Тема 1. Информационное общество и право
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Правовая информатика учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС
Ростов-на-Дону ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства Юстиции Российской Федерации» РОСТОВСКИЙ (Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ) ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Правовая информатика учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС
Ростов-на-Дону Автор: С.И.Кузина – доктор политических наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин РЮИ РПА Минюста России
Рецензенты: А.М.Старостин – доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой философии Северо-Кавказской академии государственной службы И.А.Семенцова – кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин РЮИ РПА Минюста России
Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «правовая информатика» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.Рассчитан на студентов Ростовского юридического института Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки бакалавров юриспруденции. Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин РЮИ РПА Минюста России.
© РЮИ РПА Минюста России, 2011 Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «правовая информатика» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине. Рабочая программа включает в себя: - целевую установку; - содержание учебной дисциплины; - учебно-методическое обеспечение дисциплины; - требования к результатам освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины «правовая информатика» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника РЮИ РПА Минюста России. Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности. Содержание обучения в институте по дисциплине «правовая информатика» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции: а) нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов); б) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов); в) правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности); г) экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов);
д) педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений, осуществление правового воспитания). Преподавание дисциплины опирается на подготовку студентов по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» Предполагаются устойчивые знания базовых дисциплин «Иностранный язык», «Математика», «Информатика». Требуется тесная координация с дисциплинами «Теория государства и права», «Римское право», «Гражданское право», «Право интеллектуальной собственности». Дисциплина изучается во 2 семестре и выполняет базовые функции для специальных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Распределение учебного материала по темам Тема 1. Информационное общество и право Роль информации в жизни личности, общества, государства. Информационное общество. Стадии становления. Информатизация как социально-экономический процесс. Необходимость создания и использования новых средств обработки и передачи информации. Информация как товар. Окинавская хартия глобального информационного общества. Государственная политика и государственное управление в информационной сфере. Построение единого информационно-правового пространства России и вхождение страны в мировое информационное пространство. Цели и важнейшие задачи правовой информатизации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|