Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Значение образования в развитии российского общества.





Конкурентоспособность страны, ее благосостояние зависит от сложных факторов, в числе которых состояние национальной системы подготовки кадров занимает первостепенное место. Базовые принципы современной образовательной политики регламентированы в Федеральных законах «Об образовании», «О высшем послевузовском профессиональном образовании», Национальной доктрине образования РФ до 2025г.  

В Федеральном законе «Об образовании» образование трактуется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства который предполагает констатацию гражданином (обучающимся) установленных государственных образовательных уровней (образовательных цензов), удостоверяемых соответствующим документом. Граждане РФ вправе получать образование без ограничений, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья и т.д. Российское государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального начального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в рамках государственных стандартов, или образования данного уровня гражданин получает впервые. Прав граждан и образование реализуется посредством формирования системы образования и условий его получения. Сложившееся в настоящее время в РФ система образования– весьма сложный объект , описание которого приводится в Федеральном Законе «Об образовании». Ее составляющие включают: сеть образовательных учреждений, образовательные стандарты и программы, ресурсное, кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое обеспечение, организация сотрудничества с другими образовательными системами, управление.

Неотъемлемым  элементом российской системы образования выступают сеть образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс. Она имеет весьма сложную структуру , состоящих из следующих типов учреждений:



1. Дошкольные учреждения;

2. Общеобразовательные, состоящие из трех ступеней: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

3. Для детей с отклонениями в развитии;

4. Для детей-сирот;

5. Дополнительного образования взрослых;

6. Дополнительного образования детей;

7. Специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников, детей, остающихся без попечения родителей (законных представителей);

8. Другие учреждения, поводящие образовательный процесс.

Существенным элементом, раскрывающим содержание образования, выступают образовательные программы, конкретизирующие суть образования определенного уровня и направленности. По содержанию они встречаются – образовательные и профессиональные, которые могут быть основными и дополнительными. Первые включают дошкольное, начальное, общее, основное общее, среднее (полное) общее образование). С помощью профессиональных образовательных программ осуществляется начальное, среднее, высшее (в том числе получение диплома о незаконченном высшем образовании, бакалавра, специалиста-магистра) и послевузовское (аспирантура, докторантура) образование.

Образовательные программы с учетом потребности и возможности личности могут быть освоены образовательными учреждениями очной, заочно-очной (вечерней) и заочной формах. Усвоение программ имеет место и в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Образовательные учреждения различаются по организационно правовым форам. Они могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями общественных и религиозных организаций, объединений). Государственный статус образовательного учреждения определяется уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ, регулируемых Типовыми положениями об образовательных учреждениях, утвержденными Правительством РФ. Негосударственные образовательные учреждения придерживаются Типовых положений лишь примерно

В зависимости от характера деятельности, уровня и спектра реализуемых образовательных программ в РФ устанавливаются следующие типы учебных заведений: университет, академия, институт. К образовательной деятельности тесно примыкает профессиональная подготовка, обеспечивающая ускоренное приобретение учащимися профессиональных навыков для выполнения конкретной работы, но не предполагающая повышение образовательного уровня. Эту подготовку проводят общеобразовательные учреждения профессионального начального образования, межшкольные учебные комбинаты, учебно-производственные мастерские и другие.

Следующим элементом системы образования выступают органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации. Управление образованием проводится на федеральном, региональном и муниципальном уровне и непосредственно на уровне образовательного учреждения

В соответствии со ст.120 ГК РФ учреждением считается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях собственником выступает государство в виде федеральных, региональных и местных органов управления.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.