Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Особенности семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи

Отделение заочного обучения

Контрольная работа по учебной дисциплине

«Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии»

Тема 1. Особенности семейного воспитания детей с интеллектуальными нарушениями

1. Причины интеллектуальных нарушений. (краткая характеристика).

2. Стереотипы отношения родителей к рождению в семье ребенка с нарушением интеллектуального развития. Положение «особого» ребенка в семье.

3. Особенности коммуникативного и эмоционального взаимодействия младенца с нарушением интеллекта с родителями.

4. Семейное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями раннего возраста (развитие высших психических функций, коммуникации, эмоций, физическое развитие т.д.).

5. Семейное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста (развитие высших психических функций, основных видов деятельности, познавательное развитие, речевое развитие, развитие тонкой и общей моторики, социальное развитие, формирование навыков освоения социального опыта и т.д.).

6. Семейное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями школьного возраста (развитие ВПФ, формирование компонентов учебно-познавательной деятельности, форм общения и т.д.).

7. Стереотипы отношения учителей к обучающемуся с нарушенным интеллектом.

8. Помощь специалистов в воспитании ребенка с нарушениями в интеллектуальном развитии в семье.

9. Основные направления в работе специалистов с семьей ребенка с нарушением интеллекта.

10. Формы психокоррекционной работы специалистов образовательной организации с семьями, имеющими детей с нарушениями интеллекта.

11. Информация для родителей, воспитывающих детей с нарушениями интеллекта (дефектологическое, педагогическое просвещение родителей, воспитывающих детей с нарушениями интеллектуального развития)

Тема 2. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями слуха (слабослышащих и глухих)

1. Статистика и причины слуховых нарушений у детей.

2. Особенности реакции на звук в младенческом возрасте.

3. Особенности моторики детей с нарушениями слуха.

4. Особенности игры у детей с нарушениями слуха.

5. Особенности поведения детей с нарушениями слуха.

6. Особенности интеллектуального развития и речи у детей с нарушениями слуха.

7. Особенности личностного развития, высших психических функций, общения, эмоционального развития у детей с нарушением слуха.

8. Дополнительные нарушения у детей с нарушениями слуха.

9. Современная система образовательных и воспитательных услуг для детей с нарушением слуха.

10. Характеристика отношений в семье, имеющей ребёнка с нарушениями слуха.

11. История семейного воспитания детей с нарушением слуха.

12. Задачи и содержание семейного воспитания детей с нарушением слуха.

13. Воспитание детей раннего возраста с нарушениями слуха в семье.

14. Воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями слуха в семье.

15. Воспитание детей школьного возраста в семье.

16. Подходы и методы коррекционного воспитания в семье ребенка с нарушением слуха.

Тема 3. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями зрения (от легких нарушений зрения до слепоты)

1. Причины и краткая классификация зрительных нарушений.

2. Нарушение зрительных функций на первом году жизни.

3. Позиция родителей детей с нарушенным зрением.

4. Некоторые стратегии воспитания и обучения слепогоребенка.

5. Некоторые особенности эмоционального развития ребенка с нарушением зрения.

6. Особенности интеллектуального развития ребенка с нарушением зрения.

7. Проблемы воспитания в семье ребенка с нарушением зрения.

8. Воспитание детей раннего возраста с нарушением зрения.

9. Воспитание детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

10. Воспитание школьников с нарушенным зрением.

11. Помощь специалистов родителям, воспитывающих детей с нарушением зрения.

12. Общие стратегии нормализации жизни семьи ребенка с нарушенным зрением.

13. Работа специалистов образовательной организации с родителями, воспитывающими ребенка с нарушением зрения.

 

Тема 4. Особенности семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи

1. Причины и краткая классификация речевых нарушений.

2. Основные функции речи.

3. Оценка речевых трудностей психоречевого развития у детей раннего возраста (информация для родителей).

4. Ранняя стимуляция доречевого и раннего речевого развития.

5. Создание в семье оптимальных условий для полноценного развития ребенка с нарушениями речи. Требования к речи взрослых членов семьи в процессе общения с ребенком, имеющим нарушение речевого развития.

6. Содержание и формы семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи.

7. Особенности воспитания детей раннего и дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями в семье.

8. Проведение психолого-педагогического и логопедического обследования ребенка с задержкой речевого развития в лабораторных и домашних условиях.

9. Воспитание ребенка с фонетико-фонематическим нарушением речи (далее ФФНР) в семье: психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ФФНР.

10. Задачи семейного воспитания детей с ФФНР.

11. Семейное воспитание детей с дисграфией и дислексией: понятие дисграфии и дислексии, причины возникновения и проявления; роль семьи в предупреждении дисграфии и дислексии у ребенка; особенности участия родителей в коррекционной работе по устранению дисграфии и дислексии.

12. Особенности семейного воспитания ребенка-дошкольника с ринолалией: задачи и содержание семейного воспитания ребенка дошкольного возраста с ринолалией в дооперационный и послеоперационный период.

13. Обучение родителей некоторым коррекционно воспитательным приемам (развитие дыхания, направление ротового выдоха, фонации и т.д.). Профилактика вторичных речевых расстройств у детей с ринолалией в условиях семейного воспитания.

14. Семейное воспитание детей с заиканием: причины и виды заикания; психологические особенности детей с заиканием; совместная работа логопеда, психоневролога, психолога, педагога и семьи в реабилитации заикающихся детей с различными формами проявления данной речевой аномалии.

15. Задачи и содержание воспитания заикающегося ребенка в семье. Речевой режим в семье.

16. Особенности семейного воспитания детей с общим недоразвитием речи (далее ОНР): психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР, уровни ОНР.

17. Содержание коррекционной работы родителей по активизации и накоплению словаря, развитию лексико-грамматической строя речи, закреплению навыков связного речевого высказывания ребенком с ОНР в семье.

18. Развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы детей с ОНР.

(возможно описание по аналогичному плану воспитания в семье ребенка с другой речевой патологией, например, афазией, алалией и др.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...