Задача 4. База данных медицинского кооператива
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Приложение. ЗАДАЧИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ БАЗ ДАННЫХ Оглавление Приложение. ЗАДАЧИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ БД.. 1 Задача 1. Летопись острова Санта Белинда. 1 Задача 2. База данных "Скачки". 1 Задача 3. База данных "Хроники восхождений" в альпинистском клубе. 2 Задача 5. База данных "Городская Дума". 2 Задача 6. База данных рыболовной фирмы.. 3 Задача 8. База данных музыкального магазина. 5 Задача 9. База данных кегельной лиги. 5 Задача 10. База данных библиотеки. 6 Задача 11. База данных по учету успеваемости студентов. 6 База данных должна содержать данные: 6 Задача 12. База данных для учета аудиторного фонда университета. 6 Задача 14. База данных для подготовки работы конференции. 7 Задача 16. База данных фирмы.. 8
В приложении приводятся тексты задач по проектированию баз данных, относящихся к различным предметным областям. Требуется в соответствии с условиями задач: • сформировать структуру таблиц баз данных; • подобрать подходящие имена таблицам и их полям; • обеспечить требования нормализации таблиц баз данных (т.е. приведение к пятой нормальной форме); • сформировать SQL-запросы для создания таблиц баз данных с указанием первичных и внешних ключей и необходимых ограничений, SQL-запросы для добавления, изменения и выборки необходимых данных. Задача 1. Летопись острова Санта Белинда Где-то в великом океане лежит воображаемый остров Санта Белинда. Вот уже триста лет ведется подробная летопись острова. В летопись заносятся и данные обо всех людях, хоть какое-то время проживавших на острове. Для каждого из островитян записываются его имя, пол, даты рождения и смерти. Хранятся там и имена их родителей, если известно, кто они. У некоторых отсутствуют сведения об отце, у некоторых — о матери, а часть людей, судя по записям, — круглые сироты. Из летописи можно узнать, когда был построен каждый дом, стоящий на острове (а если сейчас его уже нет, то когда он был снесен), точный адрес и подробный план этого дома, кто и когда в нем жил.
Точно так же, как и столетия назад, на острове действуют предприниматели, занимающиеся, в частности, ловлей рыбы, заготовкой сахарного тростника и табака. Большинство из них все делают сами, а некоторые нанимают работников, заключая с ними контракты разной продолжительности. Имеются записи и о том, кто кого нанимал, на какую работу, когда начался и закончился контракт. Собственно, круг занятий жителей острова крайне узок и не меняется веками. Неудивительно поэтому, что в летописи подробно описывается каждое дело, будь то рыбная ловля или выпечка хлеба. Все предприниматели — уроженцы острова. Некоторые объединяются в кооперативы, и по записям можно установить, кто участвовал в деле, когда вступил и когда вышел из него, каким паем владел. Имеются краткие описания деятельности каждого предпринимателя или кооператива, сообщающие, в частности, когда было начато дело, когда и почему прекращено. Предлагается сформировать систему нормализованных таблиц, в которых можно было бы хранить всю эту многообразную информацию. Подыщите выразительные имена для таблиц и полей, снабдив их при необходимости соответствующими пояснениями. Задача 2. База данных "Скачки" В информационной системе клуба любителей скачек должна быть представлена информация об участвующих в скачках лошадях (кличка, пол, дата рождения), их владельцах (имя, адрес, телефон) и жокеях (имя, адрес, дата рождения, рейтинг). Необходимо сформировать таблицы для хранения информации по каждому состязанию: дата, время и место проведения скачек (ипподром), название состязаний (если таковое имеется), номера заездов, клички участвующих в заездах лошадей и имена жокеев с указанием занятого места и показанного в заезде времени.
Задача 3. База данных "Хроники восхождений" в альпинистском клубе В базе данных должны записываться даты начала и завершения каждого восхождения, имена и адреса участвовавших в нем альпинистов, название и высота горы, страна и район, где эта гора расположена. Присвойте выразительные имена таблицам и полям для хранения указанной информации. Написать запросы, осуществляющие следующие операции. 1) Для введенного пользователем интервала дат показать список гор с указанием даты последнего восхождения. Для каждой горы сформировать в хронологическом порядке список групп, осуществлявших восхождение. 2) Предоставить возможность добавления новой вершины с указанием ее названия, высоты и страны местоположения. 3) Предоставить возможность изменения данных о вершине, если на нее не было восхождения. 4) Показать список альпинистов, осуществлявших восхождение в указанный интервал дат. Для каждого альпиниста вывести список гор,на которые он осуществлял восхождения в этот период, с указанием названия группы и даты восхождения 5) Предоставить возможность добавления нового альпиниста в состав указанной группы. 6) Показать информацию о количестве восхождений каждого альпиниста на каждую гору. При выводе список отсортировать по количеству восхождений. 7) Показать список восхождений (групп), которые осуществлялись в указанный пользователем период времени. Для каждой группы показать ее состав. 8) Предоставить возможность добавления новой группы, указав ее название, вершину, время начала восхождения. 9) Предоставить информацию о том, сколько альпинистов побывало на каждой горе. Список отсортировать в алфавитном порядке по названию вершин. Задача 4. База данных медицинского кооператива Базу данных использует для работы коллектив врачей. В таблицы должны быть занесены имя, пол, дата рождения и домашний адрес каждого их пациента. Всякий раз, когда врач осматривает больного (пришедшего на прием или на дому), фиксируется дата и место проведения осмотра, симптомы, диагноз и предписания больному, проставляется имя пациента и имя врача. Если врач прописывает больному какое-либо лекарство, в таблицу заносится название лекарства, способ его приема, словесное описание предполагаемого действия и возможных побочных эффектов.
Задача 5. База данных "Городская Дума" В базе хранятся имена, адреса, домашние и служебные телефоны всех членов Думы. В Думе работает около сорока комиссий, все участники которых являются членами Думы. Каждая комиссия имеет свой профиль, например, вопросы образования, проблемы, связанные с жильем, и т.п. Данные по каждой из комиссий включают: председатель и состав, прежние (за 10 предыдущих лет) председатели и члены этой комиссии, даты включения и выхода из состава комиссии, избрания ее председателей. Члены Думы могут заседать в нескольких комиссиях. В базу заносятся время и место проведения каждого заседания комиссии с указанием депутатов и служащих Думы, которые участвуют в его организации. 1) Показать список комиссий, для каждой — ее состав с указанием председателя. 2) Предоставить возможность добавления нового члена комиссии. 3) Для введенного пользователем интервала дат и названия комиссии показать в хронологическом порядке всех ее председателей. 4) Показать список членов Думы, для каждого из них — список комиссий, в которых он участвовал и/или был председателем. 5) Предоставить возможность добавления новой комиссии, с указанием председателя. 6) Для указанного интервала дат и комиссии выдать список членов с указанием количества пропущенных заседаний. 7) Вывести список заседаний в указанный интервал дат в хронологическом порядке, для каждого заседании - список присутствующих. 8) Предоставить возможность добавления нового заседания, с указанием присутствующих. 9) По каждой комиссии показать количество проведенных заседаний в указанный период времени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|