В Понятие бухгалтерских документов и требования относительно их заполнения
В Классификация счетов по экономическому содержанию прослеживается в структуре Плана счетов:
8В Классификация счетов по назначению и структуре: 1. Основные – характеризуют состав и структуру активов и пассивов предназначены для учета наличия и движения ресурсов предприятия, источников их формирования свое название они получили от того, что на них учитываются объекты являющиеся основой хозяйственной деятельности предприятия. К ним относятся - Инвентарные счета (материалы, товары, основные средства) - Денежные счета - Расчетные счета (взаиморасчеты) 2. Регулирующие счета: - Контр активные (13, 45, 46, 38, 285) - Контр пассивные 3. Операционные счета – предназначены для учета хозяйственных процессов и определения финансовых результатов (91, 92, 93, 23, 15, 44, 79 и т.д.) Решение Составим журнал хозяйственных операций.
Составим обороты по счетам.
Составим оборотно-сальдовую ведомость за февраль месяц.
9В Общее понятие плана счетов бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета это перечень счетов, который отражает систематизированную группировку необходимой информации о все сторонней хозяйственной деятельности, для осуществления управления, контроля и анализа.
Планы счетов подразделяются на: -Типовой -Рабочий Типовой план счетов разрабатывается и утверждается на государственном уровне в соответствии со спецификой деятельности предприятия, его организационной формы, формы финансирования и тому подобное. В настоящее время утверждено на территории Украины 4 типовых плана счетов: 1. План счетов бухгалтерского учета. Активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий утвержденный министерством финансов Украины(НФУ) от 30.11.1999 года №291 (далее План счетов №291) – применяется субъектами предпринимательской деятельности, кроме банков и бюджетных организаций. 2. План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций утвержден государственным казначейством Украины от 10.12.1999 года №114 (далее План счетов №114) 3. План счетов бухгалтерского учета. Активов, капиталов и обязательств субъектами малого предпринимательства утвержден Министерством финансов Украину (НФУ) от 19.04.2001 года (далее План счетов №186) – применяется субъектами малого предпринимательства, является упрощенной формой Плана счетов №291. 4. План счетов бухгалтерского учета банковских учреждений. Утвержден постановлением НБУ №280 от 17.16.2004 года. Все планы счетов разработаны по единым принципам. Отличия имеются внутри классов счетов. Для удобства использования с целью автоматизации бухгалтерского учета применяется система кодирования в планах счетов. В основу построения плана счетов положена классификация бухгалтерских счетов по экономическому содержанию. 10В Построение плана счетов и его применение Построение Плана счетов №291 принципиально не отличается от других типовых планов счетов. План счетов №291 состоит из 9 классов балансовых счетов, и 1 класса (класс 0) за балансовых счетов. Инструкцией по применению плана счетов определено экономическое содержание и назначение каждого счета, приведены типовые схемы корреспонденции счетов. Инструкции №291 определено, что все предприятия осуществляют учет с применением первого 1-7 класса. 8 и 9 классы предприятиями применяются по выбору: 1. Применяется только 9 класс для учета расходов 2. Применяется и 8 и 9 класс для учета расходов 3. Применяется только 8 класс (допускается в неприбыльных организациях)
Рассмотрим порядок ведения учета расходов с применением 8 и 9 класса.
Выбор варианта группировки затрат фиксируется в Приказе «Об учетной политике предприятия» Этим же приказом утверждается рабочий План счетов составленный на основе типового плана счетов. В Взаимосвязь Плана счетов с финансовой отчетностью Взаимосвязь Плана счетов с финансовой отчетностью очень тесная. Так баланс состоит из двух частей: Актив, где отражаются хозяйственные средства сюда заносятся остатки по активным счетам или активно/пассивным имеющим дебетовое сальдо (это преимущественно счета 1,2,3 класса) Вторая часть баланса это Пассив, в котором отображаются источники формирования хозяйственных средств, здесь находят отражение остатки по пассивным счетам или активно/пассивным с кредитовым сальдо (преимущественно это счета 4,5,6 класса) Счета 7,8,9 классов в балансе не отражаются. Эти счета предназначены для определения доходов, расходов и финансовых результатов. Для чего существует Отчет о финансовых результатах.
В балансе находят отражение остатки по счетам бухгалтерского учета 1-6 класса (сальдо) В отчете о финансовых результатах обороты по счетам 7-9 класса. Тема 5. Документация и инвентаризация 1В Понятие бухгалтерских документов и требования относительно их заполнения 2В Классификация бухгалтерских документов и их характеристика 3В Порядок исправления ошибок в документах 4В Хранение документов и организация документооборота 5В Понятие и основные задачи инвентаризации 6В Виды инвентаризации и основные этапы их проведения 7В Обязательное проведение инвентаризации
В Понятие бухгалтерских документов и требования относительно их заполнения Согласно закону Украины «О Бухгалтерском учете и финансовой отчетности» №996, основанием для бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций. Первичные документы – это письменные свидетельства, фиксирующие и подтверждающие хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения администрации на их проведение Первичные документы должны быть составлены в момент проведения хозяйственных операций или если это невозможно непосредственно после ее совершения. Для того, чтобы документы имели юридическую силу в них должны содержатся следующие реквизиты:
Учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях, если документы формируются на машинных носителях, то по требованию контролирующих и судебных органов, пользователи информации предприятие должно за свой счет изготовить их на бумажных носителях; Предприятия самостоятельно утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации Документооборот это путь движения документов, через все стадии обработки, начиная с момента выписки и заканчивая сдачей на хранение в архив.
Требования к документам относительно их составления:
Документы заполняются ручкой темного цвета (Черный или Синий) разборчиво, без помарок и подчисток. Исправления в первичных документах не допускается. Документы, которые печатаются после формирования их на машинных носителях должны быть также читаемы т.е. своевременно заполняется картридж.
Следует помнить, что первичные документы и регистр учета хранятся на предприятии от 3 до 75 лет. В связи с чем, документы должны быть составлены таким образом, чтобы к концу срока хранения они были также читаемы. Чем выше срок хранения документов, тем плотнее используется бумага. Документы, используемые в бухгалтерии подразделяются на:
Таким образом, в бухгалтерском учете применяются унифицированные и стандартизированные документы. Кроме унифицированных и стандартизированных первичных документов на предприятии могут применяться разработанные внутри предприятия, но они должны содержать все требуемые реквизиты. Первичные документы разработанные внутри предприятия утверждаются директором.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|