Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод гибкой разработки SCRUM .

ПЛАН

1. Обзор основных систем управления проектами.

2. Основы работы в Trello.

Дополнительные материалы:

1. Дж. Сазерленд. «SCRUM. Революционный метод управления проектами». – Москва: МИФ. - 2016

2. https://4brain.ru/blog/scrum/

3. https://4brain.ru/project/methods.php

4. https://www.youtube.com/watch?v=m-9FzhtmWzo&t=96s


 

1. ОБЗОР ОСНОВНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ.

 «Команда, которой для того, чтобы уложиться в сроки, регулярно приходится проявлять героизм, работает не так, как следовало бы».

Дж. Сазерленд

 

Управление проектами – это целенаправленная деятельность по организации людей, направленная на получение успешного результата проекта наиболее эффективным способом.

Все проекты разные. Не существует идеальной системы управления проектами, подходящей для каждого из видов проектов. Также не существует системы, которая бы подходила каждому руководителю и была удобна для всех членов команды. Однако за время существования проектного управления было создано немало эффективных подходов, методик и стандартов. Более подробно в лекции будет рассмотрена методология гибкой разработки Kanban и SCRAM.

Agile software development часто трактуют как гибкую методологию разработки, ориентированную на использование интерактивных средств, динамическое формирование требований и обеспечение их реализации в результате постоянного взаимодействия внутри самоорганизующихся рабочих групп, состоящих из специалистов различного профиля. В основу Agile заложены следующие идеи:

· Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.

· Продукт важнее, чем документация.

· Общение с заказчиком важнее контракта.

· Изменчивость продукта важнее, чем следование плану.

Использование данной методологии позволяет сделать процесс прозрачным и обеспечить взаимодействие команды.

 

 

Метод гибкой разработки kanban.

Слово «канбан» по-японски означает «рекламный щит, вывеска», в финансовой среде устоялся вариант с ошибочной транскрипцией латинской записи японского слова (kanban). Система kanban была разработана и впервые в мире реализована фирмой «Toyota». В 1959 году эта фирма начала эксперименты с системой kanban и в 1962 году запустила процесс перевода всего производства на этот принцип.

Как это работает? Рассмотрим на примере супермаркета: Товары, приобретаемые потребителями, регистрируются в кассе. Карточки, содержащие информацию о виде и количестве проданного товара, направляются в отдел закупок. Используя эту информации, отдел снабжения быстро закупает новые товары вместо проданных. Соответственно на заводе у каждой детали есть свои потребители, которые при исчерпании у них запаса комплектующих дают (с определённым временным опережением) заявку — канбан своему поставщику. У поставщиков деталей свои канбаны, у тех свои и так до самого конца. Все это создает так называемую вытягивающую систему. Таким образом, мы получаем то что нужно, тогда, когда это нужно, и не насыщаем систему излишними запасами.

Так появился термин - «Lean Manufacture», означающий - «бережное производство» (беречь время и место). В последующем, метод адаптировали для других задач, таких как, например, разработка ПО. В состав команды канбан-проекта входят: менеджер и проектная команда.

Kanban, также как и SCRUM, предназначен для работы с одним проектом. В канбане фиксировано число текущих выполняемых задач. Последующая задачи добавляются по мере выполнения. Очередь формируются в колонке с названием - «Back log» (to do) добавлением карточек, расположенных в соответствии с приоритетом. Задача, в свою очередь, может делиться на более мелкие части: эпики, сторисы, таски. У каждой задачи есть статус, который соответствует колонке, на которой находится карточка. Стандартные названия статусов: «to do», «in progress», «done».

Метод гибкой разработки SCRUM.

SCRUM был представлен в 1995 г. Дж. Сазерлендом и К. Швабером. В то время метод произвёл революцию в технологической индустрии. С того времени совершенствовался и дорабатывался. При создании были задействованы разные области: военное дело, робототехника, управление качеством, психологии. Повышает эффективность в среднем на 300-400% (в некоторых случаях до 800%), а также улучшает качество работы без ненужного стресса.

Широкое распространение подход получил совсем недавно, после внедрения системы «Страж» (Sentinel) в ФБР в 2012 году. В настоящее время большинство признанных во всем мире инновационных компаний отдает предпочтение именно этому или похожим на него методам управления.

Он ориентирован на работу с возможностью постоянной обратной связи. Слово Scrum («схватка вокруг мяча») пришло из регби и описывает момент в игре, когда вся команда работает вместе ради общей конкретной цели — переместить мяч на другую часть поля. Метод применяется там, где установлены жёсткие сроки.

Scram выполняется спринтами. Спринты - короткие, но законченные этапы в работе. Перед каждым спринтом команда обсуждает список задач и требования. После старта спринта никто не может вносить изменения до его завершения. Время каждого спринта определяется командой заранее, чаще всего это одна или две недели. После каждого спринта команда собирается для проведения анализа результата. Выявляются проблемы и сложности, которые необходимо устранить в следующем спринте. Сначала оценивается сложность, затем оценивается приоритет, и после разбиения на мелкие задачи, выполняется оценка по времени. Работа производится по принципу непрерывности – кайдзен (принцип непрерывного совершенствования). Результат каждого спринта – законченная часть задачи.

Также для метода характерны ежедневные собрания «на ходу», длительностью не более 15 минут. Во время такого собрания каждому участнику группы нужно ответить на 3 вопроса:

1. Что вы делали вчера, чтобы помочь команде закончить спринт?

2. Что вы будете делать сегодня?

3. С какими препятствиями вы столкнулись?

Обсудить, как повысить эффективность работы команды. Минимизировать возможные потери. Это ещё одно преимущество гибкой методологии - выявление потерь на ранних этапах, что позволяет быстро реагировать на проблемы и вносить цели для следующего спринта.

Исправление ошибок сразу позволяет сэкономить время в будущем. Американская фирма Palm, производящая смартфоны, провела исследование, в результате которого ошибки устранялись на ранних этапах и через 3 недели. Устранение проблемы на поздних этапах заняло в 24 раза больше времени.

Данная методика направлена на повышение производительности сотрудников, для этого следует повышать их уровень счастья. На это влияет также степень взаимодействия, чем активнее взаимодействие в команде, тем оно выше.

В SCRAM модели выделяют 3 роли:

· Член команды – выполнение задачи и участие в спринте.

· Скрам мастер – следит за выполнением задач, и определяет кто, что делает, назначает все собрания и оценивает их.

· Владелец продукта – ответственный за общий вид продукта, определяет приоритетность.

Стоит упомянуть, что для эффективной работы метода численность команды должна быть в диапазоне 3 - 9 человек.

Главный инженер компании «Toyota» совмещал две роли. При этом, по законодательству Японии он не обладал правами управляющего, сотрудники не обязаны ему подчиняться, и он призывал их к работе убеждением.

На основе изложенного, можно выделить следующие этапы работы построения модели SCRUM.

· Выбор владельца продукта.

· Формирование команды.

· Выбор скрам мастера.

· Создание back log продукта.

· Расстановка приоритетов.

· Анализ back-log (оценка задач и времени выполнения).

· Планирование спринта, списка задач спринта.

· Сделать работу наглядной, со статусом задач и стикерами.

· Проведение ежедневные собраний «на ходу», длительностью не более 15 мин.

· Обзор готового спринта. Открытая встреча с демонстрацией продукта.

· Поиск путей для улучшения.

· После выполнения, переход к новому спринту.

 

2. ОСНОВЫ РАБОТЫ В TRELLO.

Проведение наглядной демонстрации работы в программе и выдача задания для самостоятельного выполнения.

1. Зарегистрироваться на сайте trello.com.

2. Создание доски с публичным доступом

3. Изменение фона доски

4. Создание 3 колонок с названиями: «to do», «in progress», «done».

5. Добавление 2 карточек.

6. Добавить описание карточек.

7. Установить срок выполнения.

8. Перемещение карточки.

9. Приглашение участника в команду.

10. Назначение карточки на выполнение приглашенному участнику.

Образец доступен по ссылке: https://trello.com/b/xZgYGnPu.

На сайте после создания учетной записи достаточно подсказок, а также в разделе справочной информации для выполнения вышеперечисленных.

Также по ссылке есть видео с набором пошаговых инструкций для работы в программе можно получить из видео указанного в дополнительных материалах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...