IV. Школьное ученическое самоуправление.
КОДЕКС КОРПОРОТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ МОБУ СОШ №4 ИМЕНИ В. ЧИКМЕЗОВА МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Цели и задачи Кодекса корпоративной культуры. Целью Кодекса корпоративной культуры (далее - Кодекс) является определение норм и правил, стандартов деятельности и поведения учащихся МОБУ СОШ № 4 имени В. Чикмезова Задачами данного Кодекса являются: 1. Определение основ взаимоотношений обучающихся и педагогического состава школы. 2. Закрепление миссии и корпоративных ценностей школы. 3. Разъяснение обучающимся их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей, прав и роли в реализации миссии школы. 4. Регламентация деятельности органов ученического самоуправления. Статья 2. Сфера применения Кодекса корпоративной культуры. Настоящий Кодекс разработан на основе общепринятых принципов и норм, законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом школы и основными учредительными документами. Положения Кодекса изменяются и дополняются по решению педагогического и ученического советов школы согласно вышеперечисленным документам. Кодекс содержит правила поведения, права и обязанности, этические нормы, распространяющиеся на всех обучающихся школы. Он устанавливается с целью помочь школе поддерживать соответствующие стандарты поведения, общественные нормы и правила, профессионализм ее выпускников. II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Статья 3. Обучающиеся имеют право на: - получение бесплатного начального, основного общего, среднего общего в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований;
- обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения, сдачу экстерном экзаменов по любому предмету; - объективную оценку своих знаний и умений; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек образовательного учреждения, Интернет-ресурсами, оборудованием, учебными пособиями; - участие в управлении образовательным учреждением в форме, определяемой его Уставом; - уважение своего человеческого достоинства; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений; - освоение образовательных программ или отдельных разделов, общеобразовательных программ, как в образовательном учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната; - участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников; - добровольное вступление в общественные организации, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детскими религиозными организациями; - защиту от применения методов физического и психического насилия; - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, качественную организацию образовательного процесса; - перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации; - проведение во внеучебное время собраний, митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав при выполнении условий проведения указанных собраний и митингов (собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам). Совершеннолетние обучающиеся имеют право на выбор образовательного учреждения и формы образования.
Статья 4. Обучающиеся обязаны: - выполнять Устав образовательного учреждения, локальные акты образовательного учреждения, определяющие права и обязанности обучающихся; - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу образовательного учреждения; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения, не подвергать опасности их жизнь и здоровье; - соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены. Обучающимся и детям (воспитанникам) запрещается: - приносить, передавать или использовать в здании и на прилегающей территории образовательного учреждения оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, вещества, которые могут привести к взрыву, возгораниям, отравлениям; - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства денег и другого имущества; - оскорблять других детей, обучающихся, сотрудников общеобразовательного учреждения.
III. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ. Статья 5. При встрече с педагогами и другими сотрудниками учащиеся здороваются первыми, при встрече около дверей пропускают старших. Статья 6. Младшие по возрасту первыми произносят слова приветствия, старшие отвечают. Юноши первыми приветствуют девушек. Учащиеся первыми здороваются с гостями школы. Статья 7. Юноши могут пожать друг другу руки. Старший подает руку первым. Встречаясь с группой людей, учащийся приветствует весь состав группы. Статья 8. Входя в здание школы, юноши снимают головные уборы, демонстрируя этим свое доброе отношение к школе, его учащимся и педагогам. Статья 9. Учащимся и работникам не разрешается курить на территории школы. Статья 10. Учащиеся дорожат культурой школы, ее правилами, чистотой ее территории и помещений. В устной и письменной речи они не употребляют жаргонных выражений, унижающих достоинство других учащихся. В школе запрещается речь, смысл которой не понятен всем, кто ее слышит.
Статья 11. Учащиеся не допускают опозданий на урок, не отвлекают товарищей от темы занятий. Проявляя желание выразить свое мнение на уроках, внеурочных мероприятиях, учащийся пользуется правилом поднятой руки. Так он заявляет о своей готовности нести ответственность за то, что собирается сказать. Учащийся не позволяет себе безответственных выкриков, высказываний в общем хоре, не прерывает отвечающего товарища выкриками, не унижает подсказкой, не стремится к демонстрации своих качеств, преимуществ, но имеет право на изложение своей идеи или решения. Статья 12. Учащиеся, допустившие ошибки, стараются избежать их повторения. Учащийся может заявить о своем несогласии с мнением и решениями окружающих, но не допускает отрицательных оценок в их адрес. Статья 13. Учащиеся проявляют достоинство, доброжелательность, стремление к красоте и развитию. Они не создают лишней суеты и шума, не мусорят. Поведение учащихся на перемене во всех помещениях школы должно быть спокойным, способствовать личному отдыху и отдыху окружающих. Каждый из учащихся может делать то, что важно только для него, если это не противоречит правовым и этическим нормам образовательного учреждения. Статья 14. Соблюдать опрятность и аккуратность во внешнем виде.
IV. ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Статья 15. Школьноеученическое самоуправление (далее ШУС) основано на сотрудничестве, соуправлении и сотворчестве учащихся, преподавателей и администрации, является связующим звеном между ними. ШУС включает в себя самостоятельную деятельность учащихся по решению вопросов общешкольного уровня. Главная функция ШУС – это привлечение всех учащихся к сознательному и систематическому участию в управлении делами школы путем создания работоспособных органов коллектива. Основная цель ШУС – вовлечение учащихся в процесс принятия решений, которые оказывают влияние на выражение ее интересов, развитие творческого потенциала и профессионального роста, нравственную ориентацию, самореализацию во всех сферах жизнедеятельности.
Высший орган ШУС – Ученический Совет (далее УС). УС является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве. Деятельность УС строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласии, открытости. Члены Ученического Совета доводят решения УС до всех учащихся. УС участвует в планировании и организации внеурочной учебно – воспитательной работы учащихся. Выборы в УС проводятся ежегодно в начале учебного года. Членами УС не могут быть учащиеся, не подчиняющиеся Уставу учреждения, не выполняющие правила поведении учащихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|