Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационное обеспечение региональных и муниципальных органов власти

Управление регионом сводится к решению нескольких комплексов самостоятельных задач, взаимосвязанных единством стратегических целей: определение приоритетов развития региона, разработка стратегии социально-экономической эволюции, формирование консолидированного бюджета и контроль за его исполнением, управление социальной сферой, содействие деятельности и регулирование отношений хозяйствующих субъектов региона, управление использованием региональных ресурсов.

Основой информационного обеспечения задач управления являются первичные информационные ресурсы, характеризующие регион или муниципальное образование как объект, обладающий природно-географическими, социально-демографическими, экономическими, инфраструктурными и иными характеристиками и особенностями. На базе этих ресурсов осуществляется обработка и агрегирование данных по объектам, субъектам, функциям, процессам и др. Готовится аналитическая, прогнозная, справочная, другая агрегированная информация, необходимая органам власти как для оперативного мониторинга социально-экономической ситуации в регионе и стране, так и для выработки стратегии управления.

В течение 3-5 лет в региональных и муниципальных органах управления субъектов РФ было создано большое количество разнообразных информационных ресурсов в виде массивов документов, баз данных и информационных массивов функциональных автоматизированных информационных системах (АИС), эксплуатируемых в основном на базе локальных вычислительных сетей. Ведомственные подразделения региональных органов управления и органы местного самоуправления зачастую формируют информационные ресурсы независимо друг от друга, действуя либо в инициативном порядке, либо в рамках федеральных программ ведомственного характера.

Основные направления развития информационных ресурсов региональных органов управления проиллюстрированы следующими примерами.

Создание системы информационного обеспечения руководителей администрации Ярославской области осуществляется в строгом соответствии с областным Законом «Об информационном обеспечении органов власти Ярославской области» и постановлением губернатора «О политике в сфере информатизации». Формирование ИР осуществляется путем интеграции разноаспектной управленческой информации на каждом уровне. Сеть органов государственной власти Ярославской области возглавляют Управление информатизации и технических средств и Аналитический центр.

Аналитический центр ведет системы информационного анализа, важнейшими из которых являются:

· информационно-графическая система анализа региональной инфраструктуры «TERRA» - систематизированный свод данных о земельных, водных, лесных ресурсах, сырьевых источниках, промышленном и сельскохозяйственном комплексе, объектах социальной сферы;

· информационная система анализа экономической и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов «FACT», которая содержит сведения о более чем 300 крупнейших предприятиях и фирмах области, определяющих экономическую ситуацию в регионе;

· эталонная база данных нормативных актов Ярославской области – БД «АСТ»;

· информационно-поисковая система «Ярославия», выполненная в технологии гипертекста с элементами мультимедиа;

· система социологического мониторинга в регионе.

По заказам администраций в Туле, Калуге и Серпухове созданы электронные экологические базы данных, которые используются административно-управленческими структурами городов, госархитектурой, санитарно-эпидемиологическими службами, налоговыми инспекциями, службами охраны окружающей среды, проектами и научно-исследовательскими институтами региона.

В Краснодаре совершенствование информационного обеспечения связано с начавшейся земельной реформой и приватизацией объектов недвижимости, их систематизацией, анализом и регистрацией. Руководство города поставило задачу объединения информационных ресурсов территории в единый блок по недвижимости. В стадии формирования и оптимизации находятся ресурсы:

· департамента информационных ресурсов мэрии, который становится организационно-аналитическим центром по информации мэрии;

· департамента по муниципальным ресурсам, который ведет реестр муниципальных объектов недвижимости (зданий, сооружений);

· земельного кадастра Городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству, который работает в тесном сотрудничестве с органами архитектуры и градостроительства и федеральным земельным органом;

· бюро технической информатизации города, которое имеет огромные объемы информации по объектам недвижимости, в основном индивидуальной застройки.

В Воронежской области под руководством Комитета по информационным ресурсам и коммуникациям при администрации региона начал выпускаться сборник «Информационные ресурсы Воронежской области», в котором собраны ресурсы, продукты, услуги, технологии и органов власти, организаций, предприятий и фирм, расположенных на ее территории.

В регионах России создаются кадастры и базы данных о природных ресурсах и экологии. В части использования региональными органами власти и управления внешней (нерегиональной) информации большую роль играют различные информационные службы, как государственные, так и коммерческие, а также ИР межрегиональных телекоммуникационных сетей, предлагающих на территории региона комплексы своих услуг и продукции.

Важным направлением для совершенствования информационного обеспечения территориальных органов власти и управления является внутритерриториальная интеграция и оптимизация ИР региона независимо от формы собственности этих ресурсов и статуса владельцев, так как только в этом случае обеспечиваются комплексность, оперативность, полнота и актуальность информации, необходимой для жизнедеятельности региона и его органов власти и управления в первую очередь.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственные информационные ресурсы [10] – это ресурсы, которые как элемент имущества находятся в собственности государства.

Государственные ресурсы делятся на следующие группы:

· федеральные ресурсы;

· информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ;

· информационные ресурсы субъектов РФ.

Государственные информационные ресурсы, являясь важнейшим фактором, влияющим на выполнение всех функций государства, обеспечивают выполнение следующих основных задач:

· государственного управления;

· обеспечение прав и безопасности граждан;

· поддержки социально-экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т.д.

Ряд федеральных органов управления можно назвать чисто «информационными», поскольку их главной задачей или, по крайней мере, одной из главных задач является формирование государственных информационных ресурсов. В число этих органов входят: Министерство культуры РФ, Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат), Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт), Министерство природных ресурсов РФ, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и др.

Особое место среди универсальных «информационных» ведомств занимает Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ), формирующее информационные ресурсы для высших органов власти. ФАПСИ генерирует более 40 баз данных по очень широкому тематическому спектру и на основе самых разнообразных источников, включая данные Госкомстата, СМИ, ведомственных и региональных источников, а также на основе деятельности собственных информационных служб.

Государственные информационные ресурсы могут быть разделены на две группы:

1. информационные ресурсы, предназначенные для решения задач конкретного органа управления определенного звена;

2. информационные ресурсы, ориентированные на внешнего использователя.

Ресурсы второй группы формируются, как правило, информационными или информационно-аналитическими структурами. Если они имеют общее методическое руководство, схожие задачи, решаемые на основе единых нормативных документов, то они могут быть названы государственными информационными системами.


Список использованных источников и литературы

 

1. Антопольский, А.Б. Государственная политика в сфере информационных ресурсов/ А.Б. Антопольский. – М.: НТЦ Информрегистр, 2001. – 230 с.

2. Арский, Ю. Опыт работы ВИНИТИ на информационном рынке/ Ю. Арский, В. Цветкова, Т. Полунина// Информ. ресурсы России. – 2000. – №4 – С. 5-6

3. Белоногов, Г.Г. Языковые средства автоматизированных информационных систем/ Г.Г. Белоногов, Б.А. Кузнецов. – М.: Наука, 1983. – 157 с.

4. Когаловский, М.Р. Энциклопедия технологий баз данных/ М.Р. Когаловский. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 222 с.

5. Юдина, Т.Н. Научный Интернет – ресурс для социально-гуманитарных исследований/ Т.Н. Юдина// Всероссийская научная конференция «Электронные библиотеки – 2001». – Петрозаводск, 2001. – 267 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...