Резервные возможности человека
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ШКВАЛ-НАУКА Вопрос раскрытия и использования резервных возможностей человека возник довольно давно. Для восприятия информации об окружающем мире у человека имеется пять основных органов чувств, данные ему самой природой. Но для человека ищущего этого не всегда бывает достаточно. Используя достижения научно-технического прогресса, человек пытается расширить свои способности в получении информации об окружающем мире. В военном деле это проявляется как нигде. Человек получает информацию об объекте, принимает решение о воздействии на него. Часто бывает, что возможности прямым, обычным образом повлиять на этот объект нет. Тут и возникает вопрос: а все ли возможности, заложенные в человеке природой, используются им для выполнения данной задачи? Практика изучения этого вопроса показывает, что в человеке заложено гораздо больше возможностей, чем это принято считать. И основной проблемой является, каким образом выделить такие возможности, как их классифицировать, и как применять свои внутренние ресурсы? На время отвлечемся от этой задачи, и посмотрим на проблему с другой стороны. Мы живем в трехмерном пространстве, в одномерном времени. Для получения информации из окружающего мира, человек использует органы чувств. ОРГАНЫ ЧУВСТВ — это некие нервные устройства, служащие приемниками сигналов, информирующих об изменениях в окружающей субъекта среде и в его организме. Принято различать пять внешних чувствительных систем: 1. - зрение, 2. - слух, 3. - обоняние, 4. - вкус, 5. кожную чувствительность. Органы чувств обеспечивают доставку именно той информации, которая необходима для организации действий рефлекторного аппарата человека.
Человек пытается решить многие задачи, которые ставит перед ним жизнь во всех ее коллизиях. Важным является то, что в трехмерном пространстве, в котором существует сознание человека, он получает информацию, которая подводит его к различным интересным выводам. Обратимся к школьному курсу физики. Нарисуем на доске некую плоскость или окружность и рассмотрим её со стороны как сторонние наблюдатели. Мерность пространства, которую мы имеем, состоит из двух аспектов: ширины и длины, в данном случае. Но что за объект изображен на данной плоскости в данном измерении - шар, сфера, цилиндр или конус, - мы сказать не можем. Мы можем только предполагать. Вернемся к нулевой мерности пространства, где нет ни длины, ни ширины, ни высоты. Это точка. Информация в точке равна нулю. Но как только точка начинает движение в пространстве, при прямолинейном движении она оставляет в пространстве след в виде линии. Для того чтобы мы видели эту первую мерность пространства мы обязаны заставить, во-первых, эту точку двигаться, а во-вторых, именно для наших рассуждений она должна двигаться в направлениях тех, которые в этой точке не заключаются. Сделаем второй шаг. Эту линию, обладающую одной мерностью, а именно длиной, заставим двигаться в направлении, в которой значение линии не заключается. Мы получаем некую плоскость, обладающую двумя мерностями: длиной и шириной. На ней мы видим образ объекта уже в виде окружности или круга, или боле сложной фигуры. Но сказать о том, что, же это за объект мы наблюдаем, мы не сможем, мало информации. Двух мерное пространство тоже не дает информации о действительном виде объекта. Поэтому, заставив двигаться плоскость в направлении, которое в ней не заключено, мы вдруг увидим, что плоскость превращается в некое тело, в котором появляется еще одна мерность – назовем ее мерность №3. В результате наблюдатель видит, что в пространстве появилась фигура, к примеру, цилиндр. Этот пример показывает нам насколько информативней человек начинает воспринимать информацию об объекте в зависимости от познания мерности пространства.
Человеческая логика говорит о том, что мы произвели первое движение, второе, третье. Математика говорит о том, что вообще-то мир не трехмерен, он - многомерен. И вот здесь сознание человека начинает «клинить», потому что его сознание живет в трехмерном пространстве. Он думает: «Что же произойдет с телом, какой вид оно примет, при переходе в четвертое измерение, которое гипотетически существует?» Пытливый человеческий ум продолжает поиск выхода из этого тупика. Математика говорит о том, что существует теория комплексных перемен, где существует действительная и мнимая часть. В комплексной перемене мнимая часть учеными обычно не рассматривается. Ее приравнивают к нулю. Если математики нам говорят о том, что гипотетически существует четвертая мерность пространства, если человек ее видит, естественно получает больше информации об объекте. Наука нам говорит, что возможно сознание может гипотетически понять, что мерность существует, но для практической жизни оно применить ее не может. Что это – тупик? Но ведь любая математическая модель должна приносить пользу человеку. Здесь мы допускаем мысль, что если сознание бессильно выполнить такую задачу, то может быть другие части психики человека смогут эту задачу выполнить? Если на эту попытку увидеть четвертую мерность нашим сознанием, посмотреть с точки зрения изотерической, оккультной или магической, то вдруг мы видим, что в этих направлениях есть нечто похожее, некоторый аналог наших математических рассуждений. Оккультизм аналогичную задачу пытается решить своими способами. Здесь необходимо правильно расставить все точки над «И». Что такое оккультизм, какое место он занимал раньше, и какое занимает сейчас? Чем он отличается от науки, и что у них общего? Оккультизм – это древнейшая попытка человека познать окружающий мир, и управлять этим миром. Этим же занимается и наука. Разница в том, что наука только лишь найдя объяснение каким-либо процессам, начинает их применять.
Оккультизма бояться не надо: наука вышла именно из оккультизма. Древний человек, не находя объяснения многим естественным законам природы, пользовался ими на свой страх и риск, не зная, чем это закончится. Конечно же, порой наносил себе определенный вред. С этой точки зрения, например, мнение Русской Православной Церкви в отношении занятия оккультизмом и прочей изотерикой, вполне объяснимо и разумно: не трогайте те разделы психики, которые на сегодняшний день вы не можете объяснить научно, иначе вы можете нанести себе вред. Вот и в Законе Божьем в одном месте говорится с большим уважением о психологии как науке. Но одновременно есть и призыв не заниматься изотерикой, экстрасенсорикой, потому что эта практика может оказаться плачевной. Так что, если снять этот мистический налет со слова оккультизм, то станет понятно, что на эти вопросы надо искать ответы, но весьма осторожно. Попытки человека открыть и развить в себе резервные способности, привели к выводу, что именно в подсознании скрыты эти способности. Важность изучения данной области несомненна. Наш организм сложен, логичен, безукоризнен. Все жизненные физиологические процессы управляются и контролируются именно психикой. Человек чаще всего не обращает внимания на работу своего подсознания. Однако если будет разрушено сознание человека, человек будет жив, и всегда будет сохраняться возможность вернуть ему личность. Разрушение же подсознания, ведет к биологической гибели. В области подсознания и надо искать те резервы, которые с практической точки зрения могут быть очень полезны человеку. К примеру, чем подсознание может помочь при решении нашей задачи по получению информации об объекте, окружающем нас мире. Как оно может оказать управляющее воздействие на тот или иной объект? Сведения о результатах опытов, которые проводились в мировой психологической науке, находятся сейчас в многочисленных архивах об оккультизме. Да, подсознание может решить многие задачи, но нельзя ни в коей мере забывать и считаться с тем, что, познавая самого себя, благодаря этим знаниям, человек может самого же себя и разрушить. Возьмите те же попытки перестроить свою физиологию, свою психику. Именно поэтому официальная наука зачастую подвергает сомнению целесообразность внедрения человеческого разума в область этих знаний.
Так каким же образом подсознание может вдруг помочь нам решить эту задачу? Здесь прорисовывается определенная логика. Если мы даем подсознанию возможность общаться с объектами окружающего мира в четвертом пространственном континууме, а сознание не способно туда прорваться из трехмерного пространства, то необходимо наладить определенный диалог между сознанием и подсознанием. Выстраивается маленькая логическая цепь: гармонизация сознательного и бессознательного - формулирование задачи сознания в трехмерном пространстве - постановка задачи подсознанию, затем выполнение этой задачи четырехмерным пространством и замыкание обратной связи с получением информации подсознанием, выделение этой информации в сознание. Подсознание не понимает языка, оно не понимает слов, оно не понимает предложений – оно понимает только язык образов. Поэтому, диалог между сознанием и подсознанием необходимо развивать именно на языке образов. Для того чтобы этот диалог наладить в психологии существует такое понятие как изменение состояния сознания. Получение информации об объекте с помощью подсознательной структуры и затем оказание воздействия на эти объекты. Этот процесс изменения сознания – и есть ключ к решению задачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|