Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В подготовительной группе появился «Музей героев К.И Чуковского»

Долгосрочный проект

«Организация мини-музеев мультипликационных героев в

групповых помещениях»

(срок проведения: 01.09.2015- 31.08.2016 года)

Музейная педагогика в детском саду является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметно-пространственная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Назначение создаваемых мини-музеев – вовлечь детей и их родителей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную среду.

Цели и задачи мини-музея:

Реализация направления музейной педагогики.

Обогащение предметно-пространственной среды.

Обогащение познавательного процесса новыми формами.

Формирование у дошкольников представлений о музее.

Расширение кругозора.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

Формирование активной жизненной позиции.

Задача при организации музея.:

Построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Хотелось бы отдельно обратить внимание на организацию мини-музея.

Желательно избегать надписей «не трогать», залог хорошего мини-музея в детском саду – его интерактивность. Если детям разрешают померять лапти, посидеть за прялкой, рассмотреть вблизи вышитую игрушку – они чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания экспоната, легче усваивают материал. Если экспонаты действительно старинные или дорогие, то можно легко найти выход из положения: настоящее коромысло 18-го века вешается на стену, внизу – ставится его игрушечный аналог, который разрешается трогать и брать.

Организация занятий в мини-музее предполагает и различные вспомогательные средства. Загадки, пословицы, поговорки про экспонаты музея, рассказанные игровыми персонажами: домовенком Кузей, Котом в Сапогах, Бабой Ягой, помогут донести до детей материал доступно.

Мини-музей в детском саду может быть любым, насколько хватает фантазии родителей, воспитателей и детей. У нас в детском саду существует дефицит свободных мест, поэтому мини-музей организуется на какое-то время,или может быть приурочен к определенной дате.

Например, мини-музей новогодних игрушек, оформляемый в канун Нового года и рождества. Достаточно расставить несколько искусственных елочек и украсить их игрушками разных времен. Дополнят картину фигурки или рисунки детей настоящего Деда Мороза и его помощников. А вот, письма детей к Деду Морозу с загаданными желаниями, наверняка, порадуют родителей, для которых это будет одновременно подсказкой – что бы эдакое подарить малышу на Новый год.

Мини-музей игрушечных солдатиков как нельзя кстати подойдет к 23 февраля. Оловянные солдатики разных армий и с разными флагами – первый шаг к тому, чтобы мальчишки заинтересовались историей различных видов войск и различных эпох.

Для каждой возрастной группы в этом году создается мини- музей мультипликационных героев, выбранных самими детьми. Единственным условием было то, что герой или герои должны были быть из советских, или русским произведениям.

Дети и педагоги подошли к вопросу творчески. Выбрали наиболее ярких и симпатичных персонажей из любимых всеми произведений.

В подготовительной группе появился «Музей героев К.И Чуковского»

 

 

Воспитанники старшей группы посвятили свой мини -музей любимым героям, созданным Эдуардом Успенским. Назвали музей «У нас в Простоквашино»

 


Дети младшей группы очень любят русские сказки. Героями их музея стал мультипликационный Емеля на печи, курочка Ряба и герои сказки «Три медведя»

Музей они назвали «По страницах русских народных сказок».

 


А самым маленьким нашем деткам, тем кому еще нет даже трех лет, понравились герои, с которых и начинается знакомство ребенка с детской литературой. Воспитатели группы вместе с детьми и родителями создали музей, посвященный героям А.Барто и советскому мультфильму «Карусель»

 

 


Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта «Мини- музей мультипликационного героя» предусматривает такую важную работу, как консультирование родителей. Темы могут быть самые разные.

Например: -Что и как смотреть дома детям.

- Как обсуждать сюжет мультфильмов с детьми

- Современные мультфильмы и дети.

Экспозицию музеев можно использовать в работе по различным смежным образовательным направления.

1. Использование мультипликационных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в любой совместной с педагогом деятельности.

2. Организация сюжетных игр на материале мультиков.

3. Включение мультипликационного материала и экспонатов музея в занятия по изобразительной деятельности детей.

4.Изготовление экспонатов для музея групп и в подарок другим музеям детского сада.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...