Открытий и инициатив «леонардо»
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ТВОРЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ И ИНИЦИАТИВ «ЛЕОНАРДО» (на 2016/2017 учебный год)
1. Общие положения
Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» (далее - Фестиваль) рассматривает роль Человека в его взаимоотношениях с окружающим миром. Именно поэтому символом Фестиваля стала фигура Леонардо да Винчи – универсального человека, яркой творческой личности, творившей на благо всего человечества. Идеология Фестиваля обусловлена его педагогической направленностью, где Человек выступает в роли исследователя и творца, преодолевающего препятствия ради открытия новых горизонтов, новых перспектив, непривычных точек зрения, которые помогут всем нам приблизиться к осознанию многообразия жизни во всех ее формах и сферах, воспитать в себе толерантность и уважение к знаниям и представлениям другого человека. Как основа деятельности школьников позиционируется усвоение гуманистических форм общественного взаимодействия, духовных и нравственных традиций наций и народов, творческое и социальное самовыражение ребенка, направленное на самостоятельное познание и бережное сохранение Вселенной. Идея Фестиваля разработана доктором педагогических наук, профессором МПГУ И.А. Подругиной и внедряется с 2006 года. 1.1. Учредители и организаторы Фестиваля: - Московский педагогический государственный университет. - Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева. - Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. - Московский государственный областной университет. - Московский физико-технический институт (государственный университет). - Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева.
- ГБОУ гимназия № 1409 г. Москвы. - Журнал «Вестник образования России». 1.2. Фестиваль проводится с целью духовного, нравственного, эстетического воспитания и интеллектуального развития учащихся через приобщение их к научной деятельности и организацию творческого общения детей, занимающихся исследовательской и проектной работой в различных областях знаний. 1.3. Задачи Фестиваля: • выявление и поддержка интеллектуально и художественно одаренных учащихся; • развитие познавательного интереса школьников в области предметных наук в рамках школьных программ и за их пределами; • формирование основных навыков деятельности в творческом коллективе посредством стимулирования научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся; • подготовка школьников к самостоятельной интеллектуальной деятельности и помощь в профессиональном самоопределении учащихся старших классов; • активизация работы научных клубов, кружков, спецкурсов в системе дополнительного образования; • выстраивание системы преемственности средней и высшей школы, привлечение к работе с учащимися ученых, специалистов научно-исследовательских институтов, профессионалов-практиков; • создание условий для сотрудничества семьи и школы; • разработка методик по организации проектно-исследовательской деятельности школьников; 1.4. Участники Фестиваля В Фестивале могут принять участие школьники 1–11 классов и учащиеся средних учебных заведений, являющиеся авторами проектных и исследовательских работ в разных областях науки, проживающие на территории Российской Федерации и в государствах ближнего и дальнего зарубежья.
2. Порядок организации Фестиваля
2.1. Форма участия в финале Фестиваля только очная. Для граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья возможна как очная, так и интерактивная (дистанционная) форма участия. 2.2. Для проведения Фестиваля формируется Оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей Фестиваля и заинтересованных образовательных учреждений различных типов и видов. Оргкомитет: • определяет форму, порядок и сроки проведения Фестиваля; • утверждает результаты. 2.3. Фестиваль проводится по следующим секциям:
В зависимости от присланных работ название и количество секций может быть изменено. Могут вводиться дополнительные секции. 2.4. В процессе проведения защиты работ члены жюри самостоятельно выдвигают и присваивают различные номинации. 2.5. Работа секций и оценка жюри проходит по трём возрастным группам. Младшая группа с 1 по 4 класс, средняя группа с 5 по 7 класс, старшая группа с 8 по 11 класс. По итогам приёма работ на Фестиваль Оргкомитет определяет порядок и место проведения финала.
3. Порядок представления и оформления работ
3.1. Анкеты-заявки (установленной формы) на участие во Всероссийском фестивале и работы принимаются Оргкомитетом с 1 до 20 февраля 2017 года (Приложение 1). 25 февраля публикуются списки прошедших в финал. До 10 марта все приглашённые на финал проходят электронную регистрацию на сайте: bfnm.ru 3.2. Оргкомитет оставляет за собой право отбора представленных работ. 3.3. Текст работы на русском языке представляется в Оргкомитет на единый электронный адрес: vk-leonardo@mail.ru в формате документа Word. Объем работы составляет от 10 до 30 страниц машинописного текста, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно. Анкета-заявка отправляется вместе с работой и прикрепляется в начале работы
Региональные представительства публикуют свой электронный адрес на сайтах организаторов Фестиваля и образовательных порталах регионов, устанавливают свои сроки проведения региональных этапов Фестиваля (адреса представительств регионов смотрите на сайте: www.bfnm.ru). 3.4. Требования к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа – 20 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Анкета-заявка и титульный лист работы не нумеруются. Титульный лист оформляется по образцу: вверху первой страницы с правого поля строчными буквами печатается Ф.И.О. автора(ов). Далее печатается название работы. Затем Ф.И.О., должность и ученая степень научного руководителя, страна, город, наименование учреждения, класс. В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и т. п. в тексте можно располагать произвольным образом. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления библиографии: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания.
4. Требования к содержанию работ
4.2. Работы должны иметь исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением. 4.4. Структура работы: анкета-заявка; титульный лист; оглавление; введение; основная часть (возможны главы); заключение; список литературы, используемых интернет-источников; приложения.
Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования/проекта. Для научного аппарата исследовательской/проектной работы указание объекта и/или предмета исследования, наличие положений гипотезы, определение проблемы или противоречий по теме строго обязательно. В основной части проводится обзор литературы, излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе. В заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования. В приложении могут приводиться схемы, графики, таблицы, рисунки и т. п.
5. Требования к защите и представлению работ на Фестиваль
5.1. Защита каждой работы проходит в форме 6 -минутного (максимум) устного выступления и 6-минутного (максимум) диалога (ответы на вопросы членов жюри и присутствующих на защите заинтересованных лиц) с помощью презентации в программах PowerPoint или Prezi. Жюри предоставляются текст работы и пять буклетов (форма и содержание буклета произвольная) с кратким содержанием работы и отчетом о проведенном исследовании (рекомендации по составлению буклета см. на сайте www.bfnm.ru). При презентации проектной, исследовательской работы на иностранном языке текст работы и буклета должен быть представлен на русском и иностранном языках. Защита проводится на русском языке или с привлечением переводчика.
6. Сроки и место проведения
6.1. Фестиваль для младшей и средней возрастных групп проводится 24–26 марта 2017 года. 6.2. Фестиваль для старшей возрастной группы проводится 31 марта -2 апреля–2017 года. 6.3. Базовыми площадками проведения Фестиваля являются ГБОУ гимназия № 1409 г. Москвы и РХТУ им. Д.И. Менделеева. 7. Подведение итогов, награждение 7.1. Итоги Фестиваля подводятся авторитетным жюри по трём возрастным группам и объявляются на церемонии закрытия. Участники, представляющие другие страны, награждаются дипломами и ценными призами. 7.2. Победители Фестиваля в каждой секции, каждой возрастной группы, награждаются золотыми медалями, дипломами и призами. Призеры награждаются серебряными и бронзовыми медалями, дипломами Фестиваля. Победители и призёры в средней и старшей возрастной группе, кроме учащихся 11-х классов, награждаются путёвкой в «Артек» на фестиваль наук «Путь к Олимпу!». Учащиеся 11-х классов, ставшие победителями и призерами Фестиваля, награждаются дипломами и золотыми медалями, грамотами и серебряными медалями соответственно, ценными призами.
Участники финала младшей возрастной группы, ставшие победителями и призёрами награждаются ценными подарками. 7.3. В каждой секции по решению жюри определяются лауреаты - победители в номинациях. 7.4. Финалисты Всероссийского фестиваля награждаются грамотами Оргкомитета, медалями участника. Руководители работ награждаются грамотами Оргкомитета. 7.5. Образовательные учреждения, принимающие активное участие в Фестивале, награждаются Орденом «Леонардо». 7.6. Списки победителей публикуются в журнале «Вестник образования России» и на сайтах организаторов Фестиваля.
8. Финансирование Фестиваля
8.1. Финансирование Фестиваля осуществляется на долевых началах. 8.2. Финансирование участников при направлении на Всероссийский финал осуществляется за счёт средств командирующих организаций, спонсоров, привлечённых средств. Приложение № 1. Анкета-заявка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|