Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 10. Насаждения на территории лечебных учреждений




Лекция 9. Насаждения на участках детских учреждений

Объем и ассортимент растений на участках детских учреждений, школ и лечебных объектов могут значительно варьироваться с учетом районов с экстремальным климатом, размеров и плотности застройки городов и населенных мест.

Норма площадок участка на одно место в учреждениях для детей - 35-40 м. Планировка и озеленение участков при детских яслях-садах определяются в основном режимом детей и графиком их пребывания на воздухе. Специальными исследованиями установлено, что, находясь в таком учреждении, дети проводят на воздухе зимой 33% времени, весной и осенью - 49, летом - 90%.

Многочисленные исследования позволили установить следующий примерный перечень площадок и сооружений, которые должны быть размещены на участке учреждений для детей: площадки для игр отдельных детских групп, беседка, навес для сна и игр в тени, уголок для животных и птиц, огород, плодово-ягодный сад, бассейн, хозяйственный двор.

Целевое назначение зеленых насаждений на этой территории определяется функциями площадок и сооружений, размещаемых на ней, а также характером использования участка в педагогических целях. При помощи насаждений на участке детского сада-яслей создаются наиболее благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия. Ряды растений изолируют различные площадки и сооружения друг от друга. Кроме того, насаждения используются в качестве наглядного материала для ознакомления детей с растительным миром.

При архитектурно-планировочной организации участка для каждой группы детей предусматривают отдельную площадку размером 130 м², изолированную от остальной территории деревьями и кустарниками и расположенную вблизи входов в помещение данной группы, а на каждой площадке, - затененный участок (размером 30 м², если площадка предназначена для детей ясельного возраста, и 50 м² - для дошкольников). Затенение может быть обеспечено тентами, деревьями с раскидистой плотной кроной или устройством перголы, увитой вьющимися растениями. Кроме того, здесь оборудуют площадки для занятий физкультурой (из расчета 3 л на одного ребенка) размером не более 250 м², вблизи которых целесообразно устроить плескательные бассейны. Площадку размером 20 м² для животных и птиц обычно размещают в глубине участка недалеко от хозяйственного двора.

На участке детского сада (яслей) рекомендуется прокладывать кольцевую или полукольцевую дорожку для езды на велосипеде с таким расчетом, чтобы она не пересекала площадок, предназначаемых для пребывания детей во время прогулок. По внешним границам участка создают защитные полосы из двух рядов деревьев и двух рядов кустарника. Расстояние от здания до деревьев должно быть не менее 5 м. В южных городах это расстояние можно уменьшить. Очень важно, чтобы в ассортименте растений не было деревьев, кустарников и цветов с ядовитыми плодами или листьями, а также растений с колючками. Плотность посадки деревьев и кустарников ориентировочно следующая: 150-180 деревьев и 2,5-3 тыс. кустарников на 1 га площади участка.

Площадь участков для школ соответствует вместимости последних: если вместимость школы 640 мест, ей выделяется участок площадью 2 га, 960 мест - 2,8, 1280 - 3, 1600 - 3,4 га.

В большинстве случаев насаждения с дорожками, площадками для отдыха и игр занимают свыше 70% общей площади. Поскольку в новом строительстве будут преобладать более крупные школы и, следовательно, участки будут большего размера, то обоснованным следует признать удельный вес насаждений, равный 75% общей площади участка.

На участке школы помимо основного здания обычно размещают учебную и спортивную зоны с соответствующим оборудованием.

Помимо перечисленных элементов учебной и спортивной зон на пришкольном участке среди декоративных растений размещают уголки отдыха. В отдельных случаях при недостаточных размерах участка школы некоторые элементы зон приходится исключать.

Здание школы размещают на участке с таким расчетом, чтобы окна классов не были обращены на север, а в южных районах и на запад, а само здание школы отодвинуто от границы участка на 15 м.

Оптимальное количество деревьев и кустарников на 1 га пришкольного участка, как показывает практика проектирования, составляет 100-200 деревьев и 1200-1500 кустарников. При выборе пород растений, а также при их размещении необходимо обращать внимание на улучшение микроклиматических условий.

Кроме того, при помощи насаждений создаются затененные участки для отдыха и спокойных занятий. Посадки позволяют изолировать друг от друга различные по назначению территории и отгораживают пришкольный участок от прилегающих улиц. В городе со сложившейся плотной застройкой возможно более комплексное решение планировки школьных участков. Большого внимания требует благоустройство участка - организация отвода ливневых вод, мощение дорожек, правильное устройство спортивных площадок.

К детским учреждениям относятся и Дома пионеров. Планировка и озеленение их территории определяется прежде всего размерами участка и назначением размещаемых на нем сооружений и площадок.

 

Лекция 10. Насаждения на территории лечебных учреждений

Площадь их участка колеблется от 80 до 500 м² на одну койку (в среднем 200 м²).

Для размещения лечебных зданий больницы и сооружений подсобного и хозяйственного назначения обычно отводится территория значительных размеров с учетом возможности создания насаждений. В большинстве случаев здания и сооружения занимают не более 10% общей площади территории больницы, и, следовательно, остается достаточно места для насаждений. Принципы озеленения больничного участка определяются общей схемой его планировки и целевым назначением насаждений. Комплекс больницы обычно включает следующие объекты: один или несколько лечебных корпусов, амбулаторию, морг, хозяйственный корпус (склад, прачечную и т.д.), котельную, гараж, площадки и аллеи для прогулок и отдыха больных, беседки, фонтаны, скульптуры, овощехранилище, теплицы и парники, огород и плодово-ягодный сад, мусоросборники, проходную будку. Перечисленные объекты располагают на территории в соответствии с лечебным профилем данной больницы. Проекты планировки и озеленения больничных участков показывают, что основные лечебные здания обычно размещают на той же части территории, которая находится ближе к выходу, а хозяйственные постройки и подсобные сооружения - на территории, наиболее удаленной от входа. Система их размещения обусловливает определенную схему движения на больничном участке специального (для перевозки больных) и хозяйственного транспорта.

Целевым назначением насаждений на территории больницы являются создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для лечебных процедур на открытом воздухе, а также для прогулок больных; улучшение режима инсоляции внутренних помещений в лечебных корпусах и защита этих помещений от ветра и пыли; разграничение территории на различные по функциональному назначению участки; изоляция проездов от основной территории; архитектурное оформление территории.

Анализ ряда проектов планировки и озеленения участков больниц позволяет выдвинуть определенные положения по озеленению этих территорий. По внешнему периметру участка создается плотная зеленая полоса из нескольких рядов деревьев и кустарников. Участки, на которых размещены хозяйственные постройки и подсобные сооружения, изолируют от остальной территории достаточно плотными линейными посадками. Для защиты от пыли и шума прилегающих к дорогам участков вдоль проездов высаживают ряд деревьев и кустарников.

При каждом лечебном корпусе создают небольшой сад, огражденный растительностью от остальной территории, с площадками для проведения специальных лечебных процедур и дорожками для прогулок больных.

Около зданий подсобного и хозяйственного назначения устраивают плодово-ягодные сады и огороды.

Особенно красочно оформляют озелененные участки при лечебных корпусах, подбирая разнообразные по форме и цвету растения, в том числе значительное количество вечнозеленых, а также цветов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...