Из наставлений Исы ибн Марьям (мир ему)
191). Абдулла ибн Динар сообщает, что Иса (мир ему) говорил своим апостолам: «Вам следует есть ржаной хлеб с не поваренной солью. Ешьте его только когда проголодаетесь. Одевайтесь в волосяные рубища, и тогда вы покинете этот мир в безопасности. Истину говорю я вам: сладость этой жизни – горечь жизни последней. Горечь этой жизни – сладость жизни последней. Истинные рабы Господа не благоденствуют. Истину говорю я вам: худший из вас деяниями – богослов, любящий блага этой жизни, который предпочитает их своему знанию. Он желал бы, чтобы все люди были с ним одной степени по делам. Он всегда находит оправдание для поклонников этой жизни, но у него нет этого оправдания даже для себя».
Случаи из жизни пророка (да благословит его Аллах и приветствует) 192). Сообщают со слов Анаса, что перед посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не выставляли обед или ужин, кроме как в гостях. 193). Сообщают со слов Амра ибн аль-Асвада аль-Анаси, что он (да благословит его Аллах и приветствует) часто воздерживался от сытости от страха перед гордыней. Продолжительное голодание порождает мудрость 194). Мухаммад ибн аль-Хусейн сообщает, что Мухаммад ибн Мус’ир говорил: «До нас дошло, что длительное голодание порождает мудрость».
Голод – очищение тела 195). Сообщают, что Вахб ибн Мунаббих говорил: «Голод – очищение тела, посредством голода оно очищается и утончается». 196). Абдулла ибн аль-Ашадж сообщает, что его отец говорил: «Пусть никто из вас не позволяет своему желудку быть обузой для себя. Достаточно фиников, кусочка хлеба и немного еды». 197). Сообщают, что один человек спросил у Малика ибн Динара: «О, Абу Яхья, достаточно ли тебе две лепёшки в день?» Тот ответил: «Если я хочу масла, то две тонкие пластинки, и немного воды. Этого достаточно для верующего».
198). Абу Саид Сахиб аль-Ганам сообщает: «Я слышал, как аль-Хасан говорил: «Клянусь Аллахом следует лишь удовлетворять свои потребности, верующему не подобает окружать себя роскошью при жизни». 199). Сообщают, что Абдулла ибн Марзук сказал: «Я не видел никого, кто постиг бы степень голодания, чтобы у них была хоть доля любви к этой жизни». 200). Абдулла ибн Убайдулла ибн Умайр сообщает, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «О, собрание людей! Не ходите к обладателям трапез, дабы они не отвлекли вас от ваших обязанностей. Однажды мясом, другой раз – жиром, третий раз – маслом или солью». 201). Суфьян ибн Уйайна сообщает, что Али ибн Абу Талиб сказал: «Человек не может быть главой семьи, пока не станет придавать значения тому, чем он утоляет свой голод, и тому, что он одевает». 202). Как-то зашли люди к Абдулле ибн аль-Харису ибн Джуз аз-Зубейди (сподвижнику посланника Аллаха), и он сказал им: «Мы слышали, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Блажен раб, держащий за голову своего коня на пути Аллаха, который позавтракал ломтём хлеба и холодной водой. Горе тем, кто справляет нужду словно коровы: «о, слуга, принеси, о, слуга, подними». Эти люди не понимают Аллаха». 204). Сообщают, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Мне следует остерегаться от любви к преумножению и от «дай мне, дай». Дай мне сладость, дай мне кисленькое, дай мне горячего, дай мне холодного. Так станешь тяжёлым при жизни и отягчённым (грехами) при смерти».
Мать правоверных – Аиша (да будет доволен ею Аллах) 204). Абу Имран аль-Джувайни сообщает, что некий человек угостил Аишу крупяными сладостями из Ирака. Когда их положили перед ней, она спросила: «Что это?» ей ответили: «Это блюдо, которое готовят в Ираке, оно способствует пищеварению». Она заплакала со словами: «Клянусь Аллахом, я не наедалась досыта с того момента, как скончался мой любимый (да благословит его Аллах и приветствует)».
205). Сообщают, что Халед ибн Маидан сказал: «Я прочитал в некоторых книгах: «Испытывай голодом и холодом свою душу, может быть, твоё сердце увидит Аллаха». 206). Сообщают, что Абдуль-Вахид ибн Зайд сказал: «Что благодетелям до толстяков? Совершающему благодеяния ради Аллаха достаточно кусочка еды для жизнедеятельности». Рассказчик повествования сказал: «Однажды я услышал, что он сказал: «Я заключил договор с Аллахом, который я никогда не нарушу». Я спросил: «И что это за договор, о, Абу Убайда?» Тот сказал: «Придержи своё любопытство, о, Хуссайн!» Я сказал: «Разве ты не надеешься на то, что, если ты сообщишь мне, то это послужит мне примером для подражания?» Тот ответил: «Да». Я сказал: «Тогда расскажи мне». Он сказал: «Я обещал Аллаху, что Он не увидит никогда, что ем днём, пока не встречу Его». Хуссайн добавил: «И даже когда он сильно болел, и его братья уговаривали его поесть хоть что-нибудь, он отказывался. И так было пока он не умер, да смилуется над ним Аллах». 207). Абдулла ибн Сами’ аль-Азди сообщает, что однажды некий правитель пригласил Шамита аль-Анаси на трапезу. Тот отказался якобы по причине болезни. Когда у него спросили об этом, он ответил: «Потеря кусочка еды легче для меня, нежели продажа моей религии им (правителям). Не подобает, чтобы живот верующего был дороже ему его религии».
Хаким ибн Хузам 208). Хишам ибн Урва сообщает, что Хаким ибн Хузам попросил у своих домочадцев: «Принесите мне воды». Они ответили: «Ты уже пил сегодня». Он сказал: «Тогда не надо». 209). Вухайб ибн аль-Уард сообщает, что однажды встретились два богослова, знания одного из них превышали знания второго. Один из них спросил другого: «Да смилуется над тобой Аллах, расскажи мне о еде, которую мы могли бы потреблять без расточительства?» тот ответил: «То, что утоляет голод и не насыщает».
Из наставлений Лукмана мудрого 210). Сообщают со слов аль-Хасана, что Лукман сказал своему сыну: «Не ешь будучи сытым до перенасыщения, бросай собаке излишки».
Из слабых хадисов
211).Усман ибе Яхья сообщает, что ибн Аббас сказал: «Впервые мы услышали об аль-фалузадже[32], когда Джибриль пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Перед твоей Уммой откроются земли, и мирские блага расстелятся перед ней, так, что они станут кушать аль-фалузадж». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Что такое аль-фалузадж?» Джибриль ответил: «Они будут смешивать жир с мёдом». И Тогда пророк вскрикнул. 212). Сообщают, что Абу Каляда сказал по поводу слова Аллаха: ثُمَّ لَتُسْأَلُنَّ يَوْمَئِذٍ عَنِ النَّعِيمِ В тот день вы будете спрошены о благах. (102:8) пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Люди из моей Уммы станут смешивать жир и мёд с мукой и кушать это». 213). Мухаммад ибн аль-Хусейн сообщает, что Абдуль-Вахид ибн Зайд однажды сказал: «Аллаху нет нужды в том, чтобы Его рабы мучили себя голодом и жаждой. Но верующий сам нуждается в том, чтобы его господин увидел его голодным и уставшим. Ведь он голодал ради него, не смыкал глаз и утомлял своё тело, дабы тот взглянул на него с милостью и воздал за этот голод и жажду достойной наградой» Затем он спросил: «А знаешь ли ты, что за достойная награда? Избавление от ада». 214). Абу Хаййан сообщает, что Тамим ибн Хазлям сказал: «Оставьте камеди земли (т.е. золото и серебро). Питайтесь ломтем черствого хлеба и пейте воду из реки. Ведь если бы они (золото и серебро) смогли бы, то вернули бы вас в неверие и смели бы вас». 215). Абу Хаййан также передаёт, что Абу аль-Абидин сказал: «О, раб Аллаха! Уберите с ваших столов изящную пищу. Питайся лепёшкой и речной водой, так ты сохранишь свою религию». 216). Абдулла ибн аль-Ашадж сообщает, что Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Радуйтесь. Клянусь Аллахом, я надеюсь, что вы станете насыщаться от хлеба и масла». Абу Бакр добавил: «Т.е. скоро вы разбогатеете». 217). Ата ибн Йасар сообщает, что два человека из племени Гифар пришли к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и стали его просить. Он сказал им: «Подождите», затем ушёл и принёс им три меры материи, и сказал им: «Вот вам, я утомил себя ради вас с того момента, как расстался с вами!».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|