаний, убеждений, навыков, качеств, черт личности, устойчивых привычек поведения, которым должны овладеть школьники в соответствии с поставленными целями и задачами, понимается как … А. Содержание воспитания Б. Принципы воспитания В. Закономерности воспитания Г. Противоречия в воспитании 6. Социально-правовая функция социальной педагогики означает: А. Включение ребенка в окружающую среду, процесс его социализации, его адаптацию в ходе обучения и воспитания Б. Заботу государства о детях, их правовую защиту В. Воспитательную и образовательную работу с детьми-инвалидами, физически или психически неполноценными детьми Г. Процесс и результат становления индивида в обществе, т. е. процесс становления существом социальным 7. Воспитательная функция социальной педагогики означает: А. Включение ребенка в окружающую среду, процесс его социализации, его адаптацию в ходе обучения и воспитания Б. Заботу государства о детях, их правовую защиту В. Воспитательную и образовательную работу с детьми-инвалидами, физически или психически неполноценными детьми Г. Выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социум 8. Социализация личности - это: А. Профессиональная деятельность по оказанию помощи человеку, группе, с тем, чтобы улучшить их социальное положение Б. Социальная работа, включающая педагогическую деятельность, направленная на помощь ребенку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе В. Создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации их в однородные (гомогенные) группы Г. Развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и специально создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах
9. Система институтов социального воспитания не включает: А. Институт семейного воспитания Б. Торгово-представительные организации В. Учебно-воспитательные учреждения различных типов Г. Учитываемое неформальное общество 10. Гуманизм социального воспитания состоит в том, чтобы: А. Настоять на том, чтобы личность исполнила волю социального педагога, заставить быть самим собой, убедиться в своей исключительности как человека и быть ответственным за свою жизнь, а поступки другого человека принимать без осуждения, поддержать оступившегося в критической ситуации Б. Помочь личности быть самой собой, убедиться в своей исключительности как человека и быть ответственным за свою жизнь, а поступки другого человека принимать без осуждения, поддержать оступившегося в критической ситуации В. Просить личность быть самим собой, убедиться в своей исключительности как человека и быть ответственным за свою жизнь, а поступки другого человека принимать без осуждения, поддержать оступившегося в критической ситуации Г. Настоятельно рекомендовать личности быть самой собой, убедиться в своей исключительности как человека и быть ответственным за свою жизнь, а поступки другого человека принимать без осуждения, поддержать оступившегося в критической ситуации Материалы итогового тестирования 1. Члены социальной группы, связанные брачными или родственными узами, моральной и материальной ответственностью, называется… А. Семьей Б. Общиной В. Родом 2. Задачами трудового воспитания являются: А. Развитие личности Б. Подготовка к разным видам трудовой деятельности В. Выполнение обязанностей 3. Ценностные ориентации отражаются: А. В нравственных идеалах Б. В детерминации деятельности личности В. В идеале Тема: Система форм и методов воспитания 4. Методы формирования сознания учащегося: А. Авторитет учителя Б. Общественное мнение В. Беседы Г. Мнения родителей учащихся 5. Наказание – это: А. Метод воспитания, проявляющийся в форме требования
Б. Способ воздействия на воспитанника с целью прекращения его отрицательного действия В. Фактор торможения действий воспитанника Г. Внутренний фактор 6. Часть общего метода, отдельное действие (воздействие), называется… А. Прием Б. Деятельность В. Средство Г. Форма 7. Укажите формы работы с родителями* А. Рассказ Б. Педагогический лекторий В. Родительское собрание Г. Урок Д. Консультации для родителей 8. К методам стимулирования относят: А. Личный пример Б. Поощрение В. Наказание 9. Способы воздействия воспитателя на сознание, чувства, волю и поведение воспитанников с целью выработки у них заданного целью воспитания качеств, называется… А. Метод воспитания Б. Обучение В. Форма воспитания Г. Игра 10. Поощрение – это… А. Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения и с целью закрепления положительных качеств Б. метод вознаграждения за хорошие поступки. В. прием стимулирования деятельности ученика 11. Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения и с целью закрепления положительных качеств, называется: А. Поощрение Б. Благодарность В. Приучение Г. Беседа 12. Укажите, какие методы не относятся к методам формирования сознания воспитанников* А. Наказание Б. Поручение В. Рассказ Г. Этическая беседа 13. К методам воспитания относятся:* А. Убеждение Б. Внушение В. Педагогическое требование Г. Приучение 14. Выбор форм воспитания зависит от:* А. Возрастных и индивидуальных особенностей учащихся Б. Цели воспитания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|