Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объём дисциплины и виды учебной работы




Методические рекомендации по организации самостоятельной

работы студентов…………………………………………………………33

Примерная тематика рефератов………………………………………………...34

Примерная тематика курсовых работ…………………………………………..36

Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля……...37

Литература……………………………………………………………………….40

Вопросы для подготовки к зачёту………………………………………………45


ВВЕДЕНИЕ

 

В 2000 г. лидерами стран G 8 – большой «восьмёрки» (Великобритания, Германия, Италия, Канада, Россия, США, Франция, Япония) принята «Окинавская Хартия глобального информационного общества» (г. Окинава, Япония, 22.07.2000), признающая наступление постиндустриального – информационного общества и содержащая цели, задачи и способы совместного согласованного внедрения и использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) во всех сферах общественно-производственной деятельности государств-участников.

Большое значение в Хартии уделяется организационно - правовому обеспечению (ОПО) внедрения и использования ИКТ (только качественное релевантное ОПО может обеспечить эффективность внедрения и использования ИКТ). С другой стороны, ИКТ, реализованные на базе средств телематики и вычислительной техники сами представляют собой базовые элементы информационно-технического обеспечения (ИТО) любой профессиональной деятельности, включая правовую (только качественное релевантное ИТО может обеспечить повышение рациональности организации и эффективности профессиональной деятельности).

В связи с этим представляется целесообразным изучение данных взаимосвязанных объектов (ОПО ИКТ, ИТО правовой деятельности) в рамках одной учебной дисциплины как её двуединого предмета. Причём акцент следует делать на изучении ИТО правовой деятельности как первичном по отношению к ОПО ИКТ,которое, в свою очередь, взаимосвязано с информационным законодательством и, через него,с информационными правоотношениями, возникающими, в частности, в результате внедрения и использования ИКТ и являющимися предметом учебной дисциплины «Информационное право». Данный двуединый предмет (с акцентированием внимания на ИТО правовой деятельности) в настоящее время изучается, как правило, в рамках учебной дисциплины «Правовая информатика[1]», объектом которой является информационная сфера (инфосфера) юридической деятельности, а предметом – процессы переработки юридически значимой (включая правовую) информации и процессы создания, внедрения и применения в правовой сфере средств компьютерной техники и ИКТ (включая средства телематики – ИКТ телекоммуникаций).

Учебная дисциплина «Правовая информатика» – дисциплина по выбору студента, устанавливаемая вузом в цикле «Общие математические и естественнонаучные дисциплины».

Предлагаемый учебный курс «Правовая информатика» (с учётом требований ГОС ВПО по специальности 030501 (65) – «Юриспруденция») включает обязательное изучение следующих дидактических единиц (последние две перенесены[2] из дисциплины «Информатика и математика»):

технологические процессы компьютерной переработки юридически значимой (правовой) информации;

процессы создания, внедрения и применения в правовой сфере средств компьютерной техники и ИКТ;

правовые и иные юридически значимые свойства информации;

основы защиты информации и сведений, составляющих государственную и служебную тайны;

методы защиты информации.

Целью учебного курса «Правовая информатика» является формирование и развитие у будущих юристов теоретических знаний и практических навыков рациональной организации информационно-аналитической деятельности юриста на основе применения ИКТ и средств телематики (ИКТ телекоммуникаций).

Готовность к самостоятельной информационно-аналитической деятельности предполагает практическое освоение современных ИКТ. Поэтому одной из основных целевых задач дисциплины является обучение студентов приёмам работы с информационно-справочными правовыми системами и умению использовать их при поиске и систематизации необходимого законодательства. Другой актуальной задачей является обучение методам поддержания качества и защиты информации, обеспечивающим необходимый уровень информационной безопасности профессиональной деятельности.

Важной составляющей практической части курса является знакомство студентов с огромными информационными массивами (в том числе и правовыми), размещёнными сегодня в глобальной компьютерной сети Интернет. Будущим юристам предстоит освоить современные компьютерные технологии поиска информации в сети Интернет, позволяющие использовать в профессиональной деятельности значительный информационный ресурс, доступ к которому предоставляет сеть Интернет.

Основные дидактические задачи курса «Правовая информатика»:

обучить студентов основным теоретическим принципам организации информационных процессов, безопасных ИКТ и защищённых информационных систем в юридической деятельности;

научить использовать ИКТ поиска, обработки и систематизации правовой информации;

познакомить с информационными системами, активно использующимися сегодня в правотворческой, правоохранительной и правоприменительной деятельности;

сформировать знания, умения и практические навыки, необходимые для работы с современными сетевыми технологиями.

В результате изучения дисциплины студент должен

ЗНАТЬ:

принципы организации и архитектуру информационной сферы и основные направления информатизации юридической деятельности;

правовые и иные юридически значимые свойства информации;

принципы и методы защиты информации и сведений, составляющих государственную и служебную тайны;

УМЕТЬ:

применять современные автоматизированные информационно-справочные правовые системы для оперативного поиска и систематизации правовой информации, необходимой для решения практических задач юридического характера;

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

об экспертных информационных системах, создаваемых в области права;

об ИКТ полиграфологических судебных экспертиз;

о правовых ресурсах глобальной сети Интернет.

Данный курс «Правовая информатика» базируется на знаниях студентов, полученных ими при изучении учебных дисциплин «Информатика», «Информатика и математика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности». В свою очередь он обеспечивает изучение таких дисциплин, как «Информационное право» и «Юридическая (правовая, судебная) статистика», а также дисциплин специализации: «ИКТ судопроизводства», «Информология», «Интернет-право», «Информационная безопасность».

Изучается курс на групповых (ГЗ) и практических занятиях (ПЗ). На ГЗ сообщается основной объём тех сведений, которые студенты должны ЗНАТЬ. Задача целевой установки УМЕТЬ решается на ПЗ, на которых студенты закрепляют знания, полученные на ГЗ и в ходе самостоятельной работы (СР), приобретают практические навыки в использовании ИКТ для решения практических юридических задач. Сведения, о которых студенты должны ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, они получают на всех занятиях.

Учебно-материальное обеспечение курса представляет собой классы персональных компьютеров (из расчёта: 1 компьютер для одного студента и не более 16 компьютеров в одном классе) с установленным на них необходимым программным обеспечением, включающим специализированные компьютерные базы данных – справочные правовые системы (СПС) «КонсультантПлюс», «Кодекс», «Гарант» и средства доступа к глобальной информационной сети «Интернет».


ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов по формам обучения
очная очно-заочная
Общая трудоёмкость    
Аудиторные занятия    
Лекции - -
Групповые занятия    
Практические занятия    
Самостоятельная работа    
НИРС    
Форма итогового контроля Зачёт

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...