Тема 4. Особенности семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи
Отделение заочного обучения Контрольная работа по учебной дисциплине «Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии» Тема 1. Особенности семейного воспитания детей с интеллектуальными нарушениями 1. Причины интеллектуальных нарушений. (краткая характеристика). 2. Стереотипы отношения родителей к рождению в семье ребенка с нарушением интеллектуального развития. Положение «особого» ребенка в семье. 3. Особенности коммуникативного и эмоционального взаимодействия младенца с нарушением интеллекта с родителями. 4. Семейное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями раннего возраста (развитие высших психических функций, коммуникации, эмоций, физическое развитие т.д.). 5. Семейное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста (развитие высших психических функций, основных видов деятельности, познавательное развитие, речевое развитие, развитие тонкой и общей моторики, социальное развитие, формирование навыков освоения социального опыта и т.д.). 6. Семейное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями школьного возраста (развитие ВПФ, формирование компонентов учебно-познавательной деятельности, форм общения и т.д.). 7. Стереотипы отношения учителей к обучающемуся с нарушенным интеллектом. 8. Помощь специалистов в воспитании ребенка с нарушениями в интеллектуальном развитии в семье. 9. Основные направления в работе специалистов с семьей ребенка с нарушением интеллекта. 10. Формы психокоррекционной работы специалистов образовательной организации с семьями, имеющими детей с нарушениями интеллекта. 11. Информация для родителей, воспитывающих детей с нарушениями интеллекта (дефектологическое, педагогическое просвещение родителей, воспитывающих детей с нарушениями интеллектуального развития)
Тема 2. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями слуха (слабослышащих и глухих) 1. Статистика и причины слуховых нарушений у детей. 2. Особенности реакции на звук в младенческом возрасте. 3. Особенности моторики детей с нарушениями слуха. 4. Особенности игры у детей с нарушениями слуха. 5. Особенности поведения детей с нарушениями слуха. 6. Особенности интеллектуального развития и речи у детей с нарушениями слуха. 7. Особенности личностного развития, высших психических функций, общения, эмоционального развития у детей с нарушением слуха. 8. Дополнительные нарушения у детей с нарушениями слуха. 9. Современная система образовательных и воспитательных услуг для детей с нарушением слуха. 10. Характеристика отношений в семье, имеющей ребёнка с нарушениями слуха. 11. История семейного воспитания детей с нарушением слуха. 12. Задачи и содержание семейного воспитания детей с нарушением слуха. 13. Воспитание детей раннего возраста с нарушениями слуха в семье. 14. Воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями слуха в семье. 15. Воспитание детей школьного возраста в семье. 16. Подходы и методы коррекционного воспитания в семье ребенка с нарушением слуха. Тема 3. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями зрения (от легких нарушений зрения до слепоты) 1. Причины и краткая классификация зрительных нарушений. 2. Нарушение зрительных функций на первом году жизни. 3. Позиция родителей детей с нарушенным зрением. 4. Некоторые стратегии воспитания и обучения слепогоребенка. 5. Некоторые особенности эмоционального развития ребенка с нарушением зрения. 6. Особенности интеллектуального развития ребенка с нарушением зрения. 7. Проблемы воспитания в семье ребенка с нарушением зрения.
8. Воспитание детей раннего возраста с нарушением зрения. 9. Воспитание детей дошкольного возраста с нарушением зрения. 10. Воспитание школьников с нарушенным зрением. 11. Помощь специалистов родителям, воспитывающих детей с нарушением зрения. 12. Общие стратегии нормализации жизни семьи ребенка с нарушенным зрением. 13. Работа специалистов образовательной организации с родителями, воспитывающими ребенка с нарушением зрения.
Тема 4. Особенности семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи 1. Причины и краткая классификация речевых нарушений. 2. Основные функции речи. 3. Оценка речевых трудностей психоречевого развития у детей раннего возраста (информация для родителей). 4. Ранняя стимуляция доречевого и раннего речевого развития. 5. Создание в семье оптимальных условий для полноценного развития ребенка с нарушениями речи. Требования к речи взрослых членов семьи в процессе общения с ребенком, имеющим нарушение речевого развития. 6. Содержание и формы семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи. 7. Особенности воспитания детей раннего и дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями в семье. 8. Проведение психолого-педагогического и логопедического обследования ребенка с задержкой речевого развития в лабораторных и домашних условиях. 9. Воспитание ребенка с фонетико-фонематическим нарушением речи (далее ФФНР) в семье: психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ФФНР. 10. Задачи семейного воспитания детей с ФФНР. 11. Семейное воспитание детей с дисграфией и дислексией: понятие дисграфии и дислексии, причины возникновения и проявления; роль семьи в предупреждении дисграфии и дислексии у ребенка; особенности участия родителей в коррекционной работе по устранению дисграфии и дислексии. 12. Особенности семейного воспитания ребенка-дошкольника с ринолалией: задачи и содержание семейного воспитания ребенка дошкольного возраста с ринолалией в дооперационный и послеоперационный период. 13. Обучение родителей некоторым коррекционно воспитательным приемам (развитие дыхания, направление ротового выдоха, фонации и т.д.). Профилактика вторичных речевых расстройств у детей с ринолалией в условиях семейного воспитания.
14. Семейное воспитание детей с заиканием: причины и виды заикания; психологические особенности детей с заиканием; совместная работа логопеда, психоневролога, психолога, педагога и семьи в реабилитации заикающихся детей с различными формами проявления данной речевой аномалии. 15. Задачи и содержание воспитания заикающегося ребенка в семье. Речевой режим в семье. 16. Особенности семейного воспитания детей с общим недоразвитием речи (далее ОНР): психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР, уровни ОНР. 17. Содержание коррекционной работы родителей по активизации и накоплению словаря, развитию лексико-грамматической строя речи, закреплению навыков связного речевого высказывания ребенком с ОНР в семье. 18. Развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы детей с ОНР. (возможно описание по аналогичному плану воспитания в семье ребенка с другой речевой патологией, например, афазией, алалией и др.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|