Приложение № 1. Тема урока: Дорожные знаки (ГОСТ Р 52290-2004). Приложение №1 Урок №4. Тема урока: Знаки приоритета
Приложение № 1 Тема урока: Дорожные знаки (ГОСТ Р 52290-2004)
Вопрос № 1. Значение дорожных знаков в общей организации дорожного движения (символьные обозначения, являющиеся одним из средств организации и регулирования движения), при установке дорожных знаков должна быть обеспечена направленность передаваемой ими информации именно тем участникам движения, для которых она предназначена. Вопрос № 2. Классификация дорожных знаков (8 групп) 1 группа Предупреждающие знаки (П. З) 2 группа Знаки приоритета (З. П) 3 группа Запрещающие знаки (З. З) 4 группа Предписывающие знаки (Пр. З) 5 группа Знаки особых предписаний (ЗОП) 6 группа Информационные знаки (И. З) 7 группа Знаки сервиса (З. С) 8 группа Знаки дополнительной информации (Таблички) (З. Д. И) Вопрос № 3. Требования к расстановке знаков Гост 52289-2004г (вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300м, а в населенных пунктах – на расстоянии 50-100м до начала опасного участка). Вопрос № 4. Дублирующие, повторные и временные знаки (вне населенных пунктов знаки 1. 1, 1. 2, 1. 9, 1. 10, 1. 23, 1. 25 повторяются). Вопрос № 5. Предупреждающие знаки. Назначение П. З (они информируют водителей о приближении к опасному участку дороги , движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке). Вопрос № 6. Правила установки П. З. и значение каждого знака ( вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300м, а в населенных пунктах – на расстоянии 50-100м до начала опасного участка). Вопрос№7 Применение П. З. с табличками (8. 1. 1< расстояние до объекта>, 8. 2. 1< зона действия > ). Вопрос№8 Разбивка П. З. на подгруппы 1) П. З. которые предупреждают о том, кто или что пересекает дорогу.
2) П. З. которые предупреждают о состоянии, профиле дороги. 3) П. З. которые предупреждают о способах регулирования движением. 4) П. З. которые предупреждают о возможных помехах на пути движения. Вопрос № 9. Действия водителя при приближении к опасному участку дороги. Вопрос № 10. Алгоритм действия водителя 1) К какой группе относится знак. 2) Ф И О знака. 3) На каком расстоянии устанавливается знак. 4) Зона действия знака. 5) Ваши действия. Вопрос № 11. Практическое занятие (зарисовать знаки и зачет по теме).
Приложение №1 Урок №4 Тема урока: Знаки приоритета Вопрос № 1. Назначение Знаков приоритета (устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги). Вопрос № 2. Правила установки и значение каждого знака (знак 2. 1 устанавливается в начале дороги или при въезде на перекресток, знаки 2. 3. 1-2. 3. 7 по форме и цвету как и у большинства предупреждающих знаков, способ установки такой -же). Вопрос № 3. Применение знаков приоритета с табличками (8. 1. 1-со всеми знаками приоритета, а 8. 1. 2 – только со знаком 2. 4, а 8. 13 < направление главной дороги > - со знаками 2. 1 или 2. 4). Вопрос № 4. Практическое занятие (зарисовать знаки и зачет по теме). Урок№5 Тема урока: Запрещающие знаки Вопрос № 1. Назначение запрещающих знаков (вводят или отменяют определенные ограничения в движении ТС). Вопрос № 2. Общий признак запрещения (ЗЗ с красной каймой вводят ограничения, с черной - отменяют). Они чаще всего устанавливаются непосредственно перед участками дорог, на которых вводится соответствующее ограничение). Вопрос № 3. Название, назначение и место установки каждого знака. Вопрос № 4. Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Вопрос № 5. Исключения для отдельных групп транспортных средств (МТС-7зз, такси с включенным таксометром – 3зз, ТС инвалидов 1-2 группы, или перевозящие таких инвалидов -5зз, ТС которые обслуживают предприятия или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне – 7зз, ТС ФАПСИ- 10зз).
Вопрос № 6. Зона действия запрещающих знаков (9 зз имеют зону действия). 1) Зона действия знаков 3. 16, 3. 20, 3. 22, 3. 24, 3. 26, 3. 27- 3. 30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним. 2) Зона действия знаков 3. 16, 3. 20, 3. 22, 3. 24, 3. 26, 3. 27- 3. 30 в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. 3) Зона действия знаков 3. 16, 3. 20, 3. 22, 3. 24, 3. 26, 3. 27- 3. 30 может быть уменьшена установкой в конце зоны их действия соответственно знаком 3. 31< конец зоны всех ограничений > 4) Зона действия знаков 3. 20, 3. 22, 3. 24 может быть уменьшена установкой в конце зоны их действия соответственно своими отбойными знаками. 5) Зона действия знаков 3. 16, 3. 22, 3. 22, 3. 24, 3. 26 может быть уменьшена применением таблички 8. 2. 1 6) Зона действия знака 3. 24 может быть уменьшена установкой знака 3. 24 с другим значением мак. скорости движения. 7) Зона действия знаков 3. 27 - 3. 30 может быть показана табличками 8. 2. 2 - 8. 2. 6 8) Знак 3. 27 может быть применен совместно с разметкой 1. 4, а знак 3. 28 - с разметкой 1. 10 Вопрос № 7. Правила установки З. З с табличками (8. 1. 1, 8. 2. 1). Вопрос № 8. Практическое занятие (зарисовать знаки и зачет по теме). Урок№6 Тема урока: Предписывающие знаки Вопрос № 1. Назначение предписывающих знаков (разрешают движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками). Вопрос № 2. Название и место установки каждого знака ( действие знаков 4. 1. 1 – 4. 1. 6 распространяется на пересечение проезжих частей или на сам перекресток, если знак 4. 1. 1 установлен за перекрестком, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка, знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории). Вопрос № 3. Знаки, предписывающие определенные направления движения. Вопрос № 4. Знаки, предписывающие определенные направления объезда(4. 2. 1 – 4. 2. 3). Вопрос № 5. Действия водителей в соответствии требованиями предписывающих знаков. Вопрос № 6. Исключения (МТС).
Вопрос № 7. Правила установки предписывающих знаков с табличками (8. 4. 1 - 8. 4. 14, 8. 5. 1 - 8. 5. 7). Вопрос № 8. Практическое занятие (зарисовать знаки и зачет по теме).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|