Рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности ОАО «Газпром»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В результате анализа прибыли и рентабельности работы ОАО «Газпром» выявлено, снижение всех показателей прибыли в 2012 и последующих годах по сравнению с 2011. Сокращение прибыли предприятия происходило на фоне роста выручки, отсюда можно сделать вывод, что связано это с повышением себестоимости продукции и расходов предприятия. Аналогичную тенденцию мы наблюдаем и по рентабельности предприятия. Для увеличения прибыли предприятия необходимо: . Больше внимание уделять планированию и распределению прибыли, выполнению плановых задач. . Повышать конкурентоспособность путем снижения себестоимости своих услуг и повышения производительности труда (внедрение передовых технологий, использование современного инструмента и материалов, развитие навыка управления проектами). . Прилагать усилия к привлечению новых клиентов, а так же удержанию уже имеющихся. Заинтересовать клиентов в заказе большего объема продукции путем предоставления дисконтных программ или иных условий. . Исключить неоправданные расходы, потери и простои, а так же обратить внимание на кадровый состав (привлечение квалифицированного персонала или повышение квалификации имеющихся работников, сопровождающуюся ростом производительности труда). . Сдавать в аренду свободные площади. . Осваивать новые перспективные рынки. . Осваивать новые сырьевые месторождения. При низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов, а отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала. Наибольшее внимание надо уделить направлению использования прибыли. Необходимо следить за отчислениями в резервный капитал, за образованием фондов накопления и фондов потребления, с целью расширения деятельности организации за счет собственных источников финансирования.
Заключение
Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыль создает финансовую базу для самофинансирования, расширения и модернизации производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли частично осуществляется выполнение обязательств перед бюджетом и банком, другими предприятиями. Прибыль характеризует размер и размах предприятия, его уровень развития, его место среди других таких же предприятий, в значительной степени формирует положительный имидж предприятия и инвестиционную привлекательность. Планирование прибыли должно быть нацелено на выявление внутрихозяйственных резервов производства на основе более рационального использования производственных фондов, мощностей, материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств. Эту работу необходимо строить на глубоком экономическом анализе хозяйственных и финансовых показателей за период, предшествующий планируемому, в целях выявления имеющихся резервов. Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей собственников и работников. Целью исследования являлось изучение теоретических и практических аспектов прибыли и рентабельности, а также методики расчета этих показателей. Эта цель была достигнута с помощью раскрытия сущности и проведения анализа прибыли и рентабельности.
На примере анализа прибыли и рентабельности ОАО «Газпром» видно как недочеты в анализе, планировании и в общем управлении могут сказаться на деятельности предприятия и проявится в уменьшении объема прибыли и снижении показателей рентабельности. Конечно, нельзя списывать со счетов разразившийся кризис, но, тем не менее, финансовой службе компании необходимо внимательнее отнестись к управлению уровнем расходов, путем установления более или менее жестких внутренних нормативов по отдельным статьям расходов. Именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т.п. Список использованной литературы
1. Агарнов А.В. Экономика и управление на предприятии: учебное пособие издательство Дашков и Ко, 2013. - ISBN 978-5-594-02159-6 . Камаев В.Д. Экономическая теория: учебное пособие / издательство Владос, 2012.- ISBN 978-5-691-01193-1 . Сергеев И.В Экономика предприятия: учебное пособие/ издательство М.Финансы и статистика, 2009. - ISBN 978-5-599-11611-7 . Газета Коммерсант: официальный сайт [Электронный ресурс]- . http://www.kommersant.ru/doc/2425211 Дата обращения: 27.04.2014 . Халтаева С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2011.- ISBN 912-1-711-00115-4 . Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник., Изд-во: ИНФРА-М, 2008. 1. Приложение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|