Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности 24
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................................... 3 1.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ........................................................................... 4 1.2. СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ............................................................. 5 2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.................................................... 9 ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА............................................................................................................ 9 2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И УЧЕТ ДОХОДОВ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ....................................................... 10 2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ И ЗАТРАТ............................................................................................ 12 3. НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.......................................................................... 16 3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ........................................................... 16 3.2. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ............................................................................ 20 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................................................................... 26 Список использованной литературы........................................................................................................... 27
ВВЕДЕНИЕ
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни разви- ваться не в состоянии. Становление и развитие его является од- ной из основных проблем экономической политики в условиях пере- хода от административно-командной экономики к нормальной рыноч- ной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сек- тор, определяющий темпы экономического роста, структуру и ка- чество валового национального продукта; во всех развитых стра-
нах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абссолютное большинство развитых государств всемерно поощеряет деятельность малого бизнеса. Экономический интерес, энергия и изобретательность предп- риимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех об- ластях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятель- ность и особенно, в создании новых, разнообразных по специали- зации и направлениям малых предприятий. В мире существуют разные варианты государственной под- держки малого бизнеса прямое выделение бюджетных средств в страховые фонды, фонды риска смешанные фонды поддержки - госу- дарственные и частные; выдача гарантий в обеспечение кредита коммерческого банка - обязательство компенсировать банку воз- можные потери; налоговые льготы. В нашей стране малый бизнес привлекает к себе внимание только в последнее время, в связи с переходом к рыночной эконо- мике, поскольку предпринимательская деятельность возможна в условиях рыночной и не возможна в административной системе. "Переход к регулируемым рыночным отношениям, поддержка предпринимательства требуют ускоренного создания сети малых предприятий, способных активизировать структурную перестройку экономики, предоставить широкую свободу выбора и новые рабочие места, обеспечить быструю окупаемость затрат, оперативно ре- агировать на изменения потребительского спроса" /постановление Совмина от 8 августа 1990 г/.
1.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Сложилось ошибочное мнение, что малое предприятие /МП/ - это не просто небольшое по численности или объему продукции производство, но и совершенно новая структура, особый вид предприятия, основанного на специальной форме собственности.
На самом деле термин МП определяет лишь количественные параметры, а формы собственности и организации хозяйственной деятельности при этом могут быть любые. Государственные, инди- видуальные предприятия, общества с ограниченной ответствен- ностью, акционерные общества, арендные предприятия, кооперати- вы - все это предприятия, и они могут быть малыми, если попа- дают под критерии МП. Закон "О предприятиях в СССР" говорил о двух признаках малого предприятия: численность работающих и обьем хозяйствен- ного оборота, но не определял ни первого, ни второго, отсылая к законодательству СССР. Аналогичная ситуация наблюдается и в "Законе о предприятиях и предпринимательской деятельности" РСФСР. Постановление N 790 определило только первый признак, оставляя определение второго республиканскому законодательству. Пока такого законодательства нет, следует руководствоваться только первым: в промышленности и строительстве до 200 рабо- тающих, в науке и научном обслуживании до 100, работающие в непроизводственной сфере до 25, в розничной торговле до 15 ра- ботающих человек, причем в отдельные периоды численность рабо- тающих может колебаться в ту или иную сторону. Чтобы правильно руководствоваться признаком малого предп- риятия - численность работающих, как признаком обьема хо- зяйственного оборота (когда он будет установлен), необходимо верно определить отраслевую принадлежность предприятия.
1.1. РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Переход к рыночной экономике потребует изменения всей экономической инфраструктуры страны и в первую очередь осу- ществление ее демонополизации. В стране сейчас 40 тыс. предп- риятий, а для создания необходимой инфраструктуры потребуется не менее 500 тыс. предприятий. Именно за счет малых предприя- тий можно преобразовать социально-экономическую структуру об- щества, осуществить плюрализм форм собственности, преодолеть монополизм, создать среду для конкуренции, и развития рыночных отношений. В мировой экономике огромное количество предприятий и фирм, из которых от 95% в ФРГ до 99.7% в Японии приходится на мелкие предприятия (по числу работающих) Несмотря на трудности в борьбе за выживание и остроту
конкуренции между фирмами, а также между малыми и крупными предприятиями подобная форма предпринимательства обладает оп- ределенными достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к коньюнктуре рынка, способность быстро изме- нять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки: это дух ини- циативы, предприимчивость и динамизм. Для отдельных граждан преимущества при создании малых предприятий состоят в получении всех тех прав в сфере хо- зяйственной деятельности, которыми обладает любое предприятие -юридическое лицо. Создав предприятие - юридическое лицо, гражданин или (группа граждан) отделяет от своего личного иму- щества то имущество, которым предприятие будет отвечать по своим обязательствам; имущества учредителя и имущество предп- риятия разделены. При этом созданное предприятие будет пользо- ваться той поддержкой государства, которая предусмотрена для малых предприятий. К преимуществу малых предприятий следует отнести и разре- шение производить ускоренную амортизацию активной части произ- водственных фондов. Также к преимуществам следует отнести и обеспечение их ма- териально-техническим ресурсами предприятиями и организациями, на базе структурных единиц которых они образованы, а также создание специальных организаций, специализирующихся на сдаче в аренду машин и оборудования малым предприятиям.
1.2. СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Нормативной базой для создания и ликвидации МП является Закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятель- ности", его глава IY. Порядок учреждения МП. Предприятие может быть учреждено либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива государственного или муниципаль- ного предприятия в случаях и порядке, предусмотренном Законом. Предприятие может быть учреждено в результате выделения
из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений с сохранением за ними существующих обязательств перед предприятием. Предприятие может быть учреждено в результате принуди- тельного разделения в соответствии с антимонопольным законода- тельством РФ. Учредительными документами предприятия являются устав предприятия, а также решение о его создании или договор учре- дителей. В уставе предприятия определяются организационно пра- вовая форма предприятия, его название, адрес, органы управле- ния и контроля, порядок распределения прибыли и образования фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предп- риятия. Устав предприятия утверждается его учредителем. На госу- дарственном и муниципальном предприятии, а также на предприя- тии смешанной формы собственности, в имуществе которого доля государства или местного Совета составляет более 50%, устав утверждается учредителем совместно с трудовым коллективом. Предприятие считается утвержденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
Государственная регистрация предприятия. Государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляется местным Со- ветом по месту учреждения предприятия. Данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Ми- нистерство финансов РФ для включения в Государственный реестр. Деятельность незарегистрированного предприятия запреща- ется. Доходы, полученные от деятельности такого предприятия, взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет. Для регистрации предприятия учредитель представляет сле- дующие документы: - заявление учредителя, - устав предприятия, - решение о создании предприятия или договор учредителей, - свидетельство об уплате государственной пошлины. Решение о регистрации или отказ в регистрации предприя- тия должно быть принято не позднее чем в месячный срок с мо- мента выдачи заявления учредителя, устава, договора учредите- лей и свидетельства об уплате госпошлины. О регистрации предп- риятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее чем в недельный срок со дня регистрации. Отказ в государственной регистрации предприятия возможен в случае нарушения установленного Законом порядка создания предприятия, а также несоответствия учредительных документов требованиям законодательства РФ. Отказ в регистрации предприятия по другим мотивам явля-
ется незаконным. О решении отказать в регистрации предприятия соответствующий орган обязан сообщить в 3-х дневный срок в письменной форме учредителю предприятия. Отказ в регистрации предприятия может быть обжалован в судебном порядке. Предприниматель может взыскать через суд убытки, нанесенные в результате незаконного отказа в регистра- ции предприятия. Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации /слияние, присоедине- ние, разделение, выделение, преобразование в иную организаци- онно-правовую форму/. Ликвидация и реорганизация предприятия производится по решению собственника или органа, уполномоченного создавать та- кие предприятия, с согласия трудового коллектива либо по реше- нию суда. Предприятия ликвидируются в случаях: - признания банкротом, - принятия решения о запрете деятельности предприятия из-за невыполнения условий, установленных законодательством РФ, если в предусмротренный решением срок не обеспечено соблю- дение этих условий или не изменен вид деятельности, - признания судом недействительными учредительных доку- ментов и решения о создании предприятия, - по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами РФ и входящих в его состав республик. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной ко- миссией, образуемой собственником имущества предприятия или уполномоченным им органом, совместно с трудовым коллективом. По их решению ликвидация может проводиться самим предприятием в лице его органа управления. Ликвидация предприятия при банкротстве осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность определяет перспективы развития. Учредитель или с его согласия директор предприятия са- мостоятельно в соответствии с законодательством о труде опре- деляет порядок найма и увольнения работников, формы, системы и размеры оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность рабо- ты, порядок предоставления выходных дней и отпусков, их про- должительность. Предприятие в соответствии с действующим зако- нодательством осуществляет социальное и обязательное меди- цинское и иное обязательное страхование. Предприятие обеспечи- вает работникам безопасные условия труда в соответствии с установленными правилами и нормами. Предприятия могут приобретать необходимые ему ресурсы ре- ализовывать свою продукцию и услуги любым непротиворечущим за- конодательству способом по непротиворечущим законодательству ценам. Предприятие вправе открывать расчетный и другие счета в любом банке и осуществлять все виды расчетных, кредитных кассовых и иных операций. Предприятие может самостоятельно осуществлять внешнеэко- номическую деятельность в соответствии с законодательством РФ, входящих в нее республик и иметь валютный счет в соответствую- щем банке. Высший орган (вариант: директор) предприятия определяет перечень сведений, состовляющих коммерческую тайну. Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет(чистая прибыль) поступает в полное его распоряжение. Направления использования чистой прибыли оп- ределяется учредителем. Часть чистой прибыли (вариант: часть чистой прибыли в размере, ежегодно определяемом учредителем после обсуждения с трудовым коллективом) передается в собственность членам трудо- вого коллектива. Порядок распределения этой части чистой при- были между работниками определяется положением, утвержденным советом предприятия (вариант: совместным решением учредителя и трудового коллектива). Переданная члену трудового коллектива часть прибыли под- лежит выплате ему или может с согласия высшего органа предпри- ятия образовать вклад работника в средства предприятия. На сумму вклада начисляются подлежащие ежегодной выплате процен- ты, размер которых определяется решением трудового коллекти- ва(вариант: совета предприятия), утвержденным органом предпри- ятия (вариант: Положением, утвержденным совместным решением трудового коллектива (или совета предприятия) и высшего органа предприятии). В случае прекращения трудовых отношений вклад и причитаю- щиеся на него проценты подлежат выплате по окончании операци- онного года.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|