Объём дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов…………………………………………………………33 Примерная тематика рефератов………………………………………………...34 Примерная тематика курсовых работ…………………………………………..36 Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля……...37 Литература……………………………………………………………………….40 Вопросы для подготовки к зачёту………………………………………………45 ВВЕДЕНИЕ
В 2000 г. лидерами стран G 8 – большой «восьмёрки» (Великобритания, Германия, Италия, Канада, Россия, США, Франция, Япония) принята «Окинавская Хартия глобального информационного общества» (г. Окинава, Япония, 22.07.2000), признающая наступление постиндустриального – информационного общества и содержащая цели, задачи и способы совместного согласованного внедрения и использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) во всех сферах общественно-производственной деятельности государств-участников. Большое значение в Хартии уделяется организационно - правовому обеспечению (ОПО) внедрения и использования ИКТ (только качественное релевантное ОПО может обеспечить эффективность внедрения и использования ИКТ). С другой стороны, ИКТ, реализованные на базе средств телематики и вычислительной техники сами представляют собой базовые элементы информационно-технического обеспечения (ИТО) любой профессиональной деятельности, включая правовую (только качественное релевантное ИТО может обеспечить повышение рациональности организации и эффективности профессиональной деятельности). В связи с этим представляется целесообразным изучение данных взаимосвязанных объектов (ОПО ИКТ, ИТО правовой деятельности) в рамках одной учебной дисциплины как её двуединого предмета. Причём акцент следует делать на изучении ИТО правовой деятельности как первичном по отношению к ОПО ИКТ,которое, в свою очередь, взаимосвязано с информационным законодательством и, через него,с информационными правоотношениями, возникающими, в частности, в результате внедрения и использования ИКТ и являющимися предметом учебной дисциплины «Информационное право». Данный двуединый предмет (с акцентированием внимания на ИТО правовой деятельности) в настоящее время изучается, как правило, в рамках учебной дисциплины «Правовая информатика[1]», объектом которой является информационная сфера (инфосфера) юридической деятельности, а предметом – процессы переработки юридически значимой (включая правовую) информации и процессы создания, внедрения и применения в правовой сфере средств компьютерной техники и ИКТ (включая средства телематики – ИКТ телекоммуникаций).
Учебная дисциплина «Правовая информатика» – дисциплина по выбору студента, устанавливаемая вузом в цикле «Общие математические и естественнонаучные дисциплины». Предлагаемый учебный курс «Правовая информатика» (с учётом требований ГОС ВПО по специальности 030501 (65) – «Юриспруденция») включает обязательное изучение следующих дидактических единиц (последние две перенесены[2] из дисциплины «Информатика и математика»): технологические процессы компьютерной переработки юридически значимой (правовой) информации; процессы создания, внедрения и применения в правовой сфере средств компьютерной техники и ИКТ; правовые и иные юридически значимые свойства информации; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную и служебную тайны; методы защиты информации. Целью учебного курса «Правовая информатика» является формирование и развитие у будущих юристов теоретических знаний и практических навыков рациональной организации информационно-аналитической деятельности юриста на основе применения ИКТ и средств телематики (ИКТ телекоммуникаций).
Готовность к самостоятельной информационно-аналитической деятельности предполагает практическое освоение современных ИКТ. Поэтому одной из основных целевых задач дисциплины является обучение студентов приёмам работы с информационно-справочными правовыми системами и умению использовать их при поиске и систематизации необходимого законодательства. Другой актуальной задачей является обучение методам поддержания качества и защиты информации, обеспечивающим необходимый уровень информационной безопасности профессиональной деятельности. Важной составляющей практической части курса является знакомство студентов с огромными информационными массивами (в том числе и правовыми), размещёнными сегодня в глобальной компьютерной сети Интернет. Будущим юристам предстоит освоить современные компьютерные технологии поиска информации в сети Интернет, позволяющие использовать в профессиональной деятельности значительный информационный ресурс, доступ к которому предоставляет сеть Интернет. Основные дидактические задачи курса «Правовая информатика»: обучить студентов основным теоретическим принципам организации информационных процессов, безопасных ИКТ и защищённых информационных систем в юридической деятельности; научить использовать ИКТ поиска, обработки и систематизации правовой информации; познакомить с информационными системами, активно использующимися сегодня в правотворческой, правоохранительной и правоприменительной деятельности; сформировать знания, умения и практические навыки, необходимые для работы с современными сетевыми технологиями. В результате изучения дисциплины студент должен ЗНАТЬ: принципы организации и архитектуру информационной сферы и основные направления информатизации юридической деятельности; правовые и иные юридически значимые свойства информации; принципы и методы защиты информации и сведений, составляющих государственную и служебную тайны; УМЕТЬ: применять современные автоматизированные информационно-справочные правовые системы для оперативного поиска и систематизации правовой информации, необходимой для решения практических задач юридического характера;
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: об экспертных информационных системах, создаваемых в области права; об ИКТ полиграфологических судебных экспертиз; о правовых ресурсах глобальной сети Интернет. Данный курс «Правовая информатика» базируется на знаниях студентов, полученных ими при изучении учебных дисциплин «Информатика», «Информатика и математика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности». В свою очередь он обеспечивает изучение таких дисциплин, как «Информационное право» и «Юридическая (правовая, судебная) статистика», а также дисциплин специализации: «ИКТ судопроизводства», «Информология», «Интернет-право», «Информационная безопасность». Изучается курс на групповых (ГЗ) и практических занятиях (ПЗ). На ГЗ сообщается основной объём тех сведений, которые студенты должны ЗНАТЬ. Задача целевой установки УМЕТЬ решается на ПЗ, на которых студенты закрепляют знания, полученные на ГЗ и в ходе самостоятельной работы (СР), приобретают практические навыки в использовании ИКТ для решения практических юридических задач. Сведения, о которых студенты должны ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, они получают на всех занятиях. Учебно-материальное обеспечение курса представляет собой классы персональных компьютеров (из расчёта: 1 компьютер для одного студента и не более 16 компьютеров в одном классе) с установленным на них необходимым программным обеспечением, включающим специализированные компьютерные базы данных – справочные правовые системы (СПС) «КонсультантПлюс», «Кодекс», «Гарант» и средства доступа к глобальной информационной сети «Интернет». ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|