Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия с участием журналистов




Приемы для журналистов имеют много общего с проведением пресс-конференций, но отличаются тем, что носят гораздо менее официальный характер и устраиваются в основном вечером. В целях широкого распространения информации об организации проводится посещение организации журналистами. Экскурсии для журналистов отличаются от других способов распространения информации возможностью непосредственного наблюдения функционирования объекта представителями средств массовой информа-дии. Целями посещений журналистами объектов могут быть: 1) показ новых достижений — открытие выставки, филиала завода, завершение строительства новой школы, больницы, делового центра или отеля, 2) привлечение внимания общественности к решению проблем неудовлетворительного состояния объектов социальной значимости — ухудшение экологии, загрязнение воздуха промышленными отходами и т.д. Для событий небольшого масштаба посылаются персональные приглашения редакторам и журналистам или приглашаются небольшие группы представителей печати. Для освещения крупного события приглашения направляют центральным, отраслевым, местным изданиям, теле- и радиокомпаниям. В приглашении четко указываются характер и программа встречи, место и время встречи, график движения транспорта к месту прибытия, место размещения. Указываются условия приема журналистов — обеспечивается ли бесплатный проезд, гостиница и питание. Бесплатность проезда не обязательна, заинтересованные СМИ могут прислать представителей за свой счет. На потенциально интересное событие журналисты, в том числе, иностранные приедут, даже если им самим придется оплачивать расходы. Однако указывать условия посещения обязательно — они могут повлиять на решение редактора — посылать своего представителя или нет. В месте прибытия журналистов должен встретить кто-то из организаторов и сопровождать их в процессе всего маршрута. Журналистам раздаются папки со справочно-информационными материалами. Во время посещения организации возможность встретиться с её руководителем не менее интересна, чем само посещение. Члены руководства могут сопровождать журналистов во время экскурсии. Ведение группы следует поручить специально подготовленному гиду. Перед началом экскурсии руководитель организации произносит небольшую речь, затем группу ведут по маршруту. После завершения экскурсии руководители организации отвечают на вопросы. Крупные организации нередко проводят мероприятия, не предназначенные специально для прессы — конференции, приёмы, юбилеи, встречи. Пригласив журналистов на эти мероприятия, и создав им условия для работы, организация получает возможность рекламы. Для работы с журналистами необходимо назначить ответственного. Его имя и координаты должны быть заранее сообщены представителям прессы, чтобы они знали, кто поможет им решать свои вопросы. В обязанности ответственного входит: 1) заранее предоставить журналистам программу мероприятия, повестку дня и другие материалы, 2) объяснять порядок проведения мероприятия, представлять выступающих, 3) проследить, чтобы стулья для журналистов были поставлены в удобном месте — откуда можно хорошо видеть и слышать, а также выходить для сообщений по телефону. В распоряжение журналистов следует предоставить телефоны, установив, при необходимости, дополнительные средства связи. При длительной конференции• более одного дня — следует предусмотреть для журналистов специальное помещение, чтобы они могли использовать его как пресс-офис или пресс-бюро. Если конференция посвящена узкоспециальным вопросам, желательно проведение ежедневных брифингов для журналистов, на которых председательствующий информировал бы об основных событиях и отвечал бы на вопросы.

 

14. Организация работы пресс-службы. Организация работы пресс-службы напрямую зависит от того, в каком секторе экономики будет работать данная служба. Организация работы пресс-службы в государственных структурах кардинально отличается от организации работы этой же службы в коммерческих компаниях. Кроме того, на организацию работы пресс-службы влияет сфера деятельности компании, ее размер, корпоративные планы и процедуры. В зависимости от стратегических целей и задач компании в целом строится и организация работы пресс-службы, так как эта служба не может быть автономным объектом, оторванным от компании.Для организации работы пресс-службы компания, прежде всего, должна ответить на вопросы:Какое значение придает компания связям с общественностью?Какие цели и задачи будут стоять перед пресс-службой?Какие показатели эффективности работы пресс-службы будут использоваться?Специальные требования, выдвигаемые компанией к пресс-службе?Ответы на эти вопросы напрямую влияют на организацию работы пресс-службы, но, тем не менее, можно выделить и некие общие принципы. Чаще всего пресс-служба – это подразделение отдела по связям с общественностью. В ней могут работать как постоянные сотрудники, так и сотрудники по аутсорсингу (при возникновении крупных проектов). В пресс-службе выделяется один уполномоченный сотрудник, через которого осуществляются все контакты с прессой и средствами массовой информацией. Таким образом, любой другой сотрудник компании не имеет права общаться с прессой без посредничества уполномоченного лица из пресс-службы. Уполномоченное лицо является постоянным сотрудником компании. Главный уполномоченный по связям с прессой обязан быть в курсе всей деятельности компании, он является официальным посредником в общении компании с прессой. Но это не означает, что он транслирует прессе свои собственные мысли. Информация, направленная в прессу, должна исходить от руководства компании, она должна находиться в строгом соответствии со стратегией компании и должна быть направлена исключительно на формирование положительного имиджа. Необходимо также помнить о том, что когда речь идет о ключевой, жизненно важной информации, то выступать с этой информацией должен только руководитель компании. В таких случаях задачей пресс-службы будет организационная поддержка мероприятия: работа с аккредитацией журналистов, творческая работа по редактированию сообщения для прессы.Уполномоченный специалист пресс-службы обязан хорошо знать существующие средства массовой информации и пользоваться авторитетом среди журналистов. Для эффективной организации работы пресс-службы этот специалист должен выполнять такие основные функции:- готовить и предоставлять материалы для прессы, которые послужат основой для написания статей и репортажей;- своевременно реагировать и отвечать на запросы от различных средств массовой информации, предоставлять весь спектр информационных услуг;- осуществлять регулярный мониторинг существующих средств массовой информации, реагировать на ошибки, выступать с опровержениями.Организация работы пресс-службы невозможна без еще одного специалиста – обозревателя-аналитика. Его задачей является отслеживание тенденций рынка, общественной реакции на те или иные события, проведение фокус-групп, постоянный социологический мониторинг. На основании полученной аналитики этот сотрудник предлагает концепции и программы.Эффективная организация работы пресс-службы подразумевает, что пресс-служба несет ответственность за всю информацию, предоставляемую журналистам.

15. Встреча журналистов с представителями государственных учреждений,общественно-политических организаций, коммерческих структур традиционноназывается пресс-конференциями. Этим термином обходятся и в тех случаях,когда журналистский корпус представляет телевидение и радио.Таким образом, основное назначение пресс-конференций состоит в адресном распространении информации (новостей, документации, фотографий) среди редакций СМИ. А потому, чтобы созвать пресс-конференцию необходим повод, важная тема, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы. Ни в коем случае нельзя созывать пресс-конференцию только для того, чтобы распространить какой-нибудь документ или информацию, это можно прекрасно сделать и через пресс-релиз. Подобного рода общения ускоряют поступлениеинформации в редакции, отличаются авторитетностью источников новостей,достоверностью сведений. Важное преимущество пресс-конференций состоит втом, что всегда возможна проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей, помимо предусмотренных (пресс-релизы,фотографии, тексты речей и выступлений). Ну а приглашение признанныхавторитетов в своей области, лично заинтересованных в сообщении максимальнополных сведений, дает дополнительную возможность для комментированияпредлагаемой информации. Подготовка пресс-конференции предусматривает согласование ряда организационно-технических и творческих вопросов.Прежде всего необходимо определить день и точное время проведения встречи с журналистами с учетом существующего графика выпуска в свет большинства газет. Приглашение на пресс-конференцию рассылаются по редакциям, как правило, за неделю. Чаще всего приглашения высылаются по факсу. Если необходимо срочно оповестить представителей печати о пресс-конференции, можно обзвонить редакторов отделов новостей персонально. Но иногда обращаются в информационные агентства с просьбой объявить время и место проведения пресс-конференции в материалах, которые рассылаются газетам по каналам телетайпной связи. Если в приглашении будет обозначена просьба сразу подтвердить участие, то организаторы будут заранее знать, сколько журналистов будут присутствовать в зале, на сколько “персон” готовить фуршет или коктейль (специалисты отмечают, что чаще всего на пресс-конференцию приходит лишь одна треть приглашенных журналистов). Кстати, если фуршет или коктейль намечается, в приглашении принято упоминать об этом.В приглашении также необходимо четко указать тему и, по возможности, имена основных докладчиков. Желательно также сообщить некоторые подробности, которые могли бы убедить редактора в целесообразности освещения события, но не следует сообщать слишком много деталей, поскольку в этом случае может отпасть необходимость в присутствии на пресс- конференции.Если пресс-конференция представляет общий интерес, необходимо подобрать день и время, которые бы устроили все органы печати..Очень важно выбрать также подходящий день. Сценарий пресс-конференции содержит перечисление всех событий будущей встречи с указанием исполнителей и времени (вплоть до минут), отводимого на каждую из частей единого мероприятия: открытие, представление хозяев (устроителей) пресс- конференции; вступительное слово ведущего; вытупления (информационные сообщения); вопросы и ответы; закрытие; неофициальная часть, включающая просмотр слайдов, видеороликов и т.п. Общая продолжительность пресс-конференции недолжна превышать 30-50 минут. Важно также на подготовительном этапе пресс-конференции проверить готовность всех подразделений, для этого необходимо провести репетицию всех учаcтников. Особенную важность репетиция представляет в случае, если участники пресс-конференции новички, впервые выходящие навстречу с журналистами. Однако и для искушенных в этом деле асов пресс-конференций репетиция необходима, если намечается телевизионная трансляция. Во время репетиции проверяется готовность средств связи, выбирается режим освещения площадки, интерьер (со столом президиума), ракурсы съемок, микрофоны в зале и прочее. Очень важно также прорепетировать вопросы и ответы, что можно осуществить с помощью привлечения статистов. Выступления на пресс-конференции готовятся заранее. Организаторами пресс-конференций заранее готовится информационный пакет документов (пресс-кит), подбор их в папки. В пакет документов входят пресс-релизы, тематические обзоры печати по теме пресс-конференций, справочные материалы, официальные документы, относящиеся к теме встречи, комментарии экспертов. Тексты выступлений (заранее отпечатанные) размещают на специальном столике, или на информационном стенде. Их также включают в информационный пакет документов. Для пресс-кита чаще всего используется фирменная папка. Пакет документов (пресс-кит) вручается журналистам в зале пресс-конференции, а также рассылается по редакциям аккредитованныхжурналистов, не сумевших прийти на встречу с устроителями пресс-конференцию. Все сотрудники, задействованные на пресс-тконференции, должны иметь значки со своими именами (об этой немаловажной детали часто забывают).Пресс-конференцию ведет пресс-секретарь или ответственный за это мероприятие сотрудник. Следует упомянуть и том, что пресс-секретарь - этоключевая фигура пресс-службы или пресс-центра. Основные моменты егодеятельности включают регулярность контакта с журналистами об информировании общественности о целях и содержании деятельности организацииили фирмы; комментарий решений, действий руководства, толкование смысларешений и действий также относятся к сфере деятельности пресс-секретаря.Что касается выступлений представителей фирмы, то они должны быть информационно емкими, лаконичными и краткими особенно если предполагается, что будет много вопросов. Довольно часто выступления сопровождаются показом слайдов. В зависимости от событий, предопределяющих место проведения пресс-конференций, встречи журналистов с главными лицами подразделяют нанесколько видов.Оперативные пресс-конференции проводят в спешном порядке, на месте событий или происшествий, вслед за подведением итогов голосования,окончания переговоров и т.д. “Летучие пресс-конференции возникают поинициативе самих жрналистов при согласии их “визави”. Специальнооговаривается неофициальный характер подобных пресс-конференций, т.к.последующие заявления, разъяснения властей уточняют трактовку события,дополняют ее новыми фактами, подробностями, включают анализ ситуации.Регулярные пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных для встречи помещениях(пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры и т.д.). Подобные помещения имеют стационарное оборудование, способствующее оптимальному режиму диалога журналистов с устроителями пресс-конференций: микрофоны на столе и в зале;ТВ камеры, осветительные приборы, ТВ приемники в зале и фойе; телефонную связь;технические службы (машбюро, фотолаборатории, ремонт оргтехники) система синхронного перевода; службы аккредитации; служба безопасности, пожарная охрана, медпункт, буфет, киоск.По окончании официальной части принято угощать журналистов. И хотя на первый взгляд фуршет представляется не столь важной частью встречи, этодалеко не так. Подобного рода неформальные встречи имеют большойсодержательный смысл и играют важную роль. Объясняется это прежде всеготем, что именно здесь открываются огромные возможности для установленияоснованных на взаимном доверии деловых контактов, открываются новыеисточники обмена информации и услуг как со стороны журналистов, так и состороны представителей деловых кругов, отдельных общественных, коммерческихи государственных структур.

16. Информационный пакет для СМИ. Одна из основных задач организации в процессе построения эффективной системы коммуникаций с масс медиа – формирование и развитие информационного архива, содержащего сведения о самой компании, ее проектах, акциях, лидерах, продуктах и т.д. Другими словами – создание наиболее полной информационной базы, разные элементы которой используются в разных ситуациях и на разных стадиях коммуникаций с масс медиа.С целью информирования СМИ в процессе организации и проведении новостных событий, либо вместо них используют пресс-релиз. Выделяют пресс-релиз-анонс и новостной пресс-релиз. Первый – привлекающее внимание СМИ и целевой аудитории короткое сообщение, выступающее в качестве приглашения. Второй – информационный материал новостного характера, содержащий важные данные для определенной аудитории. Правила составления новостного пресс-релиза:-фактологичность: пресс-релизы должны содержать новости и учитывать стилистические правила журналистики.- Правило первого абзаца. Первый абзац может оказаться и единственным, который редактор прочтет или использует. Поэтому суть вашего сообщения должна быть изложена уже в первом абзаце по принципу “кто, кому, что сделал, когда, где и почему”.- Краткость. Пресс-релизы должны быть краткими - одна или две страницы.- Качество важнее количества. Если малоинформативные пресс-релизы будут слишком часто появляться в редакциях СМИ, то скоро они просто потеряют интерес к организации.В пресс-релизе обязательно указать дату, контактное лицо и координаты организации для возможных контактов.Информационный пакет для прессы может включать бэкграундер – фоновую информацию об организации, ее деятельности, истории создания и развития, продуктах, руководителях; биографию – фактические сведения о конкретном человеке (предназначен для дополнения материалов, когда этот человек совершает действия, привлекающие внимание общественности; заявление – может быть использовано для разъяснения позиции организации по определенному вопросу.Медиа-кит (пресс-кит) – целый набор материалов разного характера, предназначенный для передачи СМИ. Помимо перечисленных элементов может включать фото и видео материалы, гид клиента, календарь событий, лист цитат, резюме статей, лист фактов, брошюры и организационные выпуски новостей. Полный ИП. включает: пресс-релиз, информационный лист, текст интервью, образцы вопросов, биографические данные (если нужно), фотографии, графики, вырезки из газет и журналов, др. материалы. ИП. может отправляться еженедельно, ежемесячно, ежеквартально. Необходимо учитывать характер аудитории, писать материалы ИП. простым и доступным языком, дополнять ИП. индивидуальным сопроводительным письмом. Ср. информационное сообщение.

17.Пресс-релиз – один из инструментов PR, представляющий собой бюллетень, предназначенный для редакций средств массовой информации, из которой они могут взять интересующую их информацию. Пресс-релиз – по типу: 1. Пресс-релиз – анонс. Он рассказывает о событии и приглашает принять в нем участие. 2. Аналитический пресс-релиз. Материал, подготовленный к публикации, содержащий не только информацию, но и аргументацию к ней. 3. News – release – Информационный материал, предлагающий журналистам новость. Пресс-релиз – по форме построения: 1. Публикационный пресс-релиз. Предназначенный сразу для публикации без изменений материал небольшого объема.2. Технический пресс-релиз. В нем изложены все детали предстоящего события. В нем надо кратко суммировать все подробности события. Он более объемен и подробен.3. Пресс-релиз – резюме. Излагаются основные моменты какого-либо отчета, выступления, презентации. Он также не очень объемен.4. Пресс-релиз сопроводительной информации. Готовятся для специализированных изданий.5. Пресс-релиз – объявление. Самый короткий; содержит несколько предложений. Технология подготовки и написания пресс-релиза.Пресс-релиз стоит писать, если есть действительно интересная новость, иначе скорее всего неинформативный и ненужный пресс-релиз журналистами будет оставлен без внимания, а работа над таким пресс-релизом окажется бессмысленной. Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы он отвечал следующим правилам:информация пресс-релиза должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз;информация должна быть актуальной, «на злобу дня»;информация должна быть близка читателям, общественно значимой. Хорошо, если информацию можно связать с какой-нибудь общественно важной проблемой;информация должна быть «свежей»;хорошо, если в пресс-релизе присутствуют слова одного или нескольких лидеров мнений на данную тему.Чем лучше и больше отвечает пресс-релиз вышеприведённым правилам, тем более вероятно, что его опубликуют в прессе, а не выкинут в корзину. Если организация раз за разом будет присылать не информативные пресс-релизы, то о других материалах, исходящих из той же организации, у журналистов сложится соответствующее мнение.Самым распространённым методом написания пресс-релиза является привязка новости к определённой дате, в том числе и реально не существующей. Это может быть День рождения компании, День 100-го покупателя, День 100-дневного существования фирмы и т. д. Структура пресс-релиза. Заголовок и вид пресс-релиза являются наиболее важными во всём этом документе. Именно по первым строчкам журналист определяет, интересна ли данная новость его изданию или её можно выбросить. Поэтому заголовок должен быть ярким, чтобы максимально заинтересовать любого, кто его начнёт читать. Лид — это первый абзац. Он должен состоять из одного предложения, в котором кратко излагается суть новости (события и т. п.). Здесь важно указать информацию в следующем порядке: кто является участником произошедшего события, новости и т. д., что за событие, новость, когда и где оно произошло или произойдёт, почему оно произошло и как оно произошло. Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей.Пресс-релиз-анонс — информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу.Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц.Информационный пресс-релиз — информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна.Пресс-релиз не должен содержать оценочных данных или информации рекламного характера, он должен быть небольшим по объёму (не больше двух страниц) и содержать в себе информацию только об одной-единственной новости. Информация в прессе-релизе должна отвечать требованиям того издания, куда был отправлен пресс-релиз.

 

20. Что такое спичрайтинг?Спичрайтингом называется написание речей, выступлений и докладов. Благодаря грамотно составленному тексту, оратор получает возможность говорить чётко и ясно, удерживая внимание аудитории. Услуги спичрайтера, как правило, востребованы для руководителей самого разного уровня, как в коммерческих предприятиях, так и в общественно-политической сфере.Будучи неотъемлемой частью ораторского искусства, спичрайтинг использует разнообразные технологии. Подготовка текстов выступлений всегда согласуется, в окончательный текст вносятся правки, расставляются необходимые акценты. При этом главная задача спичрайтера состоит в том, чтобы написать речь, которая была бы максимально интересной для слушателей. Официальные выступления, тексты которых готовят квалифицированные спичрайтеры, всегда надолго запоминаются и оставляют хорошие впечатления. Спичрайтинг в теории и на практике.Основой спичрайтинга является творчество. Без него не может обойтись ни одно написание речей. Очевидно, что при составлении речи специалисту приходится не только готовить информационный текст, но и подбирать логичную аргументацию, вставлять специальные обороты, призванные сделать выступление убедительным. Причём в каждом конкретном случае приёмы могут быть различными. Торжественная речь, праздничное поздравление, выступление на юбилее – всё это требует отдельного подхода. К сожалению, иногда приходится произносить траурные речи, в память о каких-то событиях или ушедших людях.Подготовка выступления начинается с определения тематики и главного смысла речи. Во многом это предполагает плотное взаимодействие спичрайтера с выступающим. Затем выстраивается логическая линия текста. При этом необходимо учитывать, что на практике аудитория хорошо усваивает около 20% устной речи. Следовательно, в выступлении необходимы такие обороты, благодаря которым разными словами будет подчёркиваться главная идея. Это позволит закрепить основные тезисы у слушателей.Структурирование речи представляет собой важнейшую задачу. Многие слушатели не всегда внимательно воспринимают содержание выступления, поэтому перед спичрайтером возникает цель максимизировать способность аудитории к восприятию. Сперва это делается на бумаге, а потом озвучивается выступающим. Официальные выступления чрезвычайно важны для формирования и укрепления имиджа руководителя. Использование методов спичрайтинга помогает хорошо дополнить харизматичность лидера и сделать речь яркой и впечатляющей. Написание речей и PR-деятельность.Публичное выступление считается неотъемлемой частью PR-деятельности вне зависимости от его тематической направленности. Поэтому при написании речей спичрайтер всегда выступает ещё и в роли специалиста по PR-технологиям.Разумеется, публичные речи имеют множество видов: информативные, убеждающие, речи с элементами прямого диалога с аудиторией. Всё зависит от того, какой информационный повод служит предпосылкой для выступления. Может различаться и роль оратора, который берёт на себя функции информатора, комментатора, эмоционального лидера и т.д. Качественные услуги спичрайтера помогают подготовить грамотную речь практически на все случаи жизни. Этапы подготовки ораторской речи.аналитическая работа по сбору и обработке материалов выступления;Создание текста публичного выступления (компоновка фактов и приведение материала в нужную форму);шлифовка текста под конкретную персону;шлифовка текста вычиткой;оформление (в том числе решение задач удобства выступающего)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...